Эпоха судей: Пленение и рабство как Божье наказание

0
1632
Время на чтение 9 минут

Эпоха судей: Пленение и рабство как Божье наказаниеПричина находится в руках людей, а следствия - в руках Бога. Так Святитель Николай Сербский обозначил формулу, объясняющую судьбу любого народа. Об этом статья доктора экономических наук, ученого, писателя-публициста Валентина Катасонова

...Самыми важными факторами освобождения порабощённого народа являются:

1) покаяние народа и 2) милость Божия.

Святитель Николай Сербский. Война и Библия.

Плен и рабство - результат попрания Высшего закона

Каковы были причины порабощения? Были ли они разнообразны? Святитель отвечает: "Нет, во всех этих случаях были одни и те же; или, вернее, была одна и та же причина, ясно выраженная в следующих словах: "Сделали сыны Израилевы злое пред очами Господними»". И далее святитель более подробно раскрывает, какое зло пред очами Господними делали евреи. Прежде всего, служение Ваалу и другим языческим идолам (богам). Причем, что удивительно, грешны были не отдельные израильтяне или отдельные судьи, а весь израильский народ:

Постепенно вымерло всё поколение, в течение жизни своей видевшее много Божьих чудес, явленных в помощь народу израильскому и на войне, и в мирное время. И восстал против них другой род, который не знал Господа и дел, какие Он сделал Израилю; и стали сыны Израилевы делать злое пред очами Господа и служить Ваалу... скоро уклонились от пути, которым ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали (Суд. 2, 10-17).

Из всех зол, которые делали израильтяне пред Господом, особенно указывается на одно: на служение Ваалу.

Что же означает это служение Ваалу? Оно означает служение дьяволу под видом идолов. В этом основа и первоисточник всякого греха. Отсюда проистекают все остальные грехи, нарушение всех десяти основных заповедей Божьих: неверие в Единого Живого Бога, вера во множество злых или бездушных богов, произнесение всуе имени Божиего, непразднование седьмого дня, непочитание родителей, убийство, прелюбодеяние, кража, лжесвидетельство, желание чужого.

Всеми этими грехами люди ведут войну против Единого Живого Вседержителя Бога, раболепствуя в то же время и духом, и жизнью своей перед мрачными адовыми силами. Такая духовная война мирного времени должна была неизбежно проявиться во внешних, физических войнах, столько раз ввергавших в рабство грешный народ. А то, что именно эти грехи народа ввергали его в рабство чужеземцам, и то, что Сам Бог за грехи эти предавал его в рабство, видно из следующих слов:

И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал Он их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов... (Суд. 2, 14).

Нужно обратить особенное внимание на то, что здесь не говорится (как в других местах, упомянутых или ещё не упомянутых нами) о грехе одного человека, а говорится о грехе всего народа.

Не говорится и о грехах судей, вождей народных, так как написано:

Они и судей не слушали; потому что ходили блудно во след иных богов (2, 17). Весь народ был грешен. Весь народ отпадал от своего Бога. Весь народ был причиной своего несчастья. Вместо того чтобы сознательно относиться к своей высокой миссии, памятуя закон Божий, и или казнить осуждённые на смерть народы, или оживить их своей верой в Единого Истинного Бога, Израиль погрузился в их мрак. Лучший подпал под влияние худшего, ослушался с ним и стал как он. Поэтому праведный Бог, воздвигавший прежде истинно верующих на язычников, навёл на них самих язычников, когда эти верующие изменили Ему.

Удивительно парадоксальна история для тех, кто воспринимает историю с позиций "диалектического материализма" или иной материалистически-рационалистической теории. Сначала Израиль смело и успешно подавлял ханаанские народы и занимал "обетованную" землю. Но прошло не так уж и много времени, и все поменялось местами: теперь уже ханаанские народы начинают теснить евреев. И даже порой превращать их в своих пленников и рабов.

То есть, - отмечает Николай Сербский, - раньше Бог вёл Израиль на изменившие ханаанские народы; потом этих же безбожников повёл на отпавший и развращённый Израиль.

А все потому, что в израильском народе периодически начиналось отпадение от Бога. Причем не отдельных граждан или даже групп. Были моменты, когда отпадал весь израильский народ. А грехи всего народа порождали духовное рабство, которое неизбежно перерастало в рабство физическое[1].

Как евреи выходили из плена и рабства

Еще раз в книге "Война и Библия" к этой теме святитель Николай Сербский возвращается в разделе "От чего зависит освобождение от рабства". Здесь речь идет о второй и третьей фазах упомянутого выше цикла истории еврейского народа:

"Только что мы видели, каким образом народ заслуживал своё рабство. Посмотрим, каким образом порабощённый народ вновь получает свободу. Разберём те же случаи, упомянутые нами раньше. На шести ясных примерах мы увидели, что вызвало причину и какова была причина порабощения израильского народа. Теперь посмотрим, что вызвало причину и Кто был причиной освобождения израильского народа от шестикратного рабства.

В книге Судей описывается, сначала в общих чертах, как Господь воздвигал Судей в израильском народе и как чрез них спасал его от рабства.

Потому что жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их (Суд. 2, 18).

Следовательно, стенание к Господу, то есть покаяние народа, указывается как причина освобождения, а Господь Всевышний, пожалевший народ Свой, - как Освободитель.

Перейдём теперь к конкретным случаям.

После восьмилетнего порабощения Хушан-Ришафаимом[2]

возопили сыны Израилевы ко Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их; Гофониила[3], сына Кеназа, младшего брата Халевова. И был на нём дух Господень, и был он судьёю Израиля. И вышел он на войну, и предал Господь в руки его Хушан-Ришафаима, царя Месопотамского; и преодолела рука его Хушан-Ришафаима. И покоилась земля сорок лет (Суд. 3, 9-11). Затем Израиль снова оказался в пленении, продолжавшемся восемнадцать лет.

То же самое повторяется во всех книгах Судей и Царств. Святитель Николай Сербский последовательно разбирает каждый из последующих случаев пленения древних израильтян. Не буду читателя перегружать обилием имен действующих лиц трагических событий эпохи Судей, а процитирую заключение Святителя:

Что мы видим из этих библейских примеров? То, что библейски ясно!

Народ своим нерадением и жадностью духовно себя поработил, несмотря на наличие внешней свободы, которая была только золотым покрывалом, скрывавшим внутреннее рабство. А внутреннее, духовное порабощение должно было найти своё внешнее, физическое выражение, свой символ во внешнем рабстве. Когда народ пребывал в дарованных ему Богом свободе, мире и благоденствии, сердце его покрывалось толстой корой, черствело относительно Единого, Живого Бога и льнуло к нечистоте греха, к языческим идолам. В свободе народ отпадал от Бога и нечестиво попирал закон Его. А когда через это народ впадал в рабство, тогда смягчалось его очерствевшее сердце и просвещался ум. Но смягчение сердца и просвещение ума не приходило сразу, а понемногу, очень медленно. Рабы принуждены были молчать, терпеть и вспоминать. Молчанием, терпением и воспоминанием смягчалось наконец сердце народа, просвещался дух его, и, вспоминая, народ поучался. Тогда наступало покаяние, а с ним поднимался вопль к Богу о помощи, об освобождении. Лишь только начиналось покаяние и вопль, навстречу им раскрывалась милость Божия. Страшный закон греха смягчается милостью Божьей при условии искреннего и полного покаяния грешника.

так, святитель подводит нас к выводу, что помимо двух основных участников многих исторических событий (которые мы привыкли называть "противоборствующими сторонами"), на арене истории есть еще третий участник. И он самый главный. Это Бог, Творец и Промыслитель. Святитель называет его "Третьим, Всевидящим и Решающим":

Итак, покаяние рабов было причиной, побуждавшей Дающего освобождение, Творца и Промыслителя, выступить и изменить ход событий. Две враждебные стороны, рабы и тираны, никогда бы не изменили своих взаимоотношений, если бы рабы не каялись, а тираны не преступали своей меры. Но сокрушённое покаяние страдающих, с одной стороны, и преувеличенная гордость тиранов-победителей - с другой, побуждали Третьего, Всевидящего и Решающего, изменить положение вещей. Выступление Третьего бывало на благо сокрушённым и покаявшимся и на погибель гордым и безбожным. Таким образом за рабством следовала свобода.

Уроки истории ветхозаветных евреев: "Причина находится в руках людей, а следствия - в руках Бога"

Если мы включаем в наши схемы истории указанного Третьего, то все становится понятным и объяснимым. Становится объяснимой и история еврейского народа, и русского, и сербского, и любого иного:

Это библейское толкование порабощения и освобождения Израиля может и должно помочь объяснить монгольское иго в России и её освобождение от него, а также порабощение балканских христиан турками и их освобождение или ещё рабство и освобождение испанцев от мавров.

Увы, западная историческая и любая другая общественная наука начисто игнорирует наличие этого Третьего и главного участника исторического процесса, любых судьбоносных событий (войны, революции, перевороты и т. д.). Каково соотношение человека и Бога как движущих сил истории? Николай Сербский дает очень простую формулу: "Причина находится в руках людей, а следствия - в руках Бога".

"Балканец" (т.е. Николай Сербский) в ходе дискуссии на корабле отвечает генералу: "Вы спрашиваете, генерал, от чего или от кого зависит освобождение народа из рабства?

Европейские историки даже не попытались ответить на этот вопрос. Как, например, русский народ освободился от татарского ига? Как освободились балканские народы от ига турецкого? В истории не упоминаются ни главное побуждение, ни главный побудитель к освобождению порабощённых народов. Говорят: свирепое насилие завоевателей вызвало восстание и явилось побудителем к освобождению! Но если насилие завоевателей явилось толчком к освобождению после 200 или 400 лет рабства, то, спрашивается, каким же образом это насилие, более страшное в начале рабства, не явилось таким толчком к освобождению рабов в самом начале рабства, пока ещё свежа была память о свободе? Какой же это решающий фактор появился в жизни русских людей после двухсотлетнего рабства, фактор, не существовавший раньше? Какой решающий фактор явился у сербов перед самым Сербским восстанием, а не сразу после битвы на Косовом поле?

Все военные истории поверхностны и бессвязны, если в столкновении двух народов не принимается во внимание третий фактор - Творец и Промыслитель. Оттого-то так много написано о войне, а так мало сказано. А в Библии, в её исторических книгах, написано мало, но сказано всё, что важно, что имеет решающее значение при объяснении войны. Потому-то исторические книги Библии и служат образцом писания истории войны. Потому-то и вошли они в сборник Библии и остались навсегда святыми книгами, чтобы служить человечеству непогрешимым толкователем причин - падения и восстановления, мира и войны, побед и поражений, рабства и освобождения, бедствий и благоденствия народа. Накопление бесчисленных подробностей в современных исторических трудах нисколько не способствует пониманию войн. Думаю, что лучше с малым количеством данных объяснить войну, чем, запутавшись в подробностях, не объяснить её вовсе. Библия, несмотря на сжатость своего повествования, в совершенстве поясняет всякую войну, описанную в ней".

Если вспомнить о Третьем, главном участнике исторического процесса, тогда рождается ответ на вопрос: "Что делать?" (тем народам, которые оказались в плену, рабстве или иной зависимости). Святитель устами "балканца" в ходе беседы на корабле "Бостон" говорит:

"Думаю, генерал, что из этого ясно, какой ответ может быть на ваш вопрос, от чего и от кого зависит освобождение покорённого народа из рабства. Оно зависит от покаяния народа и милости Божьей; от покаяния вопиющего к Богу и милости Божьей, грядущей ему навстречу. Одно - причина освобождения, а другое - Сам Освободитель. Причина находится в душе народной. Освободитель же - Сам Бог Всевышний. Если бы Сам Бог не был Освободителем, никогда бы безоружные рабы не могли вырваться из-под ярма вооружённых рабовладельцев.

Святое Откровение Божие утверждает это, а христианские народы чувствуют сердцем. Но многие не знающие Бога толкователи истории человечества ни о чем даже и не догадываются.

Итак, генерал, ясно, что самыми важными факторами освобождения порабощённого народа являются: 1) покаяние народа и 2) милость Божия".

Думаю, что те выводы, которые сделал святитель Николай Сербский на примере рассмотрения истории израильского народа, применимы и к сегодняшней России. Мы должны понять духовные истоки нынешнего крайне неблагополучного политического, экономического и социального положения нашей страны (его можно назвать "пленением и рабством"), обратиться к Богу и приносить Ему горячее покаяние.

Россия не забыта Богом, будем надеяться на Его милость. Будем постоянно помнить формулу святителя Николая Сербского, объясняющую судьбу любого народа: "Причина находится в руках людей, а следствия - в руках Бога".

-----------------------------------------------------------------

[1] См.: Катасонов В. От рабства к рабству. От древнего Рима к современному капитализму. - М.: Кислород, 2014.

[2] Хушан-Ришафаим (другой вариант- Хусарфасем) - царь Месопотамский, в руки которого Господь предал Израильтян за служение Ваалам и Астартам ( (Суд.3:8 ,10). Восемь лет страдали Израильтяне под гнетом ига Хусарфасема. После раскаяния и молитвы Господь спас их от этого ига чрез судью Гофониила.

[3] Гофониил - первый из числа судей израильских

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Катасонов
Ахиллесова пята китайских банков
О санкциях Вашингтона против Поднебесной: чем могут ответить Москва и Пекин?
22.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
«Физиков», выводящих деньги в зарубежье, ждёт капкан по обе стороны границы
Если не остановить вывоз долларов частными лицами, Россия получит удар под дых
18.04.2024
В Поднебесной рекордный за всю историю бюджетный дефицит
О долге Китая и его «теневых» биржах
17.04.2024
Все статьи Валентин Катасонов
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
23.04.2024 15:17
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Сергей
23.04.2024 15:14
«В зеркале войны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 14:49
Пора очистить госуправление от рабов Запада
Новый комментарий от alef69
23.04.2024 13:41
Власти Эстонии отказали в виде на жительство митрополиту Евгению
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 12:48
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Александр Уфаев
23.04.2024 12:39