Экс-глава «Би-би-си»: Великобритания и США проигрывают информационную войну Кремлю

22.12.2014
http://newskaz.ru/images/108/15/1081557.jpg
 
Служба мировых новостей «Би-би-си» (BBC World Service) сейчас чувствует огромное финансовое давление и превосходство российских и китайских государственных новостных каналов. Об этом газете The Guardian заявил бывший директор Всемирной службы новостей «Би-би-си» Питер Хоррокс, высказав опасения, что Великобритания и США проигрывают глобальную информационную войну Кремлю.

Хоррокс, ушедший со своего поста в этом месяце, рассказал, что корпорация «Би-би-си» уже запрашивала Форин-офис, «будут ли они предпринимать какие-либо шаги для развития финансирования дополнительных программ для Украины». Однако ответа в британском МИДе корпорация пока не получила, уточняет издание.

Сейчас годовой бюджет службы в размере £245 млн складывается за счет оплаты со стороны абонентов.

«Мы пока чувствуем превосходство России и Китая по финансированию, но мы не можем допустить такое развитие ситуации, что будем проигрывать по результатам работы», — добавил экс-глава Би-би-си.

Председатель комитета культуры, СМИ и спорта палаты общин Джон Уиттингдейл, заявил изданию, что «страшно, в какой степени мы проигрываем информационную войну». Он добавил, что будет добиваться от нынешнего директора службы Всемирных новостей «Би-би-си» Джеймса Хардинга гарантий защиты сервиса в качестве противовеса телеканалу Russia Today. «Стремление России и Китая [по расширению государственных новостных каналов в Европе] укрепляют нас во мнении, почему мы должны поддержать службу мировых новостей», — заявил парламентарий.

Спрос на новости службы на фоне украинского кризиса значительно вырос. Так, русскоязычная аудитория корпорации выросла в два раза, до 6,9 млн чел. На Украине аудитория службы новостей выросла в три раза, до 600 тыс. чел. Совокупную аудиторию службы мировых новостей The Guardian оценило в 191,4 млн чел.

В конце октября в Великобритании начал вещание новый новостной канал российского телеканала Russia Today (RT). «Целью нашего телеканала всегда было предоставить зрителям другую точку зрения — ту, которую они не увидят по остальным каналам», — заявляла The Guardian главный редактор RT Маргарита Симоньян. Новый канал назвали RT UK, его лицом стал ведущий новостей Билл Дод.

Незадолго до запуска телеканала правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов. Субсидии каналу Russia Today в 2015 году составят 15,38 млрд руб. (£161 млн). 

При запуске телеканала сразу же возник скандал — британский регулятор в области вещания, телекоммуникации и почтовой связи Ofcom  опубликовал бюллетень, в котором сообщалось, что Russia Today «предоставляет информацию с российским бэкграундом и хочет представлять новости с точки зрения России, тем не менее все новости должны быть представлены беспристрастно». Претензии регулятора касаются фрагментов эфира RT от 1, 3, 5 и 6 марта 2014 года, в которых речь шла о ситуации на Украине.

Сам телеканал назвал претензии британских властей предвзятыми. «Не успели мы запустить свой телеканал в Британии, как они грозятся лишить нас лицензии по предвзятым обвинениям. Демократия как она есть», — написала на своей странице в Twitter главный редактор телеканала Маргарита Симоньян. Она добавила, что журналисты телеканала нашли «тонну примеров предвзятости» по Украине на Би-би-си и сообщили об этом в Ofcom. В регуляторе, по ее словам ответили, что они «надзирают над всеми каналами, кроме Би-би-си, а жаловаться на Би-би-си можно только в само Би-би-си».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий