Заметки к «ТЕОРИИ МЫСЛИ» Владимира Хохлева

Об авторе:

ВЕРТЛИБ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Окончил Ленинградский государственный университет (1970). Д. ф. н. (1983). В университете штата Северная Каролина (США) защитил докторскую диссертацию по русской духовной традиции. Постдокторская политологическая стажировка в Президентских структурах России (1996-97, 2004). Профессор Европейского Стратегического Центра имени Джорджа Маршалла (Германия). Академик Российской Академии Естественных Наук (геополитика и безопасность; 27.IV.2000), академик и профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (2002), Член-корреспондент Петровской академии наук искусств (2004); член Союза писателей России (1992) и Союза журналистов.

В 2002 году РАЕН присудило почетное звание «Рыцарь науки и искусств», а в 2004 году звание лауреат РАЕН «Во славу и пользу отечества».

Член Лондонского Королевского института международных отношений . Политический консультант ряда российских и зарубежных организаций. Член Консультативного Совета Комитета неправительственных организаций при Комитете Государственной Думы по международным делам. Специалист-системщик по русской культуре, принятию политических решений, управлению конфликтами и стабильностью. 

Поистине кантовское само название книги  Владимира Хохлева «Теория мысли» -  своего рода эссе о познании феномена разума. Сосредоточусь из множества подтем на этом главном наукообразующем аспекте. Авторский замах «дойти до самой сути» тайны познания - очевиден. Своим целеполаганием работа Хохлева примыкает к трудам по осмыслению постулатов теоретической философии, занятой решением вопросов о существовании истины и научного знания.

Ведь над осознанием процессов материализации мысли теоретики бьются давно. Одни -развивают тютчевскую констатацию: «Мысль изреченная есть ложь». Другие -  упиваются «истиной в вине» (in vino veritas).  Люди, забывшие Бога, далеки от истины. Не ведает об истине мир, отошедший от этически-нравственных основ первозданности. Потому Иисус и не ответил Пилату на вопрос что такое истина, ибо презирающие справедливость те  римляне уже утратили веру в истинное. Ответ пожизненен в Евангелии от Иоанна. Истину постепенно открывает нам Бог в Своем слове и Своих деяниях. Поэтому Господь Иисус Христос сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Схоластическому умствованию не понять этого Божественного Логоса: «никто пока не знает, на каком уровне сложности диссипативных систем возникает стоячая волна рекурсии, называемая нами Сознанием».  Сторонники «чистого разума» (поговаривают уже об отдельной ветви науки Ратиология: ratio - «разум», logos - «наука»), даже на квантовом уровне изыскания современной физики, остаются при античном формально-логическом определении истины. Безбожная дефиниция постмодерновых «мыслелогем»  (теорий о мысли) фрагментарит духовно-материальный мир, тогда как Евангельски-Божественный критареален: первородно целен. И сквозь эту призму на Божественность следует рассматривать всю информацию о материальности мыслей, психосоматике и силе сознания человека, а не приравнивать к эзотерике и фантастическому разделу психологии.

«Все человечество вместе взятое, представляет собой ничтожную массу вещества планеты. Становится очевидным, мощь его связана не с материей, но с мозгом, его разумом и направляемым этим разумом трудом... Коллективное человеческое мышление фактически становиться самой мощной геологической силой современного мира, с которой необходимо считаться» - вывод основоположника учения о биосфере академика Владимира Вернадского. Живая энергетика мысли могущественна, загадочна и притягательна.  Мысль влияет на материю «сознанием стороннего наблюдателя» («Антропный принцип участия»).

Уже Достоевский интуитивно стремился заглянуть за пропасть сверхвозможия. Посему если для философа Канта за пределами идей познание невозможно - там его «не должно существовать» - то ныне границы познания практически не лимитированы: соответствуют всей полноте разума и интуиции, «умного делания».

«Мысли - это форма для восприятия нашим мозгом конкретной информации, а эмоции - это энергия, похожая на движение фотонов, которые невидимы, но образуют яркий поток света»...

Красочное мозаичное панно вокруг стержневого понятия «теория мысли» стилистически спорадично-комковато, местами винегретно перенасыщено вводными вставками, но в плане прилепки, как ласточкиного гнезда к конструкции Дома Мысли, заслуживает внимательного прочтения эта новая книга  питерского архитектора и литератора В.В. Хохлева.

Это экскурс в светское Боговедение - уточнение интерпретаций Богом «объявленных намерений». Это памятка постигающим Скрижали Духовные - углубление познания верующими своего духообретения и подсказочный «духлез» для путающих добро и зло - тем, для кого Священное Писание - не настольная книга жизни.

Сам автор - Владимир Хохлев по самохарактеристике уподобляется самоотверженному иноку далекого скита - трудоголику Абсолюта целеполагания, постигающему хотя бы толикой разума подлинный смысл жизни истинной.

Как в век жесткого рационализма благостно повеяло атрибутикой сентиментализма (вплоть до слезоточивого карамзинства), так и хохлевское повышенное внимание к внутреннему мира человека (психологизм) бросается в глаза.

Его Теория открывается «внутренним зрением», «внутренним слухом», «внутренним осязанием», «внутренним обонянием»... Пожалуй, избыточно досконально (если не дотошно). Но это - нутряная потреба в духовнозренческой преамбуле для развёртывания темы живой сущности «параметров мысли» при «мышце души». Строгая регламентация конструктивного замысла автора порой граничит с занудно-рьяноватым натаскиванием неофита на благое дело: как, к примеру, настроиться на приём информации в душу, с предварительной «чисткой каналов».

Заключительная главка «Практика» - пёстрая смесь из дневниковых записей, рассказиков-крохотулек, интервью, объединяемых как смысловое подспорье основному лейтмотиву - теории и практике мыслетворения (причем уже в расширительном контексте - вплоть до материалов обсуждения с сенатором Андреем Климовым Закона о нежелательной деятельности, или с протоиереем Вячеславом Хариновым вопроса о выживании в одном лице байкера и священнослужителя...

Чувственной грезоявью Алисы - как эмблематики жизни любовью (эта мизансцена - предвестие пульсирующего жизненного контрапункта) венчается сей творческий опус, возможно обобщаемый в одну строку концепта: МЫСЛЬ ОБ УПРАВЛЕНИИ РОССИИ БОГОМ.

Эманации любви и света творчески одухотворяются в Слове - Боге.

Париж, Франция

Апрель, 2018.

HOHLEV.RU

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Евгений Вертлиб:
Все статьи автора
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019