БИОМАССА - общая масса особей одного вида, группы видов или сообщества в целом, приходящаяся на единицу поверхности или объёма местообитания
Большая Советская Энциклопедия
5 сентября в подмосковной Ивантеевке ученик 9-го класса школы №1,
вооруженный пневматическим оружием и кухонным топориком, устроил
стрельбу в здании школы, напал на учительницу и разбросал дымовые шашки.
Также есть информация, что у школьника были самодельные
взрывпакеты. Четыре человека пострадали. Среди них учитель, в которого
ученик выстрелил и ударил по голове - она получила открытую
черепно-мозговую травму, а также трое детей, которые испугались и стали
выпрыгивать из окон второго этажа.
В ходе атаки нападавший
кричал, что «пришел сюда сдохнуть», а также что ждал этого момента три
года. Он задержан, им оказался Михаил Пивнев 2002 года рождения.
Интересно, что в 2016 году подросток был поставлен на учёт у районного
психиатра как склонный к суициду. Он неоднократно оставлял на своей
странице в соцсети Вконтакте мысли о том, чтобы свести счёты с
жизнью. Сообщается, что Михаил готовил нападение на школу уже давно и не
скрывал этого.
Более того, В контакте мальчик зарегистрирован
под никгом Mike Klebold, что является отсылкой к Дилану Клиболду,
который 20 апреля 1999 года вместе с другом Эриком Харрисом устроил
бойню в школе "Колумбайн", штат Колорадо. Тогда погибло 15 человек,
включая обоих нападавших. В социальных сетях Пивнев, писал об оружии и
выкладывал видеоролики о массовом убийстве в этой американской школе. На
его странице можно найти и фотографии самих убийц Эрика Харриса и
Дилана Клиболда, которые после этого оба покончили с собой.
Экспертные оценки
Евгений Спицын: Можно аплодировать "реформаторам", совершим в 1991 году убийство
нашего государства. Цель, к которой нас вели последние четверть века,
достигнута - наконец, мы догнали Соединённые Штаты. В России реализована
мерзопакостная калька с американского образа жизни. Вот и мы доползли
до кровавых разборок в школе.
Когда я учился в брежневские времена, то вообще не было такого понятия,
как «охранник школы». На дверях сидела бабушка-уборщица, которая на
первом этаже мыла коридор и раздевалку. Не было ставших сегодня нормой
заборов и шлагбаумов. Раньше любой родитель мог прийти в школу -
поговорить с учителем, на приём к директору. Нынче это стало чуть ли не
каким-то подвигом.
В своё время учитель, особенно для деревни - фактически второй после
Бога человек, он пользовался невероятным уважением и почитанием. При
Сталине учителя были на особом счету у власти, их награждали высшими
государственными наградами. Сталин прекрасно понимал роль и место
педагога в советском обществе, он видел, насколько это важная работа,
ибо определяет будущее страны.
За последние четверть века школу превратили в прачечную по оказанию
услуг. Любое требование учителя воспринимается в штыки не только
учениками, но и родителями. Любой жалобе на преподавателя - в
департаментах образования - даётся ход, никто толком не разбирался, кто
прав, кто виноват - всегда отвечает учитель, вынужденный писать
унизительные объяснительные.
При всех внешних радужных атрибутах в образовании - тяжелейшая ситуация.
Я достаточно общаюсь с обычными учителями из регионов. Многие работают
от безысходности, потому что другой работы просто нет. Поэтому вынуждены
подавить собственное "я" и больше заниматься не воспитанием и
обучением, не передачей будущим гражданам страны того, о чём говорил
Маяковский в «Что такое хорошо и что такое плохо», а фикцией, не имеющей
никакого отношения к образованию. Я имею в виду - абсолютно никому не
нужную отчётность, борьбу за рейтинги, какие-то дурацкие конкурсы. Люди
потеряли право на уроках творить, учить по собственным методикам, по
сути, перестали быть педагогами не на словах, а на деле.
Нет сегодня и единого учительского сообщества. С одной стороны, мы имеем
"элиту", директорат, администраторов, которые, условно говоря, купаются
в роскоши. С другой, задавленная учительская биомасса. Низвели учителя
до холопского состояния - получайте результат.
Параллельно в школу пришёл ученик, лишённый нормальной социализации.
Когда я рос, то пропадал во дворе. Мы играли в казаков-разбойников, в
хоккей и футбол, мы ходили в походы, мы ездили на речку. Это была
естественная потребность познать мир во всех его проявлениях, а не
сидеть тупо за компьютером и общаться не вживую, а посредством гаджетов.
Социализация проходит в замкнутом мире. Плюс свободный доступ в
интернет, где полно всякой дряни. Раньше в детской среде не было такой
злобы. Даже если дрались стенка на стенку, всегда было золотое правило -
до первой крови. А сейчас готовы добивать до смерти или пока не
искалечат. Пришло поколение, которое воспитано на компьютерных
стрелялках, где кровь льётся рекой, а человеческая жизнь - ничто.
Поэтому ничего удивительного, что подошёл и шарахнул учителя. А сколько
роликов выложено в интернете, когда учителей оскорбляют, когда в них
плюют, кидаются, дерутся с ними. Подобное поведение становится нормой,
на что закрывает глаза и общество, и власть.
Недавно в университете идёт мне навстречу студентка, разговаривает по
телефону, мат через каждое слово. Я её останавливаю и делаю замечание.
Она в ответ на меня "наехала". Когда я представился, то осознала, что
совершила осечку и стала извиняться, мол, сорвалась, попала в
неприятности. И вот такой «педагог» скоро придёт в школу. И что там
будет? Она будет с учеником выяснять отношения в подобной форме?
Раньше педагог мог говорить жёстко, предельно некомплиментарно, но
всегда уважительно по отношению к ученику. Не помню, чтобы меня
кто-нибудь назвал придурком или идиотом. А сейчас такое в порядке вещей.
Не удивлюсь, если окажется, что учительница как-то оскорбила ученика, а
он ответил с помощью топорика. Культура ушла из педагогической системы.
Не могу себе представить, чтобы наш выдающийся историк, профессор
Аполлон Григорьевич Кузьмин разговаривал бы со студентом матом. Или
вспоминаю своих учителей, и не могу помыслить, чтобы Александра
Дмитриевна Фомина, эталон учителя старой русско-советской школы, она
вела у меня русский язык, или математик Вера Дмитриевна Четверикова, или
учитель химии Екатерина Ивановна Мартынова, позволили себе оскорбить
ученика, даже несмотря на все странности поведения. Они жили не богато, с
теми же проблемами, как у всех, но это были люди высокой культуры. Для
родителей, и для учеников - это были авторитеты, уважаемые люди. А
сейчас учитель - никто. И, к сожалению, сами учителя зачастую дают повод
для подобного отношения к себе.
Я понимаю, что сейчас соберут очередных «мастеров разговорного жанра»,
которые будут говорить об ужесточении контроля, о проведении линеек, об
усилении воспитательной работы. Под это дело выделят средства, создадут
комиссии, попилят бюджеты. Туман наводить у нас любят и умеют, опыт
чиновничьих рапортов отточен до идеала. Но на общей ситуации в школе
это никоим образом не скажется. Настоящие трагедии - производная от
системы общественных отношений. И дальше будет только хуже. Это не
только мой прогноз, любой нормальный человек прекрасно понимает, что мы
вошли в систему, где человек человеку - волк. Вот и пожинаем плоды.
Без изменения социального строя, без реального возвращения государства в
систему образования - ничего не изменится, нас ждёт дальнейшая
деградация.