Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Ответ Владимиру Осипову

Священник  Сергий  Карамышев, Русская народная линия

Всеправославный, или все-таки VIII Вселенский Собор? / 23.12.2014

Весьма рад ответу уважаемого В.Н.Осипова на мою скромную статью, имевшую целью лишь несколько остудить пыл участников этого столь громкого и претенциозного Движения сопротивления Новому мировому порядку, с пожеланиями не доходить в своем радикализме до преждевременного осуждения законной иерархии Русской Православной Церкви.

В целях внесения в дискуссию большей упорядоченности, считаю необходимым разделить поднятый участниками Движения вопрос на две части. И к первой из них отнести суть проблемы, которая, в действительности, шире и глубже, чем пресловутый «8-й вселенский собор», и затрагивает всю сферу отношений Московского и Константинопольского патриархатов. Ко второй же части отнести способ донесения их мнения до священноначалия.

Нет сомнения в том, что позиция участников Движения в самой своей сути заслуживает самого пристального внимания. Но увы, когда к делу примешиваются человеческие страсти, в особенности, подозрительность и осуждение, они его только портят, порой превращая наисерьезнейшую вещь в нечто, достойное горького смеха.

Обозначившаяся в последнее время идея Движения, которую можно выразить в виде пропагандистского лозунга - «Не дадим состояться 8-му вселенскому собору» - яркий образчик подобной метаморфозы, ибо ни в каких официальных документах ожидаемое в 2016 г. мероприятие так не обозначено. Предлагая в своих заявлениях вместо фактов слишком много фантазий, и соответственно, слишком много женской логики, уважаемые участники Движения выставляют себя в несколько комическом виде.

Природа указанного лозунга совершенно прозрачна: он нужен в качестве страшилки для привлечения к себе наибольшего количества публики. Я не оговорился: именно публики, ибо на волне скандальной новости можно повести за собой лишь легко возбудимую, волнуемую многоразличными страстями, публику, а не верующий народ.

Следовательно, форма подачи информации оставляет желать лучшего. Когда же к ней примешиваются самочинные подозрения и осуждения священноначалия, дело становится совсем плохо. Настолько плохо, что здравое зерно в рассуждениях участников Движения сопротивления совершенно перестает восприниматься. Вряд ли можно было придумать что-либо более пагубное для продвижения своих изначально здравых стремлений. Это было рассмотрение второй части вопроса.

Теперь перейдем к первой. Нельзя не согласиться с оценкой  уважаемого г.-на Осипова  бурной деятельности Константинопольского патриархата последних ста лет. Пора ставить вопрос о православности этой структуры. В существующих условиях пропапского влияния в недрах Русской Церкви такая постановка вопроса будет нелегкой, но возможной.

Однако для этого, на наш взгляд, нужны не шумные кампании с пропагандистскими лозунгами, а серьезная умственная работа, которая помогла бы в самих глубинных недрах не только Русской, но и всех, по возможности, поместных православных Церквей (разумеется, включая сюда епархии Константинополя), сформировать непоколебимую убежденность в недопустимости какого бы то ни было молитвенного общения с еретиками. Нужно научить нашу общественность произносить это самое слово «еретик» спокойно и серьезно, без ехидной усмешки безродного гуманиста, голова которого нашпигована по самую макушку отходами общечеловеческой жизнедеятельности.

Лично я Папскую церковь никогда не именую католической, а только еретической, ибо первое название определенно противоречит исповедуемому мною Символу веры, где говорится: «верую... во едину святую соборную и апостольскую Церковь». «Соборная» значит «Кафолическая (в латинской транскрипции «католическая»). Так вот, Кафолическая Церковь одна, и с Папской она никоим образом не совпадает. А раз так, у последней должно быть свое название, дабы не было смешения понятий, дабы ни у кого не было каши в голове. Необходимо учить людей этим простым истинам. Ибо кто ясно мыслит, тот ясно излагает. И наоборот.

Сопротивляться Новому мировому порядку нужно, прежде всего, на ментальном уровне. Подвизайтесь на этом поприще как ученые, как публицисты - честь вам и хвала будут от верующего народа. Но не как мятежники! Не повторяйте ошибок бывшего в XVII веке раскола!

Я подвизаюсь на этом поприще как пастырь и как публицист. Приведу два примера. Последние лет 12 в первую неделю Великого поста при совершении чина Торжества Православия торжественно анафематствую всевозможные еретические учения.

Второй пример. В начале священнического служения мне довелось услышать рассуждения одного мирянина, которые повторяли упоминаемую г.-ном Осиповым «теорию ветвей». Я постарался разъяснить собеседнику дьявольскую сущность этой теории. Когда он пришел причащаться, я спросил, оставил ли он свои опасные заблуждения, раскаивается ли в них? И когда услышал, что нет, просто не допустил его до причастия, сказав, что не имею права позволить ему попирать Плоть и Кровь Спасителя, да и сам он от такого причастия один только вред получит. Мирянин пожаловался на меня начальству, возможно, несколько извратив ситуацию. Я ответил, что, согласно правилам святых апостолов, не имею права причащать еретика. Этим тогда всё и закончилось. Более того, мирянин впоследствии признал свою неправоту. Ручаюсь, что среди постоянных прихожан нашего храма подобных речей (основанных на «теории ветвей»), вы ни от кого не услышите.

Я привел эту историю не ради хвастовства (кажется, я ее вообще в первый раз придаю огласке), а ради того, чтобы показать: сопротивление Новому мировому прядку идет далеко не только через указанное Движение. Оно много шире и глубже. Поэтому куда продуктивнее будет уповать не только и не столько на решения иерархов через сомнительное в моральном отношении, к тому же не лишенное комической составляющей, давление на них, сколько на каждодневную кропотливую работу по своего рода выпалыванию всевозможных еретических произрастаний из соборного сознания нашей Церкви.

Уверен, это необходимо и в целях государственной безопасности. Если Русская Церковь будет непоколебимо стоять в истине, не поддаваясь еретическим соблазнам, Российское государство будет несокрушимо для врагов.

Пора перестать считать своими ближайшими политическими союзниками (что в последнее время ярко демонстрирует В.В.Путин) вроде как родственные (т.е. славянские) и вроде как православные страны (я не об отдельных верующих, а властях этих стран).

К чему в свое время привели самонадеянные стремления русской общественности конца XIX - начала ХХ века уничтожить Османскую империю? Во-первых, к подчинению большей части «освобожденных» ее частей политике Запада; во-вторых, к уничтожению в Константинополе Православия. Нужно учиться на ошибках прошлого и осознать тот факт, что лучшим союзником Русской Церкви в делах Константинополя является суверенная Турецкая республика, определенно тяготящаяся ярмом США, на денежных знаках которых, между прочим, начертано: novus ordo seclorum.

Одной из существенных связей этого ярма как раз является Константинопольский патриархат. Поэтому не нужно торопить событий. Нужно поддерживать государственную власть в ее стремлении освободить Россию от политической, экономической и финансовой зависимости от США, ибо сущая государственная власть, по факту, подвизается более всех на поприще противостояния Новому мировому порядку. Когда зависимость России от США совершенно упразднится, влияние Константинопольского патриархата в православном мире умалится, а влияние Московского, соответственно, возрастет во много крат. Именно тогда и будет наиболее уместным поставить вопрос о православности нынешнего стамбульского квартала Фанар. Тогда самый вопрос будет звучать, скорее, как приговор. Пока же, поскольку Русская Церковь сама еще не вполне утвердилась в Православии, поднимать такой вопрос на высший уровень, представляется преждевременным, т.к. перспектива справедливого его решения на межцерковном уровне далеко не очевидна. В настоящее время полезнее укреплять нравственный авторитет Русской Церкви в масштабах всего Православного мира. В конечном итоге разница станет для всех очевидной: с одной стороны будет Русская Церковь, поддерживаемая мощью суверенного Российского государства и его союзников - с другой же - Константинопольский патриархат, поддерживаемый структурными подразделениями Нового мирового порядка во главе с США и верным их псом Ватиканом. Тогда выбор в пользу первенства Русской Церкви станет для многих очевиден, в том числе и для здравомыслящих членов нынешней Папской церкви.

Для всего этого необходимо, по сути, единственное условие - образцовое Православие самой Русской Церкви. Без этого же важнейшего условия, т.е. если Русская Церковь растлится ересями и расколами, над чем день и ночь, не покладая рук, работают наши недруги, мiр в ближайшее время погибнет.

Заканчивая заметку, вновь обращусь к участникам Движения сопротивления. Легче всего выставлять себя первыми, едва ли ни единственными, борцами за правду. Но это, увы, заблуждение. Некто сказал, что первые будут последними, а последние - первыми. Да и апостол Иаков учит: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17).


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : реплика
2014-12-27 в 21:56

Правильнее было бы либо вообще не писать статью (яйца курицу не учат, тем более, что В. Н. Осипов - выдающийся деятель и заслуженный ветеран русского православного движения), либо (есть заказ, от которого невозможно было отказаться?) озаглавить её "Ответ Владимиру Николаевичу Осипову".
Употребление только имени человека характерно для западного, чужеродного русскому, стиля общения. В приличном русском обществе принято обращаться к человеку, тем более старше и по возрасту, и по положению, по имени-отчеству. Это элементарное требование этикета.
В советское время в партийных, советских и хозяйственных органах это правило строго соблюдалось, особенно на официальном уровне.
8. М.Яблоков : Ответ на 7., Савва:
2014-12-27 в 15:47

Об этом и речь.
7. Савва : Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
2014-12-27 в 06:00

Благодатное время ПОСТ.Постояльцы Линии заметили закономерность, во время Постов вылезают наружу некоторые безобразия, будь-то статьи, комментарии к ним, суждения ложные и прочее. И нужно печалится когда вчерашние единомышленники нынче перестают быть таковыми. Однако благодарение Богу. Впереди нас ожидают времена, а нынешние тоже уже, и как не печально все-таки значимо знать кто есть кто. Бог людям открывает. Казалось бы что, слова какие-то, одни приятны, другие напротив, но важно что они открывают сокровенное сердец. Ничего нового под Луной.

... отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. ... ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех.

Известные слова. Мы уже на финишной прямой.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
6. Lucia : Re: Ответ Владимиру Осипову
2014-12-26 в 01:09

"Природа указанного лозунга совершенно прозрачна: он нужен в качестве страшилки для привлечения к себе наибольшего количества публики. Я не оговорился: именно публики, ибо на волне скандальной новости можно повести за собой лишь легко возбудимую, волнуемую многоразличными страстями, публику, а не верующий народ. "


Серьезное обвинение. Значит, дело плохо.
5. vlad7 : Re: Ответ Владимиру Осипову
2014-12-25 в 22:27

самочинные подозрения и осуждения священноначалия

Просто любопытно, а какова обратная форма подозрения и осуждения священноначалия?
4. Иван Лаптев : Re: Ответ Владимиру Осипову
2014-12-25 в 20:50

1-я цитата русского православного священника: "Пока же, поскольку Русская Церковь сама еще не вполне утвердилась в Православии..."

О.Сергий, Вы скажите об этом своем сомнении безчисленному сонму Русских святых, они Вам помогут утвердиться в Православии.

2-я цитата: "В настоящее время полезнее укреплять нравственный авторитет Русской Церкви в масштабах всего Православного мира."

Позвольте не согласиться, О. Сергий, все-таки РПЦ полезнее хранить Веру Православную и быть примером верности ей "в масштабах всего Православного (и не только) мира".
3. М.Яблоков : Re: Ответ Владимиру Осипову
2014-12-24 в 14:40

Для меня лично больше иерей Сергий Карамышев не является духовным авторитетом. Ваши статьи больше вообще читать никогда не буду. Сожалею, что я к вам раньше хорошо относился...
2. Анатолий Пронин : Re: Ответ Владимиру Осипову
2014-12-24 в 14:20

Сопротивляться Новому мировому порядку нужно, прежде всего, на ментальном уровне

Необходимо отметить, что сопротивляться Новому мировому порядку на ментальном уровне это правильно. Но этому должно предшествовать понимание происходящего. Вы сами рассказываете, что Вы услышали рассуждения одного мирянина, которые повторяли "теорию ветвей". Вы ему разъяснили дьявольскую сущность этого учения, но он остался при своем мнении и Вы его не допустили до причастия. По прошествии времени мирянин расстался со своими заблуждениями. Тем самым Вы помогли ему осознать свою неправоту. Но Вы не знаете, о том помог ли ему кто-нибудь еще кроме Вас, как правило, такие миряне (не все) пытливы и пытаются узнать больше. С другой стороны Вы не можете слышать такие же рассуждения от многих других мирян и поэтому не можете побудить их отказаться от еретических взглядов. По той простой причине, что они не входят в круг вашего общения. Как у всякого человека круг Вашего общения все-таки весьма ограничен, если сравнивать его с кругом, который охватывает общественная организация, в частности Движения «СНМП». Кроме того, данное движение четко обозначило свою цель и зафиксировало ее в своем названии, а именно "Сопротивление новому мировому порядку". И систематически ведет пропаганду в этом направлении. Ведь для того, что бы успешно сопротивляться новому мировому порядку на ментальном уровне для современного человека важно понять умом, почему этому новому мировому порядку нужно сопротивляться, и как это связано, с его верой и надеждой на спасение. Движение имеет больше возможностей для объединения людей и донесения до них пагубности нового мирового порядка и ереси экуменизма, как религии этого нового мирового порядка. То есть Ваша индивидуальная работа, как духовного лица и работа Движения дополняют друг друга и не могут друг друга заменить. То есть Движение распространяет знание среди широкого круга верующих, а священники укрепляют веру и организуют сопротивление на ментальном уровне, каждый в своем круге общения, а то и совсем индивидуально. То есть Движение распространяет знание в ширь, а священник способствует духовному усвоению этого знания углубляя веру. Как в Вашем случае. Сплотимся и победим с Богом.
1. Анатолий Пронин : Re: Ответ Владимиру Осипову
2014-12-23 в 19:26

Слава Богу! Приветствую появление этой статьи. Она должна была появится давно.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме