Стрельба в подмосковной школе

  БИОМАССА - общая масса особей одного вида, группы видов или сообщества в целом, приходящаяся на единицу поверхности или объёма местообитания

Большая Советская Энциклопедия

5 сентября в подмосковной Ивантеевке ученик 9-го класса школы №1, вооруженный пневматическим оружием и кухонным топориком, устроил стрельбу в здании школы, напал на учительницу и разбросал дымовые шашки. Также есть информация, что у школьника были самодельные взрывпакеты. Четыре человека пострадали. Среди них учитель, в которого ученик выстрелил и ударил по голове - она получила открытую черепно-мозговую травму, а также трое детей, которые испугались и стали выпрыгивать из окон второго этажа.

В ходе атаки нападавший кричал, что «пришел сюда сдохнуть», а также что ждал этого момента три года. Он задержан, им оказался Михаил Пивнев 2002 года рождения. Интересно, что в 2016 году подросток был поставлен на учёт у районного психиатра как склонный к суициду. Он неоднократно оставлял на своей странице в соцсети Вконтакте мысли о том, чтобы свести счёты с жизнью. Сообщается, что Михаил готовил нападение на школу уже давно и не скрывал этого.

Более того, В контакте мальчик зарегистрирован под никгом Mike Klebold, что является отсылкой к Дилану Клиболду, который 20 апреля 1999 года вместе с другом Эриком Харрисом устроил бойню в школе "Колумбайн", штат Колорадо. Тогда погибло 15 человек, включая обоих нападавших. В социальных сетях Пивнев, писал об оружии и выкладывал видеоролики о массовом убийстве в этой американской школе. На его странице можно найти и фотографии самих убийц Эрика Харриса и Дилана Клиболда, которые после этого оба покончили с собой.
 

Экспертные оценки


Евгений Спицын: Можно аплодировать "реформаторам", совершим в 1991 году убийство нашего государства. Цель, к которой нас вели последние четверть века, достигнута - наконец, мы догнали Соединённые Штаты. В России реализована мерзопакостная калька с американского образа жизни. Вот и мы доползли до кровавых разборок в школе.

Когда я учился в брежневские времена, то вообще не было такого понятия, как «охранник школы». На дверях сидела бабушка-уборщица, которая на первом этаже мыла коридор и раздевалку. Не было ставших сегодня нормой заборов и шлагбаумов. Раньше любой родитель мог прийти в школу - поговорить с учителем, на приём к директору. Нынче это стало чуть ли не каким-то подвигом.

В своё время учитель, особенно для деревни - фактически второй после Бога человек, он пользовался невероятным уважением и почитанием. При Сталине учителя были на особом счету у власти, их награждали высшими государственными наградами. Сталин прекрасно понимал роль и место педагога в советском обществе, он видел, насколько это важная работа, ибо определяет будущее страны.

За последние четверть века школу превратили в прачечную по оказанию услуг. Любое требование учителя воспринимается в штыки не только учениками, но и родителями. Любой жалобе на преподавателя - в департаментах образования - даётся ход, никто толком не разбирался, кто прав, кто виноват - всегда отвечает учитель, вынужденный писать унизительные объяснительные.

При всех внешних радужных атрибутах в образовании - тяжелейшая ситуация. Я достаточно общаюсь с обычными учителями из регионов. Многие работают от безысходности, потому что другой работы просто нет. Поэтому вынуждены подавить собственное "я" и больше заниматься не воспитанием и обучением, не передачей будущим гражданам страны того, о чём говорил Маяковский в «Что такое хорошо и что такое плохо», а фикцией, не имеющей никакого отношения к образованию. Я имею в виду - абсолютно никому не нужную отчётность, борьбу за рейтинги, какие-то дурацкие конкурсы. Люди потеряли право на уроках творить, учить по собственным методикам, по сути, перестали быть педагогами не на словах, а на деле.

Нет сегодня и единого учительского сообщества. С одной стороны, мы имеем "элиту", директорат, администраторов, которые, условно говоря, купаются в роскоши. С другой, задавленная учительская биомасса. Низвели учителя до холопского состояния - получайте результат.

Параллельно в школу пришёл ученик, лишённый нормальной социализации. Когда я рос, то пропадал во дворе. Мы играли в казаков-разбойников, в хоккей и футбол, мы ходили в походы, мы ездили на речку. Это была естественная потребность познать мир во всех его проявлениях, а не сидеть тупо за компьютером и общаться не вживую, а посредством гаджетов. Социализация проходит в замкнутом мире. Плюс свободный доступ в интернет, где полно всякой дряни. Раньше в детской среде не было такой злобы. Даже если дрались стенка на стенку, всегда было золотое правило - до первой крови. А сейчас готовы добивать до смерти или пока не искалечат. Пришло поколение, которое воспитано на компьютерных стрелялках, где кровь льётся рекой, а человеческая жизнь - ничто. Поэтому ничего удивительного, что подошёл и шарахнул учителя. А сколько роликов выложено в интернете, когда учителей оскорбляют, когда в них плюют, кидаются, дерутся с ними. Подобное поведение становится нормой, на что закрывает глаза и общество, и власть.

Недавно в университете идёт мне навстречу студентка, разговаривает по телефону, мат через каждое слово. Я её останавливаю и делаю замечание. Она в ответ на меня "наехала". Когда я представился, то осознала, что совершила осечку и стала извиняться, мол, сорвалась, попала в неприятности. И вот такой «педагог» скоро придёт в школу. И что там будет? Она будет с учеником выяснять отношения в подобной форме?

Раньше педагог мог говорить жёстко, предельно некомплиментарно, но всегда уважительно по отношению к ученику. Не помню, чтобы меня кто-нибудь назвал придурком или идиотом. А сейчас такое в порядке вещей. Не удивлюсь, если окажется, что учительница как-то оскорбила ученика, а он ответил с помощью топорика. Культура ушла из педагогической системы. Не могу себе представить, чтобы наш выдающийся историк, профессор Аполлон Григорьевич Кузьмин разговаривал бы со студентом матом. Или вспоминаю своих учителей, и не могу помыслить, чтобы Александра Дмитриевна Фомина, эталон учителя старой русско-советской школы, она вела у меня русский язык, или математик Вера Дмитриевна Четверикова, или учитель химии Екатерина Ивановна Мартынова, позволили себе оскорбить ученика, даже несмотря на все странности поведения. Они жили не богато, с теми же проблемами, как у всех, но это были люди высокой культуры. Для родителей, и для учеников - это были авторитеты, уважаемые люди. А сейчас учитель - никто. И, к сожалению, сами учителя зачастую дают повод для подобного отношения к себе.

Я понимаю, что сейчас соберут очередных «мастеров разговорного жанра», которые будут говорить об ужесточении контроля, о проведении линеек, об усилении воспитательной работы. Под это дело выделят средства, создадут комиссии, попилят бюджеты. Туман наводить у нас любят и умеют, опыт чиновничьих рапортов отточен до идеала. Но на общей ситуации в школе это никоим образом не скажется. Настоящие трагедии - производная от системы общественных отношений. И дальше будет только хуже. Это не только мой прогноз, любой нормальный человек прекрасно понимает, что мы вошли в систему, где человек человеку - волк. Вот и пожинаем плоды.

Без изменения социального строя, без реального возвращения государства в систему образования - ничего не изменится, нас ждёт дальнейшая деградация.

 

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Евгений Спицын:
Все статьи автора
"Русская школа"
«Профессия — это пророческое свойство человека»
Общее образование, оторванное от христианских корней, провоцирует ложное восприятие слова «профессия» и морочит голову родителям
19.10.2019
О критике системы высшего образования
Чиновники и предприниматели не понимают, что выпускников нужно обучать на рабочем месте и адаптировать к конкретному труду
15.10.2019
«Культурный норматив школьника» - благо или зло?
Стартовавший 1 октября межведомственный проект Минкультуры и Минпросвещения вызвал неоднозначную оценку
03.10.2019
Все статьи темы