itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Русь просыпается тяжело, но необратимо

0
986
Время на чтение 17 минут

Русь просыпается и наконец-то приходит к осознанию своей значимости для развития мировой цивилизации. Просыпается тяжело, медленно, но процесс пробуждения идёт. Идёт особенно интенсивно последние двадцать с небольшим лет, прошедшим после развала Советского Союза. Конечно, хотелось бы максимально ускорить этот процесс, но выше головы не прыгнешь. Общество постепенно зреет для радикальных перемен, которые не происходят сами собой.

Как и всё в этом мире, развитие общества подвержено внешнему воздействию, которое по определению не может быть благоприятным, ибо порождено несовершенством окружающего мира. Именно по причине негативного влияния внешнего окружения обществу просто жизненно необходимо быть сильнее внешних обстоятельств. И эта сила находит своё отражение, прежде всего, в государственном суверенитете, позволяющем построить социально справедливое и социальное благополучное общество. Только суверенное государство, опираясь на потенциал общества, а не на грабёж менее развитых стран, способно создать условия для достижения высокого уровня жизни для всего населения, на который бы равнялось всё остальное человечество.

Россия, взявшая курс на построение суверенного государства, практически сразу же столкнулась с обострением отношений с Западом, в руках которого и находятся реальные рычаги влияния на жизнедеятельность российского общества. События на дальних и ближних подступах к российской территории - всё это ответ западного мира на начавшееся движение России к своей полной независимости во внутренних делах и ведении внешней политики. Реакция Запада вполне объяснима и предсказуема. Ведь суверенная Россия - это смерть западного образа жизни, который изначально был ориентирован на обеспечение собственного выживания за счёт остального мира. Всё поведение, общение с внешним окружением, склад мышления западного общества был всегда пропитан иждивенчеством и криминалом.

Образование Соединённых Штатов Америки происходило посредством насильственного изгнания со своих земель коренного населения и мошеннической скупки территорий североамериканского континента. Большинство этих сделок с юридической точки зрения являются абсолютно несостоятельными, а само появление США на карте мира - это банальная афёра мирового масштаба. Поэтому криминальный проект под названием «Соединённые Штаты Америки», как и любая другая мошенническая схема, которая рано или поздно раскрывается и ликвидируется, будёт неизбежно свёрнут. Каким образом будут развиваться события в этом направлении, мы увидим в ближайшие годы.

В основе формирования европейских национальных государств лежало отнюдь не стремление стать независимыми от славянской империи, простиравшейся на полмира, а банальная жажда власти с целью ещё большего обогащения отдельных наиболее зажиточных представителей западноевропейского общества того времени, которое, кстати, и было образовано асиммилировавшимися в дальнейшем и потерявшими ментальную связь со своей Родиной, переселенцами с восточных земель империи славян. Поскольку по законам того времени в руководстве могли находиться только представители общества, имевшие древнюю и знатную родословную, каковых среди переселенцев просто не существовало, то прохиндеи, жаждущие власти, занялись с помощью монахов (наиболее образованной части общества того времени) созданием несуществующей истории своего рода. Поскольку эта история должна была быть вписана в историю общества, то последняя была подвергнута фальсификации и искажена в угоду будущих политических лидеров искусственно создаваемых наций. Подобным образом на откровенной лжи и были сформированы так называемые национальные государства на европейском континенте. Так было положено начало фальсификации истории славянского народа, которая передавалась из поколения в поколение и формировало у славянских народов комплекс неполноценности и ложные представления о их роли и месте в историческом процессе развития мировой цивилизации.

Как оказалось, все мы учили в учебных заведениях разного уровня несуществующую собственную историю, несостоятельную либеральную экономическую науку, которую потом реализовывали в практической жизни. На этих ложных знаниях просто не могло не вырасти понимание о демократии, как наиболее приемлемой для любого общества политической идеологии, обеспечивающей его движение к настоящему народовластию. На деле демократия является ширмой, за которой проталкиваются во власть продажные политики, за деньги обслуживающие интересы Запада на территории своей страны. В результате идеологической экспансии, осуществляемой с помощью экономической и (либерализм) и политической (демократия) идеологий, в общество внедряется социальная идеология (капитализм), провозглашающая и утверждающая власть денег в обществе. Результаты идеологического воздействия такого рода являются просто катастрофическими. Мерилом качества человеческих отношений становится материальная выгода со всеми вытекающими последствиями - рост коррупции, тотальная бюрократизация, рост экономических преступлений. Мы попросту оказались в положении оболваненных неучей, которые не знают элементарного - кто они такие, откуда они пришли в этот мир и что они делают в этом мире? Так стоит ли удивляться тому, что сегодня славянские государства находятся под внешним управлением, а уровень жизни на некогда процветавших исконно славянских территориях столь низок и неустойчив?

Но история - это не единственный инструмент западного мира, который он использует против славян с целью превращения их в рабов на их собственной территории. То же самое можно сказать об образовании, науке, искусстве, которые определяют развитие культуры и экономики. Образовательная система, деградация которой направляется и курируется Западом, в постоянном режиме воспроизводит либералов, подпитывая количественно оппозицию и создавая внутри государства постоянно действующую оппозицию.

Масоны, которые всегда верховодили в западном мире (все так называемые отцы - основатели Америки были масонами), давно поняли механизм непрямого влияния на другие страны. Суть его состоит в переводе управления развитием общества из рук внутреннего субъекта (государства) в руки внешнего субъекта (финансовой верхушки, состоящей из представителей Запада, фактически осуществляющей управление всеми мировыми процессами) посредством выстраивания механизмов внешнего воздействия на три субъекта, определяющих развитие - культуру, экономику и общество. Главным объектом внимания при этом является именно культура, через которую внешнее воздействие распространяется на экономику, общество и его развитие в целом. Результатом внешнего управляющего воздействия является рост уровня жизни в странах Запада за счёт использования потенциала стран, попавших под внешнее управление.

Долгое время Россия не могла ничего противопоставить Западу в его стремлении развалить государственность и разделить российскую территорию на части, которые должны были отойти США (Сибирь), Японии (Дальний Восток), Германии (северо-запад России) и Турции (юго-восток страны). В последние годы российским руководством были предприняты колоссальные усилия, направленные на усиление боевой мощи действующей армии. И это является вполне обоснованным решением, ведь западный мир движим животным инстинктом покорения и уничтожения всего, что слабее его. А животное понимает исключительно только язык силы. Запад не впечатляют рациональные аргументы, а уж тем более справедливость и равенство всех участников международных отношений.

Превосходство в боевой мощи является весомым аргументом для западных лидеров при принятии решений на мировом уровне. Однако это не устраняет опасность усиления внутренней экономической и политической нестабильности в самой России. Позиции либерально настроенной части населения, широко представленной во власти на всех уровнях, достаточно сильны и постоянно получают внешнюю финансовую подпитку из-за границы. Если финансовые потоки, текущие с Запада, можно поставить под контроль и минимизировать их (что сейчас и делается), то повлиять на деятельность либеральных политиков, выполняющих уже не первый год внешние установки по развалу и ликвидации России, достаточно сложно. Чиновники работают в системе управления развитием общества, основы которой были заложены после развала Советского Союза многочисленными советниками с Запада. По этой причине эта система просто не может не быть антироссийской по своей сути, ибо цель её одна - ликвидация российской государственности и подчинение своим интересам богатых ресурсами территорий.

Очевидные успехи России на внешнеполитической арене не гарантируют её внутренней стабильности, даже при условии растягивания процессов урегулирования ситуации во времени, как, например, это имеет место в ситуации с Донбассом. В этом смысле общая стратегия развития страны выглядит несколько односторонней и требует не просто внесения корректив, а существенного изменения. Необходимо обеспечить не только успех на внешнеполитическом фронте, но и внутри страны.

Стабильный и динамичный рост жизненного уровня населения России невозможен без обретения государственного суверенитета, с одной стороны, и обеспечения социальной справедливости и социального благополучия - с другой.

По этой причине России жизненно необходим переход от модели внешнего управления, направленного на обеспечение развития западного мира за свой счёт, к модели управления устойчивым развитием собственного общества. Данный переход достаточно радикален по своему характеру. Конечно, здесь можно утверждать, что общество ещё не созрело для радикальных перемен, но зачем ждать, пока оно созреет, если уже сейчас есть возможность направить его по пути желаемых изменений во благо самому обществу, ускорив тем самым разрешение внутренних и внешних проблем и отвоевав тем самым свой государственный суверенитет.

Поэтому единственным способом заставить либералов работать на благо, а не во вред обществу, является изменение порочной системы, сформированной под руководством западных «кураторов реформ» посредством внедрения концептуальной модели управления устойчивым развитием общества, в рамках которой любой чиновник будет вынужден работать на благо своей страны. В противном случае эта система будет просто отторгать противодействие, инициируемое продажным чиновником, и создавать необходимые условия для его замены на кандидатуру, более удовлетворяющую требованиям функционирующей системы.

В экономической науке сформировалось представление об устойчивом развитии как о новых принципах стратегии производства материальных благ на основе разрушающего взаимодействия с окружающей средой. Однако, как показали результаты исследований, такой подход к определению сущности устойчивого развития, характерный для последователей либерального направления экономической мысли, не отражает реального характера устойчивого развития и искажает само это понятие.

Устойчивое развитие - это взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс глобальных (внешнеэкономических и внутриэкономических) и социальных (экономических и политических) изменений, происходящих в результате управляющего воздействия государства на культуру, экономику и общество и направленных на укрепление государственного суверенитета и рост социального благополучия общества, результатом чего является стабильный и динамичный рост уровня жизни населения.

Устойчивое развитие не является спонтанным, самопроизвольным процессом. Это, прежде всего, процесс, управляемый со стороны государства (рис. 1).

РУСЬ ПРОСЫПАЕТСЯ ТЯЖЕЛО, НО НЕОБРАТИМО

Если государство не осуществляет управляющее воздействие и не формирует благоприятные условия для устойчивого развития общества на своей территории, то управление принимает внешний характер. И тогда социально значимый эффект от экономической деятельности общества присваивается внешним субъектом управления, а территория эксплуатируемой страны приобретает колониальный статус.

В процессе управления неизбежно возникают противоречия между государством и обществом в силу не всегда совпадающих обоюдных интересов. Поэтому для обеспечения согласования государственных и общественных интересов необходимо государственное стимулирующее регулирование экономики. Результатом такого согласования является устойчивое развитие, посредством которого и обеспечивается стабильный и динамичный рост уровня жизни населения, который представляет собой степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени и базируется на объёме реальных доходов на душу населения и соответствующем объёме потребления.

Одним из главных достоинств модели управления устойчивым развитием является её идеологический стержень, лежащий в основе управления устойчивым развитием общества и буквально пронизывающий его. Это сверхнадёжная трёхступенчатая система защиты положительной динамики уровня жизни населения от идеологического воздействия со стороны западного мира (рис. 2).

РУСЬ ПРОСЫПАЕТСЯ ТЯЖЕЛО, НО НЕОБРАТИМО

Поэтому государство должно строиться под конкретную модель управления развития общества, в основе которого положена трёхступенчатая идеологическая конструкция, отражающая характер и результаты воздействия государства на глобальную (внешнюю) и социальную (внутреннюю) среду:

1 ступень:

идеологическая формула: идеология политического развития (политическая идеология - морально-этический консерватизм) + идеология экономического развития (экономическая идеология - экономический динамизм) = социальная идеология (социальный детерминизм);

результаты идеологического влияния: формирование самодостаточного и эффективного (с точки зрения принятия обоснованных и целесообразных решений) общества + достижение конкретных положительных результатов в экономической деятельности = социальное благополучие;

2 ступень:

идеологическая формула: внешнеэкономическая идеология + внутриэкономическая идеология = глобальная идеология;

результаты идеологического влияния: внешний суверенитет + внутренний суверенитет = государственный суверенитет;

3 ступень:

идеологическая формула: социальная идеология (социальный детерминизм) + глобальная идеология = идеология устойчивого развития общества;

результаты идеологического влияния: социальное благополучие + государственный суверенитет = рост уровня жизни.

Именно идеология является той разрушительной силой, которая позволяет Западу осуществлять внешнее управление, изменяя в своих интересах внутреннюю и внешнюю экономическую и политическую ситуацию в колонизируемой стране.

Главный идеологический удар всегда направлен на социальную культуру (сознание, знание, мышление), определяющую качество социального развития общества, с целью разрушить внутренние установки на экономическое и политическое развитие общества. В качестве инструмента разрушения используются либерализм (экономическая идеология) и демократия (политическая идеология). Их совокупное воздействие на экономическую и политическую культуру общества приводит к формированию и развитию капитализма (социальной идеологии), под воздействием которой устанавливается власть денег и формируется общество потребления, характеризующееся массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Такое общество легко подвергается манипулятивному воздействию со стороны внешнего субъекта управления, что и позволяет выстраивать последнему властную вертикаль, действующую за материальное вознаграждение исключительно в интересах хозяина.

Для нейтрализации разрушительного воздействия капитализма государству целесообразно использовать морально-этический консерватизм (политическая идеология) и экономический динамизм (экономическая идеология). Первая позволяет сформировать самодостаточное общество, которое способно самостоятельно принимать обоснованные и целесообразные решения и по этой причине не подвержено информационным манипуляциям извне. Вторая способствует успешной реализации в процессе хозяйственной практики эффективных решений. Это приводит к доминированию в общественном сознании социального детерминизма (социальной идеологии), что и обеспечивает социальную справедливость (в обществе осуществляется справедливое распределение труда, социальных благ, уровня и качества жизни, информации и культурных ценностей) и социальное благополучие (удовлетворённость личности своим социальным статусом и актуальным состоянием общества, к которому личность себя причисляет).

Всё это обеспечивает формирование относительно ментальной и мировоззренческой однородности общества, что способствует консолидации общества и укреплению его неуязвимости с точки зрения внешнего воздействия.

Но защитных мер идеологического характера, предпринимаемых государством в отношении социального развития общества явно недостаточно, чтобы обеспечить рост жизненного уровня собственного населения. Необходимо нейтрализовать негативное воздействие глобальной среды, что обеспечит государственный суверенитет, представляющий собой свойство государственной власти, выраженной в верховенстве и независимости данного государства, по отношению к другим властям внутри государства, а также к сфере международных отношений. При этом необходимо учитывать, что государственный суверенитет не беспределен. Внутри страны он ограничен суверенитетом народа, вне страны - принятыми нормами отношений между государствами. По этой причине государственный суверенитет (как результат воздействия глобальной идеологии, реализуемой государством) формируется под воздействием внешнеэкономической и внутриэкономической идеологий.

Внешнеэкономическая идеология способствует независимости государственной власти и самостоятельному построению на этой основе взаимоотношений государства с другими государствами, основываясь на своих интересах. В международных отношениях суверенитет выражается в том, что власти данного государства не обязаны юридически подчиняться другим государствам. Внешний суверенитет проявляется в признании данного государства международным сообществом в качестве субъекта международных отношений, в осуществлении им самостоятельной внешней политики и невмешательство других государства во внутренние и внешние дела других государств. Это позволяет государству осуществлять эффективную внешнеэкономическую деятельность, тесно связанную с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов. Стержневым принципом внешнеэкономической деятельности выступает оптимальное соотношение объёмов экспорта и импорта.

Внутриэкономическая идеология способствует обеспечению верховенства власти, обеспечивающее ей исключительное право представлять всё общество, а не отдельные его части. Внутренний суверенитет означает, что государственная власть независимо решает все вопросы жизни страны, и эти решения имеют обязательный характер для всего населения. Внутренний суверенитет обеспечивается посредством осуществления внутриэкономической деятельности, центральным вопросом которой является установление оптимального соотношения между объёмами экспортных товаров и товаров, производимыми для потребления внутри страны. Тем самым решается проблема импортозамещения, а, следовательно, и проблема зависимости от внешних производителей.

Реализация внутриэкономических и внешнеэкономических идеологических установок приводит к формированию и развитию глобальной идеологии, стимулирующей способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Таким образом, в результате идеологического воздействия государства на глобальное и социальное развитие общественное сознание и мышление переориентируется на достижение государственного суверенитета, социальной справедливости и социального благополучия. В результате этого на смену культуре потребительства, нивелирующей социальную активность общества и формирующую иждивенческие отношения среди людей, приходит культура устойчивого развития, обеспечивающая восприимчивость людей к новым идеям, их способность и готовность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни. Это позволяет решить актуальные проблемы современного развития общества:

ускорить и повысить эффективность внедрения новых технологий и изобретений;

обеспечить реальное противодействие бюрократическим тенденциям;

обеспечить содействие раскрытию инновационного потенциала общества и его реализацию;

оптимизировать соотношение между традициями и обновлением, различными типами и видами культур;

минимизировать коррупцию.

Решение указанных проблем посредством идеологического воздействия, положенного в основу управления устойчивым развитием общества, государственного стимулирующего регулирования экономики, приводит к устойчивому развитию общества, результатом которого является стабильный и динамичный рост жизненного уровня населения.

Однако задача перехода к управлению устойчивым развитием для России в современных условиях осложняется естественной деструктивной позицией Запада, которая может привести (в некоторой степени это имеет место) к нежелательным экономическим и геополитическим последствиям для самой России. Поэтому целесообразным представляется проведение эксперимента по внедрению модели устойчивого развития общества на отдельных территориях, в частности, на территории ДНР, где, кстати, уже проводится эксперимент по построению государства по образцу советского.

Целесообразность проведения эксперимента, в основе которого лежит копирование советского опыта, вызывает больше вопросов, чем ответов. Прежде всего, вызывает недоумение и удивление сама постановка вопроса. Сформулированная государственная концепция государственного строительства ДНР должна опираться на концепцию управления развитием общества, для обеспечения которого и создаётся государство. В противном случае построение государства является самоцелью, а его формирование теряет всякий смысл без привязки к процессам развития общества. Вначале разрабатывается концепция управления развития обществом, а уж потом под неё формируются государственные институты, но никак не наоборот. Причём процессы государственного строительства и управления развитием общества в последующем осуществляются параллельно, дополняя и корректируя друг друга. И процесс этот протекает непрерывно.

Провозглашённая идеология, в виде четырёх, по всей вероятности, идеалов (свобода, справедливость, совесть, равенство), во-первых, не является идеологией по сути, так как системная конструкция идеологии включает в себя не только идеалы, но ещё нормы и ценности, а во-вторых, провозглашённые идеалы нереализуемы, поскольку не встроены в механизмы управления развитием общества, которые просто отсутствуют. Попытки воссоздать детские организации («орлята», «захаровцы») и представить их в качестве инструмента идеологического воздействия на подрастающее поколение, вызывают вполне естественное недоумение и отторжение у самого общества и обнаруживают абсолютное непонимание сущности идеологии и механизма её реализации.

Советское государство складывалось в конкретных исторических условиях, на определённом этапе развития общества, который давно уже пройден. Эпоха административно-командной экономики уже закончилась, да и общество изменилось. Сегодня доминирует совершенно иная основа жизнедеятельности общества - экономическая система, основанная на рыночных отношениях. Более того, эта экономическая система находится на этапе трансформации, что всегда сопровождается социальными потрясениями - конфликтами, войнами, кризисами и т.д. Этот процесс объективен. Он должен привести к замене экономической системы, стимулирующей избыточное потребление, на экономическую систему, стимулирующую инновационную активность общества (инновационная экономика). Поэтому нужно не противиться этому неизбежному процессу, пытаясь реанимировать отжившие модели развития, а, используя инновационные подходы, активно встраиваться в динамично меняющуюся жизненную реальность.

В современных условиях хозяйствования исключается руководящая роль какой бы то ни было политической партии, неограниченность власти первого лица партии, тотальное огосударствление общества. А это указывает на то, что роль государства в обществе должна быть совершенно иной и качественно отличаться от той, которая имела место в разных странах на разных этапах их развития.

Модель управления устойчивым развитием общества предполагает инновационный характер государства, что является неотъемлемой чертой настоящего лидера. В данном случае государство выступает в качестве так называемого «промоутера» (покровителя), который является одновременно партнёром, арбитром, катализатором и помощником в организации жизни в стране, активно и интенсивно стимулирующим инновационный процесс. В связи с этим выкристаллизовываются властные, профессиональные и процессные способности государства к устранению специфических барьеров и препятствий. Государство обосновывает свои ролевые функции наличием определённых источников властной силы, составляющими которых являются идеология, компетенции, миссия, особенности структурной организации и возможности. Преимущества «промоутерской» модели в том, что она, будучи по сути универсальной, может объединять все важные компоненты, включая совокупность компетенций, особые возможности, мотивационные структуры и специфический образ регулирующего влияния государства.

Таким образом, при реализации функций «промоутера», а именно при создании новых хозяйственных связей, внедрении новых технологий, продвижении на рынок инноваций, а также технологического трансферта и организации сетей промышленного производства возникает необходимость в государственном управлении, профессиональное осуществление которого способствует повышению эффективности экономической деятельности общества и его устойчивому развитию.

В основе устойчивого развития лежит самоорганизация, в ходе которой воспроизводятся и совершенствуются общественные отношения. При этом широко используется положительный опыт жизнедеятельности. В результате этого имеет место прогресс, т.е. появляются видимые улучшения условий жизни. Общество становится способным легко адаптироваться к динамичным изменениям жизнедеятельности, вызванные влиянием глобальной турбулентности, что, в свою очередь и обеспечивает стабильный и динамичный рост уровня жизни населения.

Сложность реализации перехода России к модели устойчивого развития в сложившихся геополитических условиях ещё более актуализируют необходимость проведения масштабного эксперимента, результаты которого при грамотном его проведении покажут однозначно положительный результат. Положительные результаты и полученный опыт целесообразно распространить на всю территорию бывшей Украины по мере её освобождения от нацистского влияния и перехода под влияние России. После этого необходимо сосредоточить усилия на внедрении модели устойчивого развития, переход к которой неизбежен (вопрос времени), уже в самой Российской Федерации.

Владимир ПОДГОРНЫЙ, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятия, министр экономического развития в первом правительстве ДНР,

для РМ.У

Донецк, 2016 год

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Подгорный
Все статьи Владимир Подгорный
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44