Суд над Грозовым показал реальное бессилие православного сообщества Белоруссии

0
620
Время на чтение 6 минут

На данном изображении может находиться: 1 человек, улыбаетсяНу вот и подведен окончательный итог долгих и утомительных слушаний и разбирательств по делу В.В. Грозова. Зал суда, что совершенно закономерно, был полон и не всем хватило места для того, чтобы услышать вердикт суда.

Родственники, соратники, коллеги, друзья, единомышленники, пресса и просто неравнодушные люди, знавшие лично В.В. Грозова, в нетерпении ожидали высокого и справедливого вердикта по столь знаковому и резонансному делу, когда впервые в законодательной и судебной практике нашей Республики сугубо внутрицерковное дело из-за незнания или намеренного попрания основ канонического права и принципов внутрицерковного правосудия было вынесено на мирской суд, именуемый в Священном Писании и посланиях апостолов судом неверных.

«К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими, но брат с братом судятся и при том пред неверными» (I Кор. ст. 5-6);

Неверный буквально значит не верующий в Закон Божий, а осуществляющий свой суд сугубо по форме и букве закона, но не по духу совести, веры и нравственности, который (дух) не от мира сего.

У многих из присутствовавших на оглашении приговора, все же присутствовала надежда на объективность и снисхождение к Грозову с учётом 20 месяцев, проведённых им под следствием, что составляет 3 года и 4 месяца с пересчётом на срок заключения. При этом решении Грозов мог бы быть освобождён прямо в зале суда.

Данное решение вытекало из всей логики процесса, а также защиты Грозова, выступления адвоката и ходатайства священного синода БПЦ после честного и покаянного признания митрополитом Павлом своей собственной ошибки в данном деле.

Вместе с тем, было и другое мнение, связанное с тем, что Грозова, как неформального лидера национально-патриотических сил в беларуском православном мире, а также сильную и харизматичную личность, обладающую способностью сплочать вокруг себя людей, не выпустят на свободу в столь не простой для Церкви момент, связанный с обострением отношений с Константинополем и накануне синода в октябре месяце в г. Минске.

В этой связи были предположения, что с учётом всех обстоятельств и ходатайств за Грозова к первым лицам государства многих известных людей, включая двух митрополитов (почётного и действующего) и общественных организаций, ему будет назначен некоторый непродолжительный срок чисто условно.

Тем не менее, вердикт суда шокировал всех своей суровостью и безапелляционностью - 7 лет с конфискацией имущества в колонии строгого режима по всем 3-м статьям обвинения (5 лет + 7 лет + 3 года) по принципу поглощения более тяжкой статьёй менее тяжких. К слову максимальный срок по этим статьям был 8 лет. При этом судья даже не обмолвилась словом о каком-то зачёте и компенсации срока, проведённого Грозовым под следствием. В принципе это её право, но даже это "облегчение" не было озвучено.

После этого вердикта в зале суда несколько секунд стояла гробовая тишина, которую нарушил сам Грозов словами:

- Слава Богу...

У многих на глазах были слёзы. После этих слов Грозова, первая мысль, которая автоматически пришла на ум одновременно многим из присутствовавших в зале, была:

- лучше одному человеку пострадать за всех (Ин. 18 ; 14).

Мысль откровенно говорящая о том, кто выступают судьями, а кто судимым. Для всех понимающих церковно-государственную специфику и политическую подоплёку процесса было ясно, что вердикт Грозову - это вердикт всей Белорусской Православной Церкви.

На этом печальном и одновременно торжественном моменте оглашение приговора было завершено.

Кто-то из представителей прессы бросил из зала вопрос Грозову - последует ли апелляция на это решение, Владимир Всеволодович ?

Грозов на это ничего не ответил. Охранник сделал замечание вопрошавшему и попросил всех выйти из зала.

Данное решение суда, вне сомнений, навевает грусть и наводит на одну мысль о том, что для высшей государственной и судебной власти мнение церкви в лице 15 епископов и двух митрополитов уже практически ничто.

С другой стороны для омирщавшей, погрязшей в бюрократии и откровенном предпринимательстве церкви, как социально-хозяйственного института в первую очередь, - это тревожное напоминание о том, что выходя из поля канонического права и системы внутрцерковного правосудия, Церковь оказывается на совершенно чужом для неё поле деятельности, где не работают евангельские заповеди, принципы соборности, милосердия, покаяния и прощения, а работает бездушная, безжалостная и беспощадная машина казённого правосудия.

Именно по этой причине несовпадения двух законов и двух правовых систем - «кесаревой» и «божьей», апостолы в своих посланиях предупреждали об опасности вынесения церковных тяжб на суд неверных. Тем не менее, такой прецедент всё же случился, показав чудовищную разницу в церковном и светском понимании правосудия.

Как один из вариантов объяснения столь сурового решения, в коридоре суда после оглашения приговора прозвучала точка зрения о том, что это своего рода закамуфлированное послание власти митрополиту Павлу и всему его сомнительному окружению, у которого откровенно не сложились отношения с Президентом.

Я не сторонник этой точки зрения и полагаю, что решение суда более чем на 80% является личным и при этом глубоко искренним мнением судьи С.А. Черепановой, которая таким образом выражает по существу реальное отношение государственной власти к церкви и недоразумениям во внутрицерковной сфере. Отношение откровенно говоря пренебрежительное, что не может не огорчать и не тревожить в столь не простое для всех время.

Данная ситуация, если её рассматривать через призму духовного смысла и закона, а не светского, вне сомнений, является знаковой, назидательной для церкви и глубоко символичной для всех верующих, хотя бы только потому, что сама дата оглашения приговора совпадает с большим религиозным праздником Крестовоздвижения или Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, вновь обретённого в 326 году в Иерусалиме после утраты около горы Голгофы, т.е. места Распятия Иисуса Христа.

Только в этой связи, которая далеко не случайна, как символ обретения Креста Господня, как образа распятия и страдания за Истину, наивно было бы надеяться на положительный вердикт национального «синедриона».

Если честно, то мысль - «распни его!» с самого начала проходила подсознательно красной нитью через всё дело.

Осадок после всего случившегося, вне сомнений, очень тяжёлый, показывающий с одной стороны реальное бессилие православного сообщества и беспомощность БПЦ, которая не смогла ни сохранить столь важного и великого дела и начинания, ни спасти своё же чадо, поставленное на это дело и служение в лице Грозова, а с другой стороны всю формализованность и бездушность системы отечественного правосудия, которая попросту проигнорировала мнение церкви и высшего духовенства, не приняв к пониманию деликатность церковной ситуации.

Тревожная ситуация и настораживающая, нужно сказать, указывающая на глубокий и углубляющийся разрыв между государством, обществом и церковью, а также отсутствие инструментов и национальных лидеров для обеспечения такого диалога и взаимодействия.

Многие надеялись на то, что освобождение В.В. Грозова может стать поворотным моментом в жизни церкви и православного сообщества Беларуси, связанным с реабилитацией многих его соратников, социальных начинаний и инициатив. Вполне серьёзно рассматривался вопрос возрождения Грозовым обанкроченного Издательства Белорусского Экзархата, коллектив которого не скрывал своей готовности вновь сплотиться вокруг своего бывшего руководителя, также рассматривались вопросы возрождения программы "Семья-Единение-Отечество" и др., но, как видно, не судьба...

Иной вектор выбрала жизнь и катящие этот мир и этот вектор не предвещает верующим и самой Церкви в ближайшее время ничего хорошего. Отсутствие сильных духом и трезвых кормчих - главная беда БПЦ, поскольку любое стадо без пастыря обречено на скормление волкам и хищникам, как снаружи, так и изнутри.

Нет уже никаких сомнений в том, что благодатное время для Церкви закончилось и она вместе с этим вердиктом Грозову в день Крестовоздвижения вступает в полосу тяжёлых испытаний и перемен, символом которых и выступает воздвижение Честного Креста распятия, страдания и скорби.

Что же, будем трезвиться по слову ап. Петра:

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5; 8-9)

И ещё для поднятия духа:

"Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем." (2 Кор. 4; 9)

"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас." (Мф. 5 ;12)

"Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой." (Мф. 10; 23)

"И будете ненавидимы всеми за имя Мое" (Лк 21:17)

"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел." (Ин. 15; 18)

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Константин Яцкевич
Все статьи Константин Яцкевич
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 16:29
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:20
Православие на счетчике
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 16:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 15:32
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
19.04.2024 14:18
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59