По Северному морскому пути впервые прошли два танкера-гиганта «Залив Амурский» и «Залив Байкал» Приморского морского пароходства (ПМП). Грузоподъемность каждого судна - свыше 104 тыс. тонн. «Залив Амурский» доставил из стран АТР в порт Антверпен груз дизельного топлива. «Залив Байкал» с нефтепродуктами в настоящее время через Берингов пролив вышел в Тихий океан и взял курс на южнокорейский порт Йосу, куда планирует прибыть 12 ноября, сообщает пресс-служба ПМП.
Оба танкера-гиганта имеют усиленный ледовый класс, тем не менее, по трассе Севморпути их вели атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр» российской судоходной компании «Атомфлот».
У Приморского морского пароходства более чем тридцатилетний опыт работы в Арктике. Но танкеры ПМП ранее в летние навигации доставляли грузы из портов Тихоокеанского побережья России исключительно в гавани полуострова Чукотка. Уже тогда в составе флота ПМП числились танкеры усиленного ледового класса, но судов-гигантов у пароходства не было. Лишь в последние годы в связи с разработкой нефтяных месторождений сахалинского шельфа Приморское пароходство стало строить танкеры-стотысячники.
Первый опыт их работы во льдах капитаны ПМП получили при заходе за грузами при проводке ледоколов в порт Де-Кастри Хабаровского края и во время приемки сырой нефти от морской платформы «Моликпак» в Охотском море. В настоящее время этот опыт был использован при прохождении Севморпути танкерами «Залив Амурский» и «Залив Байкал».