Среди наиболее активных авторов-либералов аналитики выделяют Олега Кашина, Божену Рынску и Алексея Венедиктова. Среди консерваторов - Владимира Соловьева, Захара Прилепина и Дмитрия Стешина. Основная площадка для либералов - Facebook, где опубликовано 54% сообщений от анализируемых авторов. Консерваторы предпочитают Twitter: 60% их контента размещено на этой платформе.
Эксперты поставили задачу определить долю разжигающих рознь, негативных и нецензурных постов и комментариев в публикациях лидеров мнений условно-либеральной (39 аккаунтов) и условно-консервативной групп (21 аккаунт).
Согласно материалам исследования "Журналистская этика в социальных медиа", 39 авторов-либералов разместили более 34 212 постов и комментариев, тогда как в 21 аккаунте консерваторов было опубликовано 9345 сообщений. Таким образом, в среднем один автор с либеральными взглядами публикует порядка 300 постов и комментариев в месяц, тогда как публицист-консерватор - 148.
При этом представители обеих групп больше всего любят спорить в комментариях: у либералов на такой вид контента приходится 55,6% сообщений, у консерваторов - 46,7%. Происходит это в достаточно корректной форме: у первых - 3,3 % нецензурных публикаций, у вторых - 1%. И там и там доля резко негативных высказываний не доходит до одного процента.
Большинство дискуссий ведутся вокруг политических тем. К международной повестке чаще обращаются авторы-консерваторы: эти темы встречаются в сообщениях 85,7% консервативных журналистов, тогда как среди либералов международным проблемам уделяют внимание 19,4% авторов. Вторых больше волнует внутренняя политика и отношения России с соседями. Так, о событиях на Украине за период исследования хотя бы в одном сообщении высказались 90,5% либеральных журналистов.
"В целом можно отметить, что темы обсуждений, ироничность и сдержанность публикаций, эмоциональное восприятие событий скорее равномерно в обеих анализируемых группах. Да, это обсуждения разных точек зрения и зачастую с противоположных взглядов, но в медиасообществе все-таки намного больше общего, чем, похоже, сами участники дискуссий готовы признавать", - говорится в релизе Brand Analytics.