ПУТЬ НА ГОЛГОФУ Апрель 1918 года. Часть II

Екатеринбургские останки 
0
483
Время на чтение 5 минут
Часть I

27 марта 1918 года Государь принялся читать книгу С. А. Нилуса «Близ есть при дверех...». По этому поводу Государь записал в свой дневник: «вчера начал читать вслух книгу Нилуса об Антихристе, куда прибавлены «протоколы» евреев и масонов - весьма современное чтение».

Читая Нилуса, Государь не мог пройти мимо таких строк: «Царствующие - заслонены своими представителями, которые дурят, увлекаясь своей бесконтрольной и безответственной властью. Властью же этой они обязаны навеянному на дворцы террору. Не имея доступа к своему народу, в самую его среду, Царствующие уже не могут сговориться с ним и укрепиться против властолюбцев. Разделенные нами зрячая Царская Сила и слепая сила народа потеряли всякое значение, ибо как слепец без палки, они немощны».

С приходом к власти большевиков материальное положение Царской Семьи еще более ухудшилось. По приказу Ленина вся Семья была пере-ведена на солдатский паек. На содержание Семьи, свиты и прислуги выделялось всего 4 000 рублей в месяц, что в условиях революционной инфляции было катастрофически малой суммой. Вдове именитого богоборца, «рыкающего льва», как называл его святитель Феофан Затвор-ник Вышенский, Толстого - Софье Андреевне, тот же самый Ульянов-Бланк распорядился назначить пенсию в 10 000 рублей. Ощутимая разница, не правда ли?

Раз мы уже коснулись темы столь трепетного отношения большевиков к семье писателя, то мы коснемся и самого идола революционеров и ниспровержителей царской власти - графа Л. Н. Толстого.

Жизнь великого русского писателя Льва Толстого, скончавшегося 7 ноября 1910 года, является ярким примером того, как величайший дар Божий - литературный талант, прославивший Льва Николаевича на весь мир, оказавшись под чуждым русскому духу влиянием, стал проводником разрушительных идей и воззрений.

Сказано: кому много дано, с того много и спросится. Давно известна исцеляющая и преображающая сила слова. Евангелие без малого две тысячи лет врачует души христиан. В полной мере это относится и к писателям такого масштаба, как автор «Войны и мира», писателей,
способных преобразить общество. Или разложить его, подменив морально-нравственные ориентиры.

«Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи», - говорил св. Серафим Саровский. Со Львом Толстым произошло все до наоборот. До тех пор, пока он следовал национальной традиции, его литературный гений сиял яркой звездой на небосклоне русской словесности. Когда же чуждые русскому человеку идеи завладели душой хозяина Ясной Поляны, то и его произведения наполнились ядом, отравившим многих и многих.

Толстой занялся богоискательством, вступил в масонскую ложу. Ослеп-ленный неуемной гордыней, Лев Николаевич решил, не больше не меньше, реформировать христианство. Ощутив себя пророком, писатель забыл завет Христа: «Не судите». Ведь первейшей обязанностью христианина является борьба со своими собственными пороками и душевными недугами, а не с чужими грехами. Тем более, что собственных грехов за Толстым было более чем достаточно, чего он, впрочем, и не скрывал.

В 1901 году Толстой был отлучен от Церкви. Либеральная и социалистическая интеллигенция встретила это решение яростными воплями негодования. С чего бы это? Ведь этим решением Священный Синод за-фиксировал только одно: своими произведениями Толстой сам поста-вил себя вне Церкви. Тут же Толстого как символ борьбы «со старым миром» подняли на щит большевики. Похороны писателя вылились в крупнейшую акцию, направленную против власти и государства, и только присутствие безутешной вдовы напоминало, ради чего, собственно говоря, все и собрались.

В XХ веке миллионы россиян, следуя по пути, отразившимся в «зеркале русской революции» (название статьи Ленина), сами отлучили себя от Церкви. Итог известен: кровавая смута, уничтожившая цвет русской нации, «обесточившая» Россию на многие годы.

Толстой-писатель навсегда останется гордостью русской литературы, Толстой-пророк, осознавший вдруг себя «совестью нации», обладающий правом обличать Церковь, Царей, институты государственной власти и устои общества, - этот Толстой сам отлучил себя от России. А, ведь, сколько пользы он мог принести своей стране, своему народу... Хотя, какому «народу» и какой стране? Лев Николаевич перестал быть русским много ранее того момента, когда он прикоснулся своим нечистым умом к сокровищнице Евангелия. Но, более подробно, мы коснемся этой темы в последующих главах. Пока лишь скажем, как незаметно для самого себя писатель перешел очень важную границу в своей жизни, разделяющую его с Церковью Христовой.

Будучи православным, Лев Николаевич соблюдал посты. Графиня Софья Андреевна тоже соблюдала и заставляла есть постное и своих детей. Когда она стала замечать в Л. Н. колебание, она усилила строгость поста, так что все в доме ели постное, кроме учителя математики Алексеева и гувернера-француза. Алексеев говорил графине, что хотя он и не соблюдает постов, но может есть все, что ему подают, но она всегда приказывала готовить им с французом скоромное. И как-то раз всем подали постное, а учителю и гувернеру вкусные скоромные котлеты. Преподаватель математики и француз взяли, и лакей отставил блюдо на окно. Лев Николаевич, обращаясь к сыну, сказал: «Ильюша, а дай-ка мне котлет». Сын подал, и Л. Н. с аппетитом съел скоромную котлету и с тех пор перестал поститься.

Эта котлета, съеденная за яснополянским столом, была Рубиконом, который Толстой с решительностью наконец перешагнул перед глазами всей семьи, этим самым и внешне оторвавшись от жизни церковной.

Найдя свою религию, Толстой опять перестанет есть мясо. Но это но-вое воздержание уже будет не единением с семьей, не смирением перед Церковью, и - не в память страданий и Голгофы Спасителя, но во имя убиваемых животных...

Этот пост будет уже легок для Льва Николаевича, и останется одним из главных выражений его религии...

* * *

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить чело-век, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, по-клонишься мне.

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Гос-поду Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». (Мф. 4, 1-11)

Великий пост 1918 года стал для Царственных Страдальцев не только внешним исповеданием предписаний Матери-Церкви, но испытанием их глубочайшей веры и благочестия, молитвы за себя и за врагов. Но «внешнее» - пост, который неразумные люди считают делом вовсе не обязательным и малозначащим, имеет сильнейшее влияние на расположение духа. Как и говорил святитель Игнатий Брянчанинов: «молитва - бессильна, если не основана на посте, и пост - бесплоден, если на нем не создана молитва». И то, и другое Толстой отверг по своей гор-дыне и высокомудрию, а Государь и его Семья, «в кротости приняли насаждаемое слово» (Иак. 1, 21) и остались верны Христу и Его Церкви. И кто знает, сподобил бы их Господь столь сияющих венцов в Своем Царстве, если бы они, подобно графу Толстому, «всего лишь» решили вкусить укруха, поданного древним искусителем...

Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Ильин
Все статьи Андрей Ильин
Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31