Борьба против нравственной народной экономики в Белоруссии. Часть 3

Зарубежные «друзья-советники»

Поскольку при обозрении идеологов реформирования экономического строя Белоруссии и, как выяснилось, «заодно» и мышления и мироощущения белорусов, на первом плане «внезапно» появилась тема МВФ и иностранных «экспертов» и «инвесторов», - прежде чем перейти к последним многообразным воплощениям идеологии новой либеральной элиты белорусского государства в практике хозяйственной жизни страны, обратимся к теме внешнего «мягкого» накатывания на Белоруссию транснациональных экономических структур как органов глобальной западной сатанинской элиты, которая (как и в случае борьбы с семьёй и целомудрием) во взаимодействии с её местными агентами-коллаборационистами является главной силой разрушения остатков христианского экономического уклада Белоруссии, пронесённых через советский экономический строй.
 Тем более, что именно эти внешние «эксперты-партнёры» (как и во времена ельцинской команды и её преемников в нынешнем руководстве Российской Федерации) выступают идеологическими гуру местных либеральных реформаторов. И «Kastryčnicky Ekanamičny Forum» - лишь бриллиант в массивной оправе целого ритуала медитативного общения и внушения «белорусским аборигенам» (впрочем, с большой криптопольской составляющей среди финансовой «элиты») культа «волшебных стеклянных бус» с небольшим кредитным поощрением. Не секрет, что как приснопамятные «социальные» органы ООН (ЮНИСЕФ, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ВОЗ) являются правительственными министерствами строящейся глобальной антихристианской державы, такими же экономическими органами (и с тем же доминированием в них США и стоящих за ними сатанистов) являются МВФ - министерство финансов, и Всемирный банк - центральный банк, а также ЕБРР - Банк развития. Ведущими учеными-патриотами ряда стран, прежде всего отечественными, написан ряд исследований опыта сотрудничеств государств с МВФ и ВБ, доказывающих в них «экономических убийц», которые не помогли еще ни одной стране, ибо их цель - не помочь, а подорвать при помощи технологии «троянского коня». Типовой план такого подрыва, предполагающий лишь тактические вариации, заключается в том, чтобы войти в постоянное сотрудничество с руководством и экономической элитой государства, коррумпируя и перестраивая её сознание; легально подкупить (материально или теоретически) правительство страны дешевым кредитом в обмен на губительные и антинародные экономические реформы, выдавая их за «благодетельные чудотворные рецепты» «быстрого роста и процветания», в том числе подготавливая почву для следующих за МВФ, ВБ и ЕБРР инвесторов-хищников, и, наконец, перестроить в духе Рудого сам народ на соответствующих началах разобщения, конкуренции, авантюризма и материалистического фетишизма, типичным выражением которого было бы то самое финансово-потребительское животное.

Преклонение перед иностранцами с Запада, представляющими их элиты, само по себе крайне унизительно и позорно. Перед теми самыми элитами, ответственными за уничтожение Российской Империи, СССР, за приход нацистов к власти и нападение на нас гитлеровской Германии, ныне поджёгшими «арабскую весну», приведшими в результате многолетних усилий к власти на Украине воров-мегаолигархов в союзе с униатско-неоязыческими нацистами-бандеровцами (как и в Третьем Рейхе), развращающими либеральными «ценностями» и тем же неонацизмом постсоциалистические страны Восточной Европы, объявившими открытую войну России и неприкрыто нагло льстящие белорусам лестью лисы глупой вороне из известной басни, одновременно неприкрыто накапливающие наступательные вооруженные силы прямо на белорусской границе (поляки же, с которыми особенно тепло и бурно сближается внешнее ведомство Макея, и не скрывают, что при первой возможности намерены «вернуть», как минимум, половину «всходних крэсов»). Надежда же на «чудодейственные» иностранные инвестиции, которые принесут передовые и притом благополезные технологии и помогут укрепиться народу и его экономическим тылам, а не, напротив, будут его эксплуатировать (в том числе спекуляциями), разрушать фундаментальные отрасли хозяйства, встраивать на колониальных началах в свои производственные цепочки - крайне наивно и глупо. Хрестоматийное описание механизмов уничтожения такими «инвестициями» от западных «инвесторов» представлено в знаменитой книге «Исповедь экономического убийцы» бывшего сотрудника американского АНБ, экономического предшественника Дж.Сноудена.

Либеральное окружение А.Г.Лукашенко, который всю славную часть своего правления построил на мужественном противостоянии и отвержении всех без исключения «советов», требований и угрожающих «пророчеств» МВФ и всевозможных западных эмиссаров с их заклинаниями о гибельности всякого самобытного пути, смогло частично навязать ему надежду на Запад и западные инвестиции, в том числе, как на гаранта от возможных «имперских притязаний» путинской России (впрочем, и неспособность олигархической сырьевой Российской Федерации создавать справедливое, устойчивое экономическое сотрудничество сыграло равнозначную роль). Более того, им удалось, используя кризисы (ими же и раскрученные), обильно посеять в душе главы государства сомнения в собственных же идеологических убеждениях и поверить в «прогрессивность» либерально-рыночной и даже монетаристской макроэкономической и институциональной политики, принять ценности капитализма (включающие также и «хлеб и зрелища» для «пролетариата») как универсальные, совместимые или вообще «более эффективные» с христианским духом Белой Руси, сильно замутнённым, но сохранившимся даже в советскую эпоху.Хотя, казалось бы, брать бы себе в советники Александру Григорьевичу людей типа академика Глазьева, московского профессора Катасонова или минского Байнева (и ряд иных многочисленных ученых-патриотов с того же Московского экономического форума) и показывать всему миру и самой Москве пример «Белоруссии как России со знаком качества»! С полной поддержкой и благодарностью трудового народа по ту и эту сторону Днепра и Двины. Но без духовной опоры крайне тяжело различить слово правды (не всегда приятное) и лукавое и ядовитое слово сладкой лести. Для этого, конечно, нужно - и не только школьникам - изучать хотя бы основы Православия, а нефинансовой грамотности по Каллауру (которая как раз через основы Православия и сама предстаёт в новом свете) и «безопасного» секса.

Все меры, продавливаемые западными либерально-финансовыми структурами (во главе с МВФ) во взаимодействии с белорусскими чиновниками, последовательны и неизменны - это то, в чем у слуг дьявола неплохо было бы поучиться и христианам и, в частности, белорусскому руководству. Они упорны как бараны, долбящие закрытые перед ними ворота, настойчиво предлагая бесплатно или в придачу к «стабилизационным кредитам» чикагский пакет революционных разрушительных рыночных реформ, суть которых можно обнаружить в краткой заметке по случаю очередных переговоров белорусского правительства в МВФ по поводу финансовой «манны»: и если для либеральных компрадоров во власти, по их собственному признанию, и сам-то кредит не нужен, то периодическое обращение к бабе-яге под залог души со стороны А.Г.Лукашенко и более ли менее добросовестных чиновников обусловлено кратно меньшими процентами по кредиту в сравнении с предлагаемыми «союзным» кремлевским Минфином (который Министерству финансов США предлагает те же кредиты не просто под кратно меньший процент, но более дешёвый, нежели МВФ). Не лишним будет еще раз в иных эпитетах проговорить словами данной заметки суть намерений Международного валютного фонда в этих и всех прочих переговорах: «данный фонд является не средством гуманитарной помощи, а политэкономическим инструментом подрыва общественно-экономического, а затем политического и духовного строя государств и народов в интересах, во-первых, класса капиталистических собственников (особенно крупных и потенциальных олигархов), во-вторых, западных транснациональных элит и их стратегических идеологов и социальных инженеров, нацеленных, в частности, на создание той самой олигархии для разрыва народного единства и создания антимеритократических элит...

Это - традиционный набор реформ, направленный на краткосрочное и долгосрочное ослабление государственной власти в народном хозяйстве, которое этим должно превратиться в национальный рынок, а также на ухудшение благосостояния трудового народа (включая трудовых частных предпринимателей) порой до критического уровня. Обогатиться и набрать политический вес в обществе должны отчужденные от хозяйствования собственники крупного и среднего капитала, а из-за их спин - финансовые ростовщики-спекулянты и иностранные инвесторы преимущественно такого же спекулятивного пошива... Целеполагание хозяев МВФ простирается и дальше: к унижению государственной власти в глазах подданных (если речь идет о народном патерналистском государстве) и подрыву их доверия к ней. Но и более того - к институциональному и духовному переустройству всей жизни народа: внедрению в отношение между государственными и общественными организациями, а затем и отдельными людьми понятий и принципов холодного расчета, корысти, тотальной бухгалтерской оценки». И, конечно: «Что действительно требует нашего пристального внимания, находясь как бы в тени, это - внутренние политэкономические обстоятельства обсуждения решения по кредиту. Мы видим неприкрытое усиление в руководстве страны голоса либерально-рыночного сообщества, желающего по тем или иным причинам совершить новую либеральную "перестройку" (революцию сверху). Характерен уже сам типично либерально-авторитарный метод ее проведения, когда подготовка изменения экономического строя производится с полным игнорированием мнения народа и его авторитетных представителей, как верно замечено, вопреки решениям Всебелорусского народного собрания... Притом по всем признакам требования международного кредитора используются лишь как "вынужденный" предлог для желанных перемен. Критичная потребность в самом кредите крайне сомнительна» [заметим, что эти слова были написаны за год до откровений Каллаура-Матюшевского о «некритичности кредита от МВФ»]. Далее следуют указания на конкретные коварные подрывные действия либеральных компрадоров во власти, к которым мы вернемся чуть позже.

Из всех конкретных требований МВФ (и вожделений белорусской либерально-западнической внутривластной группировки и притаившейся олигархической «элиты») на первом месте, как и в Вашингтонском консенсусе, стоитприватизация государственных предприятий. Причем отнюдь не убыточных: напротив, чем более прибыльными и успешными они являются, тем скорее их «нужно для народного блага» передать в частные руки, желательно иностранные. Причём под свои грязные и грубые цели хозяева и эксперты МВФ подводят по-иезуитски изощрённые методы. Метнувшимся аж в самое логово зверя (город Вашингтон) чиновникам-банкирам из «либеральной троицы» (Минфин, Минэкономики, Нацбанк), способной потягаться в антинародной идеологии с коллегами из ведомств Кудрина-Силуанова, Улюкаева-Орешкина и Набиулиной, предложено (чтоб не будоражить сильно А.Лукашенко и особенно народ) идти путем «передачи в целях повышения эффективности госсектора госпредприятия от министерств и концернов под управление единой структуре» - «холдингу, который станет рыночным образом управлять госпредприятиями», в чём «международные финансовые организации готовы помочь Беларуси,...привлекая специалистов, которые знают, как эта система управления госпредприятиями работает в мире». Замысел состоит в том, чтобы, по-горбачевски переведя госпредприятия на полностью рыночные принципы максимизации частной прибыли и минимизации издержек, - предельно урезать зарплату, сбросить все виды заботы о трудящихся и их семьях, заместить кооперацию конкуренцией внутри самой системы госпредприятий (в том числе с переходом на производственный импорт), лишить их как «несоциальных» банковской поддержки, выявить их «низкую эффективность» в сравнении с частными (которым либеральные чиновники благоволят и даже благотворят, часто не безвозмездно, больше, чем государственным), после чего окончательно упразднить.

Заметим, что это и прочие условия МВФ глава государства откровенно признает «удушающими народ», но не отвергает их и даже признаёт «правильными», но не «своевременными». Как следствие, «белорусские власти прислушиваются к МВФ и выполняют рекомендации фонда» - происходит ползучее рыночное реформирование государственных предприятий (вместо того же сталинского подхода к усилению их ответственности в рамках единой народно-хозяйственной системы): «С 2018 года все крупные госпредприятия (РУПы) должны будут отчитываться о своей деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Широкое внедрение таких стандартов в госсекторе - давняя рекомендация Международного валютного фонда, миссия которого в декабре находилась в Минске, но старалась не привлекать к себе внимания... МВФ, если говорить прямо, не доверяет финансовой отчетности белорусских госкомпаний, подготовленной по национальным стандартам». Как видим, предприятия белорусского народа уже не только обязаны отчитываться не перед народным правительством, а перед МВФ, но еще и выпрашивать у него доверия. И обязанность эта быстро доходит до границ унижения: «Белоруссия с 1 июля будет рассчитывать международные резервные активы по методике Международного валютного фонда (МВФ), которая не учитывает ряд валют, в том числе российский рубль. Об этом сообщается на сайте Нацбанка Белоруссии». Иными словами, ныне золотовалютные активы, которые сам же МВФ (и либеральная экономическая доктрина) требуют любой ценой (в том числе влезанием в долги, как будет рассмотрено позже) доводить до максимально высокого уровня, теперь не будут - с какой-то радости - включать валюту главного торгового партнера (и по совместительству братского государства) Белоруссии, а значит, иподталкивать к максимальному ограничению перевода торговли Белоруссии и России на российский рубль.

В целом же, подобные многочисленные «благодетельные наставничества» от МВФ кучкуются вокруг религиозного догмата либерализма о «неэффективности государственных предприятий». Эта мантра, которую повторяют также все ведущие ВУЗы страны и даже большинство общественно-политических государственных СМИ под управлением антисоветчиков П.Якубовича и Г.Давыдько, засела уже в головах у большинства простых людей, которые ещё больше МВФ начинают желать и требовать себе на пагубу приватизации и «прекращения вливания денег в госпредприятия». Хотя «неэффективность» заключается не в госпредприятиях, а в либерально-рыночной психологии руководителей (являющейся и коррупционной), закладываемой в системе образования и способной сделать и частные предприятия эффективными только для капиталистов, также в масштабной приватизации прибыльных отраслей, куда этих руководителей и переманивают из государственного сектора, в разгуле в Белоруссии банковского ростовщичества (с безумной маржей), наконец, в концентрации в государственной собственности именно производственных хозяйств (в том числе сельскохозяйственных и промышленных), которые страдают от монетаристской банковской политики, более всего уязвимы перед внешними кризисами (особенно постоянными обвалами в Российской Федерации) и при этом создают подавляющее большинство постоянных трудовых мест, от которых берут свои прибыли и «успешные» частные предприятия торговли и услуг. Услужливые«эксперты [из того самого BEROC, соорганизатора макеевского Kastryčnickaga Foruma] ожидают [скажем прямо, надеются], что со временем для снижения фискальных рисков государству придется идти в том числе и на непопулярные меры - реструктуризацию и банкротство неэффективных [по меркам МВФ] госпредприятий» - вместо их продуманного планового переоснащения и возможного преобразования профиля.

О том, каким гнусным лицемерием является мантра о «неэффективности госпредприятий», поведывает намзамечательная статья «Боливар в упряжке. Кто на коне? Кому уготована роль балласта?», разоблачающая то, «как откровенно правые, сторонники капитала, дурачат трудящиеся классы баснями о социальной роли бизнеса и обманом и недомолвками привлекают на свою сторону левый электорат, как хорошо видно и на примерах новейшей политической истории Беларуси». Как показывает таблица такого «коммунистического» источника, как Всемирный банк, «доля госсектора в ВВП» превышает «государственно-монопольную» экономику Белоруссии в таких «отсталых» странах, как Финляндия, Франция, Дания, Бельгия, Австрия, Италия, Швеция, Норвегия, Южная Корея и даже, страшно сказать, Украина! Чудесен и пример Германии, которая «тратит на убыточные отрасли экономики в виде прямых субсидий до трети расходов государственного бюджета», в то время как «трудовое законодательство ФРГ делает немецкую рабочую силу самой дорогой в мире». Прекрасна ссылка и на «известного экономиста, который на примере Китая, Индии и Южной Кореи показывает пользу от игнорирования правительствами стран рекомендаций Всемирного банка и МВФ». На что, увы, молодое поколение белорусских экономистов-чиновников, совершенно лишенных отечественной духовно-религиозной и научной почвы и пропитанных обожанием Запада, просто неспособно.

Самое мерзкое в заманивании этого уродливого создания транснациональных банкиров, возглавляемых кланами Ротшильдов, Варбургов, Барухов и прочих, - постоянная лицемерная отсылка к заботе об «эффективности национальной экономики», «ускорении экономического роста» и даже «росте благосостояния и счастья населения».Так МВФ в лице главы его миссии в Беларуси Питера Долмана с портретом, выдающим в нем не только этнического, но и идейного наследника нацистских гауляйтеров, а не печальника о благе трудового народа, ультимативно«настаивает на более глубоких и быстрых реформах в Беларуси, поскольку они способны удвоить рост». Как «удваивают рост» реформы по методичкам МВФ мы прекрасно видим на примере Украины, стран Прибалтики и юго-восточной Европы, ряда латиноамериканских и африканских «независимых государств». Оказывается, «в случае выполнения рекомендаций МВФ экономический рост возможен на уровне 4% и более - в среднесрочной перспективе». Хочется добавить - и вообще коммунизм за одну пятилетку. Только это будет коммунизм для очень избранного круга лиц, что подтверждает и сам минфин Четвертого, точнее глобального Рейха: «В МВФ считают, что политика социального единства, проводимая властями, обеспечила высокую занятость и равенство [что является чрезвычайно большим преувеличением], но она сформировала перекосы и ограничение развития для частного сектора [который в Белоруссии и так уже безраздельно владеет торговлей, общепитом, строительным рынком и прочими непроизводственными и высокоприбыльными активами]». Самое похабное, что кроме «нереформированного госсектора» (то есть, ещё не разделенных олигархией народных предприятий), герр оберст называет лишь один провал белорусского государства - «негативную демографическую ситуацию», хотя все без исключения страны, которые принимали программу реформ от МВФ (во главе с сытыми на витрину Польшей с Чехией), почти мгновенно сваливались в демографическую яму и безнадежное вымирание, а вот Белоруссия-то как раз, худо-бедно, вышла на самые передовые в Европе показатели рождаемости с резко убывающей смертностью. Что, несомненно, как раз сильно и беспокоит германского радетеля вымирания славянских «унтерменшей» и его ротшильдо-морганских начальников с Уолл-стрит и лондонского Сити. Самым угрожающим во всём это снова является «совпадение в целом позиции фонда и правительства Беларуси, только с желанием власти двигаться более медленно» (что у истекающего слюной оскаленного МВФ-Долмана вызывает неудовольствие и «видение определенных рисков»), а также «всегдашняя открытость двери для Беларуси» - то есть, для соблазняющихся ядовитой «чечевичной похлебкой» чиновников и просто откровенных иуд.

Совместные манёвры финансовых органов глобального либерально-антихристианского правительства и их белорусских высокопоставленных учеников-единомышленников не остались вне поля зрения патриотической общественности и печати в Российской Федерации, которая справедливо сделала из них обобщённый вывод о том, что «Белоруссию нежно разворачивают на Запад». Вывод «Фонда стратегической культуры» из требований МВФ безупречен: «Западные "друзья Беларуси" выбрали в отношении белорусского государства тактику не просто "мягкой силы", а "нежной силы". Это украинцам на майдане раздавали булки, а для белорусов пекут воздушные пирожные. Осторожно, лёгкими прикосновениями Беларусь подталкивают к выбору в пользу "общеевропейского порядка"». В этом и состоит лукаво приписываемый Белоруссии «Минский консенсус» - явный намек на Вашингтонский консенсус с «белорусской спецификой», заключающейся в том, что западной элите важно, в первую очередь, не разграбить и разрушить (хотя, конечно, в итоге - и это тоже) Республику Беларусь, как Российскую Федерацию, но оторвать первую от второй, максимально превратив в «часть западного мира», когда, по змеино-льстивым словам «старшего советника Регионального центра ПРООН для стран Европы и СНГ Бена Слея», «всё меркнет в сравнении с тем, что принес бы с собой в Беларусь общеевропейский (не говоря уже о глобальном) порядок, в котором мир, развитие и мультикультурализм играли бы более сильную роль... В нём Беларусь вдруг может оказаться в арьергарде». К большому сожалению, ныне невозможно ожидать подобного анализа из Белоруссии, где, по сути, отсутствуют идейно-патриотические издания, которые для Белоруссии тождественны носителям русско-православной идеологии. Увы, но Александр Григорьевич, поддавшись на такие же сладкие, как речи МВФ, наветы из своего обновленного окружения, которым он во второй половине 2000-х заменил старые православно-славянофильские кадры, проникшись недоверием к православно-патриотической общественности (особенно после событий на Украине) как якобы несущей угрозу его власти и позволил фактически заблокировать русско-патриотическое движение, просвещение и СМИ в Белоруссии, в итоге оставшись наедине с оппозиционно-прозападными силами и угодливым руководством казенных общественно-политических организаций и медиаресурсов, которые склонны скрывать правду, ориентироваться на образцы западной цивилизации и, ко всему прочему, достаточно быстро срастаться с оппозицией (не говоря уже об откровенных симпатизаторах «дворцового переворота»).

После обусловленного частичным возвращением к государственно-плановому хозяйствованию выхода белорусской экономики из комы, рейдеры МВФ, ничуть не смущаясь, приписали это оживление своим советам и исполнительности своих послушников в финансово-экономическом блоке правительства и тут же (пока все козни опять не пошли насмарку), поставив свои параноидальные либеральные диагнозы «неэффективной» нерыночной системе, «настоятельно рекомендовали официальным органам использовать нынешнее восстановление экономического роста и улучшение внешних условий для реализации углубленных и ускоренных институциональных и структурных реформ, чтобы заложить основы для повышения темпов экономического роста при одновременном сокращении факторов уязвимости и сохранении стабильности». Что же за премудрые «углубленные и ускоренные институциональные реформы» предлагают белорусским «семерым козлятам» эти зубастые «благодетели» в «козлиной шкуре»? «Новейших заветов» мы не дождемся: а) «совершенствование корпоративного управления и надзора за государственными предприятиями [то есть, их коммерциализация], дальнейшее ужесточение бюджетных ограничений путем сокращения директивного кредитования и субсидий [то есть, передача народных фондов в руки банкиров], установление четких критериев для сохранения госсобственности или приватизации [то есть,приватизация], ликвидация нежизнеспособных предприятий, наращивание потенциала для мониторинга и оценки рисков [то есть, передача закрытой хозяйственной информации госпредприятий рейдерам МВФ]»; б) «устранение препятствий для роста частного сектора, развитие конкуренции, в том числе в сельхозсекторе, и по дальнейшей либерализации цен» [то есть, свобода торговым посредникам-спекулянтам]; в) «Отменить целевой показатель по ежемесячной заработной плате, который должен быть достигнут к концу 2017 года, вместо чего позволить предприятиям корректировать заработную плату» [то есть, добить обнищавших за время либеральных реформ работников государственных учреждений и разрешить предприятиям экономить на зарплатах работников]; г) «Налог на социальное иждивенчество отменить» [то есть, отбросить поиск механизмов взыскания налогов с уклоняющихся от них, как правило, с солидными теневыми доходами]; д) «Скорректировать тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, достичь уровня полного возмещения затрат в течение двух лет... Устранить политику перекрестного субсидирования, которая обременяет предприятия и допускает неэффективное использование. Существующее субсидирование цен для населения следует заменить расширенной и более адресной системой поддержки в целях компенсации последствий для наименее обеспеченных слоев населения» [то есть,обрушить на и без того не жирующий простой народ огромные тарифы на базовые для жизни блага - тепло, свет, электричество, воду (дорогие с учетом климата, дефицита собственных энергоносителей, советских технологий из расчета низких тарифных норм) - ввергая людей и особенно семьи с невысокими доходами (а это большинство «непредпринимателей») в нищету]. И хуже всего, что белорусское правительство полностью поддерживает эти антигосударственные меры в духе Гайдара-Чубайса, превращающие (в случае их исполнения) А.Лукашенко в Б.Ельцина.

Блудодействие с МВФ дополняется сотрудничеством либеральных «чикагских мальчиков» в белорусской власти с финансовой структурой, имеющей аналогичные задачи, - Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Юноша со слащавым лицом, попавший на должность, которая приличествует седовласым старцам, не где-нибудь, а в Лондоне - столице всех революций, Мекке либеральной идеологии, рыночного капитализма, глобальных спекуляций, прародине финансовой олигархии и ведущих глобалистических банкирских кланов - на самом острие жуткого экономического спада в конце 2016 года бодро рапортовал западной олигархии о том, «как в ответ на эти вызовы мы приняли всестороннюю программу, которая должна способствовать макроэкономической стабилизации в финансовом и бюджетном секторе», что «экономику удалось стабилизировать и адаптировать к новой реальности [на дне]», и «с начала года увеличились золотовалютные резервы» (за счет дикого роста госдолга), об «улучшении состояния платежного баланса,...жесткой денежно-кредитной политике...и, несмотря на либерализацию ценообразования, заметном снижении инфляционных ожиданий», что как раз характерно для массовой безработицы и нищеты и потребительского спроса как на кладбище.

Дав таинственное обещание от лица «правительства в ответ на самый серьезный вызов - перезапустить рост экономики в совершенно иной экономической реальности», замминистра экономики Заборовский (напомним, большой друг Рудого и его постоянный партнер на «Kastryčnicki Ekanamičny Forum») изложил программу «перезапуска», вызвав подозрение, что ему просто в какое-то отверстие вставили флешку с докладом одного из чиновников МВФ: а) «реформа предприятий госсектора, нацеленная...на усиление роли рынка, повышение эффективности, сокращение финансовых рисков в этом секторе,...сотрудничество с ЕБРР по программе приватизации с целью...повышения эффективности, снижение роли государства и сокращение фискальных рисков» (как видим, речевые обороты повторяются дословно как вбитые через НЛП мантры); б) «поддержание социальной направленности и сбалансированности бюджета с защитой соответствующих бюджетных статей» (поскольку бюджет как таковой является социальным по своей сути, кроме, разве что, военного, эта лукавая мантра означает сокращение государственных капиталовложений, зарплат бюджетным работникам с сохранением лишь базовых социальных гарантий); в) «сохранение гибкого курса и денежно-кредитной политики, способствующей финансовой стабильности» (то есть, невмешательство в импорт и трансграничное движение капитала с максимальным созданием дефицита денег и загнутыми ростовщическими процентами); г) «корректировка ценообразования в сфере услуг ЖКХ путем реструктуризации энергетического и коммунального секторов. Сейчас уровень возмещения затрат населением достигает 58% против 40% в начале года, ориентир на 2017-й год - 75%.... Речь идет о ценах в монополизированном секторе, где есть возможность для привлечения частных инвестиций» (переходящее из доклада в доклад стремление ободрать до нитки народ с ликвидацией ЖЭСов и передачей их функций частным управляющим компаниям, от паразитирования которых ныне стонет вся Россия); д) «инвестиции и улучшение бизнес-климата» [всё - во благо капитала].

Не стоит думать, что ЕБРР забывает про, казалось бы, выпавшую из пятиствольного кольта «золотую пулю» в виде приватизации, стоящей на первом месте во всех программах МВФ из «Вашингтонского консенсуса». Приватизация мягко растворена в туманах первого и пятого пунктов. А чтобы никто вдруг не забеспокоился, «Минэкономики и ЕБРР обсудили предприватизационное содействие госпредприятиям»Отчет о подготовке за счёт налогоплательщиков к приватизации «жертвенных животных» (и, конечно, «планах правительства по реформированию сферы ЖКХ») от еще пока недоевропеизированной Белоруссии, но в лице переевропеизированных её чиновников от экономики, приняла делегация с подчеркнуто неславянскими лицами во главе с человеком со знаковой фамилией Артуром Радзивиллом, «случайно» подобранным антихристианской олигархией Запада в качестве «директора по страновой экономике и политике Европейского банка реконструкции и развития». Следуя проверенным веками иезуитским методам лжи и обольщения, а также опираясь на сочувствующих ему чиновников и околовластную элиту, «ЕБРР хочет показать властям Беларуси, что реформа госпредприятий [якобы] не дестабилизирует обстановку», в том числе, намекая этим, что глобальная олигархия хорошо видит, что для белорусской руководства всё большее значение приобретает не сохранение народно-солидарного патерналистского общественно-экономического строя, а лишь «стабильность обстановки», то есть сохранение власти. То, что во власти еще сохраняется сопротивление «добрым советам западных партнёров» подтверждает сам глава представительства ЕБРР в Беларуси, называя «дискуссию с правительством Беларуси по поводу приватизации "довольно деликатной темой"» - категорией, из-за которого так и просвечивают понятие «коррупция» и понятие «предательство». ЕБРР внаглую «деликатно» подталкивает белорусские власти к продаже, в том числе, самому себе, государственных банков (в том числе третьего по значимости Белинвестбанка, а также символичного Банка Москва-Минск, с «надеждой на приватизацию его до конца 2018 года» с захватом и «государственной доли в [крупнейшем] Приорбанке». ЕБРР так настойчиво хочет «облагодетельствовать» белорусский народ, что клянётся подачками в несколько сот миллионов долларов: «Если будет приватизация, может потребоваться финансовая поддержка с нашей стороны, и тогда мы можем профинансировать еще больше проектов» - в таких «столпах» экономики для народа, как частные «банки, лизинговые компании, инвестфонды, розничные сети» и, надо полагать, поощрение лиц во власти, заинтересованных в «прогрессивной реформе» и «укреплении суверенитета Беларуси» путём передачи его в руки западной олигархии.

И одобряя все повторенные наизусть реплики, твердо усвоенные учениками (а в Белоруссии мало для кого является секретом, что сотрудники Нацбанка и Минфина активно снаряжались и снаряжаются на Запад для прохождения «курсов повышения квалификации», организованных теми же МВФ, ВБ, ЕБРР и полностью подчиненных им правительств «незалежных государств» Евросоюза), «Президент ЕБРР считает позитивным уход от субсидирования в ЖКХ» и «планируемый переход к 100-процентной оплате стоимости жилищно-коммунальных услуг», потому что «с точки зрения экономики - деньги будут расходоваться более эффективно» (с точки зрения «экономики» в лице либеральной олигархии простые люди вообще суть «неэффективный актив» в этом бренном мире). Как рассказывает некто Сума Чакрабарти главному государственному телеканалу Белоруссии, ведомому западником Г.Давыдько, «это важно и с политической, и с социальной точек зрения, поскольку позволяет осознать окончательный уход от субсидирования в сфере ЖКХ. У людей формируется культура более ответственного использования ресурсов (энергии, воды, тепла), потому что следует задумываться о цене всего этого».Действительно, зачем этому «бескультурному» и «разъевшемуся» быдлу столько энергии, воды и тепла?!Иностранные инвесторы, в том числе, владельцы казино, торговых сетей, ресторанов, бутиков, офисных арендаторов, страховых компаний и т.п., не должны платить вместо них за свет и отопление (хотя по тарифам все равно гораздо меньшим, чем в Европе, где, меду прочим, разнообразными субсидиями буквально пронизана вся экономика, в которой также действует и прогрессивное налогообложение). Кроме того, и белорусские предприятия после высвобождения от перекрестного субсидирования простых людей, смогут спокойно оплачивать еще большие банковские проценты по кредитам, а в случае приватизированности - приносить доход частным акционерам, формируя класс рантье и прозападной олигархии.

Не менее «высоко ЕБРР оценил политику правительства и Нацбанка Беларуси по поддержанию макроэкономической стабильности» в целом в завершении самого катастрофичного в экономическом плане года со времени прихода к власти А.Лукашенко. Похвалы со стороны ЕБРР заслужила почти комсомольская верность адептов неолиберализма в белорусском правительстве почти ленинским заветам по «снижению инфляции [путем максимального подавления спроса] и сбалансированная бюджетная политика [в виде максимального урезания государственных расходов], которые будут способствовать развитию локального рынка капитала и повышению интереса к Беларуси со стороны иностранных инвесторов». А Сума Чакрабарти, оказавшийся целым президентом ЕБРР, так растрогался беспрекословностью жалких преемников белорусской социально-ориентированной экономической модели, что «увидел положительные тенденции для изменения отношения к Беларуси на международной арене, которые могут быть поддержаны финансовыми вливаниями...на фоне улучшения политического климата в стране», который выражался в максимальном раскрытии Белоруссии западным элитам, разгулу польско-шляхетской «беларусизации», экуменизма и отторжения всего, что так или иначе связано с Русским миром. Председатель «чисто финансово-экономической» организации и не скрывает значение для поощрений пряниками той «достаточно важной роли, которую белорусская страна сыграла для разрешения конфликта в Украине» - то есть, для укрепления нацистско-олигархического режима в ней, который всё откровеннее начинает угрожать самой Белоруссии. Надеется он и «что страна в 2018 году добьется присоединения к Всемирной торговой организации,...а еще через пару лет будем говорить о Беларуси как о члене Совета Европы».

«Таким образом мы [именно «они»] видим все больше признаков того, что Беларусь теснее интегрируется в международное сообщество, глобальное сообщество, а это всегда хорошо для развития и создания условий внутри страны». Понятно каких условий - и для чего. Характерен и сам пряник, которым ЕБРР готов «вознаградить» послушную ныне некогда страну-маяк противления глобальному либеральному фашизму: «предприватизационная подготовка по продаже Белинвестбанка стратегическому инвестору», для чего «совет директоров ЕБРР одобрил предоставление 50 млн евро кредита правительству Беларуси с целью его переуступки Белинвестбанку в виде субординированного кредита с последующей конвертацией в капитал банка». Переводя на русский язык: выделение кредита под гарантию государственного бюджета государственному банку на условиях передачи его иностранному инвестору. И в такой «поддержке белорусской экономики» состоит все возможные поощрения западной элиты за внешнюю белорусскую политику, творимую под руководством Макея.

Пожалуй, общий портрет духовно-идеологического образа «прогрессивной поросли белорусских чиновников» и их «уважаемых западных партнёров» нарисован достаточно. Причем не следует думать, что преклонение перед западными господами касается только крупных западных финансовых институтов-деньгодателей. Может, с этого всё и начиналось - и то условно, потому что начиналось всё с деградации образования и идеологического воспитания. Увы, но низкопоклонство перед Западом, о котором с брезгливым возмущением говорили лучшие государственные умы русского народа, достаточно плотно проникает во все поры белорусского общества. И вот уже «Минским больницам приказали принимать иностранцев вне очереди», хотя, понятное дело, любой приличный иностранец уж точно бы не возмутился необходимостью дождаться этой своей очереди. Но «на их взгляд, это абсолютно правильно. Мы же должны развивать экспорт услуг». А вот рассудительный человек не может в этом увидеть ничего иного, кроме преклонения холопов перед панами - под все разговоры о «незалежности гордой белорусской нации». «Экспортом услуг» во многом оправдывается и развитие «культурно-туристического потенциала» Белоруссии с явным выпячиванием польско-католического магнатско-шляхетского начала, хотя подавляющее большинство туристов в Белоруссии - из Российской Федерации, да и европейцы, если и едут в Белую Русь с целью культурно-исторического познания, всё-таки хотели бы познакомиться с историей именно Белой Руси (которая суть история православного западного бастиона Русского мира), а не провинциальной колонии Польши, если, конечно, расчет делается не на гордых поляков, которые приезжают посмотреть на начавшие тяготеть к былым хозяевам «Всходние крэсы». В конце концов, иноземное гостеприимство не должно переходить в унизительное пресмыкательство перед клиентом. А для этого действительное христианское достоинство (подменяемое националистической гордостью) не должно приноситься низменному желанию заработать еще немного грошей (или даже не совсем немного).

А пока почувствовавшие безнаказанность и, складывается ощущение, приближающийся делёж добычи, «дорогие западные партнеры» - и непосредственно британские Navigant и Baker&McKenzie - с беспримерной англо-саксонской наглостью выкатывают белорусскому государству неустойку в гигантском размере 170 миллионов долларов, почти в 5 раз превышающую стоимость самой недвижимости. А всё восходит к зародившейся порочной практике в белорусском «государстве для народа» отдавать право застройки в центре столицы иностранным застройщикам-спекулянтам, да еще и в виде «социально-ориентированных» «элитного жилья, 5-звездочного отеля и бизнес-центра» (вместо того, чтобы сразу передать прекрасное место под «жилую застройку гособъединению "Минскстрой"»). Насколько при всех похлопываниях по плечу для западного «господина и пана-инвестора» белорусы будут оставаться людьми второго сорта, «быдлом», предназначенным к обману и покорению, ясно показала история с предприятием «Алютех», считавшимся «эталоном инвестиционного партнерства» белорусского частника и европейца. Производитель промышленных и гаражных ворот Алютех, владелец которого был «лично награжден президентом Александром Лукашенко орденом Отечества III степени», оказался зарегистрированным в оффшорном Кипре и замахнулся на европейский рынок, выкупив в Германии одно из ведущих предприятий в отрасли в ЕС, но «столкнулся на новом заводе в Германии с "межкультурным конфликтом"»: «Руководством западного предприятия сложно воспринималось то, что мы пришли на их рынок, да еще и учить стали. Обычно же западные компании обучают наши. Им тяжело было понять, почему мы такие умные». В итоге, «в отношении немецкого завода неожиданно была начата процедура банкротства, введено внешнее управление... Представители "Алютеха" тогда заявляли, что это является продолжением реструктуризации немецкого подразделения, предполагающей перенос его мощностей в Беларусь и сохранение в Германии только дистрибуционной структуры... Но в итоге все вылилось сначала в поглощение Hoermann немецкого актива белорусской компании, а потом и самого "Алютеха"...одного из своих главных конкурентов» (с естественной последующей ликвидацией производства). И такова судьба всей возможной «интеграции» Белоруссии, одурманенной европейничаньем, в «цивилизованную» Европу. Тем более, что под носом - пример Украины.

Однако это не мешает очарованным западными капиталистическими миражами «прогрессивным белорусским экономистам» пытаться вщемиться в экономическое пространство «цивилизованного мира». И вот уже очередной «прорыв к передовому прогрессу» - «Белорусы с 2018 года смогут покупать на БВФБ акции крупных международных компаний». Восторженный председатель правления Белорусской валютно-фондовой биржи Андрей Аухименя провозглашает, что «Мы сейчас работаем над допуском акций нерезидентов на нашу биржу. Чтобы можно было нашему гражданину купить акции "Apple". Суть этого проекта в том, чтобы на белорусской бирже обеспечить возможность покупки акций крупных международных компаний - так называемых голубых фишек». Какие «голубые фишки» дадут тебе покупать, хочется спросить? Очередные «инвестиции от Алютеха» и прочие «от мёртвого осла уши». А вот за кулисами «скупки белорусами Apple», создается огромный канал к утечке капитала в виде белорусских сбережений в западные компании. И не «простые граждане», а банки и спекулянты (теперь ещё и интернет-игроки с криптовалютами) будут этим заниматься, лишая белорусские предприятия столь важных и ограниченных общенародных накоплений. Для того во многом и продвигаются всевозможные инициативы МВФ и Всемирного банка для запрета директивного кредитования - то есть, права государства указывать банкам, куда и на что направлять имеющиеся у них народные сбережения. Вот так вот, восторженные аборигены, обольщенные британскими бусами, собственными руками выпускают кровь из своего тела и, хуже того, - тела народного.

Пантелеимон Филиппович

 

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий