ДНР и ЛНР заявили о готовности на особых условиях сохранить единое политическое пространство Украины - Что это в реальности означает?

Среди условий, которые выдвигают республики, — признание особого статуса их территорий, прекращение карательной операции, независимая судебная система, самостоятельность во внешнеэкономической ориентации и амнистия участников ополчения.

Представители Луганской и Донецкой народных республик обнародовали свою переговорную позицию к начинающейся в понедельник в Минске встрече Контактной группы по Украине.

По их мнению, только «равноправные переговоры являются единственным приемлемым способом разрешения конфликта и восстановления мира». Они также заявили, что в своей позиции исходят из принципов, выработанных на женевской встрече представителей России, США. ЕС и Украины 17 апреля 2014 года.

В частности, ЛНР и ДНР требуют признания особого статуса их территорий, прекращения военной операции украинских силовиков для проведения свободных выборов и признания статуса русского языка.

Они также настаивают на особом статусе для своих вооруженных формирований и права назначения прокуроров и судей. Одновременно, по их мнению, необходимо провести безусловную амнистию участников ополчения и всех политзаключенных.

ЛНР и ДНР требуют также особого порядка ведения внешнеэкономической деятельности с учетом углубления интеграции с Россией и Таможенным союзом.

В случае выполнения этих требований, ЛНР и ДНР гарантируют, что «приложат максимум усилий для поддержания мира, сохранения единого экономического, культурного и политического пространства Украины и всего пространства русско-украинской цивилизации».

Если оставить без внимания обтекаемость предпереговорных формулировок, то за прекращение карательной операции, вывод войск и формальное признание ДНР и ЛНР частью Украины, республики Новороссии получат фактическую независимость:

- самостоятельные силовые структуры, как бы они не назывались;

- независимую экономику в том числе и свободу внешнеэкономических связей, что означает вхождение в Таможенный Союз и фактическое сращивание  с российским экономическим пространством;

- легализацию внешнеэкономической деятельности, в том числе во взаимоотношениях с западными структурами, т.е возможность избежать блокады и бойкота экспортно-импортных операций;

- независимую судебную систему;

- при фактической независимости от Киева возможность серьезно влиять на украинскую внутреннюю политику через представительство в Верховной Раде и участие в выборах президента;

- кроме того, вероятно будут поставлены условия и для остальных территорий Украины, типа государственного статуса русского языка на Украине, расширения полномочий областей и пр.

Россия получает де-факто новые территории при де-юре их вхождении в состав другого государства.

Киев как бы сохраняет лицо через  фиговый листок вхождения ДНР и ЛНР в состав Украины и одновременно получает эпицентр легализованного сепаратизма, готового в любой момент взорваться в любой точке Юго-востока и иной части Украины.

Все это может означать как предпоследний шаг к полной независимости, так и крупный шаг к развалу остальной Украины -  пример ДНР и ЛНР не может не оказаться заразительным для остального Юго-востока, да и других частей Украины.

Одновременно надо понимать, что Порошенко не сможет сразу и во всем объеме принять мир продиктованный ему как проигравшему, а значит боевые действия сразу не прекратятся и расширение территорий подконтрольных ополчению за пределами ДНР и ЛНР вполне вероятно.

Так же надо учесть, что и после признания особого статуса ДНР и ЛНР и легализации их армий, возобновление вооруженного конфликта так же возможно. Например через год или полгода, например из-за волнений в Харькове или Одессе. Но тогда это будут боевые действия не отрядов сепаратистов против легальной армии, а применение законных вооруженных формирований. Или угроза применения, что для Киева не менее страшно. Со всеми вытекающими для «мирового сообщества» новыми условностями.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий