21 декабря мировой финансовый порядок может окончательно рухнуть

0
4285
Время на чтение 7 минут

Мир вступает в фазу хаоса. Еще недавно говорили о том, что США взяли курс на создание в мире «управляемого хаоса». События на Ближнем и Среднем Востоке развеивают иллюзию того, что инициатор хаоса может им управлять. Такой же неуправляемый хаос в ближайшее время может возникнуть в международных финансах. Инициатором неуправляемого финансового хаоса выступают опять-таки США, а детонатором процесса должен стать 3-миллиардный украинский долг России.

Обострение проблем вокруг этого долга не является случайным стечением обстоятельств. Вашингтон сознательно использует данный долг, чтобы нанести России ущерб. Побочным эффектом этой антироссийской политики может стать окончательное разрушение того мирового финансового порядка, который закладывался на Бреттон-Вудской международной конференции 1944 года.

Породив бреттон-вудскую валютно-финансовую систему, США сами же нанесли по ней первый удар в 70-е годы ХХ века, когда отказались от размена долларов на золото. Была проведена демонетизация золота, мир перешел к бумажным деньгам, были ликвидированы фиксированные курсы валют. Начался бешеный рост финансовых рынков и финансовых спекуляций, что существенно снижало устойчивость мировой экономики и международных финансов. Это уже был финансовый хаос, но еще управляемый. Одним из инструментов управления международными финансами оставался Международный валютный фонд, созданный в декабре 1945 года.

И вот сегодня на наших глазах происходит уничтожение МВФ, грозящее перерастанием неустойчивости мировых финансов в мировой финансовый хаос. Роль МВФ в поддержании относительного финансового порядка в мире заключалась не только в том, что он выдавал кредиты и займы тем или иным странам, но также в том, что он выступал высшей инстанцией, формировавшей правила игры на мировых финансовых рынках. После того как США, будучи главным акционером МВФ (около 17% всех голосов Фонда), втянули МВФ в свои игры вокруг Украины, этой международной финансовой организации приходится ломать собственные же правила, которые она разрабатывала и шлифовала на протяжении десятилетий. Фонд своими последними решениями создаёт прецедент игры без правил, последствия чего для международных финансов практически невозможно просчитать.

Самое последнее решение подобного рода состоялось 8 декабря. Оно приурочено к конечной дате погашения 3-миллиардного украинского долга перед Россией - 20 декабря. Вашингтон продолжает подстрекать украинские власти не возвращать России долг. Поскольку отказ Киева от погашения долга почти автоматически ведет к полномасштабному суверенному дефолту Украины, то МВФ, согласно правилам, которые действовали чуть ли не с момента создания Фонда, лишается права дальнейшего кредитования Украины. Для того чтобы продолжить перечисление средств займа МВФ Украине (соглашение о займе на сумму 17,5 млрд. долл. было подписано в апреле 2015 года), Вашингтон дал команду Фонду переделать правила таким образом, чтобы даже в случае дефолта по обязательствам Киева перед Москвой МВФ мог бы Украину кредитовать. Мне эта идея Вашингтона напоминает команду надевать брюки через голову. Подневольный Фонд выполнил и эту, казалось бы, невыполнимую команду.

Директор МВФ от Российской Федерации Алексей Можин сообщил, что 8 декабря совет директоров Фонда утвердил реформу, позволяющую кредитовать должников в случае дефолта по суверенному долгу. Все прекрасно понимают, что такое революционное решение было принято Фондом ради того, чтобы поддержать агонизирующий киевский режим и досадить России. «Решение об изменении правил выглядит поспешным и предвзятым. Принимается исключительно в ущерб России и в целях легализации возможности Киева не платить по своим долгам», - заявил российский министр финансов Антон Силуанов журналистам.

Решение было подготовлено и принято в страшной спешке (надо было успеть до 20 декабря). Решений столь радикального свойства в истории МВФ было всего несколько. Так, в 1989 году Фонд получил право кредитовать страны в случае наличия у получателей кредитов непогашенных долгов перед иностранными коммерческими банками. А в 1998 году было разрешено кредитование Фондом стран при наличии непогашенных обязательств по суверенным облигациям, держателями которых являются негосударственные инвесторы. Однако погашение долгов перед суверенными кредиторами всегда было святой обязанностью клиентов МВФ. Суверенные кредиторы - спасители последней инстанции, которые приходят на помощь государствам в тех случаях, когда от них отворачиваются частные кредиторы и инвесторы.

По правилам МВФ обязательства государства перед суверенным кредитором (то есть другим государством) так же «святы», как и обязательства перед самим Фондом. Это, если так можно выразиться, краеугольный камень международных финансов. И вот мы наблюдаем, как этот краеугольный камень поспешно выдергивается из-под здания международных финансов на будничном заседании совета директоров МВФ. На этот аспект решения совета директоров Фонда министр финансов РФ Антон Силуанов обратил особое внимание: «Правила финансирования программ фонда существуют десятилетиями и оставались неизменными. Всегда суверенный кредитор имел приоритет перед коммерческими. Правилами подчеркивалась особая роль официального кредитора, что особо важно в кризисные периоды, когда коммерческие кредиторы отворачиваются от страны и лишают ее доступа к ресурсам».

О подневольности Фонда и наглости его главного акционера (США) свидетельствует то, что решение от 8 декабря было проштамповано автоматически, а реформирование Фонда (пересмотр квот стран-членов и удвоение капитала) тем же Вашингтоном блокируется уже пять лет. По словам А. Силуанова, на фоне принятого 8 декабря решения совета директоров Фонда «вопиюще выглядит нежелание США решать вопрос ратификации соглашения о пополнении капитала МВФ, который как раз очень бы пригодился для решения долговых проблем Украины».

10 декабря был опубликован 34-страничный доклад с подробностями реформы, одобренной на совете директоров МВФ 8 декабря. Согласно этому документу, изменения распространяются, в частности, на задолженность перед суверенными кредиторами, которая не была урегулирована в рамках Парижского клуба. Однако для сохранения доступа к кредитам МВФ государство-должник должно выполнить ряд условий, в том числе предпринять «добросовестные усилия» по реструктуризации задолженности.

Очень интересный пункт насчет «добросовестных усилий». До сих пор со стороны Киева как государства-должника не было предпринято никаких усилий. Заявления премьер-министра Украины А. Яценюка не в счёт. Напомню, что это были не попытки предпринять «добросовестные усилия», а ультиматумы России как суверенному кредитору: или присоединяйтесь к той реструктуризации, которую мы провели с частными кредиторами, или мы вам вообще ничего не заплатим. Характерно и то, что делались эти заявления даже не по каналам официальной переписки, а в форме устных выступлений по телевидению. Особенно меня умиляют заявления Яценюка насчет того, что он никаких официальных предложений по украинскому долгу перед Россией от Москвы не получал.

Это что-то новое в межгосударственных отношениях вообще и в международных валютно-кредитных отношениях в частности. Чуть ли не с момента создания МВФ существовало (и до сих пор продолжает существовать) правило, согласно которому: а) инициатива изменения первоначальных условий кредита лежит на должнике, а не на кредиторе; б) инициатива (просьба) оформляется в письменном виде и направляется кредитору по официальным каналам.

Если господин Яценюк этих правил не знает, чиновники МВФ могли бы ему их разъяснить. Однако ничего подобного сделано не было.

Однако вернемся к решению от 8 декабря. Хочет того Киев или нет, но он для продолжения кредитования по линии Фонда должен как минимум продемонстрировать попытки договориться с кредитором, то есть с Москвой. Продемонстрировать, так сказать, доказательства «добросовестных усилий». Из чего должна складываться это демонстрация? По крайней мере, из трех шагов: а) подготовка и направление в адрес кредитора официальной просьбы о начале переговоров по пересмотру условий кредита; б) получение должником официального ответа от кредитора; в) в случае согласия кредитора проведение переговоров о пересмотре условий.

Напомню, что переговоры Киева с частными кредиторами о реструктуризации долгов начались практически сразу же после подписания последнего соглашения о займе МВФ, то есть с марта 2015 года и продолжались до конца августа 2015 года. А окончательные точки на i в этих переговорах были поставлены лишь в октябре с. г. То есть реструктуризация долга тянулась полгода.

Напомню, что дата погашения долга перед Россией (20 декабря) приходится на воскресенье. На демонстрацию «добросовестных усилий» у Киева остается максимум 5 (пять) рабочих дней. Этого времени хватит в лучшем случае на реализацию первых двух из трех названных мною шагов. На третий и самый главный шаг времени не остаётся.

Очень интересно, что скажет МВФ в понедельник 21 декабря. Где он сможет найти доказательства «добросовестных усилий» Киева? Или он будет ждать подсказки от своего главного акционера? Однако главный акционер особой тонкостью ума не отличается, компенсируя своё скудоумие наглостью.

21 декабря обещает стать самым позорным днем в истории МВФ, после которого может последовать смерть этой международной финансовой организации. Увы, перед своей кончиной МВФ ещё в состоянии взорвать мировую финансовую систему, используя украинский долг России как детонатор. Конечно, игру ведет Вашингтон, а Фонд лишь игрушка в его руках. Зачем это надо Вашингтону? Строго говоря, это нужно даже не официальному Вашингтону, а хозяевам денег (главным акционерам ФРС), на службе у которых находятся и все должностные лица Белого дома, и американское Казначейство, и другие правительственные ведомства США. Хозяева денег вынуждены защищать слабеющие позиции доллара с помощью проверенного средства - создания хаоса за пределами Америки. Годится любой хаос: политический, военный, экономический, финансовый.

* * *

После решения совета директоров МВФ от 8 декабря 2015 года, принятого ради поддержки обанкротившегося киевского режима и исключительно в ущерб России, некоторые финансовые эксперты осторожно высказались насчет того, что дальнейшее пребывание России в МВФ теряет всякий смысл. Могу лишь поддержать их позицию, хотя выход России из МВФ - необходимое, но недостаточное условие укрепления российской государственности. России ещё только предстоит создать надежную защиту от мирового финансового хаоса, который после 21 декабря начнёт быстро становиться неуправляемым.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Катасонов
Богатые страны богатеют, бедные беднеют
О международных инвестициях
25.04.2024
Откуда деньги у вредителей?
Об источниках подрывной деятельности против России, которые не контролируется государством
24.04.2024
Ахиллесова пята китайских банков
О санкциях Вашингтона против Поднебесной: чем могут ответить Москва и Пекин?
22.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
Все статьи Валентин Катасонов
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21