«Нас обливали на морозе и запрещали называть имена»: Полицейские устроили облаву на реабилитационный центр

Бизнесмен из Владивостока рассказал, как отправился лечиться в санаторий в Новосибирской области, а оказался в «частной тюрьме»

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
1304
Время на чтение 7 минут
Владимир Петров приехал в реабилитационный центр по собственной воле. Думал, что будет лечиться от алкоголизма в санаторных условиях...

Владимир Петров приехал в реабилитационный центр по собственной воле. Думал, что будет лечиться от алкоголизма в санаторных условиях... Изменить размер текста:

Новосибирские следователи разбираются с жалобами на реабилитационный центр «Айсберг», который находится в поселке Квашнино (Барабинский район). Началось все с заявления, поступившего в МВД от бывшего мэра приморского городка Фокино Владимира Петрова. 50-летний мужчина, который после муниципальной службы ушел в бизнес, уверяет, что почти полтора года находился в плену.

- Когда ушел в бизнес, появились деньги. И в общем, были проблемы с алкоголем, - откровенно рассказывает Владимир Петров. - Я сам понял, что дальше так продолжаться не может, и обратился за помощью. Партнер по бизнесу посоветовал фирму «Феникс» во Владивостоке. Мне там поставили капельницы, а потом говорят: «А вы поезжайте в Новосибирск на лечение - там закрытый санаторий, медицинский центр «Айсберг»: рыбалка на берегу озера, бегать будете, на тренажерах заниматься. Вас там вылечат». Ну я и согласился.

Комната, в которой держали наркоманов и алкоголиков.

Комната, в которой держали наркоманов и алкоголиков.

ПАЦИЕНТ ПОД НОМЕРОМ 47

Ценник выставили - 40 тысяч рублей ежемесячно. Каждый месяц деньги должен был скидывать на счет медцентра партнер Петрова по бизнесу.

- Я ему еще сказал, что планирую пробыть в санатории максимум три месяца, - вспоминает предприниматель.

В феврале 2015 года бизнесмен сел в самолет Владивосток - Новосибирск. В аэропорту Толмачево его встретили сотрудники центра и на машине повезли на самую окраину Новосибирской области.

- Это глухой поселок - до ближайшей дороги 40 километров, - описывает Владимир Петров, добавляя, что был шокирован, когда увидел местный быт: - Я думал, это санаторий, понимаете! А там кубрик размером 6 «квадратов», на них стоят 6 армейских кроватей в два яруса! На окнах - заваренные металлические решетки. Меня, как какого-то преступника, обыскали, отобрали все вещи, даже обувь! Вместо нее выдали сланцы - в них там круглогодично народ ходит, чтобы нельзя было сбежать далеко.

Территорию центра охраняют собаки.

Территорию центра охраняют собаки.

Петров вспоминает: наутро он в шлепках вместе с колонной реабилитантов пошел по снегу в столовую, которая находилась в другом строении.

- Снега было по колено. Я потерял одну тапку в снегу, начал искать. Мне стали кричать: «Быстрее, ***, из-за тебя все пожрать не успеют». Зашли в столовую. Вилок и ножей там не давали, - продолжает Петров. - Была пшенная каша. Но есть ее можно было, только если ложкой разрезать на квадраты и потом запихнуть в рот. После завтрака перекур ровно 3 минуты. Все стоят в тапках, почти босиком, в окружении охраны. По команде бросают сигареты и колонной по одному заходят в здание. Там - перекличка. У каждого реабилитанта на груди номер - мне досталась бирка с номером 47. Фамилий друг друга не знали - близко общаться запрещалось. Можно было обращаться друг к другу по номерам...

Бизнесмен в первый же день начал возмущаться. Говорит, во-первых, не устраивает еда в столовой, во-вторых, арестантские порядки.

- Я в свое время пять лет отработал начальником Управления Пенсионного фонда в Фокино, я образованный человек, имею возможность просчитать, на какую сумму в месяц нас кормят и содержат. Вышло - 4500 рублей, а я платил 40 тысяч! - возмущается Петров. - Я задал этот вопрос одному из спортсменов-надзирателей - и был в 40-градусный мороз голый выведен на улицу! На меня вылили 20 ведер ледяной воды. А затем я - кувырком через голову по обледеневшему снегу добрался в сопровождении надзирателей до помещения. Так мне объяснили, что вопросы в этом центре не задаются. Потом меня завели в комнату, где располагались сотрудники учреждения и показали, что со мной будет при любом следующем подобном вопросе: на армейской кровати без матраца, на железной сетке лежал прикованный наручниками человек. Мне сказали, что этот любитель спрашивать лежит так шестой день.

На окнах в корпусах реабилитационного центра - решетки.

На окнах в корпусах реабилитационного центра - решетки.

ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС

Обливание в центре, как уверяет Петров, практиковали каждый день. И не важно, какая температура была на улице. Многие не выдерживали и пытались даже наложить на себя руки.

- При мне парень стеклом горло себе распорол. Медиков в центре не было - только надзиратели. Это натуральная частная тюрьма! - уверяет бизнесмен. - Там в среднем было до 100 человек. Жили как селедки в бочке - задыхались по ночам. Я все надеялся, что через три месяца меня отсюда заберет коллега. Но он продолжал платить, причем платил уже не 40 тысяч, а 100 тысяч рублей! На территории центра была церквушка, приезжал настоящий батюшка, но мы и слова не могли ему сказать - пожаловаться, потому что все время были под строгим надзором. Нас постоянно держали в страхе. Если средняя плата за человека - 50 тысяч, то в месяц руководители «санатория» получали до 5 миллионов, и это только с одного центра! Причем мы сами же сажали картошку на территории с футбольное поле, пасли стадо баранов, разгружали рыбакам их улов на озере... А деньги переводились на счет якобы некоммерческой благотворительной организации.

Петрову удалось сбежать только через полтора года.

- Меня перевезли в их новый центр в городе Оби. Во время перевозки встретил человека с мобильным телефоном и смог отправить знакомому SMS-сообщение, что я в плену и чтобы он вызвал ОМОН, - вспоминает Петров. - В итоге меня освободили и открытым текстом посоветовали не писать заявление: мол, у этих ребят из «Айсберга» все везде схвачено. Я был в таком шоке, что тут же позвонил матери, она выслала денег, и я улетел к ней.

На территории реабилитационного центра стоит храм. Раньше на этом месте планировали открыть мужской монастырь.

На территории реабилитационного центра стоит храм. Раньше на этом месте планировали открыть мужской монастырь.

Бизнесмен признается: несмотря на аскетичную жизнь в течение такого большого периода, пить он не перестал. Наоборот.

- Да я после этого ада три месяца не просыхал! И только потом взял себя в руки и теперь все в порядке, занимаюсь спортом, поменял мировоззрение. Поначалу пытался забыть обо всем как о страшном сне. Особо никому не рассказывал: у меня бизнес, не хотел портить себе репутацию. А потом увидел новости о том, что актер Дмитрий Марьянов трагически умер. Смотрю, там фигурирует центр «Феникс» - тот самый, из которого меня в Новосибирск отправили. Понял, что молчать преступно, и написал заявления куда только можно, - говорит предприниматель.

Полицейские начали проверять информацию. В том числе нагрянули с облавой в поселок Квашнино - пленников освободили, 10 человек написали заявления. О том, что их не просто держали в центре против воли, а методично издевались - обливали ледяной водой, заставляли весь день ходить с гирей в руках... Когда начали выяснять, на кого записана недвижимость, где томились невольники, - всплыло имя известного новосибирского бизнесмена Сергея Проничева (по иронии судьбы он сам владел когда-то алкогольным бизнесом).

- Действительно, это моя недвижимость, но я в Квашнино уже 5 лет как не был. Вообще, задумывал построить там мужской монастырь, но с передачей объектов церкви возникли юридические сложности. И я сдал помещения в безвозмездную аренду под благое дело - лечить наркоманов. Разве это незаконно? - спрашивает Сергей Проничев, настаивая, что был не в курсе, какими методами там лечат людей. Да и показаниям пленников советует не верить: - Это больные люди: наркоманы, алкоголики. Они что угодно наговорят! Но повторюсь, я там не был. И вообще, при чем тут я?

У реабилитационного центра есть директор Никита Рыбальчук. Он мог бы прояснить ситуацию, но в итоге заявил:

- Я ничего комментировать не буду.

«Комсомольская правда» следит за развитием событий.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Глава реабилитационного центра для наркоманов: "Меня просят родители - свяжите нашего хоть ненадолго, чтобы не убежал"

История с лечением наркоманов в Нижегородской области становится все загадочнее. Напомню, летом силовики закрыли два восстановительных центра в деревнях Ройка и Дуденево. По версии следствия, там незаконно удерживали наркоманов без их согласия.

Но в то же время в Нижнем Новгороде рябит в глазах от объявлений о бесплатной помощи наркозависимым. И эту помощь предлагает некий негосударственный благотворительный фонд «Новая эра». А всякая бесплатная услуга в нашей непростой стране выглядит, скажем так, пугающе. В объявлениях от «Новой эры» множество телефонов, по которым специально обученные люди успокаивали меня, что бесплатная помощь это не мышеловка, что моего московского брата наркомана (я придумал этакую легенду) вылечат за деньги меценатов. А вот что это за щедрые меценаты, не говорят (подробности)

А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ

37 невольников-наркоманов освободили под Нижним Новгородом

Первое освобождение, как мы уже писали, случилось 9 июля в поселке Ройка. Тогда из местного реабилитационного центра омоновцы вывели 60 человек, которых, по версии следствия, насильно удерживали там под видом лечения.

12 июля в ходе подобной операции уже в деревне Дуденево полиция и росгвардейцы дали свободу 37 наркоманам. Надо думать, что это только начало. Подобных лечебниц как в Нижегородской области, так и по всей России - тьма. И все города российские обклеены объявлениями с призывом лечиться в реабилитационных центрах. Мне еще предстоит разобраться: кто и с какими целями управляет сетью таких лечебниц. И в этом я надеюсь на помощь читателей в нашем открытом форуме. Пока же есть версия, что главные идеологи находятся за океаном, действуют под знаменами протестантов и пятидесятников (подробности)

Источник
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктория Минаева
Директора реабилитационного центра «Право на жизнь» осудили за похищение наркоманов и алкоголиков
28-летний Султан Кенжаев отправлен в колонию строгого режима, а его друзья-сектанты объявлены в федеральный розыск
27.01.2017
Все статьи Виктория Минаева
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Готовим законопроект о серьёзном увеличении наказания за продажу вейпов несовершеннолетним
23.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии