Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Борьба патриотических и либерально-прозападных сил в Белоруссии: в государственно-общественной сфере больше просвета, чем в церковной

Пантелеимон  Филиппович,

Белорусский национализм / 05.12.2018

Часть 2. Кадры решают всё

 

Пока белорусская Православная церковь пребывает если и не в парализации в своем общественно-народном служении, то опутанной по рукам и ногам «Черной синодальной тройкой» и их сообщниками, в белорусском государстве происходили - несомненно, по молитвам верных пастырей и чад самой Церкви - отрадные изменения, которых, по человеческому разумению, учитывая общую траекторию движения, быть совсем бы не было должно. Сразу заметим, что эти изменения ни в коем случае не должны вводить в радужные обольщения: всё, написанное в рамках обзоров «Стратегии разрушительных сил в Белоруссии: от "десоветизации" к дерусификации, дебелорусизации и дехристианизации», сохраняет актуальность и происходит одновременно с самими благими переменами - происходит и по сей самый день; антинародные силы по-прежнему занимают прочные позиции во власти, более того, учатся на собственных ошибках, совершенствуют свое лукавство и саму коварную стратегию, готовятся к решающему рывку; наконец, преобладающая часть руководства страны по-прежнему далека в своей жизни и мышлении от Церкви, но духовно тянется к Западу, олицетворяющему «земной рай».

И, однако же, изменения есть - и немалые. И, также упреждая их анализ, снова оговоримся, что не стали бы тратить усилия на их выделение ради самих себя: для победных фанфар и иных здравниц существуют и вполне хватает многочисленных церковных и государственных прокламаций, отчетов, награждений и заседаний. Выделение и обобщение положительных перемен в государственной жизни нужны как раз потому, что, в первую очередь, Церковь в лице белорусского церковного руководства совершенно не спешит обратить на них внимание, поддержать и войти в тесное сотрудничество, - к чему призвана Богом ради духовного возрождения белорусского Отечества, подвергающегося в то же самое время осаде в полуокружении со стороны сил зла, и спасения народа. Напротив, часто наблюдается обратное (и особенно в лице указанной «черной синодальной тройки»): активное и дружественное сотрудничество с безразличными и даже откровенно вражескими антихристианскими и антинародными силами при игнорировании или даже подавлении сил союзных и подлинно патриотических.

<...>

Итак, положительные изменения в белорусском государстве Церковь призвана учесть, поддержать и, более того, подхватить, одухотворить, а то и возглавить.

Еще раз напомним наши наблюдения о самом важном здесь вопросе, которому Церковь веками уделяла особое внимание и который ранее был под защитой самого монархического государственного устройства - о престолонаследии: «Очевидно, что вопрос о передаче власти от Александра Лукашенко встает все более отчетливо - в силу возраста, в силу естественной усталости (в том числе психологической) от многолетнего напряженного правления и законного права (и желания) уйти на заслуженный покой... И здесь во весь рост встает фигура старшего сына президента Виктора Лукашенко - верующего многодетного отца, опытного руководителя силовым блоком правительства (в качестве помощника главы государства по соответствующему направлению)... Пусть не из самых достойных уст, но прозвучало вполне верное описание ситуации, когда в свете приближающейся передачи власти все больше очерчиваются фигуры Виктора Лукашенко со стоящим за ним патриотическим кругом во власти и Владимира Макея со стоящей за ним либерально-националистической прозападной группировкой. И судьба Белоруссии оказывается кардинально противоположной в зависимости от того, какая из группировок возобладает. Во всяком случае, для Церкви, святого Православия, всего белорусского народа (и, вполне вероятно, самого А.Лукашенко и его детей) приход второй группировки к власти будет катастрофой... Ныне важно из исторического опыта сделать правильные выводы и вспомнить, что Церковь должна стоять и обычно в истории стояла за правду и свершение Божьей воли (которая почти всегда требует синергийного соучастия воли человеческой) во всех без исключений делах, включая политические. В данном случае это означает смелое (без боязни кому-то не угодить, включая внутренним лепиным) выступление с церковным суждением о делах государственных и богословски выверенным убеждением президента А.Г.Лукашенко, во-первых, в катастрофической пагубности для страны рассматриваемого под воздействием известной части его окружения варианта "выхода" из ситуации "престолонаследия" путем замены президентской республики на парламентскую с введением партийной системы. А, во-вторых, - в необходимости отбросить предрассудки и ту же неловкость перед "прогрессивной общественностью" (у себя и за рубежом) за передачу власти от отца сыну (заодно прекратив клевету на православную монархию). То есть, открыто ее поддержать и освятить церковным словом. Спася тем самым страну, народ и саму Церковь на Белой Руси от украинского сценария».

Собственно, вокруг имен те самые положительные изменения в белорусском государстве и начали завязываться. К концу 2016 года положение казалось отчаянным. После утверждения во власти в 2008 году серого кардинала, западника, либерала и литвинского националиста, ватиканофила и многолетнего посланника в западноевропейские структуры Владимира Макея, ставшего главой Администрации Президента и далеко не только «архитектором многовекторной внешней политик Беларуси», началось кадровое обновление правящей элиты - эволюционной по форме и революционной по содержанию. На смену постсоветским государственникам, патриотам той или иной глубины, сторонникам славянофильства и общерусского единства, стали приходить молодые (и не только) либералы-рыночники, криптонационалисты с элегантно прикрываемой русофобией, криптоуниаты и сторонники «глобальных» западных ценностей и норм - также, конечно, разной степени приверженности. Даже после ухода В.Макея в руководители МИД новоиспеченная «элита» никуда не делась: напротив, поскольку Администрацию Президента возглавили сугубые хозяйственники-администраторы, бразды стратегическо-идеологического управления остались фактически у самого В.Макея, который в новой должности стал активно настраивать мосты между белорусской властью и вельможами, с одной стороны, и западной элитой - с другой.

Экономические министерства Минфина, Нацбанка, Минэкономики, Минторга, Госкомимущества стали буквально оккупироваться махровейшими рыночниками-монетаристами, трепещущими перед советами МВФ, Всемирного Банка и «уважаемыми западными партнерами», адептами приватизации и ВТО, способными дать в этом фору даже своим российским коллегам. Символом рыночного разворота стала тогда смена главного экономического советника главы государства с идейного плановика-народника М.Ткачева вначале на проштрафившегося банкира-строителя П.Прокоповича, не сумевшего совместить финансовый централизм и рыночную свободу, а потом (не без помощи крупного валютно-финансового кризиса сомнительного происхождения) - на кумира всех оппозиционных СМИ и западных дипломатов, макеевского приближенного, Кирилла Рудого - ультралиберала, выпускника капиталистической Мекки, чикагского фонда Фулбрайта. О крае катастрофы, до которой было при младолибералах за 10 лет доведено белорусское народное хозяйство чисто финансовыми методами монетаристов, ранее говорилось подробно. В этой сфере и по сей день меньше всего просветов, несмотря на «ссылку» самого «чикагского мальчика» Рудого в Китай и отставку самых рьяных «реформаторов» типа замминистра экономики Заборовского в условиях «разочарования либеральными реформами руководства страны и лично Александра Лукашенко», отраженного в его послании Национальному Собранию и белорусскому народу 2017 года, - именно здесь (наряду с МИД, в котором безраздельно господствуют западопоклонники во главе с самим Макеем) вьется гнездо компрадорской квазиэлиты, настроенной на мягкую украинизацию или даже прямой дворцовый переворот.

Самые же подрывные изменения произошли в идеологических ведомствах, оказывающих прямое воздействие на общее направление народного духа и духовности, предопределяющих долгосрочную судьбу народа и государства. Как известно, идеологическое управление в Администрации Президента (причем сразу в двух ключевых должностях идеологического советника президента и начальника идеологического управления) на долгие годы оказалось в руках В.Янчевского, при котором управление всей республиканской общественно-политической печатью на те же долгие годы оказалось в руках открытого западника-русофоба, антицерковника П.Якубовича, управление почти всем республиканским телевидением - идейным литвинистом и умеренным сторонником легализации проституции, порнографии и наркотиков Г.Давыдько, а королем Бай-нета был сделан при непосредственном содействии макеевско-янчевской Администрации русофобский портал TUT-by Зиссера с его супругой Чернявской. Одновременно начали себя гораздо вольготнее чувствовать национал-русофобская и либеральная оппозиция, которую стали всячески интегрировать в «системное пространство» (по сути, легитимировать), а государственные интеллектуальные центры (научные и учебные заведения, СМИ) стали наполняться их уже системными единомышленниками. В правительстве министерство образования на те же долгие годы попало в руки реформаторов-поклонников Болонского процесса (физматовцам, видящим образование сквозь призму западного технического прогресса) С.Маскевича и «беларусизатора» М.Журавкова, министерство здравоохранения - к лоббисту внедрения всех иноземных мерзостей (вплоть до бюджетных операций по «смене пола», метадоно-заместительной «терапии» и «секс-просвета») В.Жарко, разведшему в своем ведомстве эпохальную коррупцию и ставшему, в итоге, даже гуманитарным вице-премьером. Министерство культуры оказалось в руках воинственных «беларусизаторов» (литвинистов-полонофилов) макеевского назначенца П.Латушко с Т.Стружецким и затем Б.Светловым, бывшим заместителем министра культуры в годы псевдонационалистического неоколлаборационизма (до прихода к власти А.Лукашенко), при котором председателем Республиканского совета при правительстве стал еще один министр-БНФовец А.Бутевич.

В этот период бурным цветом стала расцветать реабилитация и героизация (с мемориализацией) польско-литовской шляхты и их преемников -  хлопоманов - вплоть до кайзеровских и даже гитлеровских коллаборационистов, напротив, все олицетворявшее Русский мир стало усиленно игнорироваться и постепенно поддушиваться, дойдя до открытых репрессий против православных ученых-публицистов, защитников единства Руси при министре информации Лилии Ананич. При ней воинственные русофобы не только обнаглели в своей открытой пропаганде в СМИ лжи и ненависти к России, но стали главными доносчиками у государственных служб против белорусских православных патриотов-русофилов. В это же самое время началось отчуждение между государственным руководством и православной Церковью, напротив, происходило сближение его с Ватиканом и местным костёлом, явно оживлялись взаимосвязанные идеи экуменизма, автокефалии и унии, всё более объемная свобода предоставлялась западным сектам, включая даже кришнаитов, иеговистов («Свидетели Иеговы» - запрещённая в РФ организация - прим. РНЛ) и неопятидесятников. Идеология церковно-государственной симфонии явно сменилась на идеологию межконфессионального союза и минимизации религиозности в жизни общества.

Особый импульс процессу мрачной деградации придали события Евромайдана и Русской весны: окружению удалось внушить главе государства видение угрозы своей власти и государственной независимости в России (и, соответственно, Русской Православной Церкви), а источник укрепления суверенитета - в сближении с Западом, сдерживании Русского мира и актуализации польско-литовского шляхетско-католического наследия как основы «белорусской национальной идентичности».

Западные элиты, в свою очередь, распростерли объятия, стали забрасывать различными (как правило, низкопробными) пряниками и приманками, подыгрывать наивной игре Беларуси в «регионального донора безопасности», «всеобщего миротворца», «моста между Востоком и Западом». Дело стало приобретать характер обвала.

И вот, в самые дни ареста трех православных ученых-патриотов с безумными обвинениями в экстремизме, унижении национального достоинства Беларуси и разжигании вражды между Беларусью и Россией по доносу местного бандеровца Рабенка (известного самыми грязными обвинениями самого А.Лукашенко) и при одобрении митрополита Павла и российского посла Сурикова, а также развернувшегося гонения еще одного православного патриота-подвижника В.Грозова, начатого тем же митрополитом Павлом по наущению внутрицерковной пятой колонны во главе с иереем Н.Коржичем и также законченного вопиюще несправедливым приговором, - подул ветер перемен (здесь весьма уместно вспомнить о таком нелюбимом обновленцами в Церкви явлении, как искупительное страдание).

И подул он сразу же в виде главнейшей кадровой перемены - по сути, второго лица в белорусской власти, главы Администрации Президента, которой стала полочанка Наталья Кочанова, незадолго до этого перемещенная из Полоцка прямо в кресло вице-премьера по социально-гуманитарным вопросам, а идеологический штурвал у непотопляемого Янчевского перехватил спортивный функционер Максим Рыженков (что ознаменовало начало эпохи пусть и ошибочной, но не катастрофической национальной идеологии «спортивных зрелищ и достижений»), который до этого был замечен в подозрительном отношении к польской внешней политике.

В правительство управлять народообразующим социально-гуманитарным блоком Наталью Кочанову, по признанию самого А.Лукашенко, исходатайствовали силовики, до пены изо рта ненавистные прозападной группировке во власти и даже в самые темные годы остававшиеся оплотом патриотического направления, собранные под командованием уже упомянутого президентского сына Виктора Лукашенко, а также отодвинутого на задний план после поражения в противостоянии с Макеем Виктора Шеймана с единомышленниками. Лучше всего нынешнюю начальницу всей государственной кадровой политики характеризует, помимо рекомендации силовиков, то, что вышла она из простых тружеников-инженеров, бόльшую часть жизни провела в очень скромных бытовых условиях и никогда не помышляла о столичной карьере, читает духовную литературу, что любит русскую классику и педагогические идеи В.Сухомлинского, смиряется перед мужем, также «гордится своим крестником-племянником - подполковником российской армии, который награжден Орденом Мужества» и в целом считает, что «для женщины первоочередное предназначение - это семья», наконец, «удостоена ордена Святой Евфросинии Полоцкой», а, «будучи председателем Новополоцкого горисполкома, приняла участие в антиабортной акции "Поставь свечу", проходившей в Полоцке». Заметим, с тех и до сих пор Церковь так и не попыталась создать с Натальей Кочановой Совет по защите нравственности (не говоря уже о христианской идеологии) при Администрации Президента, даже несмотря на прямой призыв к этому А.Г.Лукашенко.

Одновременно с этой главной перестановкой Белоруссия обрела и нового министра образования: после многих лет либерально-болонских технократов, лебезивших перед Западом, третировавшим школу реформами, начиная с пресловутого ЦТ и создания «среднего образования для избранных», эту должность занял глава белорусской Компартии, педагог-воспитатель со стажем Игорь Карпенко, невраждебный Церкви, с достаточно консервативными взглядами и, в частности, прекративший постыдную рыночную практику выделения в среднем образовании детей «первого и второго сортов». Тут же заместителем министра информации, а вскоре (после увольнения руководства министерства во главе с министром Ананич и всего состава Государственной комиссии экспертиз после позора с обвинениями трех патриотических ученых-публицистов) - и министром информации стал советский военный журналист, православный верующий и радетель духовно-нравственной тематики в крупнейших белорусских изданиях Александр Карлюкевич, пример белорусоязычного патриота-славянофила из белорусской глубинки.

Наконец, на гребне этой же волны министром труда и социальной защиты - вместо печально известной Марианны Щеткиной, проводника политики сворачивания социального государства, инициатора псевдосоветского декрета «О предупреждении социального иждивенчества» и повышения пенсионного возраста, «за время руководства которой Министерством труда и социальной защиты, Беларусь, по оценке Международной конфедерации профсоюзов оказалась в десятке стран с худшими условиями труда», яростной проводницы гендерного равенства, ныне, как сенаторши, повсеместно носящейся с лоббированием глобалистских «Целей тысячелетия», - стал Валерий Малашко, длительное время управлявший здравоохранением Могилевской области, шедший навстречу православно-патриотической общественности Могилевщины и, хотя и «не глубоко верующий человек, вместе с тем, трепетно относящийся к посещению храма, чтению Библии, истории религии». Вскоре он заместил собой на должности министра здравоохранения верного слугу ВОЗ В.Жарко, нанёсшего колоссальный удар по государственной системе здравоохранения, собиравшегося запретить использование христианской символики в больницах и поликлиниках. При новом министре министерство здравоохранения взяло курс на «прерывание беременности по желанию женщин только после предабортного консультирования» и выступило с инициативой запрета на проведение абортных детоубийств в наиболее заинтересованных в них частных медицинских центрах.

Напомним, что и в случае с намерением Жарко сотоварищи запретить религиозную символику для врачей, и в случае с данной возможностью нанести удар по жертвоприношению дьяволу полную пассивность проявило руководство Церкви, в частности, Синодальная комиссия по защите материнства и семейных ценностей.

С долгожданной сменой министра культуры и назначением на этот пост Юрия Бондаря закончилась целая эпоха безраздельного господства в этом духовно-идеологическом органе власти белорусского государства литвинистов и «беларусизаторов», наступившая с приходом идейного хлопомана, ставленника Макея и польского посла Павла Латушко, который начал с «беларусизации» (дерусификации и криптополонизации) самого министерства. Знамением стала уже сама русскоязычность нового министра, поскольку за последнее десятилетие почти вся сфера не только художественного искусства, но и всей государственной культурной политики была переведена на «беларускую мову», на которой говорит несколько процентов населения Белоруссии (причем не в западных ее областях, а в крупных городах и преимущественно лицами происхождения не белорусского, но польского, еврейского и великоросского). Главная проблема с нынешней «мовой» заключается в том, что она не является тем белорусским наречием, на котором говорили столетиями предки нынешних белорусов и которое глубоко изучали и возрождали вначале именно великоросские, а потом и белорусские ученые во главе с академиком Е.Ф.Карским, но представляет собой искусственный новодел польско-католических хлопоманов в.п. XIX в. и большевиков XX в., перед которым стояла одна единственная цель - разрушить русское самосознание белорусов, отторгнуть их психологически от великороссов и приблизить к полякам. Удивительно то, что исконно белорусское (как и малоросское) наречие было и является простонародным языком белорусской (и, соответственно, украинской) деревни наряду с высоким общерусским языком города и высших сословий, восходящим к церковно-славянскому корню. Общерусский язык и местные наречия всегда органично сочетались между собой и питали друг друга, в то время как «мова» со времен революции насаждалась всегда принудительно и располагается между русским и польским языком, постоянно уклоняясь ее носителями в сторону второго (а также английского койне Запада). И насаждается эта «мова» (которой, заметим, не владеет сам А.Г.Лукашенко) именно в качестве «языка элиты» (новой шляхты) - языка культурных мероприятий, торжеств, подписей знаковых исторических мест и сооружений, основного языка «передовой европейской» религии католического Костела в Беларуси (заметим, с недавних пор, сильно разбавив «мовой» польский стандарт), который пытаются продвигать и в Православную Церковь, - в то время, как русский язык стремятся выставить языком грубой повседневности, бизнеса и «рабочих классов».

Чтобы понять, насколько чужда министру Ю.Бондарю псевдобелорусская панско-плебанская культурная традиция, достаточно обратить внимание на его статью, написанную в журнале Администрации Президента на пике литвинизации в начале 2016 года совместно со столпом единства Русского мира в Белоруссии, частично по этой причине опальным профессором Львом Криштаповичем - притом по теме суверенной государственной идеологии на основе «Самобытных ценностей». Не менее красноречивы и частые выставки на духовную тематику в созданной во время ректорства Ю.Бондаря постоянной художественной галереи Университета культуры во Дворце Республики.

Даже по поводу допуска оккультно-богохульных кинофильма «Матильда» и спектакля «Саломея» Министерство обращалось к Церкви, и только откровенное пособничество кощунствам с поношением православных ревнителей со стороны иерея Лепина (при попустительстве митрополии) позволили им свободно состояться.

Окончательно же кадровый разворот в Министерстве культуры был закреплен назначением новых заместителей министра - декана одного из факультетов Университета культуры Натальи Карчевской (не замеченной в распространенных в данной среде литвинско-неоязыческих увлечениях) и советника белорусского посольства в России, руководителя Делового и культурного комплекса Посольства Беларуси в России с характерным именем Сергея Шереметьева. Данному кадровому назначению предшествовало и еще более знаменательное кадровое обновление идеологического руководства - назначение на должность заместителя премьер-министра по социально-гуманитарной сфере (бывшую должность Натальи Кочановой) бывшего начальника Сергея Шереметьева, военного офицера, многолетнего руководителя российского направления в МИД, стоявшего у истоков создания Таможенного союза и ЕАЭС, наконец, последнего посла Беларуси в Российской Федерации Игоря Петришенко.

Одновременно в том же духе происходили и обновления в сфере высшего образования, важнейшим из которых стало назначение ректором главного ВУЗа страны, Белорусского государственного университета, Андрея Короля - бывшего ректора Гродненского государственного университета (в городе на границе с Польшей и с огромной польско-католической диаспорой), укрепивший его в качестве едва ли не главного в стране образовательного оплота православного Русского мира. Достаточно указать на «сопроводительную справку» при назначении Андрея Короля со стороны рупора прозападной либерально-националистической оппозиции: «Известно, что Короля в свое время продвинул возглавлявший Гродненскую область Семен Шапиро. Известно, что Король [имени его «Наша нива» принципиально не употребляет] защищал диссертации по педагогике в России. А также то, что Король вычистил там всех оппозиционно настроенных преподавателей... Кандидатскую и докторскую защищал в Москве... Известно, что Король - религиозный [православный] человек, его прадед был священником... "Для меня Король - личность серая и московская... При нем же началось уничтожение истфака... Там сейчас история Беларуси преподается по-русски. Там остались работать пенсионеры, прогрессивных элементов зачмырили и вычистили! Король - питомец московской академической школы, и мне жаль БГУ, поскольку в Короле ничего белорусского нет. Нигде и никогда он публично не выступил по-белорусски. При нем в ГрГУ приезжал Нарышкин (тогда - спикер Госдумы России), а историки-пенсионеры стали просить создать при ГрГУ филиал "Русского исторического общества"».

А вот другой историк - депутат Палаты представителей Игорь Марзалюк (которого уж точно к «белорусофобам» не отнесешь) «придерживается других позиций и в адрес Короля может сказать только добрые слова: "Это прекрасный, достойный профессионал. Я лично счастлив, что этот человек будет ректором БГУ. Если бы каждый ректор так радел так за свой коллектив, как Король в Гродно, то преподаватели не говорили бы, что их унижают. Гродненский университет по количеству защищенных диссертаций, по качеству, и по финансированию тех, кто умеет и любит работать, один из самых лучших. И я считаю, что это один из самых правильных выборов сегодня. А что говорят, что он белорусский язык ликвидировал в ГрГУ - ложь! Со мной Король разговаривает по-белорусски. Ректор - это всегда сочетание ученого и администратора. И то, и другое у Короля получается отлично. Я удовлетворен решениями главы государства и в отношении других ректоров - для этих людей Беларусь не просто место проживания, а Родина... А вы спросите у гродненских преподавателей, которые не сбежали работать на польские поля, а остались: что изменилось, когда пришел Король? Я приятно был удивлен той системой материального стимулирования специалистов, которая есть в Гродно. Многим столичным ректорам надо бы поучиться как бережно и лояльно относиться к высоким профессионалам. И не надо лепить из Короля белорусофоба. Посмотрите, кто у него проректоры. Вы назовете их белорусофобами? Надо быть больным на голову, чтобы считать, что в Гродно что-то было плохо сделано. Это обиды тех, кого по разным причинам уволили. Он боролся против полонизации, а не против белорускости, вот что я скажу». Какие еще характеристики и какой призыв от Бога нужен Православной Церкви, чтобы буквально ринутся выстраивать всестороннее сотрудничество с Белорусским государственным университетом, философско-социальный факультет которого возглавляет такой же православный ученый-русофил Вадим Францевич Гигин!

Но, быть может, самым прекрасным знаменательным событием в государственной кадровой политике Белоруссии и, в частности, в народообразующей информационно-идеологической области, - которую до сих пор недооценивает глава государства и недооценивает радикально, держа едва ли не в нищете ее тружеников (ученых, журналистов, деятелей художественной культуры, воспитателей), - стала смена руководства главных государственных СМИ и, прежде всего, что казалось где-то уже недостижимым, председателя Белтелерадиокопании Геннадия Брониславовича Давыдько и сугубо - главного смотрителя над белорусской идеологией Павла Изотовича Якубовича. Того самого, который сразу после увольнения рванул с откровениями к своим революционным друзьям и врагам Православной Церкви и русской государственности - госдеповской «Радио Свободе» и польской «Rzeczpospolita». После этой смены оздоровление монопольного органа общественно-политической печати Белоруссии, холдинга «СБ. Беларусь сегодня» и государственного телевидения стало заметным невооруженному взгляду.

Повторимся, говорить о решительном переломе и, тем более, необратимом успехе в развороте государственной идеологической политики весьма опрометчиво. Тем более, что придушенная изнутри Церковь доселе практически никак не воспользовалась этим оздоровлением. В свою очередь, прозападная шестая колонна во власти и прозападная часть околовластной элиты, а также их либерально-националистическая идеологическая обслуга весьма хорошо осознают как свои упущения, так и возможности, выстраивая соответственно и планы, сводящиеся неизменно к одному - украинизации Белоруссии, ее духовному и геополитическому выворачиванию и разворачиванию на Запад. Эти планы - в частности, касающиеся собственного видения «кадровых перспектив» белорусского государства весьма прозрачно отражаются одним из рупоров компрадоров - «Центром стратегических и внешнеполитических исследований», работающим под эгидой и за деньги одновременно западных фондов (германских и натовских) и Министерства иностранных дел Макея, и его сопредседателем Цариком. Доселе «Центр» усиленно продавливал тонко-иезуитскими приёмами простые идеи: единственную угрозу для белорусского суверенитета и власти лично А.Лукашенко представляет собой путинская Россия - агрессивная и желающая втянуть Беларусь в войну с Западом, планирующая спровоцировать внутренний кризис, чтобы потом «по-крымски» захватить Беларусь при помощи армии и, во всяком случае, сменить А.Лукашенко на свою марионетку; США, Евросоюз и НАТО - лишь пытаются цивилизованно противостоять российской агрессии, желают покоя и стабильности во всем мире и не представляют никакой угрозы для Беларуси; спасение самой Беларуси и власти А.Лукашенко - во всемерном сближении с Западом, открытию себя западным некоммерческим организациям, в реформировании «прогнившей» экономики по рецептам МВФ. Главными же врагами такого спасения и агентами Кремля неприкрыто называется блок силовиков из всех силовых органов, но особенно лично министр внутренних дел охранитель И.Шуневич, а также «промышленное лобби» в виде сторонников планового многоукладного народного хозяйства среди чиновников, а также руководителей государственных предприятий.

Важен здесь даже не сам набор идей, типичный для прозападной оппозиции, но попытка строить из себя «независимую третью силу» (впрочем, разбивающуюся о названия СМИ, к которым они обращаются со своими материалами), а также целевой адресат «аналитических» посланий. Таковым адресатом всегда являлось не столько оппозиционно-прозападное «гражданское общество», и без того имеющее целый спектр СМИ для услаждения - от «Народной воли» до TUT-бая, но именно прозападно настроенная и особенно растерянная часть чиновничьей номенклатуры, а главное - высшее руководство страны во главе с А.Г.Лукашенко и его советниками, которое, по замыслу хозяев «Центра», должно быть введено в заблуждение и перенастроено на нужный им мыслительный лад. По мере достижения успеха в указанной белорусской «Перестройке 2.0» лукавый подхалимаж к власти и науськивание ее против России рос и достигал невиданных степеней фантазии и клеветы. Есть у «Центра» и еще один целевой адресат и особая «миссия» - служить скрытым средством сообщения между западной элитой и ее подельниками в белорусской власти и элите: написанные по заказу западных «партнеров» материалы призваны служить инструкцией для «Спящих» в Белоруссии, написанные же по заказу местных агентов самого Запада - служить отчетом о своих планах и рекомендациями для действия самих западных спецслужб в отношении Белоруссии (в частности, указанием на их главных общих противников во власти). Но вот после выявления явной охранительно-контрреволюционной тенденции белорусского руководства к отказу от украинского пути (выразившейся, в частности, в кадровой политике), льстивая маска начала спадать с царико-сивицкого лица, и первая функция одурманивания высокопоставленных чиновников стала явно уступать второй функции - организационному сопровождению антигосударственного заговора.

В статье «Беларусь-Россия: сценарии эволюции "гибридного союза"» Царик, оказавшийся новоиспеченным масонским стипендиатом Chevening Scholarship 2017/2018 в «Школе славянских и восточно-европейских исследований Лондонского университетского колледжа», и стоящая за ним шестая колонна в белорусской власти прямо указывают на план главной кадровой перестановки, которая запустила бы и все остальные - «весьма вероятный транзит власти в Беларуси и России в перспективе пяти-шести лет». Решительность компрадоров только увеличивается по причине роста «требований Россией политической лояльности и солидарности на международной арене, наносящих вполне ощутимый ущерб белорусской стороне [то есть, прозападной группировке]. А после того, как РПЦ [якобы] использовала территорию Беларуси для объявления о прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, данные издержки могут начать расти экспоненциально [то есть, разрушаться план интеграции с Ватиканом, на которую белорусские коллаборационисты также получают солидные средства]. При этом уровень финансовой поддержки белорусской экономики со стороны Москвы столь же последовательно снижается [на самом деле выгоды для народов, наоборот, лишь растут, а снижается - возможность распиливать ненужные стране кредиты, вгоняющие ее в долговую кабалу, а также торговать по серым схемам топливом с режимом Порошенко]». Наконец, коллаборационисты либерально-фашистского Рейха провозглашают «несовместимость агрессивной внешней политики России с многовекторной внешней политикой Беларуси [то есть, их собственным коллаборационизмом], а также с самим существованием суверенного белорусского государства [с которым как своей потенциальной собственностью они отождествляют самих себя вкупе с зарубежными гауляйтерами] как актора, обладающего стратегической автономией на международной арене».

Итак, по совместному плану «шестой колонны» западников в белорусской власти и их западных патронов, «парламентские и президентские выборы в Беларуси, которые должны пройти не позже третьего квартала 2020 года, будут важным этапом в трансформации политического режима...

Выбор преемника, определение институционального дизайна в "постлукашенковской" Беларуси и содержания конституционной реформы, формирование нового элитного консенсуса и стратегической повестки нового правительства - решение этих и других задач в условиях усиливающегося давления со стороны Москвы требует максимальной мобилизации, гибкости и поддержки со стороны международного сообщества.

Особенно учитывая уязвимость белорусской экономики, половинчатость реформ и острый долговой кризис, грозящий в случае внешнеэкономических потрясений [вызванных желанным разрывом с Россией по украинскому сценарию] дефолтом национальной экономики». При успешной реализации данного заговора переговаривающиеся через Царика-Сивицкого западные стратеги и белорусские коллаборационистские элиты рассчитывают провести один из двух сценариев: а) «радикальный» - «в результате неудачного давления Москвы Беларусь выходит из интеграционных образований на постсоветском пространстве, запуская процесс коренной трансформации как белорусско-российских отношений, так и политической карты всего восточноевропейского региона»; и б) «умеренный оптимистичный» - «белорусскому руководству удается при поддержке международного сообщества провести транзит власти без существенных издержек и удачно интегрировать экономические реформы и либерализацию в повестку дня нового правительства при сохранении устойчивости режима и монополии на применение насилия внутри страны [то есть, против «ватников и колорадов»]. Данный сценарий предполагает расширение стратегической автономии Беларуси в отношениях с Россией при сохранении институциональных рамок этих отношений». Два нежелательных для них альтернативных сценария («радикальный» и «умеренный пессимистичный») рисуются как непременная утрата суверенитета под гнетом Москвы с «резким ухудшением качества управления..., возможным дефолтом по обязательствам, социальными протестами, утратой монополии на насилие». Вариант укрепления суверенитета в Союзе с Россией с улучшением качества управления и жизни и с гражданским миром иезуитско-масонскими выкормышами, разумеется, опускается - как и тот факт, что описанный ими «апокалипсис» произошел на Украине как раз на противоположном, предлагаемом ими пути.

Итак, вражеская сторона всерьез начала подготовку к естественному или искусственному уходу из власти А.Г.Лукашенко и ожидаемому сражению за власть между условными коллективными Виктором Лукашенко и Владимиром Макеем. У здоровых патриотических сил во главе с Церковью еще есть возможность принять разумное и богоугодное участие в этом отнюдь не духовно-нейтральном противостоянии.

 

Источник



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме