Три сценария развития конфликта между Ираном и США

Интервью с американским лоббистом, бывшим главой разведки ФРГ

Война в Сирии и Ираке 
0
392
Время на чтение 7 минут

Мир на Ближнем Востоке может воцариться лишь тогда, когда в Иране сменится режим. Это может произойти лишь при серьезном военном конфликте в регионе. Об этом в интервью Tagesspiegel рассказал бывший глава германской разведки Август Ханнинг 6 января. Ныне 73-летний Ханнинг возглавлял Федеральную разведывательную службу Германии с 1998 по 2005 годы, затем работал в министерстве внутренних дел. Он является членом правления американской консервативной лоббистской организации United Against Nuclear Iran (UNANI), которую возглавляет бывший сенатор США Джозеф Либерман. В нее входит бывший советник президента США по вопросам безопасности Джон Болтон, бывшие высокопоставленные военные и разведчики, иностранные политики и даже экс-глава израильской секретной службы Моссад.

- Герр Ханнинг, бывший вице-президент США Джо Байден заявил, что Трамп «бросил динамитную шашку в пороховую бочку», убив Касема Сулеймани. Байден прав?

- Убийство означает дальнейший, очень опасный уровень эскалации. Тем не менее, Иран несет основную ответственность за обострение кризиса. Режим привел к обострению нападениями на объекты США в Ираке и убийством американских граждан.

- Какой реакции со стороны Ирана Вы ожидаете?

- Иран находится под мощным давлением, принуждением к мести. Убийство генерала и лидера верных Ирану военных в Ираке, Абу Махди аль-Мухандиса, стало серьезным ударом для имиджа режима. Призыв к отмщению исходит от влиятельных вооруженных организаций режима, которому служил Сулеймани, но также и от населения. И от фанатичных преданных Ирану ополченцев в Ираке, Сирии, Ливане и Йемене. Ирану придется действовать.

- Но каким образом?

- Есть три основных варианта. Первый заключается в том, что Иран и США должны опереться на прежние неформальные договоренности, и американцам, сохранив лицо, надо смириться с ответными действиями Ирана, терпеть и не допускать дальнейшей эскалации. При условии, что Иран обяжется воздерживаться от будущих провокаций против США. США могут даже согласиться смириться с доминирующим влиянием Ирана в Ираке. Второй вариант - ограниченный ответный удар Ирана против союзников США в регионе или против судоходства в Ормузском проливе, важном для торговли нефтью. Военный ответ США в таком случае, вероятно, будет скорее символичным. Третий вариант - прямые атаки Ирана на американские объекты с жертвами. Это неизбежно приведет к военным ударам со стороны США, которые будут очень болезненны для Ирана. Тогда США, вероятно, будут думать, следует ли ограничиться атаками на иранские цели в Ираке или напрямую атаковать территорию Ирана. Это будет зависеть от типа и степени ущерба и потерь, понесенных из-за ударов Ирана. Тем не менее, руководство в Иране должно понимать, что США обладают очень высокой огневой мощью в регионе - с баз в Катаре, Бахрейне и Ираке. США способны нанести существенный ущерб иранской инфраструктуре и серьезно обострить иранские проблемы, которые уже существуют.

- Почему США, как Вы описываете в первом варианте, должны согласиться на сделку о возмездии со стороны Ирана?

- Ни одна из сторон не заинтересована в масштабных вооруженных конфликтах. США продолжают придерживаться стратегии ухода из региона в долгосрочной перспективе и, по возможности, избегания военных конфликтов. Иранцы опасаются серьезного ущерба своей экономической инфраструктуре, включая риск того, что стабильность режима будет поставлена ​​под угрозу. На самом деле, иранцам нужно только набраться терпения: у них есть хорошие шансы на дальнейшее усиление своего влияния в Ираке и в регионе после долгосрочного вывода вооруженных сил США из региона - даже без военных конфликтов с США.

- Насколько высока опасность для Израиля?

- Иранцы знают, что за любой атакой Ирана на Израиль немедленно последует существенная израильская контратака. Иранцы знают, что военные планы израильской армии предусматривают удары по чувствительной инфраструктуре в Иране. Нападения «Хезболлы» из Ливана кажутся более вероятными. Но это тоже маловероятно, потому что «Хезболла» в настоящее время не заинтересована в военных конфликтах с Израилем.

- Почему нет?

- Поскольку «Хезболла» активно вовлечена в Сирии, Ираке, и также в Йемене, где обучает повстанцев-хуситов.

- Какую опасность вы видите для Германии, особенно для американских, еврейских и израильских организаций в ФРГ?

- Немецкие органы безопасности знают, что Иран, используя контролируемые им организации, потенциально может совершать террористические акты в Германии. Мы не забыли атаку на «Миконос» в Берлине, контролировавшуюся Ираном. В сентябре 1992 года спецназ «Хезболлы» расстрелял четверых курдских диссидентов в ресторане «Миконос» в берлинском районе Кройцберг. Этот случай учит и сейчас: с каждым витком эскалации конфликта между Ираном, США и Израилем возникает опасность терактов в Германии. Риск был бы особенно серьезным, если бы произошел крупный военный конфликт между США и Ираном. Тогда стоило бы опасаться, что Иран также будет «асимметрично» реагировать за пределами региона Персидского залива. Тегеран давно к этому готовится. В последние годы в Германии мы наблюдали, что за потенциальными целями террористических атак следили члены подразделения «Аль-Кудс» во главе с Сулеймани.

- Хаменеи и Сулеймани недооценили Трампа?

- Я считаю, что режим в Тегеране неверно оценил ситуацию. Явно имелись неофициальные или, по крайней мере, молчаливые соглашения между сторонами вмешательства в сирийско-иракский регион гражданской войны, то есть между американцами, иранцами, русскими и турками, чтобы избежать взаимных военных конфликтов. Я думаю, что режим президента Сирии Башара Асада также был вовлечен. Иран нарушил этот консенсус своими атаками на американские объекты в Ираке. Руководство Тегерана, по-видимому, считало, что президент Трамп не желал и не мог ответить военным путем на иранские провокации. Потому что Трамп неоднократно заявлял в своих предвыборных речах, что избежит военных авантюр и отдаст приказ войскам США вернуться домой.

Кроме того, часть американских войск выведена из Сирии. Целью стратегии, по-видимому, преследуемой генералом Сулеймани и его союзниками в Ираке, было использование усталости населения США от войны и предполагаемой неспособности администрации США действовать в год американских выборов посредством целенаправленных точечных ударов. И побудить США в ближайшее время уйти из Ирака.

- Но может ли иранское руководство ожидать, что в точечных ударах против США и их союзников не будет риска?

- Еще несколько месяцев назад Иран все еще был очень осторожен в отношениях с Соединенными Штатами. Он избегал прямого нападения на объекты США или граждан США как при нападениях на танкеры в Ормузском проливе, так и при нападениях на саудовские нефтяные объекты. Но первой прямой провокацией было сбитие американского дрона в июне 2019. Но президент Трамп тогда публично объявил, что воздержался от военных контрмер, потому что эта атака не нанесла вреда гражданам США.

- Когда это стало для Трампа уже чересчур?

- Иран пересек красную черту недавними нападениями ополченцев на объекты США в Ираке, повлекшие жертвы среди американцев. Следующий шаг эскалации - штурм посольства США в Багдаде. Всем ответственным в Тегеране должно быть ясно, что стало причиной травмы для США: захват американских дипломатов в 1979 году.

- Что означает убийство Сулеймани и Абу Мехди аль-Мухандиса для ситуации в Ираке? Говорят, что правительство хочет разорвать альянс с США ...

- Несмотря на голосование иракского парламента в Багдаде за вывод американских войск из страны, я думаю, что маловероятно, что США выведут войска из всего Ирака в краткосрочной перспективе. Американцы ни в коем случае не откажутся от своих баз в курдском северном Ираке. Но даже в Багдаде, после нынешнего всплеска эмоций, суннитское население будет оказывать свое влияние для поддержания адекватного присутствия США в качестве противовеса Ирану.

- В какой мере террористы «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) получают выгоду от смерти Сулеймани и конфликта между Ираном и США?

- Террористы получат выгоду от конфликта, поскольку натиск шиитских формирований, контролируемых Ираном и принуждающих террористов отступать на суннитской территории Ирака, снизится. Однако террористические войска значительно ослабли после того, как были перемещены из своих опорных пунктов в Сирии и после смерти самопровозглашенного халифа.

- Американцы распрощались с ядерной сделкой с Ираном в 2018 году, но Германия и другие страны придерживаются ее. Какие шансы вы видите, чтобы помешать Ирану производить ядерное оружие?

- Я больше не верю в ядерную сделку. Санкции США эффективны. Ни одна немецкая компания, имеющая деловые связи с США, не будет работать в Иране. И напротив, те силы в Иране, которые всегда не доверяли «Западу», будут поощряться. Я ожидаю, что Иран будет интенсивно продолжать свою амбициозную ракетную программу и развивать свои технические возможности независимо от ядерного соглашения с целью производства ядерного оружия. Основное внимание уделяется ядерным, химическим и биологическим боеголовкам для ракет. Кроме того, Иран недавно значительно увеличил свои мощности по обогащению урана и разработал методику, которая значительно сократит время, необходимое для обогащения оружейного урана. Вероятно, понадобится только год.

- По Вашему мнению, есть ли перспективы мира в Персидском заливе?

- На данный момент перспективы прочного мира в Персидском заливе довольно мрачные. Соперничество между Ираном, союзниками США в регионе Персидского залива, враждебные отношения Ирана с Израилем будут продолжаться. Нынешний иранский режим будет продолжать пытаться расширить свое влияние в регионе посредством интервенций в Ливане, Сирии, Ираке и Йемене. Это, в свою очередь, вызовет соответствующие контрмеры со стороны арабских соседей. Фундаментальные изменения с перспективой прочного мира, вероятно, будут возможны только через смену режима в Тегеране. Несмотря на всю внутреннюю напряженность в Иране, в настоящее время я не вижу реалистичного шанса для этого. Однако, если в регионе произойдет серьезный вооруженный конфликт, режиму грозит, что его основы будут расшатаны.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Война в Сирии и Ираке
Бриллиант Ближнего Востока!
О значении Сирии для России в День празднования независимости
17.04.2024
«Всё, что можно сделать, кроме ядерной войны, они постараются сделать»
Иран будут пытаться расшатывать изнутри, обкладывать санкциями, наносить удары по иранским прокси
16.04.2024
Борьба сил зла с идеями Мирового Лада: итоги, выводы, оценка перспектив будущего
Влияние СВО на ситуацию в Славянском мире, Европе, России, Белоруссии и на геополитические процессы на планете
16.04.2024
Сможет ли Иран победить?
После израильского нападения на дипломатическое представительство Ирана в Сирии мир стремительно катится к прямой войне между Ираном и Израилем
06.04.2024
«Наступили удивительные времена»
Монополия американского доллара на мировых рынках чёрного золота стала реально слабеть
20.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
24.04.2024 02:19
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский танкист
24.04.2024 00:00
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
23.04.2024 23:11
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Константин В.
23.04.2024 22:09
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от prot
23.04.2024 22:03