Журналист по имени робот

0
359
Время на чтение 5 минут

Искусственный интеллект и умные медиа - в мировой медиаиндустрии эта тема сейчас волнует всех, поэтому люди полны ожиданий.

В Китае представили первого в мире цифрового телеведущего. Для создания телепередачи достаточно загрузить какое-либо видео с живым ведущим и текст. Фото: AFP В Китае представили первого в мире цифрового телеведущего. Для создания телепередачи достаточно загрузить какое-либо видео с живым ведущим и текст.

Мы знаем, что, если брать полиграфическую промышленность в качестве точки отсчета, то индустрия средств массовой информации насчитывает уже четыреста или пятьсот лет. Начиная от газет и журналов и заканчивая радио и телевидением, до появления интернета революция в средствах массовой информации в основном выражалась в непрерывном возникновении новых форм и носителей, что привело к тому, что индустрия средств массовой информации изменялась на протяжении нескольких сотен лет. Использование искусственного интеллекта сейчас ускоряет эти изменения небывалым образом.

Недавно опубликованный Reuters Institute отчет показал, что искусственный интеллект в сфере медиа уже в разной степени используется. Это, например, персональные рекомендации, помощники редактирования новостей, например, проверка достоверности фактов и оптимизация новостного потока. Более того, изменения, которые привносит искусственный интеллект, затронут все стороны сферы медиа. Можно сказать, что наступает новая эпоха "умных" средств массовой информации. Будучи специалистами в области средств массовой информации, мы должны задуматься над следующими вопросами:

Первое: как меняется способ понимания и восприятия мира?

На протяжении многих лет средства массовой информации походили на нервную систему: люди используют ее для получения внешней информации и восприятия внешнего мира. Задача средств массовой информации - распространять информацию и помогать общественности познавать и судить об окружающем мире. Появление интернета открыло доступ к СМИ всем людям, резко выросло число каналов получения информации и число ее потребителей. Эпоха "умных" средств массовой информации еще больше изменит способ коммуникаций, такие параметры, как щелчки и движения мыши встанут в ряд с такими биологическими характеристиками, как голос и лицо, и позволят сделать медиа более персонализированными и дифференцированными, что поспособствует возникновению еще большего количества новостей. Адаптация к этим изменениям станет нашей общей проблемой, с которой столкнутся традиционные средства массовой информации.

Второе: как достичь нового баланса между индивидуальными потребностями и общими ценностями?

"Рекомендации" - это один из самых любопытных способов применения искусственного интеллекта в сфере СМИ. Некоторые люди говорят: "один раз искал баклажан в интернете, захожу в следующий раз и вижу все фиолетового цвета". Это некоторое преувеличение, но оно объясняет два момента: во-первых, рекомендации повышают эффективность и точность распределения контента, во-вторых, эта технология также может влиять на получение информации конкретным человеком. Действительно, рекомендации беспрецедентно повысили эффективность и точность распространения информационного контента, но мы также должны отметить, что интерес не должен быть единственным критерием получения новостей. Когда алгоритм персонализирует информацию, он не должен игнорировать общечеловеческие ценности и не может заменять собой юридические, моральные и этические нормы, иначе это неизбежно приведет к распространению низкопробного и ложного контента и вызовет "информационный пузырь", который ограничивает познание и силу воображения людей. Что касается СМИ, то достижение баланса между индивидуальными потребностями и общечеловеческими ценностями станет для них проблемой.

После землетрясения в Цзючжайгоу в провинции Сычуань робот написал эту новость всего за 25 секунд. Люди никогда не смогут сделать это так быстро, но, будучи журналистами, мы будем испытывать сильнейшие эмоции, а робот не будет

Третье: как медиа-платформы синхронизируют сбор и фильтрование информации?

С глобальной точки зрения, сетевые платформы с сотнями миллионов пользователей все чаще приобретают свойства средств массовой информации, в то время как основные средства массовой информации, обладающие преимуществами в создании контента, также пытаются создать собственные платформы для распространения информации. Можно предположить, что платформы будут становиться все более медийными, а медиа будут создавать свои платформы, и это станет одной из тенденций в развитии медиа. В этом процессе ложная и низкопробная информация будет самой большой проблемой платформ. В эпоху традиционных СМИ мы вручную проверяли и редактировали информацию, существует отработанный механизм и практика. Однако в эпоху "умных" средств массовой информации мы сталкиваемся с информацией, собранной посредством агрегирования. Как наиболее эффективно дифференцировать информацию с помощью искусственного интеллекта становится все более важным вопросом.

Четвертое: как "умные" устройства взаимодействуют со специалистами?

По словам некоторых людей, из-за использования искусственного интеллекта в журналистике, сборе данных, написании текстов и произведении расчетов специалисты в сфере медиа могут остаться безработными. Я настроена не так пессимистично. В конце концов, новости и комментарии связаны со сложным социальным познанием и восприятием жизни. Я приведу такой пример: после землетрясения в Цзючжайгоу в провинции Сычуань робот написал эту новость всего за 25 секунд. Люди никогда не смогут сделать это так быстро, но, будучи журналистами, мы будем испытывать сильнейшие эмоции, а робот не будет. "Умные" медиа должны быть синергией труда человека и машины. Машина повышает эффективность и дает больше возможностей, а мы, представители медиа, придерживаемся своих собственных концепций создания новостей и осознаем общественную ценность СМИ. На самом деле это заставляет предъявлять более высокие требования к новому поколению работников медиа, которые должны не только изучать факты, высказывать мнения, транслировать ценности, но и должны научиться пользоваться машинами, понимать, как они функционируют, и контролировать их. Это навык, которым в обязательном порядке должны владеть все будущие специалисты в сфере СМИ.

Лу Синьнин: "Умные" медиа должны быть синергией труда человека и машины. Фото: Предоставлено "Жэньминь Жибао"

Исходя из этого, в последние годы "Жэньминь жибао" также провела несколько исследований на тему искусственного интеллекта. В этом году запустилась новая медиа-платформа "Жэньминьхао", которая привлекла более десяти тысяч производителей контента. Мы запустили "Жэньминь жибао Данао", чтобы исследовать, какой интеллектуальный продукт могут совместно создать человек и машина. В то же время мы изучаем "алгоритм", который не только дает персональные рекомендации, но и учитывает оценочное суждение и активно помогает "Жэньминь жибао" продвигаться по пути интеллектуализации.

Лу Синьнин (заместитель главного редактора "Жэньминь жибао")


Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.04.2024 07:06
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Александр Волков
18.04.2024 06:21
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24