Знают как жить

0
416
Время на чтение 7 минут

Когда Христос входит в чью-то душу, Он меняет в ней все. И счастлив человек, на пути которого появляется тот, кто помогает ему открыть сердце для Бога. Кто собственной жизнью и служением показывает пример, учит жить по заповедям Божиим, предостерегает от влияния мира и ведет от покаяния к истинной любви. К пробуждению. К возрождению. Таким для многих верующих северодвинцев стал священник Антоний Власов, клирик Никольского храма.

Все делается ради Причастия

Именно так - «Возрождение» - называется приходской православный молодежный клуб, которым уже более пяти лет руководит батюшка. За эти годы участники клуба - молодые, энергичные, самоотверженные люди - стали настоящей духовной семьей и много сделали для возрождения православных традиций Русского Севера.


О том, с чего все началось и как жизнь кипит здесь сейчас, - наш разговор с отцом Антонием и его подопечными. В прошлом военный, с богатым опытом службы на подводных лодках, в аварийно-спасательном подразделении Северного флота и в военной комендатуре гарнизона Северодвинска, отец Антоний - пример грамотного руководителя.
- Я обратил внимание на то, что в храм приходит много молодых людей. И в большинстве своем они понимают, что как раньше жить уже не могут, а как дальше, по Евангелию, еще не знают, - рассказывает священник. - Поэтому возникла мысль молодежь объединить, сковать общей идеей. В основе - воцерковление. И высшая точка всех наших мероприятий -причастие Святых Христовых Таин. Ради этого все делается, чтобы человек открывал в себе Христа, чтобы менял мировоззрение и жизнь в общении с такими же людьми. Профиль нашего клуба, - продолжает отец Антоний, - это православное краеведение и туризм. Изначально была выбрана такая форма катехизации, которая всем была бы интересна. Все наши участники -настоящие патриоты Севера, влюбленные в него люди, энтузиасты. Поэтому нам очень интересно и важно открывать для себя Север во всем его многообразии, особенно в православных традициях. Мы ходим в походы по деревням и селам, встречаемся с местными краеведами, изучаем историю. Каждое мероприятие тщательно планируется. Нас всегда тепло принимают. И в результате завязываются отношения с такими же энтузиастами, которые подвигают людей к духовным подвигам, зажигают огонь веры в односельчанах.

- Наше «Возрождение» - это своеобразный живой организм, - включается в беседу Максим Ступин, один из активистов клуба. - Все постоянно меняется: обновляется состав, появляются какие-то идеи, даже, на первый взгляд, невыполнимые. Но практически все мы стараемся реализовать, исходя из своих возможностей, времени. Дело в том, что многие участники клуба несут послушания в Никольском храме. Помимо этого есть работа, домашние обязанности. И, к слову сказать, наш клуб уже давно стал семейным. Родственники, вторые половинки, дети - все здесь проникнуты одним Духом.

Время собирать камни...

За пять лет «Возрождение» установило четыре поклонных креста на местах исчезнувших храмов Архангельской области. В селе Ненокса, где была утрачена церковь Климента, Папы Римского; в деревне Сюзьме, на месте исчезнувшего храма во имя преподобного Антония Сийского; в деревне Усть-Паденьге Шенкурского района, на месте утраченной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и на территории бывшего Пертоминского монастыря, где в советское время находился исправительно-трудовой лагерь и где совершали свой подвиг новомученики и исповедники Российские.

Весь этот проект, начиная от изучения специальной литературы, традиций и заканчивая изготовлением, транспортировкой и установкой самих крестов, молодые участники клуба осуществили сами, на свои средства. Чтобы исполнить задуманное, православные краеведы провели большую работу в областной научной библиотеке, а также брали практические уроки у соловецких мастеров.

- Установка крестов - это, на самом деле, жертвенное служение, - говорит отец Антоний, - в ущерб всему: и работе, и семейной жизни. И я очень благодарен каждому из участников. Они всякий раз доказывают, что мы одна команда. И Господь нам помогает: когда христиане берутся за дело, тяжесть делится, а результат умножается.

Во всех экспедициях были удивительные случаи доказательства Божиего присутствия. Особенно богат на истории пертоминский крест.

Сначала задумывался обычный краеведческий поход. Но, прибыв в поселок Пертоминск, изучив его историю, участники клуба «Возрождение» поняли, что это не простое путешествие. Еще до образования Соловецкого лагеря сюда ссылали неугодных советской власти, здесь они принимали мученическую кончину. Пройдя по побережью, можно увидеть их могилы.

- Идея поставить здесь крест родилась сама собой, - говорит отец Антоний. - Никто ничего не придумывал. Это было наше общее решение, которое подхватили местные жители. А потом появился новый замысел - изготовить его по образу красного мученического креста, воздвигнутого на соловецкой Секирной горе. Мы установили святыню как раз в том месте, где раньше расстреливали заключенных, у бывшей монастырской стены. Теперь всем, кто бывает в море, виден издалека этот красный цвет памяти и мученичества.

С самого начала перед активистами возникло множество трудностей. Установить крест надо было в сентябре, на изготовление отвели всего три месяца.

- Очень беспокоило то, что дерево деформируется при высыхании, - поясняет участник клуба Алексей Литвинов. - То есть, чтобы его не закрутило, брус нужно хорошенько высушить. А тут всего декада времени и такой масштаб работ! Мы сделали все как полагается по технологии, сопровождая труд молитвой. И - чудо! Крест стоит без трещин и деформаций. Следующий этап - сооружение голгофы...

- Мы столкнулись с тем, что никто из нас не смог сделать эту конструкцию, - продолжает Максим Ступин. - Голгофа представляет собой что-то вроде колодезного сруба. Это квадратное основание из бревен, куда потом водружается сам крест, а пространство вокруг него заполняется камнями. Бревна соединяются сложным замком под названием «ласточкин хвост». Мы обратились за помощью в Пинежский район, и местные умельцы смастерили нам нужный сруб. Следующая сложность - огромную шестиметровую конструкцию доставить в Пертоминск. Но и здесь Господь послал нам в помощь людей. А когда мы переправляли крест на пароме, на каком-то участке пути нас сопровождала стая белух. И это было маленькое чудо, потому что сентябрь не сезон для кормления китов в тех местах. Ну а кульминацией всего стала установка креста общими силами. Когда нужно было заполнить голгофу камнями, жители поселка от мала до велика помогали собирать их на берегу. Кто-то даже повесил объявление со словами из Екклесиаста: «Всему свое время... время плакать и время смеяться. Время разбрасывать камни и время собирать камни...» (Еккл. 3:1-5). В тот момент каждый чувствовал себя причастным совершению Божиего замысла.

Ни шагу без молитвы

Рассматривая многочисленные фото- и видеоотчеты клуба на страничке в соцсети, можно увидеть, как многогранна жизнь верующего человека. Часто ли вы видите батюшку с туристическим снаряжением, собирающегося в экспедицию? А засучившего рукава и толкающего автомобиль в непроходимом лесу? С удочкой в руке или с ломом? А совершающего молебен в условиях дикой природы? Отец Антоний именно такой. С ним интересно и никогда не страшно. Ребята это подтверждают.


- Вы знаете, в любом нашем походе и при изготовлении креста всегда что-то происходит, - говорит Максим Ступин. - На наше благое действие отвечает мощная сила противодействия. Когда батюшки нет с нами, все кажется сложным. Но когда он рядом, трудности преодолеваются легче. Мы все это замечали.

- Все-таки это плоды общей молитвы, - продолжает отец Антоний, - присутствие Божие ощущается в любом нашем мероприятии. Я стараюсь каждое наше дело освящать молитвой. То есть, где бы мы ни находились, всегда у нас идут богослужения. Даже если ситуация экстремальная, снега по пояс, мы просто молимся святым, особенно нашим северным подвижникам. Без богослужения ничего не происходит. Был случай, кода мы ездили на Пертозерский скит, по пути останавливались в глухом лесу у остатков поклонных крестов и совершали молебны. А однажды решили проверить техническое состояние креста в Сюзьме. Помолились и вчетвером пошли в море на маленьком катере. Обратно возвращались в штормовую погоду. Можно сказать, что на молитве и добрались. И после этого пришло понимание, откуда на Поморской земле огромное множество таких вот уникальных храмов, как в Неноксе. Люди уходили в море, месяцами там находились рядом со смертью, а возвращаясь поморы строили удивительные произведения деревянного зодчества, выражая свою благодарность Богу.

О помощи Божией священник поведал еще одну историю:

- Ставили крест в Сюзьме. Зима, ветер. Приехали к полуночи, тогда же и начали работать. Холм, на котором должен стоять крест, вылизан ветром, а еще там постоянная сырость. Это был, грубо говоря, монолит. Пришлось долбить голый камень ломами. Стучишь, а лом отскакивает. Ничего не получается. Пока дошли до нормального грунта, выдолбили полтора метра. Следующая трудность: как поднимать крест? В горизонтальном положении конструкция не кажется такой впечатляющей. Но когда начинаешь поднимать ее, понимаешь всю фундаментальность креста. И если в этот момент что-то сделать не так, крест может просто кого-то придавить. Поэтому все действия сопровождались молитвой, и когда мы поднимали святыню, настало абсолютное затишье, ветер исчез. Вот такое чудо.





О девушках «Возрождения»

Как рассказывают ребята и сам батюшка, от христианок зависит внутренний комфорт в команде - как в семье.

- Они привносят очень много доброты, душевного тепла и терпения, - в один голос с отцом Антонием говорят все. - Бывают ситуации, когда одолевают искушения поругаться, поспорить, но присутствие дам нас как-то сдерживает. Приходится только удивляться тому, что, имея столько забот дома, они находят время на наши общие дела. У некоторых по двое, трое детей, но они так же активны, всегда организованны и собранны. Даже в походных условиях наши хозяюшки всегда умеют создать уют.

У каждого в «Возрождении» своя история, каждого привел Господь. Кто-то даже и не помнит как пришел: кажется, что всегда здесь был. Вступая в клуб, человек рассказывает о своих умениях, увлечениях. Если это прикладные навыки, они обязательно используются во благо общего дела. В каждом походе православные туристы заново открывают себя и других. В экстремальной ситуации человек находит в себе такие черты, о которых и не знал. И, конечно, всех объединяет взаимовыручка, как в любой крепкой команде. Как заповедал Христос: «Возлюби ближнего своего...»

Участники клуба «Возрождение» стали постоянными прихожанами храма и принимают самое активное участие в приходской жизни, оказывают волонтерскую помощь, занимаются исследовательской работой. Они соединяются в молитве, причащаются Святых Христовых Таин. Живут в вере. Живут с Богом. Потому что здесь они нашли ответ на главный свой вопрос: как жить дальше?

Они знают как жить.

Наталия Федосеева.

Фото из архива клуба «Возрождение».

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40