За последние менее чем полтора месяца на РНЛ снова начал активно публиковаться Н.В.Сомин (6 статей за это время). Который, как известно, с упорством достойным лучшего применения, постоянно проталкивает и протаскивает свои устаревшие коммунистические идеи, пытаясь навязать их Православию. Так в своей последней публикации «Борьба двух имущественных течений в истории Византии» Сомин пытается доказать недоказуемое, а именно: что Православная Византия (точнее, Восточная Римская Империя) якобы «уклонилась от правильных, коммунистических воззрений на недопустимость частной собственности, из-за чего ее постигли страшные беды, и она погибла».
Так на прямой вопрос: «Можно ли основную Вашу мысль понять так, что частная собственность являлась одной из причин крушения Византийской империи»? Н.Сомин дает такой же достаточно прямолиненйный ответ: «Да, конечно, одна из причин. Такая причина глубинная, которая на поверхности не видна, но она действовала. Господь иного хотел от Византии. Подлинная христианская жизнь - это жизнь в общественной собственности. Коли уж Византия села на частную собственность, то в конце концов у Бога её судьба была предрешена. Другое дело, что Господь долготерпелив, и благодаря этому Византия протянула очень долгое время».
Заметим, что это «очень долгое время» - около 1000 лет. А Советский Союз, в котором не было частной собственности, просуществовал чуть более 70 лет. Но такие его перловые (от слова «перл») «мелочи» автора не смущают, он для всего найдет свое объяснение «ad hoc», как и положено любому фанатичному сектанту.
Тут, кстати сказать, есть еще один казус. Николай Владимирович почти мой сверстник, а по светскому образованию также естественник. И поэтому, думаю, читал популярную в наше студенческое время книжицу «Физики шутят», а также «Физики продолжают шутить». Так там есть такая забавная шутка о «страшном вреде огурцов». И действительно, практически сто процентов людей которые болели: СПИДом, лихорадкой эбола, раком и т.п., и даже все, которые умерли, - о, ужас, ели огурцы! Вывод: какая же это чудовищно вредная вещь эти огурцы!!! Правда?!
Поставим в плавный, гладкий и чрезмерно затянувшийся рассказ Сомина о «страшном вреде» частной собственности вместо огурцов ее родимую, и мы получим тот же забавный результат. Итак, почему погибли Ассирийское, Халдейское, Персидское, Израильское, Иудейское царства, вообще, все древние государства и цивилизации (включая Атлантиду)?! А?! А потому, что «у них была частная собственность»! Какое «замечательное» и во всех смыслах историческое открытие! Правда?!
И было бы просто смешно, если бы г-н Сомин не лез в церковные дела. Но навязывая нам свое мнение, что якобы «неправильное учение о частной собственности» победило не только в Империи, но и в Православной Церкви, Н.Сомин проповедует очевидную экклезиологическую ересь, состоящую в том, что Церковь «может ошибаться или погрешать». Хотя Православие учит именно о непогрешимости Церкви, в отличие от католического учения о «непогрешимости папы римского».
Так что не надо, г-н Сомин, совать нам, православным русским людям, свои самопальные и явно неправославные рассуждения об «имущественной этике свт.Иоанна Златоуста», пытаясь противопоставить его Церкви. Не думаю, что сам великий святитель это одобряет. А вообще-то, замечательнейшим свойством учения всех святых отцов являлось как раз то, что они были во всем главном совершенно единомысленны, и отнюдь не напоминали сборище светских философов, где один в лес, а другой по дрова. И к коему сборище принадлежит и сам г-н Сомин.
А что касается неуемного желания Н.В.Сомина приписать Православной Церкви наличие еще с древних времен каких-то ложных учений, то такое я читал в Деяниях III Вселенского собора, точнее, в приведенном там сочинении ересиарха Нестория, который по поводу наименования Богородица утверждал, что это «какая-то ересь, вкравшаяся в Церковь со времен апостольских» (!!!). Видите, какое интересное дело: «вкралась, понимаешь, ересь, а ее не заметили ни апостолы, ни святители, ни мученики, ни преподобные отцы, пока, наконец, через 400 лет не пришел «великий» Несторий»!
То же самое у «великого» Сомина, которого не спасает и эфемерная попытка отсрочить «появление в Церкви ложного учения о частной собственности» лет на 300, начав отсчет этого со времен св.Константина Великого. Такая отсрочка - это обычный хит очень многих традиционных сект, например, баптистов. Но от перемены места исторического отсчета сущность экклезиологической ереси не меняется: у них всех (включая Н.Сомина) выходит, что с этого момента, т.е. с начала IV века по Р.Х., Православная Церковь стала погрешать и учить ошибочно.
Между прочим, точно также в принципе учат все нынешние модернисты и в области догматики. По их мнению, православные догматы - это не следствие непогрешимости Церкви, не следствие действия в ней Святого Духа, (как начинали свои соборные определения свв.отцы: «Угодно Святому Духу и нам» (ср.Деян.15,28); нет, это, мол, просто случайность. Вот, например, если бы император Юстиниан не издал свой известный эдикт, то и V Вселенский собор «не осудил бы Оригена, а Церковь сейчас бы учила о том, что загробные мучения не вечны».
Так что, как видим, для этих людей не имеют значения ни святые отцы, ни Православная Церковь, ни Сам Дух Святой, которые «все ошибаются и погрешают». А кто же не погрешает? Очередные самозванные папы, но только не римские, а все по преимуществу московские. Один, к примеру, учит, что загробные мучения не вечны, а другой пытается привести РПЦ и российское общество к коммунистическому знаменателю.
Радует, однако, то, что русский народ весьма поумнел, особенно в последнее время. Его так просто на мякине не проведешь. Уж если американцы со своими деньгами и технологиями цветных революций никак не могут навязать их русским, то тем более это же самое будет с учением Сомина, ресурсы которого куда более ограниченнее американских. Не примет ваше учение, г-н Сомин, русский народ, как не принимает его и большинство читателей РНЛ. Просто у русских хорошая историческая прививка против коммунизма. Так что самое большее, на что вы, «православные социалисты» можете рассчитывать - это на создание еще одной не очень большой секты, которых сейчас итак пруд пруди.
Только мне непонятно, почему же так настойчиво паразитирует на РНЛ г-н Сомин со своим сектантско-еретическим учением?!
282. Re: Реликт коммунизма
281. Ответ на 279., Lucia:
280. Ответ на 278., Потомок подданных Императора Николая II:
279. Ответ на 277., Lucia:
278. Re: Реликт коммунизма
277. Re: Реликт коммунизма
276. Ответ на 274., Silvio63:
275. Ответ на 273., Lucia:
274. Re: Реликт коммунизма
273. Ответ на 270., Lucia: