Стрельба в подмосковной школе

Русская школа 
0
498
Время на чтение 5 минут

БИОМАССА - общая масса особей одного вида, группы видов или сообщества в целом, приходящаяся на единицу поверхности или объёма местообитания

Большая Советская Энциклопедия

5 сентября в подмосковной Ивантеевке ученик 9-го класса школы №1, вооруженный пневматическим оружием и кухонным топориком, устроил стрельбу в здании школы, напал на учительницу и разбросал дымовые шашки. Также есть информация, что у школьника были самодельные взрывпакеты. Четыре человека пострадали. Среди них учитель, в которого ученик выстрелил и ударил по голове - она получила открытую черепно-мозговую травму, а также трое детей, которые испугались и стали выпрыгивать из окон второго этажа.

В ходе атаки нападавший кричал, что «пришел сюда сдохнуть», а также что ждал этого момента три года. Он задержан, им оказался Михаил Пивнев 2002 года рождения. Интересно, что в 2016 году подросток был поставлен на учёт у районного психиатра как склонный к суициду. Он неоднократно оставлял на своей странице в соцсети Вконтакте мысли о том, чтобы свести счёты с жизнью. Сообщается, что Михаил готовил нападение на школу уже давно и не скрывал этого.

Более того, В контакте мальчик зарегистрирован под никгом Mike Klebold, что является отсылкой к Дилану Клиболду, который 20 апреля 1999 года вместе с другом Эриком Харрисом устроил бойню в школе "Колумбайн", штат Колорадо. Тогда погибло 15 человек, включая обоих нападавших. В социальных сетях Пивнев, писал об оружии и выкладывал видеоролики о массовом убийстве в этой американской школе. На его странице можно найти и фотографии самих убийц Эрика Харриса и Дилана Клиболда, которые после этого оба покончили с собой.

Экспертные оценки


Евгений Спицын: Можно аплодировать "реформаторам", совершим в 1991 году убийство нашего государства. Цель, к которой нас вели последние четверть века, достигнута - наконец, мы догнали Соединённые Штаты. В России реализована мерзопакостная калька с американского образа жизни. Вот и мы доползли до кровавых разборок в школе.

Когда я учился в брежневские времена, то вообще не было такого понятия, как «охранник школы». На дверях сидела бабушка-уборщица, которая на первом этаже мыла коридор и раздевалку. Не было ставших сегодня нормой заборов и шлагбаумов. Раньше любой родитель мог прийти в школу - поговорить с учителем, на приём к директору. Нынче это стало чуть ли не каким-то подвигом.

В своё время учитель, особенно для деревни - фактически второй после Бога человек, он пользовался невероятным уважением и почитанием. При Сталине учителя были на особом счету у власти, их награждали высшими государственными наградами. Сталин прекрасно понимал роль и место педагога в советском обществе, он видел, насколько это важная работа, ибо определяет будущее страны.

За последние четверть века школу превратили в прачечную по оказанию услуг. Любое требование учителя воспринимается в штыки не только учениками, но и родителями. Любой жалобе на преподавателя - в департаментах образования - даётся ход, никто толком не разбирался, кто прав, кто виноват - всегда отвечает учитель, вынужденный писать унизительные объяснительные.

При всех внешних радужных атрибутах в образовании - тяжелейшая ситуация. Я достаточно общаюсь с обычными учителями из регионов. Многие работают от безысходности, потому что другой работы просто нет. Поэтому вынуждены подавить собственное "я" и больше заниматься не воспитанием и обучением, не передачей будущим гражданам страны того, о чём говорил Маяковский в «Что такое хорошо и что такое плохо», а фикцией, не имеющей никакого отношения к образованию. Я имею в виду - абсолютно никому не нужную отчётность, борьбу за рейтинги, какие-то дурацкие конкурсы. Люди потеряли право на уроках творить, учить по собственным методикам, по сути, перестали быть педагогами не на словах, а на деле.

Нет сегодня и единого учительского сообщества. С одной стороны, мы имеем "элиту", директорат, администраторов, которые, условно говоря, купаются в роскоши. С другой, задавленная учительская биомасса. Низвели учителя до холопского состояния - получайте результат.

Параллельно в школу пришёл ученик, лишённый нормальной социализации. Когда я рос, то пропадал во дворе. Мы играли в казаков-разбойников, в хоккей и футбол, мы ходили в походы, мы ездили на речку. Это была естественная потребность познать мир во всех его проявлениях, а не сидеть тупо за компьютером и общаться не вживую, а посредством гаджетов. Социализация проходит в замкнутом мире. Плюс свободный доступ в интернет, где полно всякой дряни. Раньше в детской среде не было такой злобы. Даже если дрались стенка на стенку, всегда было золотое правило - до первой крови. А сейчас готовы добивать до смерти или пока не искалечат. Пришло поколение, которое воспитано на компьютерных стрелялках, где кровь льётся рекой, а человеческая жизнь - ничто. Поэтому ничего удивительного, что подошёл и шарахнул учителя. А сколько роликов выложено в интернете, когда учителей оскорбляют, когда в них плюют, кидаются, дерутся с ними. Подобное поведение становится нормой, на что закрывает глаза и общество, и власть.

Недавно в университете идёт мне навстречу студентка, разговаривает по телефону, мат через каждое слово. Я её останавливаю и делаю замечание. Она в ответ на меня "наехала". Когда я представился, то осознала, что совершила осечку и стала извиняться, мол, сорвалась, попала в неприятности. И вот такой «педагог» скоро придёт в школу. И что там будет? Она будет с учеником выяснять отношения в подобной форме?

Раньше педагог мог говорить жёстко, предельно некомплиментарно, но всегда уважительно по отношению к ученику. Не помню, чтобы меня кто-нибудь назвал придурком или идиотом. А сейчас такое в порядке вещей. Не удивлюсь, если окажется, что учительница как-то оскорбила ученика, а он ответил с помощью топорика. Культура ушла из педагогической системы. Не могу себе представить, чтобы наш выдающийся историк, профессор Аполлон Григорьевич Кузьмин разговаривал бы со студентом матом. Или вспоминаю своих учителей, и не могу помыслить, чтобы Александра Дмитриевна Фомина, эталон учителя старой русско-советской школы, она вела у меня русский язык, или математик Вера Дмитриевна Четверикова, или учитель химии Екатерина Ивановна Мартынова, позволили себе оскорбить ученика, даже несмотря на все странности поведения. Они жили не богато, с теми же проблемами, как у всех, но это были люди высокой культуры. Для родителей, и для учеников - это были авторитеты, уважаемые люди. А сейчас учитель - никто. И, к сожалению, сами учителя зачастую дают повод для подобного отношения к себе.

Я понимаю, что сейчас соберут очередных «мастеров разговорного жанра», которые будут говорить об ужесточении контроля, о проведении линеек, об усилении воспитательной работы. Под это дело выделят средства, создадут комиссии, попилят бюджеты. Туман наводить у нас любят и умеют, опыт чиновничьих рапортов отточен до идеала. Но на общей ситуации в школе это никоим образом не скажется. Настоящие трагедии - производная от системы общественных отношений. И дальше будет только хуже. Это не только мой прогноз, любой нормальный человек прекрасно понимает, что мы вошли в систему, где человек человеку - волк. Вот и пожинаем плоды.

Без изменения социального строя, без реального возвращения государства в систему образования - ничего не изменится, нас ждёт дальнейшая деградация.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Спицын
«Кругом предательство, трусость и обман»,
или Чем закончатся переговоры с Украиной
17.03.2022
…Было дело и цены снижали
«Что ответил бы Сталин на снижение цен Путиным?»
20.05.2021
Все статьи Евгений Спицын
Русская школа
Стодвадцатый пленэр Русской Атлантиды
Проект давно приобрёл все формальные черты настоящего общественного движения
19.04.2024
«Определиться с целью способен помочь только живой пример»
Нужно методично вбивать в голову молодёжи простое знание, что, не имея внятной цели в жизни, рискуешь однажды оказаться в абсолютной пустоте
18.04.2024
Инстасамка, разрешённая в России
Стране нужна своя массовая культура
17.04.2024
Народное почитание – это и есть самое настоящее свидетельство о святости человека
Подведены итоги Всероссийской суворовской конференции: «Имя победы – Суворов»
15.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35