День Женщины как День Матери

Александр Сергеевич Пушкин 
0
188
Время на чтение 12 минут

Закрепление в общественном сознании Дня Матери, в котором государственный праздник соединился воедино со священным церковным событием, и обретение в нем подлинного Дня Женщины выводят на подлинный путь духовного возрождения и просвещения белорусов. Именно образ женщины-матери - земной и небесной - призван стать тем образом подлинной женственности, который заместит собой в умах и сердцах людей навязанный нам стереотип эмансипированной, гордой и капризной эгоистки, и к которому будет обращено воспитание наших женщин.

«Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2:13-15).

Мало что может так воздействовать на становление сознания и мироощущения людей, как праздничные дни с их смысловой подоплекой и историческим происхождением. Именно они наполняют более ли менее отвлеченные понятия определенным образным содержанием, вплетая их в цельную ткань ежедневной жизни и отзываясь в сердце человека. Так, в советское время день чествования мужчин был прочно увязан с Днем защитника Отечества, закрепляя в сознании представителей равно слабого и, собственно, сильного пола (включая подрастающее поколение) ту ипостась с надлежащими ей качествами, в которой во всей полноте раскрывается в данном обществе сама сущность мужской личности и на которую в той или иной степени призваны равняться все остальные граждане большой страны-цивилизации. И хотя дата ежегодного празднования «дня Мужчины» была несостоятельна с исторически-смысловой точки зрения (ибо восходила к событиям, позорным и трагическим для русского воинства и государственности в целом), сущность мужчины была обозначена достаточно верно (хоть и не полно). Да и психологически увязывался сей праздник больше с победами Красной Армии в Великой Отечественной Войне, которыми красный цвет кровавого ротшильдского интернационала и революции сменился на красный цвет русской Пасхи. Которая связала в мае 1945 года Христово Воскресение с духовным и государственным воскресением (хоть и неполным) русского народа. Что, впрочем, не отменяет необходимости пересмотра привычных даты и событийных привязок мужского праздника.

С днем чествования женщины в советское и постсоветское время ситуация сложилась гораздо более замутненная. Замутненная - в плане его субъективного восприятия гражданами, связанного с туманными ассоциациями весны, женской красоты, стремлениями дарить цветы и торты с шампанским. В плане же самого смыслового и событийного контекста значение «женского дня» оказывается более чем проясненное. У дня 8 марта имеются две взаимосвязанные предыстории - общественная и духовная. Первая (экзотерическая) связана с нарастающей во второй половине XIX века упорной борьбой женщин во главе с идейными феминистками за «женскую свободу» и «равноправие с мужчинами», а также за общую женскую эмансипацию - высвобождение из-под вековых внешних и внутренних устоев, которым традиционно были подвластны и хотя бы внешне соответствовали женщины даже западного мира. Заметим, что для такого движения существовали достаточно сильные предпосылки в виде веками свойственного для западной цивилизации открытого угнетения и пренебрежения по половому, а также расовому, имущественному, статусному и иным признакам. Но в эмансипационных лозунгах шла речь не только о преодолении или смягчении такого угнетения, но об упразднении всяческого Богом установленного своеобразия, призвания и разумного неравенства женщин - самого женского образа, женственности самой женщины.

Что характерно, начало и главный импульс такое движение получило в США и одним из первых своих выхлопов произвело знаковые выступления проституток Чикаго и Нью-Йорка с требованием, в том числе, признания равенства с «другими профессиями». В начале XX века в разные дни первых декад марта в разных странах ежегодно происходили бурные демонстрации женских социалистических организаций с подобными лозунгами, увенчавшиеся утверждением в 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции по настоянию Клары Цеткин «Международного женского дня». Но конкретную дату этот «женский день» приобрел, увы, в забываемых нашими людьми обстоятельствах. Именно в 1917 году 8 марта по католическому (григорианскому) календарю, принятому от той революции доселе, в Петрограде во время Первой мировой войны, клонившейся к очередной блестящей победе России, произошел так называемый «бабий бунт». Предоставленные самим себе и либерально-революционной пропаганде в условиях, когда большинство мужчин ушли на фронт, и захваченные абстрактными, непонятно-зажигательными лозунгами, разгоряченные женщины в порыве необузданной чувственности устроили массовую демонстрационную истерику, которую подхватили и разожгли настоящие хладнокровные революционеры, в скором времени доведя ее до свержения тысячелетнего монархического строя с союзом государства и Церкви и начала невиданной доселе кровавой бойни и богоборчества. Не напоминает ли нам это логику недавнего украинского Майдана?

И именно в память этого всенародного помешательства в 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было принято решение установить празднование «международного дня женщины» прямо на 8 марта, воздавая этим честь и славу самому «великому» всемирно-историческому достижению Женщины со времен дьявольского искушения Евы и Евой Адама в первобытном раю. И хотя, казалось бы, антикоммунистический блок стран не должен был бы принимать этот символ «враждебной» идеологии, в 1975 году, эдак тихо и в рабочем порядке, 8 марта был признан Международным женским днем никем иным, как Организацией Объединенных Наций, добавившей к нему статус Дня борьбы за права женщин и международный мир. Таким образом, свержение православной государственности было признано главным историческим достижением женщины и решающим мгновением в борьбе за «свободу от угнетения и равенство».

Однако есть у этого праздника и вторая - духовная, олицетворенная и как бы эзотерическая (скрытая от широкого внимания и понимания) - предыстория праздника, как бы сквозная невидимая оболочка вышеуказанных событий. На те самые дни, на которые выпадали женские протестные бунты в США и Европе (и также в постоянно меняющиеся даты), приходится такой иудейский религиозный праздник, как Пурим. Он восходит еще ко временам Ветхого Завета и в иудейском толковании он означает кровавую победу избранного еврейского народа над враждебным народом, среди которого он проживал, за счет хитрости и обольстительности женщины по имени Эсфирь. К этому же роду (хитрой, обольстительной женщины) относились и революционные матери-основательницы «Международного женского дня» Клара Цеткин и Роза Люксембург.

В совокупности этих двух предысторий перед нами раскрывается полная картина формирования того нового образа женщины, который был постепенно навязан Западом и стоящими за ним религиозными силами всему человечеству как альтернатива целомудренному во всех отношениях образу христианской женщины. Этот антиобраз содержит в себе такие качества, как непокорство, бунтарство, своеволие, наглость, бесчиние, безудержную гордость - все, что наиболее ярко мы находим в чертах и концепциях феминисток. Символом такой женщины является отнюдь не библейская Эсфирь, бывшая скромной, кроткой, сострадательной, избранной за это Богом для защиты и избавления своего народа от жестокого племени амаликитян (а отнюдь не для доставления ему власти и господства над другими народами), а именно - библейская Ева во время ее соблазнения дьяволом и дальнейшего соблазнения ею Адама, из-за чего, как учит нас Церковь, в жизнь человеческую вошла смерть.

Нельзя не отметить, что день начала революции 1917 года, 8 марта, пришелся по юлианскому календарю, по которому жила на тот момент Российская Империя, именно на 23 февраля, и изучение исторических документов показывает, что именно по этой причине на 23 февраля уже по новому григорианскому календарю (10 февраля по юлианскому) был наложен «мужской день». К слову, именно к этому дню оказалась приурочена победа украинского Майдана, также начинавшегося с «бабьего бунта кружевных трусиков» и закончившегося торжеством «настоящих мужчин» - бандеровских «киборгов». Иными словами, новое торжество заблудшей эмансипированной Евы над попустительствующим и забывшимся Адамом (о чем предупреждал еще А.С.Пушкин в его сказке о «Золотой рыбке») было сознательно воплощено в праздниках нового, «свободного» социалистического человечества.

Именно во славу такой женщины мы до сих пор массово празднуем Международный и даже Всемирный женский день. И не стоит думать, что мы вкладываем в него иные, нежели только что перечисленные, качества женщины и подразумеваем некий иной смысл. Достаточно сказать, что 8 марта практически всегда приходится на Великий Пост (или, в редком случае, на предуготовительные недели к нему), как это было и страшной зимой 1917 года. В это время, отведенное для сугубого воздержания, покаяния и духовного сосредоточения, мы утопаем в бурных застольях, желаем и хвалим телесную красоту и соблазнительность женщин, которые, в свою очередь, заменяют скромные постные одежды яркими нарядами и косметическими средствами. Мы сами признаем этот день международным (всемирным), как бы противопоставляя его Отечеству, с защитой которого связан мужской день и с уничтожением которого (и даже идеи которого) была открыто связана деятельность как коммунистического Интернационала, так и нынешнего Интернационала либерального, творящего под знаменами глобализма цветные революции по всему миру и огнем и лестью насаждающего гендерно-эмансипационную идеологию и законодательство. И о том, что этот официальный праздник отнюдь не выбивается из общего духовного состояния нашего общества, свидетельствует на научном и эмпирическом опыте стандартный типаж современной славянской женщины - достаточно взять статистику абортов, рождаемости и разводов, проанализировать ее одежду, прически, привычки и порядок времяпрепровождения, понаблюдать за тембром голоса и активным словарным запасом, выявить профессиональные предпочтения.

Православное христианство учит нас, что на смену ветхой Еве, праматери всем живущим на земле, человечеству была дана новая Ева - Богородица, которая стала по праву и по крови (через Тело и Кровь божественного Сына) - матерью обновленному человеческому роду. Именно в Божьей Матери представлен искомый идеальный образ женщины, в котором собраны все внешние и внутренние черты, выражающие в себе добродетель и духовную красоту человека и женщины в особенности - целомудрие, смирение, отзывчивость, кротость, молчаливость, терпеливость, благоразумную покорность мужчине, жертвенность, сдержанность. И собраны они не в абстрактном, отвлеченно воспринимаемом субъекте, а в образе живой Личности, на которую равнялись столетиями славянские (особенно русские) женщины и которой стремились уподобить себя и своих дочерей. И на разрушение данного образа были направлены основные вражеские усилия, которые сопровождались многочисленными попытками осквернения и замещения его божественной Обладательницы - достаточно вспомнить символ Запада и западной женщины «Статую Свободы» с факелом и шипами, изображения «дам» на игральных картах с оккультным происхождением, на «героинь» нашего времени с модельных подиумов и обложек глянцевых журналов.

И, если внимательно присмотреться, то все эти антиобразы содержат в себе яростное отрицание всего, что предполагает развитие и торжество материнства в женщине. Собственно, именно в материнстве и заключены все вышеперечисленные добродетели, вместе рождающие любовь и материнскую любовь как высшее ее проявление у человека. Недаром у русского народа все святое носило на себе словесный отпечаток материнства - матушка-земля, Родина-мать. Материнство - не просто случайное свойство Первой из женщин, равно как и не некий частный атрибут женщины как таковой, как нас пытаются убедить современные обезумевшие эмансипаторы, всячески желающие представить материнство вообще как некий досадный побочный эффект телесных наслаждений и помеху на пути раскрытия индивидуального потенциала женщины. Нет, материнство - это сама сердцевина женской природы, средство ее духовного возвышения и подлинного раскрытия ее здоровых внутренних начал в любви и, в конечном итоге, по вынесенным в эпиграф словам апостола Павла, незаменимый путь спасения.

Эта истина, без которой невозможно осуществить ни духовного возрождения общества, ни численного возрастания населения и с ним государственной мощи, должна быть со всех сторон закреплена как в сознании народа, так и в государственной политике. И, прежде всего, в государственных праздниках, где народная мудрость и политическая воля сходятся воедино. Еще в 1996 году, сразу после обуздания либерально-националистического погрома на Белой Руси, президентским указом был установлен государственный праздник Дня Матери, самой датой 14 октября неразрывно связавшийся с праздником Покрова Матери Божьей. Наша страна доселе является единственной в мире, достигшей такого величия на фоне стремительно разлагающегося «прогрессивного человечества». Однако еще много усилий предстоит предпринять народу Белой Руси и его пастырям и руководителям, чтобы осознать и законодательно исповедать этот святой день как День Женщины, избавившись от мрачных истуканов прошлых заблуждений.

Задача эта стоит не только перед высокопоставленными служителями государства и Церкви, но и перед всеми верующими патриотами страны. 14 октября минувшего года в День праздника Покрова Богородицы и государственный День Матери по инициативе заведующей отделением патологии беременности Республиканского научно-практического центра «Мать и дитя» Людмилы Чиж состоялась встреча с будущими мамами и персоналом отделения. Мероприятие организовала группа Республиканской духовно-просветительской программы «Семья - Единение - Отечество». Встреча проходила в сердечной и теплой атмосфере. Мамы почувствовали не только заботу персонала, но и реальное присутствие Богородицы и Ее покрова.

Собрание молитвой и напутственным словом открыл председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Белорусской Православной Церкви, настоятель прихода при строящемся православном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица», иерей Кирилл Шолков, который стал первым лауреатом профессиональной премии «За гуманизм в медицине», учрежденной Белорусской ассоциацией врачей. Отец Кирилл также является руководителем рабочей группы Белорусской православной церкви по сотрудничеству с Минздравом Беларуси.

Перед собравшимися выступила Светлана Куницкая, кандидат медицинских наук, методист Издательства Экзархата Белорусской Православной Церкви, координатор программ Духовно-просветительского центра. Она поведала о том, что нерожденный ребенок уже участвует в жизни семьи, ощущает свою нужность в этом мире, общается с окружающими его людьми и, в первую очередь, с мамой. Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и ребенок. Чувства, настроение и даже мысли матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера. Присутствующие узнали, что мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Если отец регулярно разговаривает с ребенком во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос.

Если мать в процессе еды будет благодарна Богу за Его бесценные дары, то она тем самым передаст ребенку культуру питания. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают воспитать у нарожденного ребенка чувство прекрасного. Ученые отмечают, что логическое мышление и способность к языкам формируются у ребенка с 16 недель беременности. Часто родители отмечают, что дети распознают музыку и песни, услышанные в перинатальном периоде. Особенно хорошо улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери и будущего ребенка церковное хоровое пение. У известного педагога России Сергея Александровича Рачинского есть научное исследование о том, что чтение молитв и псалтыря на церковно-славянском языке, участие в церковном хоровом пении излечивает даже тяжелые формы заикания у детей и неврозы.

Во время молитвы матери молится и душа ребенка, в храме ребенок участвует в соборной молитве и хоровом пении, а в Таинстве Причастия еще не рожденный ребенок приобщается Святых Даров вместе с мамой.

Перед мамами и сотрудниками также выступила врач-кардиолог, лауреат международного конкурса романсов и народной песни, обладающая уникальным сопрано, Наталья Климкович. Она показала, как можно голосом создать определенное настроение у мамы и дитяти, как настроить маму на позитивное восприятие мира. Рассказала о плодотворном влиянии колыбельных песен на мать и дитя, целительную силу народной, классической музыки.

Наталья Дементьева поделилась историями из собственного опыта. Однажды с помощью народной песни она помогла разрешиться женщине в условиях тяжелых родов, в другой раз, работая на скорой помощи, использовала песню для успокоения боли, снятия страхов страдающего и даже для предварительной диагностики болезни.

В конце мероприятия мамы и сотрудники отделения получили в подарок иконы Покрова Богородицы с молитвой от Издательства Экзархата Белорусской Православной Церкви. Прошедшее мероприятие стало еще одним малым, но знаменательным шагом по закреплению в общественном сознании Дня Матери, в котором государственный праздник соединился воедино со священным церковным событием, особенно почитаемым в веках русским народом, указывая подлинный путь духовного возрождения и просвещения белорусов.

Именно образ матери - земной и небесной - призван стать тем образом подлинной женственности, который заместит собой в умах и сердцах людей навязанный нам стереотип эмансипированной, гордой и капризной эгоистки, и к которому будет обращено воспитание наших женщин.

Дмитрий Куницкий, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»

Источник.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: День Женщины как День Матери

По крайней мере, с оценкой 8 марта соглашусь. Сомнительный праздник с ещё более сомнительными (по меньшей мере) корнями. Все внутри протестует, когда приходится поздравлять, зная и понимая все это
РоманС / 09.03.2015, 00:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Куницкий
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Священная война России на Украине
22.04.2024
Симфония Церкви и белорусского государства крепнет, но и выходит к Рубикону
Важен переход от высоких слов к трудным делам
01.04.2024
Встреча Александра Лукашенко с архиереями Белорусской православной церкви
«Государство – это тело народа. Церковь – душа народа»
16.03.2024
Александр Лукашенко: Белоруссии очень нужна государственная идеология
Её столпы: библейские постулаты и законы – христианские ценности
16.03.2024
Белорусским ВУЗам необходим курс «Тысячелетние войны Запада против Белой Руси»
И его целью должно быть раскрытие за этими войнами единой тысячелетней религиозной войны
07.03.2024
Все статьи Дмитрий Куницкий
Александр Сергеевич Пушкин
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Удар по политической стабильности в стране»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 18:31
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 18:28
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Русский Иван
23.04.2024 18:19
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
23.04.2024 18:16
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
23.04.2024 17:02