Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам, сообщает Barnaul 22.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно - нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.
Изменилась и успеваемость детей. В раздельных классах стало больше ударников и отличников. Выросло участие детей в уроке. Для сравнения, в смешанных классах обычно порядка 40% активных детей, сейчас 100-процентное участие в каждом классе.
"Раньше в классе было шесть мальчиков-хорошистов, а сейчас 17", - говорит в беседе с "КП на Алтае" директор школы №20 Елена Вербицкас.
Секрет хорошей успеваемости - еще и в особенностях обучения. Для мальчишек и девчонок подбирают задания, которые будут им наиболее интересными: девочки любят смаковать детали, например, урок строится на обсуждении одежды мамы, которая идет в театр, или для иллюстрации задач используются цветы, украшения. Для мальчишек, наоборот - мячи, роботы, машинки.
"Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь", - считает педагог.
К слову, основной преподавательский состав, как и в целом по стране, женщины, но физкультуру, труд, информатику у мальчишек ведут мужчины.
Планируется, что в данной школе дети будут учиться раздельно до 8 класса, потом начнется специализация, и их разделят уже по предметному принципу. Психологи, кстати, одобряют такую идею.
5. Ответ на 4, Владимир Петрович:
Ув. Владимир Петрович, я ничего не говорил о честности, дружбе и верности. Это куда более вечные вещи, и никаким обучением, будь оно совместное по полу или раздельное, они не прививаются. Это неисповедимый опыт души. Тем более эти добрые чувства не умножаются незнанием о существовании зла - потому что соприкоснувшись со злом, неподготовленная душа может сильно обжечься. Далеко не всегда страдание делает человека добрее.
Вот об этом шла речь.
4. Ответ на 3, В.Р.:
зачем скрывать от девочки изнанку мальчиковой культуры? будет вооружена заранее
без розовых соплей - лучше. Только циничная правда жизни. Зато потом будет не так больно.
Третье: мальчиков не будут унижать за неуспеваемость при девчонках. Мужчины часто вырастают без чувства мужского достоинства
именно так как Вы описываете и вырастает колосс на глиняных ногах - травмируясь первой же взрослой проблемой
порог стыда снижен
стыд - в основе христианской культуры, если уж о ней речь. И он не ограничивается чисто формальным прикрытием наготы. Вы лелеете вещную, языческую часть вопроса и игнорите глубинную.Уважаемый В.Р. Вы полагаете, что чем раньше, отберут у человека РОЗОВЫЕ ОЧКИ включающие такие понятия, как честность, дружба, верность и т.д. - тем для, человека лучше???...В самом деле?.. Одно могу сказать, Вам видимо в жизни очень не повезло, сочувствую Вам, но едва ли это повод посягать на идеалы других людей.
3. Ответ на 2, Фиалка:
зачем скрывать от девочки изнанку мальчиковой культуры? будет вооружена заранее
без розовых соплей - лучше. Только циничная правда жизни. Зато потом будет не так больно.
Третье: мальчиков не будут унижать за неуспеваемость при девчонках. Мужчины часто вырастают без чувства мужского достоинства
именно так как Вы описываете и вырастает колосс на глиняных ногах - травмируясь первой же взрослой проблемой
порог стыда снижен
стыд - в основе христианской культуры, если уж о ней речь. И он не ограничивается чисто формальным прикрытием наготы. Вы лелеете вещную, языческую часть вопроса и игнорите глубинную.
2. Всегда подозревала
Второе: девочки не будут слышать скабрезностей, которые мальчишки обычно произносят.
Третье: мальчиков не будут унижать за неуспеваемость при девчонках. Мужчины часто вырастают без чувства мужского достоинства, порог стыда снижен, потому что их перед девочками все детство и юность долбили. А так он выходит к девочкам как герой, которого никто никогда не унизил...
Опять же, школьные романы не идут на пользу учебе. Немало случаев разборок, избиений и даже убийств.
Ну и справедливо замечено в статье, можно разные задания давать на уроках. Замечательный эксперимент, теперь нужно продвигать его результаты.
1.