itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Денис Антипов: пробуждающий русские души

0
695
Время на чтение 8 минут
Денис Антипов с традиционной русской тросткой Денис Антипов с традиционной русской тросткой ​В последнее время все более важным понятием для многих становится Традиция. Этот термин включает в себя преемственность русской истории, культуры, образа жизни, веры. В лихие годы XX века порой казалось, что русская Традиция почти утрачена. Это можно прочесть, например, в рассказе Владимира Солоухина «25 на 25», в котором человек всю жизнь мечтал приобщиться к народной культуре, в частности, научиться играть на гармошке, а когда в зрелые годы выучился, то оказалось, что никому он со своей гармошкой не интересен, времена изменились. Так было примерно на рубеже 1970-1980 гг.

Нынче же времена вновь изменились. Несмотря на засилье на центральных каналах телевидения престарелых и молодых «звезд», тщетно пытающихся продлить свою дешевую популярность непотребными методами, в недрах русской жизни вновь пробиваются мощными струями родники подлинной народной культуры, настоящей Традиции. Это можно понять, посещая различные фольклорные фестивали и праздники, просматривая соответствующие группы в социальных сетях и некоторые телевизионные и Интернет-каналы. Появилось очень много талантливой молодежи, разделяющей традиционные ценности. Выросло уже целое поколение тех, кто живет в Традиции. Один из самых ярких и талантливых лидеров современного фольклорного движения - Денис Антипов, атаман артели кулачных бойцов «Буза» из Череповца.

Денис Антипов в компании друзей едет в Лугу: Алексей Великохатский, Милош Бороцкий (Сербия), Денис Антипов, Вадим Грачев
Денис Антипов в компании друзей едет в Лугу: Алексей Великохатский, Милош Бороцкий (Сербия), Денис Антипов, Вадим Грачев

Появилось много талантливой молодежи, разделяющей традиционные ценности

Мне приходилось много раз общаться, беседовать, наблюдать со стороны этого замечательного человека. Шестого октября в г. Луга проходил фестиваль старинной рекрутской и военной песни «Наша слава - русская держава», на который был приглашен Денис в качестве члена жюри и автора мастер-класса по традиционной мужской культуре. Нам с двумя друзьями посчастливилось целый день сопровождать Дениса в этой поездке. Мы встретили его рано утром на Ладожском вокзале. Вот он выходит из вагона - и сразу привлекает внимание всех вокруг: с бородой, в русской рубахе, зипуне, кепке с выбивающимся из-под нее чубом, в хромовых сапогах; в руках традиционная деревянная тростка, покрытая множеством специальных знаков, о которых можно рассказать отдельно, а за плечами огромный мешок, в котором гармонь и весь необходимый реквизит для мастер-класса. Этот человек словно прибыл к нам из XIX-го, а может, и XVIII-го века. Про свой внешний вид Денис часто говорит так:

Денис Антипов в Луге на фестивале объясняет детям значение символов на тростке
Денис Антипов в Луге на фестивале объясняет детям значение символов на тростке

Этот человек словно прибыл к нам из XIX-го, а может, и XVIII-го века

- Мы стараемся не просто заниматься традиционной культурой, а жить ею. Раньше мне нравились какие-то традиционные элементы культуры по отдельности, но потом, когда мы с единомышленниками перенесли ее в свой быт, в общественные места, то поняли: это именно то, чего мы хотели. Кроме того, такая необычная на сегодня внешность очень привлекает к нам людей, и мы это используем как ненавязчивую пропаганду русского традиционного образа жизни. Те, кому это неинтересно, пройдут мимо, но если человек что-то спросил, значит, в его душе зацепило какую-то русскую струну. С такими людьми часто начинается разговор, который для обеих сторон бывает полезен. Одна только тростка в моих руках стольких людей привлекла, о ней можно целую лекцию прочитать.

Денис Антипов с бревном на концерте группы "Отава Ё"
Денис Антипов с бревном на концерте группы "Отава Ё"

Далее наш путь лежал на электричке в Лугу. Это был тот редкий случай, когда с Денисом можно было неспешно побеседовать на протяжении почти двух часов. Обычно такая возможность представляется редко, поскольку Денис - «медийная» фигура, очень популярен в фольклорной среде, каждый хочет с ним поговорить, задать вопрос, поблагодарить за пробуждение интереса к русской культуре, а желающих сфотографироваться - несколько десятков человек на каждом мероприятии. Особенно популярным у широкого зрителя Денис стал после съёмок в клипе «Сумецкая» группы «Отава Ё». Там он - один из главных героев, а умение виртуозно крутить на себе огромное бревно вызывает особый восторг у публики, как в нашей стране, так и за рубежом. Этот клип только на Ютюбе набрал около 18 миллионов просмотров. Теперь и концерты «Отавы Ё» редко обходятся без участия череповецкой «Бузы» и Дениса Антипова.

Денис Антипов проводит мастер-класс по мужской боевой культуре "Буза", Луга
Денис Антипов проводит мастер-класс по мужской боевой культуре "Буза", Луга

Среди наших друзей был серб по имени Милош. Денис живо заинтересовался, стал расспрашивать Милоша о сербской культуре, песнях, об устройстве общинной жизни у сербов (задруга), о значении некоторых слов, о том, есть ли в сербском языке аналоги понятий из русской традиционной культуры, достал походную тетрадь и многое записывал. Также разговор шел и о русской Традиции. Денис говорил о том, что отрадно наблюдать пробуждение людей и интерес к русской народной культуре. После концертов каждый раз люди подходят с благодарностью. Часто родители говорят, что их дети никогда не слышали народной музыки и песен, но после концертов группы «Отава Ё», виртуозной акробатики Дениса, в том числе и с бревном, у детей словно просыпается «голос крови», они начинают тянуться к народной культуре, посещать занятия по фольклору - и таким образом обретают себя. К слову сказать, детям Денис всегда уделяет много внимания. Сам отец двоих детей, он любит их привлекать к различным упражнениям, соревнованиям, либо что-то рассказывать о культуре, обычаях. Где бы ни проходило мероприятие - в концертном зале, на уличной площадке, в небольшом помещении, - всегда можно увидеть Дениса, окруженного детьми, которые от этого общения приходят в восторг. Его позиция в этом вопросе такая: в детей нужно вкладывать силы, внимание, любовь, нужно ими заниматься, а не отдавать их на «попечение» телевизора, иначе результат будет печальный. У себя в Череповце он проводит занятия с детьми по традиционной боевой культуре, подспудно прививая им любовь к Родине, уважение к героям, с которых нужно брать пример, интерес к азам православной веры.

Традиция оживает, словно окропленная живой водой

Денис говорит о том, что, занимаясь традиционной культурой во всех ее аспектах, собирая по крупицам почти утраченное, иногда приходится интуитивно что-то достраивать самому. И бывает очень большим удивлением и радостью, когда ты позже где-то находишь подтверждение своим догадкам. Традиция оживает, словно окропленная живой водой. Традиционная культура включает в себя не только боевую систему «Буза», гармошку, песни, пляску, но и такие бытовые вещи, как одежда, пища, ремесла и промыслы. Многое из этого череповецким бузникам тоже удалось восстановить: например, пошив традиционной одежды, изготовление иван-чая по особой технологии. И, конечно, самое главное в русском традиционном образе жизни - это Православие. Денис сказал, что вера никому не навязывается, но те, кто занимаются Традицией, опять-таки интуитивно понимают, что она - основа всей культуры. Большинство бузников регулярно ходят в храм, исповедуются, причащаются, а любое серьезное начинание предваряется молебном.

Денис Антипов в Череповце, 9 мая
Денис Антипов в Череповце, 9 мая

Через полчаса началось открытие фестиваля, и боевой пляс с выходом на сцену прошел блестяще

С этими разговорами мы быстро добрались до Луги. Оказалось, что в нашей электричке ехали и другие фольклорные коллективы. При выходе на вокзале мы познакомились с некоторыми из них. «Опознавательным знаком» опять-таки была традиционная одежда: «свой свояка видит издалека». При открытии фестиваля перед Денисом стояла задача организовать выход на сцену мужской его части и показать на сцене традиционный боевой пляс. Надо сказать, что уровень подготовки потенциальных участников мероприятия был разный, многие до этого с трудом представляли, что такое русский пляс. И вот тут Денис ярко проявил свои замечательные свойства. Прирожденный лидер, он в считанные мгновения завладел вниманием коллектива мужчин в 30-40 человек в возрасте от двух до 70 лет. Причем сходу сумел увлечь как двулетних, так и семидесятилетних, быстро найдя подход ко всем. В двух словах объяснил, что такое традиционный боевой пляс, какие в нем выделяют колена, и начал репетицию - от простого к сложному. Через полчаса уже все было готово. Вся толпа мужчин с радостью внимала указаниям Дениса и выполняла их уже почти безошибочно. Через полчаса началось открытие фестиваля, и боевой пляс с выходом на сцену прошел блестяще.

Денис Антипов с гармонью Денис Антипов с гармонь.

Основную часть времени в ходе фестиваля Денис провел в жюри, оценивая фольклорные коллективы. Но и здесь к нему часто подходили с различными вопросами знакомые и незнакомые люди, в перерыве местное телевидение брало у него интервью, так что времени на обед почти не оставалось. Ближе к концу этого мероприятия, которое посвящено рекрутским и солдатским песням, поэтому традиционно проводится перед осенним набором молодежи в армию, Денис проводил мастер-класс по мужской боевой культуре. Так же легко и непринужденно он собрал 20-25 молодых ребят на улице, возле Дома культуры, где и проходил фестиваль. А остальная часть публики стояла вокруг, наблюдая и болея за молодых ребят. Денис так же быстро обучил молодежь элементам традиционной борьбы, показал, как проводятся соревнования по различным боевым и состязательным приемам. Участники быстро все разучили, а соревнования прошли весело, дружно, интересно. Победила, как всегда, дружба. Публика восхищалась мастерством, организаторским талантом, силой духа и выносливостью этого человека, способного легко и быстро проводить такие полезные и интересные мероприятия. В конце Денис, как и всегда, выступил с кратким напутственным словом о важности мужского воспитания, любви к родине и хранения веры.

На фестивале в Луге Вадим Грачев, Денис Антипов, Милош Бороцкий, Алексей Великохатский
На фестивале в Луге Вадим Грачев, Денис Антипов, Милош Бороцкий, Алексей Великохатский

Многим очень хотелось пообщаться с Денисом, сфотографироваться на память. И, надо отдать и здесь ему должное, он не страдает «звездной болезнью»: с каждым желающим поговорит, сфотографируется, ответит на вопросы. Правда, из-за этого мы опоздали на последнюю электричку, и добираться из Луги в Санкт-Петербург пришлось на такси. Далее, после небольшого отдыха, рано утром, дорога Дениса лежала в Крым, где он будет проводить подобные мероприятия для детей в лагере Артек. И так почти постоянно, времени на отдых не остается. Этот замечательный человек отдает себя людям без остатка, служит ближнему, не обращая никакого внимания на себя. Именно такими людьми и сильна Россия, именно благодаря им и растет у нас сейчас настоящая русская молодежь, в которую все свои силы и свою душу вкладывают такие люди, как Денис Юрьевич Антипов. Часто приходится слышать, что молодежь деградирует, становится хуже от поколения к поколению. Кто-то с этим согласится. Но можно и по-другому посмотреть на вопрос: просто зло всегда вычурно и агрессивно, его всегда видно, а добро - скромное и на первый взгляд неприметное, но стоит присмотреться, и можно так много вокруг увидеть добрых, умных, замечательных людей, в том числе и среди молодёжи. И за это нужно обязательно поблагодарить таких удивительных людей, как Денис Антипов.

Вадим Грачев

Православие.Ru

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Вадим Грачев
Денис Антипов: пробуждающий русские души
Об атамане артели кулачных бойцов «Буза» из Череповца
15.10.2018
У Бога все живы...
К 80-летию со дня мученической кончины священника Николая Ивонинского
29.04.2018
Не русский Рэмбо, а просто русский
К годовщине со дня героической гибели Александра Прохоренко
17.03.2017
Последняя великая старуха
К 100-летию со дня рождения Татьяны Петровны Панковой (9.01.1917 - 9.07.2011)
04.01.2017
Все статьи Вадим Грачев
Последние комментарии
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06