itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Итоги минского заседания Синода РПЦ

Бывший СССР 
0
762
Время на чтение 27 минут

Было, однако, и приятное решение Священного Синода - и касалось оно Белоруссии, которая обрела нового епископа - в лице брестского священномонаха, известного как раз своим охранительным духом и радетельным служением Церкви. Между тем, одним избранием епископа событие первого в истории заседания Синода Русской церкви в Минске для Белоруссии не ограничилось.

Прежде всего, прошла встреча Патриарха и затем членов Синодов Русской церкви и белорусского Экзархата с главой государства. Публично произнесенные А.Г.Лукашенко слова дарят белорусам и самой Церкви отраду: «Мы очень часто видим, что во имя некой мнимой демократии вольно или невольно такие государственные ценности, как защита прав и свобод граждан, подменяются вседозволенностью и отрицанием наших нравственных основ». Более того, особо ценно покаянное признание главы белорусского государства в том, что «к сожалению, наша Церковь очень часто в истории становилась заложницей межгосударственных отношений. Порой наших неправильных поступков. Вы должны знать нашу непоколебимую государственную позицию, что раскол - это всегда плохо». То же самое было повторено и перед двумя Синодами: «Будем делать все для того, чтобы мы укреплялись, - и наше государство, и наш народ, - в этой православной вере. Поэтому я сказал: раскол - это не про нас. И мы сделаем все для того, чтобы сохранить наше единство... Причины, с которыми вам потом частенько приходится разбираться, лежат в нас - государевых людях [какие слова рождаются из недр представителя народа в присутствии русских епископов!]. Мы являемся порой причинами или теми, кто ускоряет процессы, в том числе и негативные. Наверное, впору нам извиниться перед вами за то, что происходит сегодня в православном мире, в котором мы живем». Красивое смирение, но далеко не вина одних лишь политиков приводит к бедам в православном мире.

И всё бы хорошо, но в бочке меда была и ложка дегтя: «На пути сопротивления разрушительным тенденциям современности у государства и православной церкви много точек соприкосновения. Важнейшие из них - укрепление...межконфессионального диалога и добрососедства всех религий. Защита института семьи, почитание родителей, любовь к людям, воспитание патриотизма, уважение к истории, языку и культуре, честный труд - это базовые ценности, присущие православию и католичеству, иудаизму и исламу... Объединяясь в духовных и нравственных ориентирах, государство и конфессии показывают образец высокоорганизованного общества. Наше единство - лучшая защита от внешних и внутренних угроз. Убежден: совместными усилиями нам удастся найти новые верные решения по преодолению всех вызовов современности».

Здесь глава белорусского государства допускает серьезнейшую ошибку, которая при определенных условиях способна стать катастрофической - как для Церкви в Белоруссии, так и для белорусского государства.

Впрочем, мысль симпатизирующего Христианству, но толком неверующего и невоцерковленного уроженца самой атеистизированной в советское время белорусской области, вполне понятна и требует снисхождения. Видя религиозные войны, происходящие в мiре, и в целом противостояние на религиозной почве, А.Г.Лукашенко приходит к подспудным, но вполне естественным для светского человека выводам о том, что для достижения религиозного и общего мира в стране требуется:

а) достижение, воспроизводство и постоянная демонстрация дружелюбности между всеми конфессиями в стране;

б) формирование межконфессионального единства вплоть до некоего общего комплекса мероприятий с недопустимыми для Церкви совместными молитвами и ритуалами (как в случае с «Возрождением святынь» или «Молитвой за Беларусь»;

в) общее снижение (или сдерживание роста) религиозности населения с переключением его внимания (в том числе идеологического) на постороннее, приземленное - прежде всего, спортивные зрелища.

Вкупе эти меры якобы обеспечат религиозный мир в Белоруссии.

Эти глубокие заблуждения всякого светского постсоветского руководителя непосредственно проистекают из непонимания природы религии и её места в жизни человека и общества - из марксистско-ленинского и в целом западного материалистического представления о человеке как социобиологическом бездушном существе и о первичности материальных потребностей и условий их удовлетворения в общественном устройстве и развитии (исторический материализм).

Религия в таком случае понимается как некое социальное изобретение если не для «классового господства», то для психологической разгрузки, повышения настроения (о чем президент Беларуси прямо и сказал на встрече с Синодами), разнообразия быта, стимулирования нравственности, формирования культурной идентичности нации. Естественно, в таком случае и речи не может идти об истинности или ложности той или иной религиозности, о значимости поиска и обретения истинной религии и, разумеется, о Самом Боге как главном действующем лице в религии и через неё - в устройстве и ходе жизни человека и общества! Отсюда естественным образом проистекает и светский политический экуменизм, в частности, Александра Лукашенко: представление о равнозначности конфессий, о субъективном характере их вероучений, о нравственно созидательном характере каждой из них, о превосходстве задачи достижения межконфессиональной толерантности над задачей хранения, утверждения и распространения истинной веры и истинной церковности. Составной частью этого заблуждения является и иллюзия возможности «нерелигиозного» общества и общественного устройства.

На самом же деле, коммунизм, национализм, либерализм суть скрытые формы неоязыческой антропоцентрической религии, а устраиваемые на них общества являются крипторелигиозными со всеми атрибутами религии: вся светской культуры и её инфраструктура (в частности, индустрия спортивных зрелищ и в целом общества потребления) является крипторелигизной и, в конце концов, ведет к формированию соответствующего типа духовности вплоть до выхода на латентные и даже явные формы общения с духами (оккультизм), как это и имело место в позднем СССР.

Православным же христианам (прежде всего, знакомым с богословием и церковной и государственной историей) прекрасно известна глубокая ошибочность этого взгляда. Известна им истинность и благодатность самогό исконного евангельского, апостольско-святоотеческого вероучения и канонического устройства Церкви как священного союза, в котором единственном возможно духовное, а значит и нравственное, очищение и возвышение людей, а также ложность всех остальных религий и конфессий, изобретенных самим лукавым врагом человечества, который использует те или иные частичные истины для смешения их с ложью и отвращения человека от Бога, Его истинного и спасительного учения о мироздании и человеке, и для его совращения в ересь и погибель.

В приложении к общественной и государственной жизни это непосредственно означает, что миротворческий характер ложных религий обманчив - в самих небогооткровенных вероучениях содержатся апостасийные элементы, ведущие, в конечном счете, к разнообразным формам вражды на гражданском и международном уровне вплоть до войны. Достаточно взять пример Украины, где несколько десятилетий царила абсолютная свобода в религиозной сфере, и, в итоге, главная - идейная и пассионарная - часть Евромайдана была целиком представлена активными униатами, раскольниками, неоязычниками, многочисленными протестантскими сектами (преимущественно американского происхождения), немногочисленными католиками, а в руководящей части - иудейскими хасидами. То же самое касается и светского, «нерелигиозного» общества: устранение или ослабление религиозности отнюдь не упраздняет религиозный уровень души человека (гражданина), но опустошает его «святое место», которое вскоре и неизбежно стихийно (не говоря уже об активном программировании, в частности, со стороны иностранных структур) замещают крипторелигиозные идеологии. Буквально у нас на глазах в «нерелигиозном» позднесоветском и постсоветском обществе бурным цветом расцвел религиозный либерализм и национализм, а тот же исламский радикализм вызрел преимущественно в «толерантной среде» западноевропейских стран. Идейные националисты (в частности, спортивно-фанатские сообщества) «внезапно» оказываются идеальной средой для насаждения и самозарождения самого мрачного неоязычества. Особенно ярко эта закономерность отражается на молодежи, которая имеет особо выраженную тягу к высокому и великому, и если не получает должное истинное знамя, то переключается и быстро находит крипторелигиозные суррогаты типа «майданного богословия» и непосредственно оккультного национализма.

Руководствуясь пониманием именно этого закона, кулинары белорусского Евромайдана (в том числе, «тихого», «дворцового»), в частности, добились ареста и заключения в колонии минского священника и многодетного отца протоиерея Константина, который был некогда русским националистом неоязыческого толка, но именно в силу этого наследия после обращения к вере занимался перенаправлением пассионарных юношей от таких же националистических увлечений к здоровому служению христианскими воинами-патриотами. Собственно, к этим же истокам восходят и дела против трех православно-патриотических публицистов и директора Издательства Экзархата В.В.Грозова: борясь с «православно-имперской угрозой» (в том числе, используя страхи главы государства), инициаторы репрессий расчищают поле для деятельности литвинских националистических сект и формирования русофобско-националистических молодежных группировок сектантского типа.

Что касается межконфессионального мира в самой современной Белоруссии, то он обязан отнюдь не некоему равенству конфессий и периодической демонстрации межконфессиональной дружбы, а как раз наоборот - численному (почти восьмикратному) преобладанию в белорусском населении крещеных в православное Христианство над иноверцами, приходу и длительному пребыванию у власти правителя (и значительной части окружения) из народной прорусской среды с православным (пусть и ослабленным) наследием, пресекшего на многие годы свободную деятельность многообразных сект и финансируемых с Запада НКО, за которыми весьма часто скрываются католические и протестантские покровительствующие организации, а также закрепившего в Законе преимущество Православия.

Одновременно мы имеем совершенно противоположную картину в странах с иной конфессиональной демографией - притом в составе «прогрессивного» Евросоюза. Так, в католической Хорватии происходит прославление католических нацистов (усташей) и форменный геноцид православных сербов, а про исламский албанизированный регион Косово и Метохии и говорить не приходится; именно католические правоконсервативные элиты, господствующие в Польше, захлебываются от русофобии и проводят политику статистического «исчезновения» православной белорусской диаспоры; протестантские элиты Латвии прославляют ветеранов Ваффен СС и осуществляют апартеид по отношению к русскому православному населению; да и то же насильственное навязывание всевозможных либеральных реформ вплоть до легализации наркотиков и содомских пар продвигается именно протестантскими англосаксонскими элитами северных стран Евросоюза.

Но самым ярким примером «межконфессионального мира» на основе конфессионального равенства снова служит Украина, где к власти в результате военного переворота пришли религиозные (в самом строгом значении слова) меньшинства - религиозные католики-униаты, составляющие вместе с неоязычниками и раскольниками ядро нацистских батальонов и политических группировок, иудеи, составляющие каркас олигархической верхушки, а также входящие в ядро и верхушку разнообразные протестантские секты (в том числе оккультные типа сайентологов и пятидесятников) - все как одни давно получающие мощную поддержку и управляемые с Запада. Получив власть в стране, они мгновенно сняли маски толерантности и дружелюбности и развернули форменный этно-конфессиональный террор против украино-русского православного большинства при самом непосредственном руководительстве религиозных вождей. И сделали это весьма монолитно, несмотря на все внутренние различия. Притом отпор им практически в одиночку оказали только идейные православные христиане, составившие основу ополчения Новороссии, что и напугало (не без помощи интерпретаций окружения) А.Г.Лукашенко как «угроза со стороны Русского мира», хотя православные ополченцы и их командиры неоднократно указывали, что и в мыслях не имеют какой-либо захват территорий в пользу РФ, напротив, похвально отзываясь о белорусском государстве в сравнении с российским.

В то же время коммунисты, ведомые своей религией обожествления материального базиса и интересов, закономерно сдались без боя и в большинстве своем, во главе с П.Симоненко, помогли утвердиться у власти фашистской хунте.

Подобная ситуация - но только в облегченном масштабе - складывается и в Белоруссии. Внешне демонстрируя полную лояльность белорусской власти на организационном уровне, католический Костёл и множество протестантских общин (а также обновленческо-проуниатская группировка в православной церковной среде) в лице своих многочисленных отдельных представителей проводят ту же самую политику, что и на Украине.

Что и не удивительно, ибо на протяжении многих веков именно католический Костел неизменно составлял основную религиозную силу, направлявшую разные страны (прежде всего, Польшу Первой и Второй Речи Посполитой) на оккупацию Белоруссии (в том числе под видом «национально-освободительных восстаний» XIX-XXI вв.) и, в случае успеха, - на воинственное ополячивание и окатоличивание белорусов (как грубым тевтонским способом «огня и меча», так и иезуитскими методами униатства и экуменизма). И ныне простой анализ «белорусской националистической» оппозиции (под знаменами БНФ) последних 25 лет, грезящей минским Майданом и восхищающейся украинскими бандеровцами, легко обнаружит в ее составе подавляющее большинство католиков и униатов, за которыми скрываются и сами ксендзы (парохи), которые и на Украине до Евромайдана действовали втихаря, через своих духовных чад в СМИ и учебных заведениях, и только в конце показались во всей красе. Да и те редкие националисты, которые не являются религиозными католиками и униатами, обожают таковых в белорусской истории и превозносят ту эпоху, когда последние господствовали на землях Белой Руси, желая возвращения тех времен. Что касается протестантских сект, беспрепятственно распространяющихся в Белоруссии в последние годы, то подавляющее их большинство, подчиненное своим американским «епархиям», ведет среди своих прихожан и в активном миссионерстве на улицах и в заведениях, в которые пролазят, пропаганду западного «рая» и его ценностей, разжигая революционно-бунтарские настроения по отношению к власти. Это еще опуская тот факт, что ныне и католический Костел, и протестантские секты, не говоря уже о талмудическом иудаизме (исключение здесь составляет разве что ислам), являются отнюдь не защитниками, как думает А.Г.Лукашенко, «базовых ценностей - института семьи, любви к людям, воспитания патриотизма, уважения к подлинной истории, языку и культуре белорусов, честного труда» - а как раз наоборот, главными ледоколами западной цивилизации со «свободной семьей», потребительским отношением к людям, воспитанием глобализма и мультикультурализма, пропагандой антиисторических литвинско-русофобских мифов, квазибелорусского диалекта польского языка, западной антикультуры и рыночного капитализма.

В то же время Православная Церковь всегда учила и учит своих членов относиться с любовью, уважением и пониманием к заблуждающимся иноверцам, никогда не навязывая и не принуждая насилием к принятию своей истинной веры, при этом ни в коем случае не принимая и не соглашаясь с их вероучением и не участвуя (в том числе кооперацией) в религиозной жизни этих конфессий. И именно и только в условиях господствующего положения в государстве Православной Церкви, в которой ревностно охраняется чистота веры (а отнюдь не при межконфессиональном братании с вероучительными уступками), а также в условиях роста религиозности среди православного населения (а не ее ослабления и замещения разными суррогатами потребительской идеологии) и возможно тихое и мирное сосуществование в государстве разных конфессий. «Межконфессиональные же диалог и единство», «объединение государства и конфессий», о которых мечтает президент Беларуси, а также слабая религиозность православных, напротив, лишь создают благоприятные условия для многовековых борцов против Православия и созданного им Русского мира и Белой Руси, чтобы усилить свое воздействие на умы белорусов и приблизить вожделенный государственный переворот тем или иным способом.

Непонимание этой истины, повторимся, вполне простительно для светского человека, мало что понимающего в законах духовного бытия. Беда, однако, в том, что подобные заблуждения у такого человека (речь не об одном президенте Беларуси, но о типичном представителе постсоветского большинства) не развенчивают, а, напротив, подпитывают и укрепляют те, кто призван разбираться в этих законах - архипастыри и пастыри. <...>

И вот как раз визит патриарха Кирилла вместе со Священным Синодом РПЦ более чем наглядно показывает настроение тех, с кем Александр Григорьевич Лукашенко призывает объединяться «ради мира и процветания Беларуси». А с учетом того, что авторы и читатели-поклонники главного ныне рупора революционного авангарда «белорусской» оппозиции, «Нашей Нивы», как раз и являются католиками, униатами и протестантами (а также атеистами), - то настроение и тех, с кем призывают объединяться сами Патриарх Кирилл и митрополит Иларион. Достаточно просто прочесть комментарии на форуме под ядовитой заметкой интернет-газеты о прилете патриарха, а также обратить внимание на численность поддержки мерзких заявлений на нём. Как верно отмечает автор «Телескопа», «"Наша Нива" отметилась целым рядом грязных публикаций... Однако поистине "шедевральным" стал материал Артема Горбацевича "В Синоде РПЦ, который соберется в Минске в понедельник, не заседает ни один белорус". Это - просто-таки образчик ненависти к Православию и всему русскому, вполне "тянущий" на разжигание межконфессиональной и национальной розни... Если коротко, суть статьи Горбацевича вот в чем: БПЦ - это агенты Москвы, которых нужно гнать из Беларуси поганой метлой, а на их место ставить белорусскоязычного обновленца, который разорвет все контакты с Москвой и назовется каким-нибудь патриархом Минским и всея Беларуси, как это сделал в начале 1990-х ополоумевший от жажды власти расстрига Филарет Денисенко... В общем, бесов корёжит. И излишне напоминать, что все это касается не "религии" вообще, а именно Православия. Загляни в Беларусь папа Римский, и тот же Артем Горбацевич радостно кричал бы ему "Осанна!" и заверял бы в своей преданности». Заметим, изливают эту ненависть к Православию разные «Наши Нивы» в «тоталитарной» Беларуси совершенно безнаказанно.

Анализ автора «Фонда стратегической культуры» показывает, как синхронно обрушились на Русскую церковь все оппозиционные СМИ Беларуси: «Установки, которым следует белорусская оппозиция в освещении положения дел в Церкви, сводятся к следующему: - насаждать мысль о том, что к расколу привела РПЦ, но никак не действия Экуменического патриархата; - запугивать православных Беларуси "наказаниями" за невыполнение решений Священного синода РПЦ, проходившего в Минске 15 октября; - тиражировать ложь о том, что "украинскую автокефалию" поддержали все поместные церкви; - цитировать украинских "экспертов", заявляющих о разрыве с Московским патриархатом как о безусловной победе "украинского православия"; - создавать информационный хаос вокруг решений Священного синода РПЦ, объявляя их отрывающими Русскую православную церковь от "мирового православия"; - ссылаться на якобы возникшее "смущение" православных; - продвигать идею "национальной церкви", границы которой должны совпадать с границами государства.

Всё это отнюдь не является чем-то спонтанным: работа по расколу православия в Беларуси ведётся системно и целенаправленно. Публикации "свободной прессы", заявления "независимых" политиков и невесть откуда взявшихся "теологов", привлечение украинских раскольников - только видимая часть работы. Есть и невидимая: вовлечение в ряды автокефалистов представителей белорусской элиты, включая священников, политиков, чиновников, деятелей культуры». Борьба в Беларуси против Православной Церкви как единственной духовной силы, сдерживающей натиск сил зла с Запада, позволяет, вкупе с прочим, автору сделать вывод, что «в Беларуси очень не любят аналогий с Украиной. Но сейчас нельзя не замечать очевидного - глубинной, системной, последовательной подготовки в стране "украинского сценария" с прицелом на отрыв от России. Пусть даже сценарий этот будет с армянским или каким-либо иным революционным акцентом».

«Умеренные» оппозиционные СМИ ничуть не отстали от своих «неумеренных» коллег: они - как и «умеренная оппозиция» в Сирии - исполняют свою определенную роль в «игре», притом несущую еще большую угрозу, чем русофобско-антицерковный гвалт местных бандеровцев. За умеренными чаще всего скрываются не католико-униато-протестанты, а иудеи - как уже отставной Павел Израилевич Якубович, много лет в ранге de facto министра государственной печати РБ ведший войну против Православия и Русского мира в Белоруссии, или Юрий Натанович Зиссер со своим Тут-Баем. Как он вещает, «верующих, которые пришли посмотреть на то, как новый минский храм освящает Патриарх, было немало. Но внутрь, по крайней мере до середины службы, попасть смогли только те, у кого были пригласительные билеты. Среди тех, кому посчастливилось наблюдать за службой изнутри, было немало известных лиц. - Это Леонид Якубович? - уточняли на всякий случай друг у друга прихожане, которые не могли поверить, что с балкона Всехсвятской церкви за службой наблюдает известный российский телеведущий... Некоторые прихожане фотографировали Патриарха, а также убранство церкви, в которой удалось побывать впервые». То есть, якобы православные пришли в храм, чтобы поглазеть на патриарха и светских знаменитостей, а духовенство храма якобы оградило вход в него только для этих знаменитостей и блатных, оставив в очередной раз простое быдло мерзнуть на улице. Не могли зиссеровцы не посмаковать и действительную боль нынешней Церкви: «На церемонии освящения церкви был и представитель белорусских мусульман - главный муфтий Абу Бекир Шабанович, а также главный раввин Религиозного объединения общин прогрессивного иудаизма в Беларуси Григорий Абрамович. Был среди присутствующих и представитель католической церкви».

Однако, подобного рода скандалами вокруг исторического заседания Священного Синода в Минске дело не закончилось.

Произошло и событие, которое можно назвать долгожданным: был запрещен на год в служении один из ярких представителей антиправославной пятой колонны в православной Церкви на Белой Руси, её лютый враг, уже запрещавшийся в служении, друг ушедшего в «УАПЦ» раскольника Я. Кротова обновленец-экуменист и русофобский литвинист-автокефалист иерей Александр Ефимович Шрамко - «за нарушение иерейской присяги, клятвопреступление и систематические публикации в СМИ сообщений, которые порочат православную церковь и сеют в сердцах людей вражду и ненависть». Как оказалось, Шрамко и оказался автором одной из самых ядовитых заметок на униатско-бандеровской «Нашей Ниве», надменно пройдясь не только по патриарху Кириллу, но и по «толпе прихожанок, суворовцев, церковнослужителей и нескольких "казаков" во фрунт».

В интервью на радио-Свободе он поспешил обвинить в разрыве с Константинопольским Патриархатом всех членов Синода, которые, вместо того, чтобы «одуматься и решиться всё это как-то заболтать..., фактически себя же загнали в угол. Правда, в этот угол они стали загонять себя ещё раньше. Вчерашнее решение было обусловлено предыдущими, и ничего удивительного в нём нет».

Потом этот гордый лицемер стал проповедовать лицемерие и призвал патриарха подражать римскому папе в самопиаре «для поднятия популярности..., строя её на нежности, приветливости, благословении и близком контакте». И потом, продолжая учить Церковь благочестию, понёс окончательный бред: «У нас очень много средневековой пышности. Католики всегда превосходили православие этой внешней пышностью. Такие церемонии были, облачения, поражающие воображение. Сейчас папа римский, особенно Франциск, явно показывает: нужно, чтобы было скромно. Сейчас это ценится - скромность, не величие какое-то, а скромность. Я знаю случаи, когда католики имеют огромный древний собор, а молятся где-нибудь в камерном помещении. Сейчас другой стиль жизни. Люди хотят камерности, и не нужно подавлять их каким-то величием, золотом. У нас время такое сейчас, когда визуальный ряд очень сильно насыщен. Глаз от этих всех впечатлений и так устал... Православная церковь запаздывает. Наша культура вообще запаздывает по сравнению с западной. Мы как-то плетемся сзади и часто выдаем за достижение не то, что является достижением, но то, что не успели пройти этот путь. Мы не успели еще понять, что в церкви должен цениться не внешний блеск, красота, поражающие воображение иконы, золото. Может быть, на кого-то это и действует. Но в принципе, это бесперспективно. Должен быть путь к какой-то простоте и в облачении, и во внутреннем убранстве храма.

По убеждениям я сторонник неконфессионального христианства. Я не тяготею к тому, чтобы присоединиться к кому-то. Это не нужно. Верующие люди есть везде. Исторически сложилось, что я нахожусь в Православной церкви. Это церковь, как говорится, большинства. Тут тоже есть верующие люди, можно с ними контактировать... Я остаюсь при мнении, что в Православной церкви как-то свободнее. Не знаю почему - может быть, какие-то негативные вещи в церкви начинают играть положительную роль. Люди в Православной церкви очень разные, придерживаются разных позиций - есть фундаменталисты, есть либералы. Их всех надо как-то вместе держать. Если там слишком жестко вставать на какие-то позиции, какая-то часть отвалится, поэтому все это держится на таком "киселе"».

Ситуация с А.Шрамко еще раз озарила катастрофическое состояние в церковном управлении - как в Московской Патриархии, так и в Белорусском Экзархате. Иерея, который открыто отвергает Церковь и хулит Её, который уже запрещался в служении и «приносил покаяние», вместо предания анафеме всего лишь толерантно приостанавливают в служении на год, оставляя ему возможность продолжать глумиться над Церковью!

В ответ на что он ещё и нагло заявляет: «Подумать надо - принимаю я это или не принимаю, бороться или не бороться. Может быть, покаяние будет очередное или еще что-то. Может быть, какие-то условия возвращения к священству, которые я соглашусь или не соглашусь принять. Будем жить как-то. Ничего страшного». То есть, для этого выкреста что покаяние, что богослужение - ничего не значащий комедийный цирк.

На самом деле, извержение «сторонника неконфессионального христианства» из сана и отлучение от Церкви суть, по всем канонам, не право Синода БПЦ, а его обязанность, невыполнение которой означает «неконфессиональное христианство» уже членов самого Синода.

На facebook-странице Шрамко вокруг него уже сформировалась целая секта восхищенных почитателей, которые уже провозгласили его «великим мучеником за Христа», «одним из немногих достойных священников», попутно вылив ушата грязи и проклятий на Русскую Православную Церковь и ее патриарха (и уж точно не за его вероотступничество). В эту секту, как видим, вошел легион «православных» русофобов-националистов из Беларуси и Украины, ультралибералов, иудеев, униатов. Среди оных показалась и фигура митрополита А.Драбинко и многолетнего теневого начальника информации УПЦ МП (украинского Лепина) иерея Г.Коваленко. Обнаружила себя и председатель Союза сестричеств Беларуси, лоббистка гендерного равенства и борьбы с «домашним насилием» Елена Зинкевич.

<...>

Почти дословно вторит иерею Лепину и еще один председатель Синодального отдела иерей С.Тимошенков - проповедник игромании и виртуальной реальности, где «не действуют законы Христа», начальник нового Гапона А.Кухты: «Говорить о разрыве между РПЦ и Константинополем в любом контексте сейчас - это просто больно». Очевидно, что вся боль с крокодиловыми слезами от разрыва с Константинополем Лепиных-Тишонековых, как и Кириллов-Иларионов, - вовсе не от разрывания хитона Тела Христова, а от утраты связи с одним из главных единомышленников и поплечников-пособников в деле обновленческого и экуменического надругательства над Церковью со всеми его зарубежными поездками и тусовками, комфортными межконфессиональными конференциями и диалогами. Далее: «Что касается теперешней ситуации, то мешает то, что, помимо главной боли - самого факта евхаристического разрыва, вокруг создаётся много фонового шума личных взглядов и амбиций доморощенных "специалистов" и "экспертов". Во время кризиса всегда находится много желающих поспекулировать и попаразитировать на нём. Придумываются новые формулировки обвинения той или иной стороны, звучат аргументы сомнительного характера. Я с большим недоумением смотрю на людей, которые с долей какого-то жестокого самолюбования произносят слова "еретики", "раскольники" и другие такие же слова-клейма». Какие «нетолерантные мракобесы» и «паникеры»! Конечно, они еретикам и раскольникам, миссионерам-кураевцам очень мешают!

Иерей С.Тимошенков отрицает в «происходящей масштабной беде» (естественно, связанной не с попранием канонов и гонениями на Церковь на Украине, а с «утратой единства») Промысел Бога «во благо человека» и Церкви, но призывает дать свет «зелёный - сочувствию, молитвенному сопереживанию, желанию, жажде примирения; красный - подчёркнуто бравому ощущению своей правоты, фарисейскому чувству, что "я не такой". Нужно воздержаться от резких слов, которые потом будет очень тяжело забыть». То есть, правота у Лепиных-Тимошенковых может быть только «бравая» и «фарисейская», но не спокойная и уверенная, стоящая на канонах и высказываниях авторитетных духовных лиц! Очевидно, что для молодых синодальных чиновников отнюдь не очевиден сам ответ на вопрос о том, какой Синод прав - Константинопольский или Московский! Более того, на вопрос - что делать «верующим, не согласным с решением Синода о разрыве отношений с Константинополем», и.Тимошенков советует, «не отрекаться от наших близких, если они совершают что-то неправильное», явно показывая, что среди несогласных - и он сам.

Продолжаются и иные метастазы националистическо-обновленческо-экуменической группировки в белорусском Экзархате Русской церкви. Так, порождение либерально-националистической вакханалии в Гродненской епархии, разведенной архиепископом Артемием (Кищенко) и его секретарем прот. Анатолием (Ненартовичем), «хор священнослужителей Гродненской епархии почтил память жертв политических репрессий» в Куропатах, «известных как место массового захоронения жертв сталинского террора». Напомним, что Куропаты - культовое место белорусских униатских, католических и автокефально-раскольнических революционеров (что хорошо видно по крестам на фото), которые устраивают на нем ритуалы против «кровавых москалей и москальских попов» (местный аналог культа «Голодомора»). Собственно, через несколько дней на этом месте появились и они сами. Среди захоронений в Куропатах значительное место принадлежит жертвам нацистских карателей, а также польским осадникам Западной Белоруссии, многочисленным представителям русофобской интеллигенции литвинистов-беларусизаторов, поддержавшим сатанинскую революцию 1917 года, свержение царя-помазанника и уничтожение священной православной державы, коллаборационистов-создателей БНР в составе германского Рейха и составивших основу (из переживших репрессии 1930-х) коллаборационистской администрации гитлеровской Германии, разрабатывавших лживую русофобско-литвинскую мифологию в духе «бандеровщины», а также принимавших непосредственное участие (прежде всего, доносами, травлей и одами самим репрессиям) в этих же самых репрессиях, в частности, против западноруссистской православной интеллигенции (достаточно вспомнить травлю академика Е.Карского). Центром этого неоязыческого культа является кощунственный «крест» в честь основателя литвинистской псевдоисториографии видного масона Вацлава Ластовского (https://nn.by/?c=ar&i=169418&lang=ru). Именно этих «мучеников» (к которым готовы причислить и А.Шрамко), а не немногочисленных страдальцев за веру (про священников в Куропатах вообще ничего не известно), и чтит католическо-униатская революционная оппозиция, а ныне - и хор священников Гродненской епархии. Перед посещением капища на месте расстрелов священнический хор из Гродно исполнил на международном фестивале «Державный глас» в Свято-Елизаветинском монастыре песню «Магутны Божа» - гимн нацистско-коллаборационистской эмиграции, написанный на стихи Н.Арсеньевой, жены главного полицая Беларуси, штандартенфюрера СС Франтишка Кушеля.

Не покидает своего сценического образа и youtube-батюшка вице-председатель Синодального миссионерского отдела БПЦ А.Кухта, - то ли по невежеству, то ли по чьему-то заказу - продолжающего в каждом своем мини-спектакле подтачивать церковность, прежде всего, в глазах своих многочисленных молодых поклонников. На этот раз под его горячую руку попался «Закон и Порядок». По его мнению, «церковные каноны - это реакция на вызовы, с которыми сталкивались христиане; если бы история пошла как-то совсем иначе, то, возможно, и наши каноны тоже были бы совсем другими» (2.25). Это из разряда веры его учителя и начальника иерея С.Тимошенкова в «игровую реальность, в которой не действуют евангельские законы». Если бы ведущий «миссионер» Экзархата изучал Святых Отцов, а не блоги А.Навального, то узнал бы, что догматы и каноны Церкви не формировались в результате исторический коллизий (в частности, ересей), а выявлялись и оттачивались в условиях оных, сами пребывая надвременными. Но как последователь религии Кураевых-Навальных, иерей Кухта без запинки глаголет мiру, что «на самом деле, и наши заповеди, и наши каноны, и наши правила, и наше вот это вот всё - это [лишь] своеобразные костыли, которые помогают нам оставаться христианами... Всё - как в нормальном цивилизованном обществе. Нет смысла исполнять заповеди ради заповедей... Не построить Царства Божия в отдельно взятой республике [хотя именно к этому и призваны стремиться поместные церкви]..., не научить нас нравственности... Нет, христианство - это про любовь... Как сказал один святой: "Люби, и делай что хочешь"» (2.40).

Несложно догадаться, к чему толкнет молодежь такая протестантская пропаганда, лукаво эксплуатирующая духовные вершины, на которой закон - отнюдь не отменяется, но укореняется в сердце и сливается с любящей волей: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9). Совсем иное говорит про заповедь и закон вера Христианская. И мы даже отставим в сторону «это есть любовь к Богу - чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин.5:3) и «что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Ин.2:3), а не лишь «при помощи того, что соблюдаем Его заповеди». Есть нечто более: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Ин.12:49). Несложно догадаться, что Христос никак не нуждался в заповеди «как костыля, чтобы научиться любить».

Со свойственной себе ехидцей А.Кухта очередной раз, ни к селу, ни к городу, обгадил и богоугодную монархию, заявив, что «если государство коммунистическое, то его законы будут поддерживать коммунистический строй, а если страной правит монарх, то законы будут защищать монархию; это называется стабильность - не перепутайте» (1.50). С тем, что, по утверждению Святых Отцов, в монархии закон склонен защищать правду и справедливость, а не саму лишь монархию, безбородый «второй миссионер» белорусского Экзархата, очевидно, не знаком.

Особенной символичностью отличается открытие в эти же дни главным внутрицерковным экуменистическим центром в Минске МОО «Христианский образовательный центр имени святых Кирилла и Мефодия» в Институте теологии БГУ на целый месяц «фотовыставки, посвященной памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)», который на сайтах МОО и Экзархата-Лепина называется «выдающимся иерархом ХХ столетия, воспитавшим целую плеяду архиереев и священнослужителей, несущих ныне ответственные послушания в Православной Церкви по всему миру.

<...>

В качестве эпилога к описанию ситуации в Церкви на Белой Руси и в отношении к Ней белорусского государства, сложившейся за последние годы хорошо подходит напоминание самого митрополита Павла на фоне противодействия обретению мощей святой блаженной Валентины Минской (1.48): «Были случаи, они описаны в житии святых и в истории нашей Церкви, когда некоторые князья по наущению злых людей и, конечно, врага рода человеческого, дьявола изгоняли подвижников благочестия со своей земли (даже живых). Потом наступали тяжелые времена: были и язвы, и моры, и землетрясения, и грады. В том месте, где некогда подвизался святой, отходила божественная благодать». И дело, разумеется, отнюдь не ограничивается одними мощами святых.

Будем верить, что нынешние политические и церковные события на Украине, минское заседание Священного Синода послужат вразумлением государственным и церковным властям России и Белоруссии, часто гонящим правду и праведников и потакающим неправде и злодеям, которые воспримут это вразумление, пока еще не поздно, и этим если не отвратят уже наступившие тяжелые времена и неизбежные напасти, то поспособствуют их смягчению и скорейшему выходу из них Руси и русского народа.

Пантелеимон Филиппович

Публикуется в сокращении

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Пантелеимон Филиппович
Священная макеевская многовекторность неприкасаема
За министром иностранных дел Белоруссии Макеем стоят западные спецслужбы
05.08.2021
И снова Макей…
О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом»
04.08.2021
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Бывший СССР
Европа - марионетки запада, Евросоюз
развалится как СССР
28.03.2024
«Такого маршала я не знаю!»
Как Хрущёв пытался стать Маршалом Советского Союза
28.03.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 00:00
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04