itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Мощнейший в мире ледокол обеспечит России лидерство в Арктике

0
436
Время на чтение 6 минут
Мощнейший в мире ледокол обеспечит России лидерство в Арктике | Продолжение проекта "Русская Весна"

Россия подтвердила свои позиции в одной из наиболее технологически сложных отраслей судостроения - ледокольной. На воду спущен атомный ледокол «Арктика», самый мощный и самый большой из ныне существующих атомоходов. Вслед за ним в строй войдут еще два таких же. Они предназначены для усиления позиций России в Арктике в целом и на Северном морском пути в частности.

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду - один из самых важных этапов в строительстве корабля. Далее ледокол будет полностью достроен, потом начнется загрузка в его реакторы ядерного топлива. Выход на швартовые испытания запланирован на конец 2017 года.

«Арктика» станет головным судном нового проекта 22220 и даст начало группе атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе. Мощность ледокола типа ЛК60 (он же проект 22220) - 60 МВт. Его длина - 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Атомоходы проекта 22220 смогут преодолевать льды толщиной до 2,9 метра и проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.

«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами. Возникает чувство гордости за нашу страну, людей, которые создали такой корабль», - сказала спикер СФ Валентина Матвиенко. Следуя традициям кораблестроителей, она разбила бутылку шампанского о корпус атомохода. До этого настоятель Николо-Богоявленского Морского собора провел крещение ледокола. Далее рабочие завода осуществили резку задержника - устройства, с помощью которого корабль удерживался на стапелях, передает РИА «Новости».

«Сегодня в строю Атомфлота находятся несколько атомных ледоколов, в том числе атомоход проекта 10521 „50 лет победы", построенный на Балтийском заводе в 2007 году. Новая „Арктика" станет первым атомным ледоколом, построенным с тех пор», - говорит газете ВЗГЛЯД руководитель проекта 22220 Роман Черногубовский.

Атомные ледоколы строит только Россия, а точнее - Балтийский завод. В атомном судостроении российские предприятия занимают лидирующие позиции в мире. «Даже если бы вдруг кому-нибудь пришла в голову идея заказать, скажем, атомный ледокол за рубежом, то исполнителя такого заказа найти бы не удалось. Российские корабелы пока единственные строители атомных ледоколов», - говорит газете ВЗГЛЯД представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Черниговцев.

«Наша страна обладает уникальным атомным ледокольным флотом. Строительство универсальных атомных ледоколов подчеркивает ее безоговорочное лидерство в этой области», - говорит газете ВЗГЛЯД генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша.
Самый мощный и не имеющий аналогов в мире атомный ледокол «Арктика» спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спуск на воду - один из самых важных этапов в строительстве корабля

«Если вы посмотрите на географическую карту, то увидите, что обширная площадь Российской Федерации обращена к Северному Ледовитому океану. На память приходят слова великого русского адмирала Степана Осиповича Макарова. Он очень точно определил значение ледокольного флота для нашей страны: «Россия своим фасадом обращена к Ледовитому океану, и поэтому ни одна нация не заинтересована в ледоколах более нас. Природа заковала нас во льды, и чем скорее мы сбросим эти оковы, тем раньше дадим возможность развернуться русской мощи», - говорит Рукша.

Уникальность ледокола

Главная особенность атомоходов нового класса - двухосадочная конструкция, которая позволит использовать их одновременно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Это позволяет одному новому судну замещать собой сразу два ледокола более старых классов «Арктика» и «Таймыр».

«Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна», - говорит руководитель проекта 22220 Роман Черногубовский. Установка почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, и следовательно - экономически более эффективна.

«У нового атомохода отечественная система электродвижения. Ранее российские ледоколы комплектовались преимущественно зарубежным электротехническим оборудованием», - замечает представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Черниговцев.

Кроме того, проектный срок службы ледоколов новой серии составит 40 лет, в отличие от предыдущей, для которой он составлял 22-25 лет.

«Теоретически можно предположить, что у атомных ледоколов появился конкурент - мощный дизель-электрический ледокол. Но практика говорит об обратном, - рассказывает газете ВЗГЛЯД генеральный директор „Атомфлота" Вячеслав Рукша. - Мощность атомных ледоколов позволяет им поддерживать коммерческую скорость судов и, как следствие, выполнять контрактные обязательства. Автономность по топливу атомных ледоколов составляет четыре-пять лет в зависимости от интенсивности работы ледокола. Тогда как дизель-электрический ледокол аналогичной мощности - 55 мВт - сжигал бы в сутки примерно 300 тонн органического топлива. Для обеспечения автономности плавания в пределах двух месяцев должен был бы иметь запас бункера до 20 000 тонн. Хотите увеличить свою автономность - водите за собой караван танкеров. При этом его осадка составляла бы 12-13 метров, что не позволяет работать на большинстве акваторий сравнительно мелководных арктических морей».

Мощность и автономность - это два ключевых преимущества нового российского ледокола.

Лидерство в Арктике

Всего планируется построить три ледокола проекта 22220, «Арктика» - головной атомоход серии ЛК-60Я - лишь первая ласточка. Он будет сдан 31 декабря 2017 года. Первый серийный ледокол «Сибирь», заложенный в прошлом году, будет сдан 25 декабря 2019 года, второй серийный атомоход «Урал» (ожидается закладка осенью этого года) сдадут 25 декабря 2020 года. Стоимость двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 составляет 84,4 млрд рублей.

Новые суда необходимы для замены действующих сегодня атомоходов, которые устаревают. Атомный флот России состоит сейчас из шести атомных ледоколов, одного контейнеровоза и четырех судов технологического обслуживания. Их вывод из эксплуатации наступит в ближайшие годы и продлится до 2025 года.

Главное, что новые ледоколы должны обеспечить России лидерство в Арктике и рост грузоперевозок по Северному морскому пути. Севморпуть в будущем может стать главным конкурентом южных маршрутов через Суэцкий и Панамский каналы.

«Ледоколы проекта 22220 будут способны обеспечить круглогодичные проводки по всей акватории Северного морского пути. Им предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородную продукцию с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана», - говорит газете ВЗГЛЯД глава Атомфлота.

Контракты с Атомфлотом подписаны компаниями «Новатэк» и «Газпром нефть». Они обеспечат работой атомный флот на несколько десятилетий. «Арктика» уже с 2018 года начнет обеспечивать вывоз сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ», сообщил глава Росатома Сергей Кириенко.

В 2015 году по Севморпути было перевезено 5,39 млн тонн грузов, из них около 2 млн тонн - это строительные грузы для «Ямал СПГ». С выходом на производственные мощности проектов компаний «Газпром нефть» («Ворота Арктики» - 8,5 млн тонн сырой нефти) и «Новатэк» («Ямал СПГ» - 16,5 млн тонн сжиженного природного газа) рост грузопотока в акватории Северного морского пути возрастет до 25-26 млн тонн, говорит Рукша.

Кроме того, строительство ледоколов поддерживает технологический задел Балтийского завода и компетенции России в этом секторе и способствует развитию смежных отраслей промышленности. «Известно, что один рубль, вложенный в судостроение, дает отдачу по смежным отраслям четыре-пять рублей. К примеру, комплектующие для этого судна - цилиндры и конденсаторы для паровых турбин - изготавливают на Уральском турбинном заводе, а систему электродвижения для ледоколов этой серии поставляет Крыловский центр», - говорит Роман Черниговцев.

В целом, по оценкам экспертов, к 2030 году для обеспечения круглогодичной подводки судов к стратегическим объектам северного побережья России необходимо дополнительно построить не менее 40 новых ледоколов различного класса, в том числе на замену списываемым дизель-электрическим.

Ольга Самофалова

Источник
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Самофалова
Все статьи Ольга Самофалова
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:34
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25