Президент Приднестровья внес конституционный законопроект о распространении на территорию ПМР законодательства России

05.12.2013

Евгений Шевчук внес на рассмотрение Верховного Совета поправки в Конституцию, сообщают Новости Приднестровья.

Президент Приднестровья Евгений Шевчук внес на рассмотрение Верховного Совета ПМР проект конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики». Глава государства, в частности, предложил дополнить Основной закон государства Статьей 58-1 следующего содержания:

«Правовую систему Приднестровской Молдавской Республики образуют федеральное законодательство Российской Федерации, законодательство Приднестровской Молдавской Республики и общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры.

Особенности применения федерального законодательства Российской Федерации устанавливаются конституционным законом».

С учетом стремления приднестровского народа интегрировать в российское пространство Президент Приднестровья считает необходимым введение в действие на территории ПМР федерального законодательства Российской Федерации. «Это позволит непосредственно распространить и применить российский законодательный опыт, что, по мнению Президента, является непременной составляющей внутренней жизни Приднестровья с учётом волеизъявления народа Приднестровской Молдавской Республики «за последующее свободное присоединение к России» на референдуме 2006 года, а также с учётом фактора безусловности воли народа и её обязательности для всех институтов власти», - отмечается в пояснительной записке к проекту конституционного закона.

Напомним, на референдуме 17 сентября 2006 года приднестровский народ выразил свою суверенную волю, высказавшись за независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение к России. Результат референдума 17 сентября 2006 года стал отражением воли народа, определившей вектор развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу. За этот вектор проголосовало более 97% из числа избирателей, принявших участие в голосовании, а 2,3% - против. По данным последующих социологических исследований, приднестровцы поддерживают свою позицию, высказанную на референдуме в 2006 году. А последний социологический опрос по прошествии 6 лет после референдума показал, что 82,6% населения Приднестровья твердо подтверждают выраженную волю народа на референдуме, 72,8% из опрошенных стоят на позиции развития государственности вместе с Россией, как фундамент для национальной идеи Приднестровья.

В пояснительной записке к проекту конституционного закона указано, что «детальные характеристики избранного вектора и конкретные механизмы сближения с Россией, к сожалению, по настоящее время, не нашли своего отражения в определенных законодательных нормах. Стоит отметить, что по результатам проведенного референдума компетентными органами государственной власти надлежало принять окончательные решения с учетом его результатов, о чем говорит пункт 4 статьи 145 Избирательного кодекса ПМР. Вместе с тем, до настоящего времени в правовом поле Приднестровской Молдавской Республики отсутствует базовый законодательный акт, декларирующий принципы реализации воли народа, выраженной на референдуме 2006 года, и определяющий основные направления реформирования законодательства Приднестровской Молдавской Республики в контексте выбора свободного присоединения к России».

Законодательной инициативой Президента ПМР предлагается ввести в правовую систему Приднестровья наряду с законодательством ПМР федеральное законодательство Российской Федерации. При этом оговаривается, что приоритетным ориентиром должно являться федеральное законодательство Российской Федерации, а законодательство ПМР, в иерархии законодательства, должно занимать подфедеральный уровень. Особенности применения федерального законодательства РФ, с учетом основ конституционного строя, формы государственного устройства, административно-территориального деления, будут установлены специальным Конституционным законом. После принятия настоящей законодательной инициативы в первом чтении, Указом Президента создается межведомственная комиссия по подготовке проекта Конституционного закона из представителей всех органов государственной власти.

«Перед Приднестровьем остро стоит проблема встраивания в новую экономическую реальность после подписания РМ Соглашения об УЗСТ с ЕС. В данной ситуации, нужно проявить политическую волю и реализовать международные нормы и декларации, которые были провозглашены на уровне всего цивилизованного мира. «Декларация тысячелетий ООН» указывает, что, в первую очередь, должны учитываться интересы людей, потом общества, а потом - государства. Отказ учитывать интересы людей, проживающих в конфликтной зоне, и попытки навязать определенные условия демонстрируют неприкрытое давление», - отмечается в пояснительной записке к проекту конституционного закона.

У Приднестровья имеется опыт работы в направлении плановой гармонизации, целью которой было провозглашено создание основы для последующей интеграции Приднестровья в правовое пространство России: непосредственно после референдума 2006 года государство предприняло системные шаги в направлении гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации. Однако, несмотря на плановость, в целом гармонизация носила фрагментарный и отрывочный характер, вследствие чего в ряде случаев попытка интеграции в российское правовое пространство посредством гармонизации приводила к существенному отклонению от этого курса.

«Волеизъявление народа на референдуме 2006 года диктует необходимость чёткого и унифицированного подхода в направлении сближения законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации путем четкой имплементации федерального законодательства РФ и стандартов Таможенного союза. Вектор, избранный приднестровским народом, свидетельствует о потребности более полной конвергенции правовых систем Приднестровья и Российской Федерацией, для чего гармонизация законодательства в чистом виде оказывается уже не в полной мере эффективным средством, отражающим потребности времени и экономики», - подчеркивается в пояснительной записке к проекту конституционного закона.

Президент обращает внимание на то, что в Концепции внешней политики ПМР ключевым направлением является всестороннее развитие взаимодействия с Российской Федерацией. С 2012 года Приднестровье вошло в новый этап взаимодействия с Россией: расширяются площадки сотрудничества, реализуются масштабные социальные и гуманитарные проекты, прорабатываются вопросы интеграции Приднестровья в торгово-экономическое пространство Российской Федерации. 25 октября 2013 года по результатам встречи заместителя Председателя Правительства РФ, специального представителя Президента РФ по Приднестровью Д.О. Рогозина и Президента Приднестровской Молдавской Республики Е.В. Шевчука был подписан Протокол. «Реализация подписанных соглашений требует четкого законодательного базиса, причем, по мнению Президента ПМР, не гармонизированного, а унифицированного с РФ», - подчеркивается в пояснительной записке к проекту конституционного закона «О внесении дополнения в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики».

«Сложившиеся исторические, культурные и экономические взаимосвязи между Россией и Приднестровьем в рамках единого Русского мира наряду с геополитической заинтересованностью России в общерегиональной стабильности объективно определяют необходимость российско-приднестровских отношений стратегического партнерства», - считает Президент ПМР.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий