МИД Приднестровья: Молдавия подталкивает ПМР к выходу из переговорного процесса

30.03.2015
Министерство иностранных дел ПМР по поручению руководства Приднестровья направило в адрес участников формата «5+2» обращение, в котором выразило крайнюю озабоченность складывающейся ситуацией.

В адрес руководства ПМР поступают обращения предпринимателей Приднестровья по фактам беспрецедентного и системного давления на них со стороны силовых органов Молдавской Республики, осуществления полномасштабных уголовных репрессий в отношении экономических агентов Приднестровья.

Не прекращается практика политически мотивированного уголовного преследования в Молдавии должностных лиц Приднестровья, что подтверждается поступающими повестками и предписаниями явиться для допроса в качестве подозреваемых по открытым в Молдавии уголовным делам. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что объектами уголовного преследования в Молдавии теперь становятся и приднестровские предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность в полном соответствии с законодательством Приднестровья.

Уголовные дела заведены в отношении приднестровских импортеров: ввоз на территорию Приднестровья продукции для внутреннего потребления, в том числе продовольствия, и для использования в качестве производственного сырья классифицируется Молдавией как «незаконная предпринимательская деятельность» и «контрабанда». По мнению приднестровской стороны, данными действиями Республика Молдова открыто усиливает экономическую блокаду республики за счет попыток переподчинения импорта, предпринимаемых в нарушение уже действующего и без того дискриминационного торгового режима, навязанного Молдавией и Украиной в 2006 году.

Это находит свое отражение в динамике поступлений в республиканский бюджет средств по акцизным (импортным) сборам, таможенным пошлинам и налоговым платежам (сравнительный анализ поступлений средств в марте 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года представлен на графиках).

В письме, направленном внешнеполитическим ведомством в адрес Молдавии, Украины и ОБСЕ, подчеркивается: руководство Приднестровья расценивает применение вышеизложенных методов комплексного давления как умышленные действия, направленные на срыв переговоров и угрожающие прерыванием иных контактов сторон.

По мнению Приднестровья, молдавская сторона намеренно подталкивает Приднестровье к симметричному ответу по целому ряду чувствительных направлений. Приднестровская сторона будет вынуждена обратить самое пристальное внимание на антигосударственную деятельность, в частности, полицейских и других представителей силовых структур РМ, многие годы присутствующих в Зоне безопасности вне рамок существующих договоренностей (не являющихся членами ООСГ) и грубо нарушающих установленные Соглашением 1992 г. и иными договорно-правовыми актами правила взаимодействия в Районе с повышенным режимом безопасности.

Обращает на себя внимание тот факт, что давление на приднестровских предпринимателей, уплачивающих все законодательно установленные сборы в приднестровский бюджет и не имеющих фискальных отношений с РМ в соответствии с молдавским законодательством, в частности — Постановлением Правительства РМ № 1001 от 19 сентября 2001 г., отбрасывают стороны в тот период, когда в отношении молдавских экономических агентов в ПМР действовала 100% заградительная пошлина, возврат к которой вряд ли будет способствовать укреплению торговых связей между сторонами.

В письме также отмечается, что Приднестровская сторона обладает достаточным количеством документальных материалов, позволяющих квалифицировать действия целого ряда должностных лиц Молдавии как незаконные и подпадающие под уголовную ответственность в соответствии с законодательством Приднестровья. При этом именно приднестровская сторона выступила с инициативой о синхронном закрытии уголовных дел в отношении должностных лиц сторон конфликта.

Необходимость скорейшего разрешения данной чувствительной проблемы была подтверждена Президентом Приднестровья Е. Шевчуком и премьер-министром Республики Молдавии Кириллом Габуричем в ходе встречи, состоявшейся 14 марта в Кишиневе. Между тем инициатива Приднестровья о скорейшей организации встречи компетентных представителей правоохранительных органов, представителей Прокуратуры и специальных служб для всестороннего анализа проблемы и поиска ее решений не получила должного отклика у молдавской стороны.

По мнению приднестровской стороны, тот факт, что все вышеизложенные действия по усилению давления на Приднестровье осуществляются на фоне публичных деклараций молдавской стороны о желании вернуться к продолжению официальной работы в формате «5+2», явственно свидетельствует о намерении молдавской стороны обострить и без того непростые отношения, о чем представители РМ не говорят открыто, предпочитая проверенную временем тактику давления и угроз.

В обращении Министерства иностранных дел ПМР особо отмечается: контрпродуктивные действия молдавской стороны грозят прервать переговорный процесс, полностью заблокировав официальную работу в нем. В таком случае, считает МИД ПМР, ответственность за срыв переговоров и обострение отношений Тирасполя и Кишинева всецело ляжет на молдавскую сторону.

В связи с этим внешнеполитическое ведомство вновь призвало представителей РМ незамедлительно приступить к ответственному разрешению актуальных проблем на треках экономической проблематики и политически мотивированного уголовного преследования.

В направленном сегодня письме внешнеполитическое ведомство ПМР обратилось к странам-гарантам — России и Украине, а также посреднику — ОБСЕ с просьбой максимально включиться в работу по содействию сторонам в нахождении неотложных решений для скорейшей стабилизации ситуации и сохранения взаимодействия между Молдавией и Приднестровьем, а также инициировать консультации по этому вопросу в Тирасполе и Кишиневе.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий