Опубликован полный текст коммюнике Синода Кипрской Церкви по украинскому вопросу

Документ издан по итогам внеочередного заседания 18 февраля 2019 года

0
463
Время на чтение 5 минут

18 февраля 2019 года под председательством Его Блаженства Архиепископа Кипрского Хризостома II состоялось внеочередное заседание Священного Синода Кипрской Православной Церкви, которое было посвящено украинскому церковному вопросу. По итогам заседания было издано коммюнике, текст которого в переводе с греческого обнародовал Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.

Коммюнике заседания Священного Синода Кипрской Церкви
по украинскому церковному вопросу

Священный Синод Кипрской Церкви собрался сегодня, в понедельник, 18 февраля 2019 года, на внеочередное заседание под председательством Его Блаженства Архиепископа Кипрского Хризостома и подробно обсудил тему автокефалии Украинской Церкви, которая, поскольку получила развитие, касается вопроса единства [всей] Православной Церкви.

Осознавая ответственность Кипрской Церкви перед лицом всей Православной Церкви, как одной из древних Автокефальных Церквей, которая получила автокефалию от Вселенского Собора и стоит вне какой-либо национальной розни или вмешательства в юрисдикцию и право, а также не имея в том никакой личной выгоды, Священный Синод решил изложить свою точку зрения относительно позиций и принципов, которыми следует руководствоваться в отношениях между Православными Церквами, с верой в то, что соблюдение этих принципов может помочь выходу из кризиса.

1. Каждый народ имеет право с получением национальной независимости стремиться к церковной автокефалии. Это [право] обеспечено священными канонами («пусть церковные права, касающиеся границ, меняются вместе с государственным управлением»).

2. Если искренность является необходимой для спокойного сосуществования простых верующих, в то время, как неискренность подрывает отношения между ними, то тем более это касается отношений между Церквами. Насколько стабильными и искренними являются отношения между нашими Церквами тогда, когда, несмотря на единогласно принятые на соборах Предстоятелей Православных Церквей в 2014 и 2016 годах решения о созыве Святого и Великого Собора, четыре Церкви, безо всякой существенной на то причины, не принимают в нем участия? Как отвечаем мы на призыв Господа: «Пусть ваше слово будет: да - да, нет - нет» (Мф. 5:37)? Еще больше удивляет призыв к консенсусу апостериори от тех Церквей, которые сначала сами его нарушают, а после того призывают его придерживаться. До этого был дан исчерпывающий ответ, принятый всеми участниками собора Предстоятелей в 2016 году. Согласие (консенсус) касается каждой Церкви, присутствующей на Соборе, и не содержит в себе возможности волюнтаристского препятствование в принятии решений. Если одна или две Церкви не согласны с каким-то решением, то их несогласие фиксируется, но решение подписывают все. Голос канонов является четким: «Пусть побеждает мнение большинства».

3. Какую серьезность мы, православные, демонстрируем всему остальному христианскому и нехристианскому миру, когда, решая серьезные проблемы, не можем прийти к согласию в том, каким образом подписывать согласованные вопросы? Или так мы убеждаем в том, что своей жизнью придерживаемся Господней заповеди «кто хочет быть между вами первым, пусть будет последним» (Мк. 9:35)? Если бы согласие о провозглашении автокефалии, которого удалось достичь на V-м Предсоборном Совещании, не было отменено из-за отсутствия согласия относительно способа подписания Томоса об автокефалии, разве сегодняшняя проблема имела бы место?

4. Насколько мы рискуем верой, когда прерываем евхаристическое общение между нашими Церквами! Разве возможно, чтобы какое-то церковное решение прекращало действие Святого Духа в храмах, действующих под юрисдикцией другой Церкви? Призыв апостола Павла является четким - мы должны доказывать, что стараемся «сохранять единство духа в союзе мира», и подтверждать, что мы «одно тело и один дух ... один Господь, одна вера, одно крещение» (см. Еф. 4:3-5). Божественная Евхаристия, через которую освящается народ, должна оставаться за чертой церковных споров.

5. Прекращение поминовения Предстоятеля другой Церкви по любым административным или юрисдикционным причинам, не свидетельствует о наличии православного смирения. Когда подобные искушения и скандалы наносят страдания нашим верным, то мы, как церковное руководство, подаем им плохой пример. К сожалению, это происходит уже не впервые. Есть случай [прекращения общения] между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, а также более древние случаи между Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, и между Вселенским Патриархатом и Афинами.

6. Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, и всей Православной Церкви в целом, дает нам основания сомневаться в возможности узаконивания «задним числом» тех хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными и преданными анафеме епископами. Запрет, отлучение и анафему отдельных лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные. Право апелляции, когда она подается, должно иметь определенные ограничения по срокам ее подачи [по этому праву] и его рассмотрения.

Если мы будем искренне следовать изложенным принципам и проявим готовность соответствовать канонам Православной Церкви, то не только украинская проблема, но и все другие вопросы, которые приносят трудности Церкви, будут решены.

Что касается конкретного вопроса автокефалии Украинской Церкви, мы считаем, что:

- Объявление о предоставлении автокефалии Украинской Церкви Вселенским Патриархатом произошло с целью примирения и достижения единства местной Церкви. Эту цель мы не подвергаем сомнению. Однако, на сегодняшний день эта цель не является достигнутой.

- Было бы логичным дать определенное разумное время для того, чтобы стал виден результат. Если цель не будет достигнута, то мы ожидаем от Вселенского Патриарха, чтобы он, пользуясь своей координационной ролью, которую ему предоставляет его место первого в Православном мире, собрал или Всеправославный Собор, или Совещание Предстоятелей для решения этого вопроса. Главной нашим заботой должно быть спасения народа Божия, живущего там [в Украине].

- Однако и в случае достижения единства вокруг нового церковного руководства, Вселенский Патриархат должен опять же найти способ успокоения сознания верующих относительно действительности хиротоний и таинств, которые совершаются этим руководством.

- Также, понимая чувствительность российского народа по отношению к месту, где получили Крещение их предки, Вселенский Патриархат должен позаботиться о том, чтобы обеспечить там соответствующую юрисдикцию.

Кипрская Церковь предоставляет себя в распоряжение всех заинтересованных в примирении Церкви, «которую Господь приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

Священная Архиепископия Кипра,

18 февраля 2019 года

Источник

Перевод с украинского редакции портала «Православная жизнь»

Православная жизнь

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Андрей Садовский
24.04.2024 17:26
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
24.04.2024 16:50
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:40