Арно Гуйон, enfant terrible забывчивой Европы

Источник: Православие.Ru

Арно Гуйон Арно Гуйон

Началось всё со скандала. В то время, когда прогрессивное человечество единым фронтом боролось против диктатора Милошевича и «проклятых сербов», один наглый французский мальчишка посмел утверждать, что у Франции и Сербии давние – культурные и союзнические – связи. Что сербы всего лишь хотят сохранить родную страну и народ от распада. И что не всё из рассказанного самыми свободными СМИ в мире является правдой…

Вот так подросток Арно Ив Гуйон (Arnaud Yves Gouillon) стал enfant terrible своей школы в Гренобле. За что получил выговор от директора и… удар по плечу от отца. Папа был в восторге: «Сам думать учишься! Значит, мои и дедовы уроки не проходят даром. Значит, не всё потеряно! Слава Богу. Вот и держись, парень. А мы с мамой за тебя горой. Да и братья не дураки – поддержат». Арно поддержали не только родные, но и, как показало время, тысячи других французов.

Семья Гуйон – из настоящих. С традициями. Арно с братьями помнят рассказы деда и отца, и не только из семейной истории, но и из истории европейской. Прекрасно знают, что бывали в Старом свете такие времена, когда о сербах и русских, о Сербии и России говорили не просто с восхищением, но на них возлагали надежды, чтобы belle France – «милая Франция» – могла прийти в себя и воспрянуть. В семье Арно знали, кто такая Анна Ярославна, что такое Реймсское Евангелие, почему оно написано на глаголице и отчего французские короли присягали на нем при коронации. Помнили и о временах более поздних, когда Франция вместе с Россией и Сербией воевали в Первой и Второй мировых войнах и чего это стоило народам наших стран.

Предавать союзников? Верить в то, что друзья вдруг стали нелюдями, как свидетельствуют телевизор и газеты, как рассказывает мсье учитель на уроках политинформации? Не проверив факты, довериться пропаганде? Нет, Арно и братья были воспитаны в других традициях, делающих честь старой доброй Европе. А честь в той Европе ценилась. За нее и жизнь отдавали.

И вот в памятном своими погромами 2004 году, когда Арно в очередных репортажах самых честных и объективных СМИ увидел, как торжествующие «порабощенные» жгут храмы и монастыри, с каким зверским злорадством скидывают с них кресты «поработителей», как тысячными колоннами эти «поработители» покидают свою святую землю – Косово и Метохию, – вот тогда он, уже подросший, сказал братьям и друзьям: «Так, ребята, делать нечего. От наших протестов толку не будет – надо делать что-то другое. Предлагаю собрать помощь тем сербам, которые сейчас заперты в косовских анклавах. Нет, не деньгами. Одеяла, одежда, игрушки, бытовая техника – то, без чего мы не представляем себе жизни в Европе. А они, находясь в той же самой Европе, уже, увы, представляют. И поехали. Хоть на Сербию посмотрим. Своими глазами».

Тогда Арно и сказал друзьям: «От протестов толку мало. Предлагаю собрать помощь сербам, запертым в косовских анклавах»

Сказано – сделано. Собрали небольшой фургон с необходимыми вещами и поехали в неизвестную Сербию, провожаемые недоуменными взглядами большинства сограждан и восхищенными – тех, кто помогал собирать вещи. У самих путешественников впереди была тягостная неизвестность, но укрепляли стремление увидеть все своими глазами и в меру сил помочь гонимым.

Так Арно Гуйон впервые попал в Косово и Метохию. Приехал – и остался навсегда. Пусть не в сугубо физическом смысле, а в смысле душевном и духовном: увидев сам, что в действительности происходит на святой сербской земле, пораженный не только страданиями сербов, но и их какой-то обреченной и светлой уверенностью в помощи от Христа, их самоотверженным гостеприимством по правилу «Гость в дом – Бог в дом», парень, по его словам, «не имея ни капли сербской крови в венах, получил сербское сердце». Вернувшись, потрясенный увиденным и пережитым, Арно принял твердое решение: быть с косовскими сербами постоянно, помогать им всегда. Так появилась организация «Солидарность Косово» – «Solidarité Kosovo», которая действует во Франции вот уже больше десяти лет.

С епископом Рашко-Призренским и Косовско-Метохийским Феодосием С епископом Рашко-Призренским и Косовско-Метохийским Феодосием

Сколько раз он ездил на грузовиках в Косово и Метохию, Гуйон уже не упомнит. Узнал эту землю по-настоящему. Убедился: в самом сердце когда-то христианской Европы быть христианином очень небезопасно. По глазам детей, с которыми разговаривал, играл, шутил, понял: не имею я никакого права один раз съездить, подарить шоколадку и уехать с осознанием выполненного морального долга. Нет уж: помогать – так помогать. И не болтать «о необходимости оказания поддержки», а действовать.

Сербы, которые там, в анклавах, учили и продолжают учить нас читать Евангелие не глазами, а поступками

– Правда, еще вопрос: кто кому помогает, – говорит Арно, задумавшись. – Понимаешь, сербы, которые там, в анклавах, учили и продолжают учить тебя читать Евангелие не глазами, а поступками. Много уроков дают по этому предмету. Помню, как впервые попал в Высокие Дечаны. Представляешь: там монахи живут во враждебном окружении! Чуть не ежедневные оскорбления, угрозы, воровство – и это для них «ну ничего страшного, c’est la vie»! Как они умудряются не стать жестокими, не разобидеться на весь белый свет, а сохранять в себе спокойный и добрый дух молитвы, я просто не понимаю! Представляешь, они еще и за самих гонителей молятся!

– Да представляю я, – говорю. – Я же там тоже бывал.

– А, точно. Ты ж из наших, из косоваров. Которые нехорошие.

Посмеялись, хоть и с грустью.

Одно из самых страшных впечатлений Арно во время поездок с помощью, собранной для косовских сербов, – это анклавы:

– Нам категорически не советовали ехать в те места: «Ладно уж в северную часть Косово, где живут сербы. Но не вздумайте ехать в Метохию, в анклавы! Опасно!» А как я, спрашивается, не поеду в анклавы, если помощь мы собираем по большей части именно для детей оттуда? «Анклав – часть территории государства, полностью окруженная территорией другого государства. К государствам понятие “анклав” применяется, только если они полностью окружены другой страной и не имеют выхода к морю» – вот что я прочитал. Как это сербские анклавы не имеют выхода к морю? Очень даже имеют: только выйдешь – и перед тобой море унижений, издевок, злого смеха, презрения. Время от времени и погромов. Помню, приехали в село Баня, мой первый анклав в жизни. Радость жителей, церковка, кафана, небольшой магазинчик. Но оказалось, что в ночь до нашего приезда из сельца шиптары украли запас дров на зиму, две коровы и трактор. Просто так – «И что вы нам сделаете?» И это в порядке вещей там, понимаешь? Сербы там живут в полном бесправии!

Унижения, грабежи, беззаконие в анклавах в порядке вещей. Сербы там живут в полном бесправии!

– Знаю. Видел много раз.

– Опять забыл! Но мое дело еще и в том, чтобы говорить об этом в «цивилизованной Европе», которой уже и дела нет до каких-то там сербов, несправедливостей. Ей нет дела до нищих детей, которые из-за недостатка еды выглядят на пару лет младше своего возраста. Кроме того, они же – сербы. То есть те самые, о которых говорят, что они – «мерзкие поработители» и прочее. Что, оказывается, сербы – главные, кто страдает в Косово и Метохии, не укладывается во вживленный в головы шаблон читателей газет, «глотателей пустот», жертв ТВ и интернета. Когда пару лет назад с несколькими ребятами из анклавов удалось съездить на Корфу, они не только впервые увидели море, но и, не поверишь, впервые в жизни попробовали маслины. Греки потом про нас прознали, так таскали детям эти маслины корзинами – мы и счастливы.

Стихотворение, написанное косовскими детьми в адрес Арно Гуйона Стихотворение, написанное косовскими детьми в адрес Арно Гуйона

Так шаг за шагом в течение нескольких лет Арно с братьями и друзьями стали разрушать убийственные стереотипы, царящие в головах и душах соотечественников. К радости не только косовских сербов, но и самих французов, которые не без гордости осознают:

«Благодаря правдивой информации о том, что происходит в сердце Европы, благодаря той помощи, которую мы в меру своих сил оказываем униженным и оскорбленным сербам, мы можем вновь говорить о себе, французах, как о христианском народе».

Получается, гонения на христиан в Косово и Метохии заставляют вспомнить о Христе и тех, кого эти гонения напрямую не касаются.

Хотя нет, касаются. Арно вспоминает, как на его выступлениях во Франции, где он показывает документальные фильмы, фотографии, приводит слова очевидцев гонений и дает гостям возможность поразмыслить самим над степенью лжи и клеветы в адрес православных, многие не могли сдержать слез, не только женщины. А значит, Сербия своим примером современного мученичества за Христа все-таки смогла пробудить заснувшую было совесть.

Благодаря Арно и созданной им и его друзьями организации «Солидарность Косово» о том, как действительно обстоят дела в Сербии, сегодня знают во Франции очень многие. Подтянулись и журналисты, для которых правда оказалась важнее «мейнстрима» и гонораров, общественные деятели, писатели, музыканты.

Благодаря Арно Гуйону и организации «Солидарность Косово» о реальном положении сербов теперь во Франции знают многие

– Да, может показаться, что нас очень мало, – говорит Гуйон, смущаясь, – и враг у нас страшный, сильный – пропаганда. Но, знаешь, и у Давида шансов победить Голиафа особо не было. Тут вопрос, на чьей стороне Христос.

Несколько лет назад Арно принял Православие. В тот самый день, когда они с женой Иваной крестили дочурку Милену в Высоких Дечанах.

– У нас с дочкой один возраст во Христе, о как! – смеется Арно.

На крещении дочери в монастыре Высокие Дечаны На крещении дочери в монастыре Высокие Дечаны

Кстати, кум, крестный отец Милены, – итальянец Франческо, который сейчас стал монахом Венедиктом в монастыре Драганац, что в Косовском Поморавье. Так что весьма спорно называть всю Европу бездуховной. Да и Гуйон вмешался:

– У нас общие беды – от Бреста и Нанта до Владивостока и Петропавловска. И радости общие, если мы с Богом.

Оказывается, мир действительно тесен. Общие знакомые, друзья. Общие трудности и радости. Одному тяжело оттого, что французы подпали под влияние пропаганды, другой не в восторге от наших российских реалий, от нашей неосведомленности о жизни православных братьев-сербов (сравните, сколько «наше» ТВ рассказывает о Сербии, а сколько – о жизни каких-нибудь американских дятлов или других птичек). Один радуется, когда в Косово и Метохию приходит очередная помощь из Франции (недавно доставили несколько тракторов для жителей анклавов, пару стиральных машин и т.д.), другой с гордостью передает помощь от русских братьев в монастыри или многодетные семьи Метохии. Оба учат сербский язык. Причем галл Гуйон знает этот язык несравненно лучше меня, а еще начал учить русский и говорит на нем уже почти без акцента. Нам обоим запрещен въезд в «независимое Косово» как «лицам, представляющим угрозу для государственной безопасности». Союзники, можно сказать. Enfants terribles.

А с тем учителем, на уроке которого вышел скандал в уже далеком 1999-м, Арно недавно встретился в книжном магазине в Гренобле, куда приехал навестить родных. Сам-то он нынче – гражданин Сербии. Поздоровались. Учитель помолчал, потом сказал:

– Гуйон, я признаю свою ошибку. Ты был прав. Спасибо.

P.S. Мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование:

5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Давыдов.

Обязательна пометка: «Помощь Косово».

Источник: Православие.Ru

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Петр Давыдов:
Что значит «во славу Божию»?
Непридуманная история про «конвертики»
12.10.2019
Косово: уроки смирения от отца Иустина
Как вологжане помогают косовским сербам, а сербы - вологжанам
07.07.2013
Все статьи автора
"Косово"
Все статьи темы
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019