В «Метрополитен-опере» случилась очередная антироссийская выходка

0
2031
Время на чтение 5 минут

Долгожданная премьера «Иоланты», последней оперы Чайковского, впервые поставленной на легендарной сценической площадке, в театре «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, обещала стать одним из главных музыкальных событий сезона 2014-2015 годов. Вместо этого гастроли всемирно известной российской оперной дивы Анны Нетребко и прославленного дирижера, худрука петербургского Мариинского театра Валерия Гергиева в США обернулись политическим скандалом.

Помимо Анны Нетребко в заглавной роли и Валерия Гергиева за дирижёрским пультом, партию доктора-мавританца Эбн-Хакиа исполнял дебютант «Мет» солист оперной труппы Большого театра баритон Эльчин Азизов, короля Прованса Рене и герцога Бургундского Роберта - ещё два дебютанта на нью-йоркской сцене, на этот раз из Мариинки: обладатель сочного баса Илья Банник и бархатного баритона - Алексей Марков. В роли графа Водемона - давний партнёр Анны именитый польский тенор Пётр Бечала. В пандан к одноактной «Иоланте» руководством «Метрополитен» была выбрана ещё одна редко исполняемая одноактная опера венгерского композитора Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», которой также дирижировал Валерий Гергиев, а заглавную партию исполнял солист труппы Мариинского театра молодой бас широчайшего диапазона Михаил Петренко.

Но премьера, назначенная на понедельник 26 января, вынужденно была отменена в связи со снежным бураном, обрушившимся на Манхэттен. Так что в четверг, 29 января, театр был переполнен элитарной американской публикой: сливками политического, финансового и артистического бомонда.

Анна в роли слепой юной принцессы Иоланты вокально и актерски блистала. Чрезвычайно востребованная на Западе, и в частности - в Америке, она в прошлом году поставила очередной рекорд для «Мета»: в четвёртый раз подряд открывала оперный сезон - исключительная честь для российской певицы. Её партнёры, составив слаженный ансамбль, были ожидаемо превосходны. Сам маэстро Гергиев, ветеран театра «Метрополитен», стоявший за его пультом в более чем ста спектаклях, выразительно и драматично насыщал действие динамикой, а характеры - жизнью. Накануне он два вечера подряд представлял полноценные русские программы в «Карнеги-холле», поэтому можно было представить, сколь большую эмоциональную и физическую нагрузку он испытывал...

И вот, когда отзвучали финальные такты и зал взревел, устроив вышедшим на поклон артистам standing ovation («овацию стоя»), некий человек вышел на авансцену с плакатом в руках, критикующим политику Владимира Путина в отношении Украины, и, показав его с вызовом сначала зрителям, а затем участникам спектакля и персонально Анне, не спеша, под неодобрительный гул публики, прошествовал за кулисы.

Как потом выяснилось, исполнителем протестного «перформанса в нагрузку» был 39-летний Роман Торговицкий, бывший москвич, 20 лет назад перебравшийся на постоянное жительство в США и успевший окончить аспирантуру в Гарварде. В мае прошлого года он уже отметился аналогичной выходкой в своей альма-матер: попытался сорвать концерт «Виртуозов Москвы» в университетском театре «Сандерс». Тогда непрошенного «меломана», внезапно выскочившего на сцену и устроившего пререкания с Владимиром Спиваковым, который накануне публично одобрил присоединение к России Крыма, дюжий охранник афроамериканец решительно подхватил под мышку и обездвиженного, наподобие бревна, сопровождаемый одобрительными аплодисментами и смехом из зала, унёс с глаз долой.

Выходка господина Торговицкого не прошла ему даром. На своей новой родине, где протестовать можно только в специально отведённых местах и по предварительному согласованию с властями, он был оштрафован на сумму в... 40 долларов, но при этом ему впредь до конца жизни запрещено появляться в стенах Гарвардского университета.

Говорят, и за кулисами нью-йоркской «Метрополитен-оперы» он был арестован. Чем обернётся для него на этот раз наказание за вторжение на театральную территорию, заказанную для «простых смертных», пока не известно. Но в самом театре обещают ужесточить и без того строгие правила.

Много лет назад, когда мне довелось впервые побывать в этом прославленном американском театре, я, завсегдатай московского Большого, была удивлена отсутствием ливня цветов, обрушивающегося обычно у нас с галёрки, балконов и партера на сцену, к ногам любимых исполнителей.

- Несколько лет назад, - пояснил мне тогда в антракте сидевший рядом нью-йоркский музыкальный критик, в недавнем прошлом оперный певец Фред Плоткин, - букет, брошенный с балкона, попал в скрипку Страдивари, которую держал в руках один из оркестрантов. В результате уникальный инструмент был повреждён настолько, что уже не подлежал реставрации. С тех пор такое проявление чувств у растроганных зрителей находится под строжайшим запретом...

Что ж, может, в этом есть резон. Но я никогда не видела здесь даже дежурных цветочных корзин, обычно выносимых у нас из-за кулис администрацией театра.

Как известно, в США прецедентное право. Может быть, случай с «проукраинским активистом» заставит многочисленную службу безопасности «Метрополитен-оперы» быть бдительнее. Во всяком случае, как отметил наблюдательный музыкальный критик «Нью-Йорк таймс» Энтони Томмазини, после окончания шедшей «вторым номером» оперы «Синяя Борода», когда артисты выходили на поклон к зрителям, по обе стороны оркестровой ямы нарочито, не скрываясь, уже стояли сотрудники «Мет» в униформе. Значит, «меры приняты». Ведь безопасность артистов, на страже которой должна стоять дирекция театра во главе Питером Гелбом, между прочим, большим поклонником таланта Анны Нетребко, - превыше всего.

Наша Анна предпочла лично никак не реагировать на хулиганскую выходку в Нью-Йорке, оставившую неприятное послевкусие у зрителей, пришедших приобщиться к образцам высокого искусства, а не на политический митинг. Но почему бы не вспомнить слова, которые она не так давно сказала в связи с передачей ею сертификата на один миллион рублей коллегам из Донецкого академического театра оперы и балета им. А.Б.Соловьяненко, пребывающего в плачевном, частично разрушенном состоянии:

- Я - не политик. Конечно, я родилась в Краснодаре, а Краснодар - это, по-моему, смесь Украины с Россией, поэтому мне эта война просто непонятна... Я поддерживаю искусство. Я не поддерживаю конкретно ни одну из воющих сторон. Я считаю, что война должна прекратиться. И чем скорее, тем лучше...

Несмотря на холодные политические ветры, русский зимний музыкальный сезон в США продолжается. В ближайшее время Валерий Гергиев выступит в крупных городах Америки с концертной программой русской классики. До конца февраля будет идти в «Метрополитен» и «Иоланта». 14 февраля, в значимый для западного мира «День влюблённых», она объединит зрителей в почти 2000 кинотеатрах более чем 60-ти стран мира (в том числе в шести российских городах, включая Краснодар) в формате прямой кинотрансляции высокой чёткости в рамках цикла «The Met: Live in HD». Смотрим и аплодируем - артистам, а не скандалистам, пытающимся урвать свою «минуту славы» у тех, кто её, славу, действительно заслужил и заработал!

Инна Анатольевна Симонова, кандидат исторических наук, член Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы, Нью-Йорк, специально для «Русской народной линии»

Метрополитен

МетрополитенМетрополитен
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Инна Симонова
Дело Юровского
2.Научная рецензия профессиональных независимых экспертов на фильм «Дело Романовых. Следствием установлено…», который демонстрировался 30 января 2022 года 1 ТВ
08.03.2022
Дело Юровского
1.Научная рецензия профессиональных независимых экспертов на фильм «Дело Романовых. Следствием установлено…», который демонстрировался 30 января 2022 года 1 ТВ
04.03.2022
Облик и общественно-политические взгляды Государя Императора Николая II по воспоминаниям зубного врача Его Величества С.С. Кострицкого
Доклад на конференции «1160 лет Российской государственности и 475 лет Русского Самодержавного Царства»
05.02.2022
Собирание «в рассеянии сущих»
К 30-летию Первого конгресса соотечественников
15.09.2021
ГКЧП глазами очевидца
Как потомки русских эмигрантов оказались в Москве в день «путча»
24.08.2021
Все статьи Инна Симонова
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21