«Правосудие» Киева: удерживаемый в украинской тюрьме гражданин РФ о трагедии 2 мая в Одессе и сфабрикованных обвинениях

Новости Украины  Новости Новороссии 
0
389
Время на чтение 7 минут

«Правосудие» Киева: удерживаемый в <a href=украинской тюрьме гражданин РФ о трагедии 2 мая в Одессе и сфабрикованных обвинениях" hspace="8" width="300" align="left" />

RT взял интервью у Евгения Мефёдова - гражданина РФ, который уже четыре года находится в украинской тюрьме по сфабрикованным обвинениям. 2 мая 2014-го он был в Доме профсоюзов в Одессе, где вместе с активистами «антимайдана» укрылся от националистов. Радикалы подожгли здание и не выпускали людей. В итоге 48 человек погибли. Мефёдов получил ожоги, попал в реанимацию, но оттуда его отправили в СИЗО. Как полагает сам мужчина, Киеву нужен был «российский след» в этой трагедии и человек с паспортом РФ пришёлся как нельзя кстати. В 2017 году суд признал Мефёдова невиновным по делу о беспорядках в Одессе, но его так и не выпустили на свободу. Теперь ему предъявили новые обвинения по статье «Посягательство на территориальную целостность Украины». RT связался с Мефёдовым через его адвоката. Россиянин рассказал о событиях того дня, ходе следствия и условиях, в которых его содержат.

- Что привело вас в Одессу, и как 2 мая вы оказались в Доме профсоюзов? На чём строится версия украинского обвинения?

- В Одессу я приехал в 2013 году к девушке, хотел завести семью и жить рядом с морем. Политикой не интересовался в принципе, никогда не состоял ни в каких политических партиях.

2 мая 2014 года я был дома, когда увидел в новостях, что в городе проходят массовые беспорядки. Мне стало интересно, и я решил посмотреть, что же происходит.

В центре города я был примерно в половине шестого вечера. Там была огромная толпа людей с оружием, палками и цепями, с украинской символикой, многие с красно-чёрными нашивками. Они пытались пробиться сквозь кордон милиции в ТЦ «Афина». Как я понял, внутри этого здания укрывались от толпы сторонники федерализации Украины.

Затем я встретил знакомую. Мы решили поехать на Куликово Поле и посмотреть, что происходит в палаточном городке сторонников федерализации.

Туда мы приехали около семи вечера. Там было человек триста, большинство - пожилые. Кто-то кричал в рупор: «Они идут нас убивать, все заходим в здание, там мы спасёмся!» Я побежал туда вместе со всеми. С улицы здание стали закидывать «коктейлями Молотова», начинался пожар. Я отчётливо помню, как в окно влетел и разбился сосуд, похожий на медицинский. Также помню, что пожарные краны были отключены, а кнопки вызова пожарных вырваны. Помещение заполнил густой едкий дым.


Дом профсоюзов, 2 мая 2014 года
РИА Новости

В тот момент я был на первом этаже. В левое крыло Дома профсоюзов начали прорываться вооружённые люди. Несколько мужчин из тех, что были рядом со мной, побежали им навстречу. Один сказал мне, чтобы я со второго этажа выводил женщин. Закрываясь рукавом, я побежал к лестнице. Помню, что возле центрального входа были горящие баррикады из мебели. С улицы постоянно кто-то забегал и посыпал их чем-то из мешков, из-за чего начал валить сизый дым. С лестницы между первым и вторым этажами я увидел, что внутренний двор здания заполнен радикалами.

На втором этаже я никого не нашёл и побежал выше. Дышать было почти невозможно, всё было в дыму. Во рту чувствовался йодно-аммиачный привкус.

На третьем этаже я на ощупь нашёл одну открытую дверь и попал в какой-то кабинет. У разбитого окна увидел три силуэта - это были две девушки и парень... Мы по очереди высовывались в окно, чтобы подышать, но по нам тут же стреляли с улицы, внутри здания также раздавались выстрелы и крики.

Помню, что на улице был мужчина в бронежилете и синей рубашке с коротким рукавом, который прицельно стрелял из пистолета в людей, пытавшихся глотнуть воздуха из окон.

Минут через 30 приехали пожарные, но их не подпускали к зданию. Одна из находившихся рядом девушек постоянно теряла сознание, я пытался ободрить её, поливая водой из бутылки.

Только около девяти вечера милиция выстроила кордон и людей начали эвакуировать. Откуда-то подтащили строительные леса. Нам закинули верёвку, мы привязали её к раме и стали по очереди спускаться.

Однако после всех выживших увели в отделение милиции. Нас вызывали в кабинеты по одному. Люди были обожжены, избиты, порезаны, какой-то мужчина обхватил руками свою голову, по которой ударили топором...

Когда люди в штатском узнали, что я из России, очень обрадовались и тут же сфотографировали - позже это фото облетело все новостные ресурсы. С утра меня отправили под охраной в реанимацию, а пятого числа сотрудники СБУ меня «выписали», несмотря на возражения главврача. Далее - три дня бесконечных допросов. Обвинили в активном участии или организации массовых беспорядков на улице Греческой, повлёкших смерти людей (ст. 294 ч. 2 УК Украины, от 8 до 15 лет). Это место, где я физически не мог находиться, поскольку в это время был в горящем Доме профсоюзов. Следователям с первого дня было прекрасно известно, что я ни в чём не виновен, но моё гражданство и паспорт играли ключевую роль для следствия. Украине на фоне нынешней русофобской истерии такие, как я, крайне выгодны.

- Как проводился допрос? К вам применяли силу?

- Как ни странно, меня избили только при задержании. Дальше использовали только психологическое давление. По решению суда меня освобождали из-под стражи пять раз, но прокуратура при поддержке «Правого сектора»* и прочих любимчиков нынешней власти придумывала всё новые доводы, чтобы меня задержать. В сентябре прошлого года меня оправдал Ильичёвский городской суд по делу 2 мая. Но меня снова арестовали прямо в зале суда.

Сейчас я сижу с обычными заключёнными: грабителями и убийцами. Конечно, находиться тут тяжело. Медпомощи нет никакой. Выдерживаю сотни судебных заседаний, где целыми днями не дают ни еды, ни воды. Условия содержания оставляют желать лучшего. При этом сознаваться мне не в чем, я не совершал ничего противозаконного.

На страницу галереи

- Как вышло, что осенью прошлого года обвинение фактически развалилось и вас чуть не отпустили, а затем немедленно снова арестовали?

- Это вполне нормальная практика для украинского правосудия. Когда 18 сентября зачитали оправдательный приговор, в зал сразу влетели сотрудники СБУ и прокурор. Меня задержали по 110-й статье (посягательство на территориальную целостность государства). Через месяц Апелляционный суд Одесской области признал это задержание незаконным, а в отношении прокурора постановил возбудить уголовное дело, но это так и не было сделано.

- Вы объявляли голодовку. Сколько удалось продержаться? Это дало какой-нибудь результат?

- Я объявлял голодовку несколько раз: в ноябре 2015-го, в апреле 2016-го и августе 2017-го. В первый раз за меня друзья и знакомые внесли залог - 30 ноября 2015 года. Но в тот день был захвачен Малиновский суд: судей заставили писать заявления об увольнении. Голодовка ни к чему не привела.

Через полгода я опять объявил голодовку: пять дней даже без воды, затем ещё 29 дней, но уже пил воду. Тяжело было первые три дня, потом перестаёшь думать о еде, много спишь, чувствуешь слабость. Адвокат, защищавший меня на тот момент, не прилагал никаких усилий, чтобы привлечь к этому внимание, только предлагал поголодать два месяца. Успехом не увенчалось, но в мае 2016 года меня в очередной раз «выпустили». Трёхдневная сухая голодовка в августе 2017 года привела к тому, что прокурора обязали запросить срок и суд ушёл в совещательную комнату, после оправдали.

- Предыдущее дело сильно затягивали, переносили постоянно заседания. Как сейчас обстоят дела? Если вынесут обвинительный приговор, что вам грозит?

- Несмотря на то что меня оправдали по делу 2 мая, прокуратура подала апелляцию. Надо же найти виноватых в этой страшной трагедии. При нынешней власти виновных из числа радикальных псевдопатриотов никто судить не будет.

Новое дело только начали рассматривать по существу - за возложение цветов в день города Николаева к памятнику героям, защищавшим город от фашистов. Теперь по двум статьям мне грозит от пяти до десяти лет (сепаратизм и попытка захвата власти).

Прокурор не скрывает, что в случае второго оправдательного приговора - а к этому всё идёт - у них на меня есть ещё какое-то дело. Меня будут держать в тюрьме любой ценой, шантажируя Россию и требуя обмен на кого-то из украинских «политзаключённых», содержащихся в России.

- Расскажите про несостоявшийся обмен в декабре. Вас вывезли из СИЗО, доставили к границе... А что было потом?

- 14 декабря меня отвезли в Приморский суд Одессы и по ходатайству прокурора поменяли меру пресечения на подписку о невыезде. После сотрудники СБУ отвезли меня и других на автобусе в санаторий в Донецкой области. До 27 декабря туда свозили политзаключённых со всей Украины, около 200 человек. Вокруг санатория была усиленная охрана. Утром 27 декабря нас всех построили. Приехала Ирина Геращенко и что-то рассказывала про минские договорённости. Называли фамилию человека, он подходил, ему отдавали документы, и он садился в автобус. Назвали всех, кроме нас - семи россиян и одного гражданина Эстонии.

Утром 28 декабря меня привезли в Одессу, выпустили из автобуса и тут же задержали. Оказывается, я не был под стражей и доблестные сотрудники спецслужб меня нашли... 29 декабря был суд в закрытом режиме. Очень не хотели освещать что-либо по поводу обмена.

Позже я узнал, что 28 декабря в телеэфире президент Пётр Порошенко заявил, что россиян намеренно «придержали», чтобы обменять на украинских «политзаключённых» в России. Это показывает, что украинское правительство не способно вести какие-либо переговоры...

- Как вы сейчас себя чувствуете?

- Постепенно теряю зрение. В душной камере всё время полумрак. Проблемы с почками, сердцем, острая форма гастрита, потому что нет нормального питания. Но это мало кого волнует. Я добивался медобследования ровно два года, в прошлом году его провели в Одессе, но не должным образом и не в полном объёме.

В Николаеве судья и вовсе отказал. Стоит напомнить, что ЕСПЧ в деле «Луценко против Украины» пришёл к выводу, что любой человек под стражей имеет такое же право на медобслуживание, как и любой другой гражданин. Напомню, это дело в своё время выиграл нынешний генпрокурор без юридического образования, когда сам находился в заключении во время президентства Виктора Януковича.

- Каковы ваши шансы на освобождение?

- К сожалению, выйти смогу только по обмену.

* «Правый сектор» - украинское объединение радикальных националистических организаций, признанное экстремистским и запрещённое на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анна Долгарева
Бог говорит Гагарину...
Три стихотворения о космосе
11.04.2024
Не забывай меня, мама...
Стихотворения
11.09.2023
Вечно молодой комбат
Каким был командир «Призрака» Артур Богаченко
16.08.2023
Все статьи Анна Долгарева
Новости Украины
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
У Драбинко в ПЦУ миссия?
Похоже, его наезд на старика Денисенко имеет целью облегчить переход УПЦ к раскольникам
17.04.2024
Новипазарский «котёл»
Россия должна выступить против резолюции Совбеза ООН о признании Сербов «геноцидным народом» самым радикальным способом
17.04.2024
О мифических надеждах на отрезвление Запада и православном будущем Китая
Почему запрет и объявление Эстонской Церкви Московского Патриархата террористической организацией реально?
16.04.2024
Все статьи темы
Новости Новороссии
Суворов в Новороссии
Доклад на 4-й Всероссийской конференции «Имя победы – Суворов»
12.04.2024
Киев брать!
Время на т.н. Украине работает против Москвы, враг переносит войну на территорию России
02.04.2024
Приступим ли к освобождению Одессы и Николаева?
Впрочем, как и остальных русских земель Малороссии
27.02.2024
«Запад не намерен уходить с Украины тихо»
Противники собираются оставить нам предельно обезлюженные руины, с которыми именно нам придётся что-то делать
24.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31