Визит трёх американских сенаторов в Болгарию Овчаров назвал позором. Он отметил, что сразу же после встречи с ними болгарский премьер-министр заявил, что работа по проекту «Южный поток» будет приостановлена, «как будто Джон Маккейн привёл какие-то очень веские аргументы против».

«Ни Австрия, ни Италия не сделали ничего подобного. Вспомните, австрийский президент сказал американским сенаторам – мол, извините, но я вам не указываю, с кем США должны сотрудничать, и вы, будьте добры, не указывайте мне, с кем Австрии развивать экономические отношения. Так что Болгария оказалась единственной страной, которая не осмелилась защищать свои национальные интересы или даже заявить о них», – ещё раз подчеркнул Овчаров.

Кроме того, министр рассказал, что болгарское правительство, приняв такое решение, лишило страну дохода от транзита газа. Причём София получала бы деньги независимо от того, использовался бы газопровод на полную мощность или нет.

«Я об этом заговорил потому, что, согласно существующему контракту по транзиту газа в Турцию, Россия обязана платить за транзит объёмом 90% пропускной способности газопровода независимо от того, используется он на полную мощность или нет. Давайте возьмём данные по текущему транзиту и произведём простые математические расчёты, исходя из того, сколько Россия платит Болгарии за транзит 1 тыс. кубометров газа на расстояние 100 км. Длина газопровода (по территории Болгарии. – RT) составила бы 500 км, объём газа – 63 млрд кубометров. В результате получается сумма, превышающая $600 млн в год», – отметил Овчаров.

Бывший министр опасается, что если газопровод с проектной мощностью 63 млрд кубометров пройдёт по территории Турции, то все поставки, включая текущие поставки газа в Турцию через Болгарию, пойдут по новому газопроводу. Таким образом, заключает Овчаров, Болгария лишится не только потенциальных $600 млн, но и вполне реальных $140-150 млн в год, которые она получает за транзит газа сейчас.