itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Зачем финансовый агент Путина из Франции поселилась в Переславле-Залесском?

0
646
Время на чтение 6 минут

На прошедшей международной конференции в музее-заповеднике «Александровская слобода» в качестве гостя побывала Лоранс Гийон (Laurence Guillon), этническая француженка, принявшая православие, поселившаяся в соседнем Переславле-Залесском и пишущая роман о первом русском царе Иване Грозном. Мы побеседовали с ней о том, что подвигает европейцев переселяться в Россию и чем отличаются русские таксисты от французских.

- Вы родились и жили во Франции, но по каким-то причинам решили переехать в Россию. Это навсегда?
- Я хочу здесь жить постоянно. На это есть разные причины. Одна из них - это мой интерес к России. Про эту страну я узнала, когда мне было пятнадцать лет. До этого я увлекалась древней Грецией, немножко греческим православием, так что все-таки есть логичная ниточка, что я увлеклась Россией. После чтения Достоевского мне захотелось перейти в православие, что я и сделала в возрасте девятнадцати лет. Факультативно изучала русский язык. Был отход от этого увлечения, и я даже уехала в Америку, но Америкой я разочаровалась и опять вернулась к России. И в 1990 году меня пригласил в Россию историк и кинорежиссер Вячеслав Лопатин, с которым мы дружили. Я участвовала в экспедиции «По следам Радищева» из Петербурга до Москвы. Там были депутаты Моссовета, журналисты, актеры, все, кто угодно, и я (смеется). И в каждом городке я должна была выступать. Эта экспедиция меня окончательно подвигла переселиться в Россию. Я нашла работу в школе при французском посольстве, где проработала шестнадцать лет. Я совершенно обрусела и не хотела обратно во Францию. Но моя мама заболела, и мне пришлось уйти на пенсию и уехать к маме. Когда мама умерла, настоятель православного монастыря, в который я ходила, мне сказал, что мне нужно обратно в Россию. Я знакома с православным французским монахом Василием (Паскье) из Франции, который теперь стал архимандритом в Свято-Троицком монастыре города Чебоксары. Он мне говорил: вам надо уехать, потому что Россия - это последний ковчег. И вот я решила уехать. Год назад я сделала себе временное разрешение на пребывание и купила дом в Переславле. С большим трудом.

- А почему вы выбрали именно Переславль, а не какой-нибудь другой город?
- Я художница, люблю заниматься акварелями. И когда я работала в школе при посольстве, я хотела где-то отдохнуть и узнала, что есть Дом творчества в Переславле. Я приехала в Переславль и влюбилась в город. Но тогда монастыри были в печальном состоянии, теперь они в хорошем состоянии, а город деградирует. К сожалению, с тех пор город сильно испортили. Меня раздражает, как разрушают все старинное и красивое. И строят уродливое и некрасивое, претенциозное и нерусское. Вот это для меня - горе. Меня огорчает, что люди уже свои традиции не знают, свой фольклор не знают, забывают своих предков. Но это происходит во всем мире. Это какой-то сатанический процесс.
Но, тем не менее, я люблю Переславль, я люблю озеро. Потом Иван Грозный - это моя тема. Здесь доброжелательные люди. И это не так далеко от Москвы, где у меня есть основательные друзья и духовный отец.

- Еще одной из причин переселения в Россию вы назвали миграционную ситуацию в Европе.
- Я вижу, как разрушается Франция. Нам говорят, что это беженцы, но доля беженцев очень маленькая. К нам приезжают чернокожие агрессивные молодые люди. И для меня это уже просто нашествие. Я предполагаю, что там будет второе Косово, только в масштабе всей Европы. И я не хочу это видеть.

- И об этом вы рассказываете в блоге «Переславские хроники», который ведете на французском языке, в первую очередь для своих бывших соотечественников?
- Я рассказываю о своем опыте жизни в Переславле, о том, что я наблюдаю в России. Иногда я там рассуждаю и о Франции, сравниваю и делаю параллели. Я давно заметила, как врут по поводу России, врут беспардонно. Можно относиться к Путину по-разному, но он не Гитлер, и не Сталин. И когда случилась эта история в Донбассе, я тоже видела, что врут. Я стала переводить на французский материалы, которые нашла об этой ситуации. И вот я увидела, что состою в черном списке, составленном французской журналисткой, в качестве финансового агента Путина! Я никогда не умела управлять своими деньгами, я их теряю постоянно, зато я стала финансовым агентом Путина (смеется)!

- Вы пишете книгу о первом русском царе. Почему выбор пал на этого российского правителя? Почему, например, не на Алексея Тишайшего, Петра I или Николая II, а именно - Ивана Грозного?
- Я была очень молодой, когда открыла Ивана Грозного. Я видела передачу на французском телевидении, в которой были отрывки из фильма Эйзенштейна. Я была абсолютно заворожена. Я стала читать биографию Ивана Грозного, но это был каталог ужасов, которые вершились якобы при Иване Грозном. Для меня это было как страшная сказка. И я стала придумывать какие-то свои сказки на эту тему. Я даже написала первый роман, который, к сожалению, издала, но, к счастью, он не был замечен. Я это издание теперь абсолютно отрицаю. Я написала второй роман, но когда приехала в Россию, я его фактически весь заново переписала. И продолжаю делать правки. Хотя это роман, но я не хочу осквернить память персонажей, которых я люблю. Я не хочу сказать, что Иван Грозный был святой. Если его не благословил митрополит Филипп - значит, были на то причины.

- Приезд в Александров на научную конференцию, посвященную эпохе Ивана Грозного, - это для книги?
- Это и для книги, и потому что я интересуюсь этой эпохой. У меня ощущение, что персонажи моего романа живут рядом со мной. В Переславле мне все напоминает Ивана Грозного. Я хожу в Федоровский монастырь на службу и про себя говорю: здравствуй, царь Иван, вот я здесь, у тебя в монастыре. Я знаю, что Иван строил эту церковь, что он был часто там и в Никитском монастыре. У меня такое ощущение, что они меня все удочерили, что я член семьи, как бы это странно ни звучало. Я не знаю, почему меня это так увлекает, может быть, действительно, потому что это сказочный мир и сказочный персонаж. Очень русский персонаж, одновременно из книг Достоевского и из сказок. Это одновременно страшно и очень красиво. Я уверена, что раньше была такая красота, которую нам трудно представить. Деревянная архитектура, церкви, постоянный звон колоколов, везде поющие люди. Я уверена, что и сам царь пел. Я заметила, что мне иногда скучно с интеллигентными людьми, которые читают доклады. А когда я со своими знакомыми казаками или этномузыкантами - мне легко, потому что они мало говорят и много поют. И когда мы поем вместе - это какое-то чудо. И этим людям никогда не скучно. Они находят себе пару в этой среде и воспитывают детей в этом духе. И уже как будто они спаслись. Это - дух и душа России. Это то, что мы потеряли на Западе. И это одна из главных причин, почему я вернулась в Россию, потому что мне этого не хватает. Для меня это - как живой источник.

- С русскими вам легче жить, чем с соотечественниками?
- Да, русские более естественные, они более искренние, у них есть размах и у них сохранился лиризм. По дороге в Александров я ехала на такси, и у нас с водителем были длинные разговоры о будущем человечества, об истории, о политике. С таксистами во Франции у меня нет таких отношений. С сантехником у меня были разговоры о Феофане Затворнике. С сантехниками во Франции я никогда бы об этом не смогла поговорить. Когда я приехала в Переславль купить свой дом, в такси мне сказали: вы правильно сделали, потому что у нас намоленный город. В такси во Франции об этом не скажут, потому что они не обращают на это внимание, потому что Франция - безбожная страна.

- В Переславле вы не единственный представитель Европы?
- Есть еще один француз - хозяин французского кафе. Он женат на русской. У него повар, который приехал работать. И очень забавно на него смотреть, потому что он человек хороший и очень профессиональный, но ему трудно понять Россию. Как в повести Лескова о немце, который хотел перевоспитывать русских. В кафе у него работает старая цыганка, она спрашивает про повара: он никогда не отдыхает? Нет, он профессионал, для него работа на первом месте. Он говорит: работа - это моя религия. Цыганака говорит: но мы же здесь, в России! Повар не может понять, что для россиян на первом месте здоровье, семья, а только потом - работа. Я это понимаю, потому что я - очень архаичный человек. Я понимаю, что на первом плане у русских - это община. И русским людям нужна сильная мотивация, но не материальная. Материальная мотивация для них - это скучно. И я тоже такая. Я не могу работать для денег. Я должна вкладывать в работу свою душу. Как русские люди.

Эдуард Егоров, фото автора

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лоранс Гийон
Православие «а ля франсез»
Француженка Лоранс Гийон - о том, как она заново обрела родину, попав в православный монастырь во Франции
25.08.2015
Все статьи Лоранс Гийон
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 10:28
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09