itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Почему «другороссу» Олегу Миронову хотят продлить заключение?

0
340
Время на чтение 5 минут
Адвокат Дмитрий Аграновский и Олег Миронов (слева направо) во время рассмотрения ходатайства следствия о продлении ареста в Замоскворецком суде Адвокат Дмитрий Аграновский и Олег Миронов (слева направо) во время рассмотрения ходатайства следствия о продлении ареста в Замоскворецком суде (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Олегу Миронову - активисту незарегистрированной партии «Другая Россия» - вновь собираются ужесточить наказание. 13 мая его дело рассмотрит президиум Мосгорсуда по представлению прокуратуры. Обвинение требует все-таки признать Миронова виновным по ст. 116, ч.2, п."а" - «нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, из хулиганских побуждений». И добавить шесть месяцев заключения в колонии строгого режима, которые сократила апелляция. За что?

Миронов - парень из Инты, который помогал в Москве со сбором гуманитарки и собирался ехать добровольцем в Донбасс - совершил, по сути, административное правонарушение. 25 сентября 2014 года концерт Андрея Макаревича в Московском доме музыки был остановлен на 15 минут. Несколько человек прокричали «Макаревич - предатель», якобы Миронов в их числе, разбросали листовки и распылили перцовый газ из баллончиков. После проветривания зала концерт продолжился. Пострадавших в результате акции не было.

А в начале октября Олега задержали в ходе совместной операции ФСБ и московской полиции. Видимо, он несколько поспешно взял вину на себя - показал, что именно он распылял газ. Правда, потом оказалось, что отпечатков пальцев Миронова на баллончике нет.

Распыленный на концерте газ из «пшикалки», который носят в сумочках девушки, листовки и отсутствие пострадавших. Якобы струя газа попала в глаза одному из охранников. Это что, страшное преступление? Но кому-то оказалось очень нужно «влепить трешечку» отцу маленького ребенка, патриоту, пусть и слегка обозленному.

Миронову было предъявлено обвинение по ст. 213, ч. 1 - «хулиганство», причем сразу по двум пунктам - «а» и «б»: «применение предметов, используемых в качестве оружия», «по мотивам ненависти либо вражды к социальной группе». Так и рисуется головорез с бейсбольной битой, напавший на участников гей-парада. Но газовый баллончик на оружие никак не тянет, как и сам Андрей Макаревич - на «социальную группу».

Напомним: в середине августа 2014 года лидер «Машины времени» совершил турне по «зачищенным» киевскими силовиками городам ДНР. Побывал вроде бы и в Славянске (правда, сам Макаревич это отрицает). А ранее, в марте, принял участие в московском митинге, который прошел под бандеровскими знаменами. «Он выступал по приглашению карателей, убийц, - заявил тогда депутат Госдумы от „Единой России" Евгений Федоров. - Он принял их приглашение, фактически участвовал в их пропаганде».

Возмущение Федорова все поняли, и его слова процитировали ведущие СМИ. Почему же спонтанная реакция Миронова вызвала столь несоразмерное наказание? И для чего сейчас его дело отправляется на пересмотр? Прокуратуре что, больше нечем заняться в России?

Так и подмывает предположить, что виной тому - грядущие выборы в российский парламент. Что власти, ужесточая приговор Миронову, подают сигнал либерально настроенной части общества. Тому же креативному классу, завоевывая его симпатии. В этом смысле дело Миронова - это такой противовес делу Pussy Riot, весьма похожий на жест примирения в сторону либеральной общественности.

Да, минимум 85% населения России поддерживают Донбасс, и только микроскопическая ультралиберальная прослойка приветствует украинскую «революцию». Но именно ультралибералам принадлежат информационные империи, и с этим, видимо, приходится считаться.

Поэтому Миронову, вполне возможно, накинут срок. А надо бы оставить парня в покое. И если не выпустить на свободу, то хотя бы дать спокойно досидеть с учетом полугодовой скидки, которую добилась апелляция.

- Прокуратура требует отменить решение Мосгорсуда, которым Миронову прекращено дело по ст. 116 ч.2 УК РФ и снижен срок заключения на шесть месяцев, - говорит адвокат активиста Дмитрий Аграновский. - В результате Мосгорсуд вынес постановление о возбуждении кассационного производства и передачи дела на рассмотрение президиума. Должен заметить, такое случается нечасто.

Поначалу жалобу подали совместно я и тогдашний уполномоченный по правам человека в РФ Элла Панфилова. Именно по этой жалобе дело Миронова было истребовано и 24 февраля получено Мосгорсудом. Но оно так и лежало без движения до 12 апреля, пока не поступил запрос прокуратуры.

Как раз по постановлению прокуратуры было возбуждено надзорное производство. Мы же поначалу думали, что суд отреагировал именно на нашу жалобу, поскольку приговор Миронову, на мой взгляд, абсолютно несправедливый. Кроме того, он явно противоречит сложившейся практике.

«СП»: - Что вы имеете в виду?

- Сравните дело Миронова с Pussy Riot или делом художника Петра Павленского, который облил бензином входную дверь здания ФСБ на Лубянке из канистры, а затем поднес зажигалку и поджег. Элементарное сравнение показывает, что к либералам закон относится гораздо мягче. Участницы Pussy Riot, напомню, получили по два года заключения за акцию в храме Христа Спасителя, а Миронову дали три. Павленского обвинили по ст. 214 ч.2 УК РФ «вандализм», предусматривающей наказание до трех лет лишения свободы. А Миронова изначально обвиняли по трем статьям УК РФ, и грозило ему до 9 лет заключения.

Или возьмите акцию Катерины Мальдон, которая бросила в актера Михаила Пореченкова муляж пистолета - кстати, железный. Мальдон вообще избежала наказания.

Как видите, судебная практика очень дифференцированная, и к либералам, я считаю, она значительно мягче, чем к патриотам.

«СП»: - Почему именно сейчас вспомнили о деле Миронова?

- Разумного объяснения я не вижу. Миронов давно сидит в мордовской зоне - и там, замечу, характеризуется нормально. Претензий со стороны администрации к нему нет, поэтому, я считаю, нет и формальных оснований ужесточать наказание.

Олег Миронов, напомню, из соображений патриотизма не стал обращаться в Европейский суд. Я же по своим делам неоднократно замечал, что правоохранительные органы гораздо эффективнее реагируют на жалобы в Европейский суд, чем на проявления патриотизма.

По-человечески я Олегу очень сочувствую. Он идеалист, бессребреник, и его возмущение мне понятно. Миронов говорил, что непосредственным толчком к акции стало обнаружение массовых захоронений под Донецком. Что важно - сам потерпевший охранник Миронова не опознал и прямо просил в суде, чтобы наказание назначили без лишения свободы.

Миронова, что характерно, поддерживали очень многие - даже некоторые следователи, конвойные и представители прокуратуры. Я такого не помню ни по одному делу.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Полунин
Все статьи Андрей Полунин
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40