itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Апокалипсис сегодня - 3

0
1324
Время на чтение 9 минут

Первая часть.

Вторая часть.

1.Священное Писание актуально во все времена. Оно не стареет и всегда помогает нам духовно понять современность.

Апокалипсис начал совершаться уже во времена святого Иоанна. Поэтому для своего времени были верны все толкования его святыми отцами. И наше время требует своего прочтения. И потому продолжим.

Мы разобрались со «зверем, выходящим из моря», и со «зверем, выходящим из земли». Обратимся теперь к описанию первого зверя. Что значат его характеристики, приведенные святым Иоанном для нашего времени. Читаем у тайнозрителя: «Зверь, которого я видел, был подобен барсу, ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва, и дал ему дракон силу свою» (Откр.13:2). Эти проявления звериности описаны и в книге пророка Даниила. «Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот четыре ветра небесных боролись на великом море и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги как человек, и сердце человеческое дано ему. И вот еще зверь, второй похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много. Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы быка у зверя сего, и власть была дана ему. После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; Он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. И вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан.7:2-8). Как видим, «зверь, выходящий из моря», обладал полнотой звериности. В ветхозаветные времена они проявлялись в предтечах «зверя первого» в отдельности.

2. Против кого направлены рога зверя первого? Против полноты Церкви.

Символ веры утверждает четыреединство Церкви. «Веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Те, кто отказался от полноты Церкви становятся служителями зверя. В.Н.Лосский пишет: «Мы веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Таково христианское предание о Церкви, преподанное отцами, утвержденное Соборами, хранимое на протяжении веков христианским миром. Ни один верующий никогда не усомнится в исповедывании этих четырех свойств Церкви: их истинность он ощущает тем инстинктом истины, той свойственной каждому сыну Церкви способностью, которую хочется называть врожденной, - инстинктом или способностью, что именуется верой. И мы понимаем, или по крайней мере чувствуем. - может быть, не очень четко, но твердо, - что Церковь без какого-либо одного из этих свойств не была бы Церковью, что только гармоничное соединение этих четырех качеств, исповедуемых в Символе веры, выражает всю полноту её бытия....Совершенно очевидно, что четыре свойства Церкви находятся в таком гармоничном сочетании, что, упразднив или изменив характер одного члена этого четверочастного различия, мы упраздним само понятие Церкви или же глубоко его изменим, от чего изменится характер и других его свойств. Действительно, невозможно представить себе Церковь без свойства единства. Об этом сказал апостол Павел коринфянам, среди которых возникли разделения: « «я Павлов»; «я Аполосов»; «я Кифов»; «а я Христов». Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор.1:12-13). Без единства Тела Христа, Который разделиться не может, не могут существовать и остальные свойства - святость, соборность, апостоличность. Нет больше Церкви, а есть разделенное человечество - человечество вавилонского столпотворения» (Владимир Лосский. Богословие и Боговидение. М.,2000.,с.с.545,547).

3. Церковь немыслима и без свойства святости. «Церковь свята, - пишет прот. Сергий Булгаков, - Это свойство Церкви, можно сказать, самоочевидно. Разве может быть не свято Тело Христово. Святость Церкви есть святость Христова. Ветхозаветное слово: «будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11:44-45) исполняется в Новом Завете чрез боговоплощение, которое представляет собой освящение человеческого рода чрез Церковь: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её» (Еф.5:25-26). Освящение Церкви, которое совершено Христовой кровию, осуществлено Духом Святым, излившимся на нас в Пятидесятницу и пребывающим в Церкви. Церковь есть дом Божий, как и тела наши - храм, где обитает Дух Святой. Поэтому жизнь в Церкви есть святость, как в активном, так и в пассивном смысле, т. е. и самое освящение, и принятие его. Жизнь в Церкви есть некая высшая действительность, к которой мы приобщаемся, а чрез то и освящаемся. Святость есть самое существо церковности, - можно сказать, что иного её свойства и не существует. Святость есть основное свойство Божие, - свойство свойств, всех их в себе заключающее, как белый луч различные цвета спектра. И жизнь в Боге, обожение, есть святость, вне которой вообще не существует в Церкви никаких духовных даров. Поэтому святость есть самоочевидный признак или синоним церковности вообще. Отсюда понятно, что в апостольских писаниях христиане именуются святыми: «все святые», - таково обычное именование членов 7 христианских общин (2 Кор.1:9; Еф.1:1; Фил.1:1; 4:21; Кол.1:2 и т.д.). Означает ли это, что эти общины были исключительно святы? Но достаточно вспомнить хотя общину Коринфскую. Нет, это суждение относится к самому качеству церковной жизни вообще; чрез всякое приобщение к ней подается святость. И так это было и есть не только в апостольские времена, но и во все дни существования Церкви, ибо един и неизменен Христос и живущий в ней Дух Святой. На этом же основании Церковь есть не только жизнь в святости, но и общение на основе святости, - communion sanctorum. Церковь объемлет собой не только пшеницу, но и плевелы; иначе говоря, она состоит из грешников, спасающихся: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (Ин.1:8). Церковь свята силою Божественной жизни, святости Божией, которая сообщается Церкви, святостью ангельского мира и прославленных святых, но она же свята и святостью ныне живущих и спасающихся членов Церкви. Святость в первом, объективном смысле дана Церкви, есть её божественная сторона, и она не может быть ни заменена, ни достигнута никаким человеческим усилием, это - благодать, в точном смысле этого слова. И в отношении к этой святящей силе Церкви, прежде всего она и называется святой. Действие этой силы простирается именно в греховную жизнь падшего человечества: «и свет во тьме светит» (Ин.1:5). Но естественно, что действие этого благодатного света в человечестве освобождает его от плена греху и даёт ему силу для достижения святости путём очищения от грехов, для спасения. Спасение, по своему понятию, есть процесс, в котором совершается отделение света от тьмы, победа над грехом. Достигая известного количественного преобладания, победа над грехом совершает и известное качественное изменение, в силу которого грешник становится праведным, святым. Церковь никогда не оскудевает святыми, хотя они и не всегда ведомы миру; «золотой пояс» святых никогда не прерывается в Церкви» (Прот. Сергий Булгаков. Православие. Париж, б/г., с. 215-216,217-218).

4..«Нельзя также лишить Церковь свойств апостоличности, - пишет В.Н.Лосский, - не уничтожив одновременно других её свойств и самую Церковь как конкретную историческую реальность. Чем была бы Церковь без божественной власти, дарованной Воскресшим Богочеловеком апостолам (Ин.20:22-232) и передаваемой их преемниками вплоть до наших дней? Это был бы, с одной стороны, призрак «небесной церкви», бестелесный, абстрактный и ненужный, а с другой стороны, это было бы множество сект, пытающихся воспроизвести «евангельский дух» вне всякой объективности обреченных на произвол своего «свободного исследования», своих бесконтрольных смутных духовных состояний».

Если единство Церкви основано на том, что она - Тело, Глава которого - Христос (Еф.1:22-23), если её святость, «полнота Наполняющего всё во всём» (там же) - от Духа Святого, если ее апостоличность заключается в силе Того же Духа, Которого даровал Христос апостолам в Своем дуновении (Ин.20:22) и Который передается их преемникам, то, надо оценивая или изменяя одно из трех свойств, мы упраздняем или изменяем самую сущность Церкви. То же самое следует сказать и о соборности» (Владимир Лосский. Богословие и Боговидение. М.,2000., с.547-548).

5.«Соборность - это дарованный Церкви способ познания истины, способ, благодаря которому эта истина становится достоверной для всей Церкви, - и для Церкви в целом, и для каждой их ее малейших частиц. Вот отчего обязанность защищать истину лежит на каждом члене Церкви, как на епископе, так и на мирянине, хотя епископы ответственны за нее в первую очередь - в силу принадлежащей им власти. Мирянину даже вменяется в обязанность противиться епископу, который предает истину и перестает хранить верность христианскому Преданию. Ибо соборность - это не абстрактный универсализм доктрины, выдвинутый иерархами, а живое Предание, хранимое всегда, повсюду и всеми - guod simper, guod ubigue, guod ab omnibus. Утверждать обратное значило бы смешивать соборность с апостоличностью, с данной апостолам и их преемникам властью вязать и решить, судить и определять, но тогда теряет свою силу внутренняя достоверность истины и Предание, охраняемое каждым, заменяется подчинением внешнему принципу» (Владимир Лосский. Богословие и Боговидение. М.,2000., с.552-553).

Потому так важно ежедневно с глубоким пониманием произносить и исповедовать Символ веры, укрепляя и цементируя духовный стержень нашего христианства. И тогда никакие происки врага рода человеческого не поколеблют и не смутят нас, и мы лучше поймем, что разделяет нас от протестантов и католиков, в чем они фактически отступили от Символа веры и почему не возможно наша общая литургическая молитва.

6. А отступили ли и когда?

Начнем с римо-католиков. Отколовшись от Православных Церквей в XI веке, Рим стал строить новую централизованную структуру, завершившуюся принятием на Ватиканском соборе в 1970 году догмата о непогрешимости папы по догматическим вопросам. Это окончательно лишило римо-католиков соборности. И это на сегодняшний день главное препятствие если не объединения, то хотя бы сближения между Православием и Католичеством.

Протестанты, отказавшись от апостольской преемственности, скоро стали дробиться на множество отдельных групп. Отказавшись от Священного Предания, культа Пресвятой Богородицы, почитания святых, икон и много другого, они еще больше чем римо-католики лишились полноты Церкви. И разрыв все увеличивается, особенно с принятием у них женского священства и однополых браков.

Поэтому, строго говоря, нельзя говорить «Римо-Католическая Церковь», «Англиканская Церковь» и так далее. Это конфессии, в буквальном переводе с латинского языка - «исповедование веры», «вероисповедание». Прот. Максим Козлов пишет: «Корректно будет говорить о римо-католической конфессии, лютеранской конфессии, кальвинистской конфессии, англиканской конфессии, с тем, чтобы осторожнее употреблять термин «церковь». Конечно, здесь мы можем говорить: «Римо-Католическая Церковь», «Англиканская Церковь» и так далее, но с такой очень важной оговоркой: в богословском, догматическом смысле столпом и утверждением истины, той Церковью, которой обетована непреодолимость вратами ада и которая как хранительница истины всегда будет пребывать как образ Бога на земле, мы можем назвать только Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, ныне проходящую свое историческое бытие как сообщество Поместных Православных Церквей.

Нет никакого богословского утверждения о множественности христианских церквей с большой буквы, о том, что есть равночестные церкви - православная, католическая. Лютеранская, армяно-грегорианская. Оставаясь верными святоотечественному Преданию, так говорить мы, конечно, не можем. Церковь Христова едина и единственна. (Прот. Максим Козлов. Православие и иноверие. М., «Никея». 2010. с.19-20).

7. Те, которые не выдерживают натиска первого зверя, т.с. индивидуально, становятся врагами Церкви. Это те люди-звери, через которых происходят расколы и разделения. Те, о которых пророк Даниил сказал так: «Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан.7:2).

Все враги Церкви это звери пророка Даниила, ставшие людьми, звери с человеческими сердцами и человеческой внешностью. Они и сейчас среди нас. Именно от них исходят наиболее опасные поползновения на полноту Церкви. Это и еп. Диомид, это и Михаил Денисенко (лжепатриарх Филарет). И когда мы наблюдаем яростные нападки на Церковь, на Православие даже на более низком уровне, мы замечаем звериные черты у того же А.Невзорова. Конечно, есть и такие, кто тихой сапой по барсучьи подрывают устои Церкви, есть и другие люди-звери. И они тоже среди нас. Тайнозритель предупредил нас об этом и дал ключ к пониманию их звериной сути. И потому будем всегда начеку ко всякой критике Церкви, от кого бы она ни исходила, и только так мы сможем сохранить полноту Церкви.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Дверницкий
Триптих
28.03.2024
Актуальность философии Н.А.Бердяева
О назначении человека в мире
18.03.2024
Структурное подобие Божие в человеке
Отклик на статью Георгия Коряшкина
16.03.2024
Руководящая идея мира и национальная идея России
Мысли о путях развития цивилизации в XXI веке
19.02.2024
Все статьи Борис Дверницкий
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09