Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Строительство железной дороги Баку - Тбилиси - Карс завершено

25.07.2017

Несколько дней назад было объявлено о завершении неоднократно сдвигавшегося в сроках строительства железнодорожной магистрали, связывающей столицу Азербайджана Баку с турецким Карсом через грузинскую территорию. Пассажирами первого поезда, проследовавшего от Карса до границы Грузии, стали глава министерства экономики этой страны Георгий Гахария и министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. Компанию им составили руководители железных дорог Грузии, Турции, Азербайджана и Казахстана.

 

«У нас большие ожидания от тех результатов, которые должно принести задействование железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс как Грузии, Турции и Азербайджану, так и странам региона. Я надеюсь, что этот важный проект скоро заработает», - сказал Георгий Гахария.

В предоставленном турецкой стороной модернизированном составе состоялась расширенная встреча сторон, в ходе которой обсуждалась реализация проекта и перспективы дальнейшего углубления и расширения экономических отношений Турции, Грузии и Азербайджана. Затем участники переговоров осмотрели построенный на железнодорожном участке Ахалкалаки - Карцахи контейнерный терминал и строящийся вокзал в Ахалкалаки, где ведутся внутренние отделочные работы.

Г. Гахария выразил уверенность в подключении к проекту большего количества стран. Его дополнил не менее оптимистично настроенный А. Арслан: «Это исторический проект. И вместе мы являемся частью данного исторического факта - запуска первого поезда по новой железнодорожной ветке. Проект очень важен для всех трёх стран, благодаря чему мы будет развивать экономические и культурные контакты». По словам министра, «на первых порах железная дорога касалась только Турции, Грузии и Азербайджана, но теперь Казахстан и Туркмения также присоединяются к проекту». Ранее, в июне, Ахмет  Арслан говорил, что железная дорога Баку - Тбилиси - Карс будет готова к вводу в эксплуатацию в августе  2017 года. Турция практически полностью завершила реализацию этого проекта на своей территории, однако оползень в Грузии вынудил несколько сдвинуть сроки.

Примечательно, что в тот же день, 19 июля, в Баку состоялась трёхсторонняя встреча глав внешнеполитических ведомств Азербайджана, Турции и Туркмении, на которой Мевлют Чавушоглу официально объявил о начале «тест-драйва железной дороги Баку - Тбилиси - Карс», сервисное обслуживание которой начнётся осенью 2017 года. Проект завершен, недостатки устранены, и в течение нынешнего года начнется движение поездов. Заместитель главы правительства Туркменистана, министр иностранных дел Рашид Мередов отметил, что на встрече был обсужден ряд важных вопросов, в том числе различные направления сотрудничества в области энергетики, торговли и культуры: «Мы намерены расширить отношения в экономической, политической, энергетической, культурной сферах и готовы осуществить все задуманное. Один из вопросов, обсужденных на нынешней встрече, был связан с проведением в Туркменистане первого трехстороннего саммита глав государств. Как отметил министр Мамедъяров, в этом году исполняется 25 лет установления дипломатических отношений между Туркменистаном и Азербайджаном и Туркменистаном и Турцией. Мы придаем большое значение этим связям».

Напомним, реализация амбициозного проекта началась в 2008 году на основании трёхстороннего азербайджано-грузино-турецкого межгосударственного соглашения. Общая протяженность трассы - 826 километров. Пиковая пропускная способность коридора оценивается в ежегодные 17 млн тонн грузов. Предполагается, что на начальном этапе эксплуатации коридора этот показатель составит примерно 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год.

Возможное вовлечение в проект Казахстана и Туркменистана (с перспективой выхода на Китай) предполагает реанимацию идеи т. н. Транскаспийского коридора, коммерчески оправданного разве что в случае массового экспорта китайских товаров в Европу. Соответствующие вопросы обсуждались в Астане на экономическом форуме в рамках EXPO 2017. В центре внимания были перевал грузов из Китая и Казахстана в Баку и далее через Грузию в Турцию, определение тарифов для грузов, перевозимых товаров из Польши в Казахстан. Кроме того, стороны решили поменять название коридора на «Средний».

Отсутствие полной ясности с тарифами на перевозки по железной дороге от Баку до Карса оставляет вопросы о коммерческой рентабельности данного проекта, имеющего важную геополитическую составляющую. Железная дорога Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс является частью более масштабной идеи по соединению стальных путей бывшего советского Закавказья  с Европой через территорию Турции. По программе развития турецких железных дорог построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай под проливом Босфор в Стамбуле, обеспечивающий прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог, напоминает интернет-издание «Кавказский узел». В перспективе проект по линии Баку - Карс предполагается встроить в железнодорожный скоростной коридор «Европа - Кавказ - Азия».

 

Источник




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме