В нашем информационном воздухе, ув.
друзья, вертится пёстрое буйство воздушных созданий хайпи. Спереди у них
оглушительный хоботок-вувузела, сзади жало с Нигативом, они тучами
набрасываются на какие-нибудь жырные компании и госструктуры с тоненьким
пением "бесстыдно украли делитесь", и тучами садятся на толстые шкуры
гигантов, и впрыскивают Нигатив, трубя об этом в миллион вувузелок,
откуда брызжет слюна аппетита.
Они предрекают Падение Рейтинга,
Последнюю Каплю, Победу Зеленского с той же устричной бесстыдностью, с
какой ранее вопили о провале разворота на восток, продовольственного
импортозамещения и сдаче Курил.
Они полагают, что вечно со своим пением будут держателями звука-в-воздухе.
Но они упускают из виду один важнейший момент.
В
действительности их как бы целевая аудитория - не революционизируется.
Она всего лишь делится сейчас, на наших глазах, на два класса - один,
более глупый, превращается в шумный русский прекариат с его кредитами,
поездками, фрилансами и культом впечатлений.
А второй, куда более
значимый, образует упорное русское бюргерство. Оно ещё испытывает
массированное маргинализирующее давление со стороны маркетинговых
технологий, норовящих загнать его в долги ради долгов на новые долги. Но
он уже выбирается из-под этой дешёвой идеологии для бедных, и
предпочитает ладу в руках, и ещё немного - начнёт как огня бояться
потребкредитов, и начнёт образовывать кланы, и будет поглядывать на ярко
раскрашенных в долг идиотов-путешественников с чувством раздражающего
превосходства накапливающего над берущим в рост и клянчащим в авмяк.
И этот второй класс не будет целевой аудиторией мелкой сказочной нечисти хайпи.
Но она этого не понимает.