itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Парадигма социального развития ДНР

Новости Украины  Новости Новороссии 
0
640
Время на чтение 8 минут

В настоящее время главной проблемой ДНР, наряду с непрекращающимися боевыми действиями, является отсутствие понятных приоритетов социального развития республики. Сегодня государству необходимо дать себе и обществу ответы на три главных вопроса:

1. Куда мы идём в своём развитии?

2. Каков алгоритм этого движения?

3. Что нужно делать для реализации выбранного алгоритма?

Ответ на первый вопрос очевиден. Государство должно сконцентрировать все ресурсы на построении социально справедливого и социально благополучного общества для всех его членов, а не только для отдельных его представителей. Соответствующий запрос сегодня реально существует в нашем обществе, и не отреагировать на него государство просто не имеет права.

Особую значимость этому придаёт тот факт, что на территории бывшей Донецкой области в результате известных событий сформировалась идеальная площадка для построения социально справедливого и социально благополучного общества Война рано или поздно закончится, поэтому уже сейчас необходимо не только определиться с социальным развитием территории, но и приступить к его реализации. В этой связи представляется целесообразным проведение эксперимента по внедрению проекта социального развития ДНР, что является ответом на второй вопрос.

В качестве концептуального сопровождения данного проекта, который разработан на основе новой теории социального развития общества, целесообразно использовать модель социального развития ДНР и механизмы её реализации - модели управления социальным развитием ДНР и государственного стимулирующего регулирования экономики. Подробно познакомиться с содержанием данной теории можно в №4 журнала «Экономика и управление», выпускаемого Санкт-Петербургским государственным университетом экономики и управления, а также в книге с соответствующим названием, которая выйдет в свет в этом месяце в ведущем европейском издательстве LAMBERT Academic Publishing г. Саарбрюкен, Германия.

Социальное развитие ДНР - это результат взаимодействия культуры, экономики и общества, обусловленный управляющим и регулирующим воздействием государства, результатом чего является формирование социально справедливого и социально благополучного общества.

Роль государства при этом состоит не в обеспечении социального благополучия общества, а в создании благоприятных условий для самореализации каждого человека. Государство в данном случае выступает в качестве так называемого „промоутера" (покровителя), который является одновременно партнёром, арбитром, катализатором и помощником в организации общественной жизни, активно и интенсивно стимулирующим социальную активность общества.

В основе модели социального развития ДНР положено взаимодействие культуры, экономики и общества. Логика данного взаимодействия позволяет понять направленность социального развития ДНР и особенности механизмов его реализации, а также сформировать адекватное представление о глобальных целях и задачах социального развития ДНР:

1. В сфере культуры. Глобальная цель: формирование и развитие инновационной культуры, обеспечивающей восприимчивость людей к новым идеям, их способность и готовность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни. Это позволяет:

ускорить и повысить эффективность внедрения новых технологий и изобретений;

обеспечить реальное противодействие бюрократическим тенденциям;

обеспечить содействие раскрытию инновационного потенциала личности и его реализацию;

оптимизировать соотношение между традициями и обновлением, различными типами и видами культур.

Для достижения поставленной цели необходимо решить глобальную задачу: обеспечить переход от социальной идеологии (капитализм) в совокупности её политической (демократия) и экономической (либерализм) составляющих, навязанных нашему обществу Западом, к идеологии более высокого уровня, основанной на общечеловеческих идеалах, нормах и ценностях, и по этой причине близкой нам ментально и мировоззренчески, - социальной идеологии (социальный детерминизм) в совокупности её политической (морально-этический консерватизм) и экономической (экономический динамизм).

Это позволит изменить подход к обеспечению экономической и политической грамотности населения. Экономическая наука должна базироваться не на либеральных взглядах, а на новой научной теории - теории стимулирования социального развития общества. Данная теория совершенствует представления об экономическом устройстве общества и путях обеспечения его социального благополучия.

Всё это требует соответствующих изменений в системе научной и образовательной деятельности. Необходимо изменить учебные планы подготовки на всех уровнях образовательной системы. Ребёнок должен буквально с ясельного возраста получать знания об общечеловеческих идеалах и ценностях, соответствующих его возрасту, для формирования морального облика настоящего гражданина, способного самостоятельно мыслить, принимать и реализовывать обоснованные и целесообразные решения, в том числе и политические.

Только в этом случае мы сможем получить высокодуховное, самодостаточное, с адекватным мировоззрением и гибким менталитетом общество, которое ценит и реализует принципы социальной справедливости и способно к успешной самореализации. Только в этом случае во власть будут приходить профессионально подготовленные и компетентные люди.

Социальный детерминизм, встроенный в социальное сознание, обеспечит необходимые предпосылки для формирования высокого уровня социальной культуры, без чего невозможна консолидация общества, которая в условиях динамичных социальных изменений, связанных с глобализацией мирового цивилизационного пространства, становится одним из основных факторов социального успеха общества.

2. В сфере экономики. Глобальная цель: построение и развитие экономики кластерного типа с максимально возможным уровнем самодостаточности; функционирование такой экономики должно опираться на использования её потенциала и гармоничного соединения в процессе этого инновационного и производственного потенциалов. Для достижения поставленной цели необходимо решить глобальную двуединую задачу:

а) обеспечить переход от экономики сырьевого типа к самодостаточной экономике кластерного типа с преимущественным развитием перерабатывающих производств и её интенсивное развитие, обеспечивающее экономический рост не менее 3÷5% в год;

б) обеспечить переход от политики, в основе которой положена практика лоббирования бизнес-интересов, к политике, основанной на принятии экономически обоснованных и целесообразных жизненно важных решений. Это позволит изменить подходы к принятию политических решений, в основе которых должна лежать не политическая целесообразность, личные интересы чиновников, лоббирующих тот или иной вариант решения в интересах определённых бизнес-кругов, а экономическая целесообразность. При этом доминирующим является принцип гармонии государственных и общественных интересов.

Решение этой двуединой задачи позволит сформировать эффективную экономику, которая существует и развивается не только и не столько исключительно для экономического роста, сколько для роста социального благополучия. Для достижения данного результата необходимо обеспечить эффективное функционирование промышленного производства, создать условия для справедливого распределения и перераспределения социальных благ посредством дифференцированного налогообложения и стабильного роста заработной платы, свободного участия населения в процессе обмена и рационального потребления благ.

3. Общество в целом. Глобальная цель: формирование и развитие информационного общества, в котором главными продуктами являются информация и знания, построение и развитие на этой основе общества, обладающего высоким уровнем социального сознания, адекватным мировоззрением, гибким менталитетом и самодостаточностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить глобальную двуединую задачу:

а) обеспечить переход от экономической системы, стимулирующей избыточное потребление, к экономической системе, стимулирующей инновационную активность общества;

б) обеспечить переход от политической системы, стимулирующей приход к власти бизнес-кругов и некомпетентных представителей общества с целью создания условий для личного обогащения, к политической системе, обеспечивающей гарантированное прохождение во власть компетентных людей, обладающих высокими моральными, лидерскими качествами и способностью руководить.

Решение указанных целей и задач возможно посредством использования механизмов управления социальным развитием общества и государственного стимулирующего регулирования экономики. Первый обеспечивает организацию управления социальным развитием общества, и эффективное функционирование соответствующей системы управления, а второй - согласование интересов государства и общества и формирование на этой основе экономического поведения, направленного на обеспечение стабильного и динамичного социального развития общества. Это ответ на третий вопрос.

Управление социальными процессами и их регулирование предполагает соответствующий уровень профессиональной подготовки государственных чиновников всех уровней власти. В этой связи представляется целесообразным создание учебной базы для подготовки и повышения квалификации государственных служащих органов государственной власти ДНР. Со своей стороны ДонГУУ предлагает услуги по использованию имеющегося научного и образовательного потенциала вуза и считает возможным и целесообразным создание при университете научно-исследовательского института социального развития общества для решения задачи качественной профессиональной подготовки государственных служащих ДНР.

Не менее значимой задачей является реализация проекта социального развития ДНР посредством формирования эффективных решений на уровне законодательной и исполнительной власти. Для её качественного решения представляется целесообразным создание постоянно действующего Экспертного совета при Народном Совете ДНР.

Целью деятельности Экспертного совета является оказание экспертного содействия Народному Совету в законодательной и иных видах деятельности. Для достижения цели Экспертный совет решает следующие задачи:

участвует в проведении исследований социального развития ДНР;

проводит анализ состояния правовой базы и готовит предложения по развитию правового регулирования в сфере социального развития ДНР;

участвует в подготовке и сопровождении проекта социального развития ДНР;

участвует в экспертизе законопроектов, инициируемых Народным Советом и Советом Министров ДНР;

принимает участие в просветительских мероприятиях, направленных на социальное развитие ДНР, в том числе, в образовательных программах, экспертных дискуссиях и публичных мероприятиях.

Первыми практическими шагами в направлении реализации проекта социального развития ДНР предполагаются следующие:

а) принятие проекта Конституции ДНР, в который включены поправки, содержащие положения о:

концепции социального развития ДНР, направленной на формирование социально справедливого и социально благополучного общества;

механизмах обеспечения такого развития, отражённых в концепциях управления социальным развитием ДНР, позволяющего формировать, систему управления социальным развитием ДНР, эффективность которой достигается на основе всеобъемлющего контроля не с целью исключительно администрирования, а для стимулирования намечающихся положительных тенденций развития, и государственного стимулирующего регулирования экономики, направленного на ликвидацию антагонизма между государственными и общественными интересами на всех уровнях экономики, который неизбежно возникает в процессе социального развития, с целью формирования желаемого экономического поведения общества;

доминировании в сознании общества социальной идеологии (социальный детерминизм) в совокупности политической идеологии (морально-этический консерватизм) и экономической идеологии (экономический динамизм), без чего невозможно обеспечить стабильное и динамичное социальное развития ДНР;

б) структурирование органов государственной власти ДНР в соответствии с требованиями организационной составляющей проекта социального развития ДНР;

в) разработка прогнозов, планов, программ и бюджета социального развития ДНР.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем:

1. Считать целесообразным реализацию предлагаемого проекта социального развития на территории ДНР.

2. Принять модель социального развития ДНР и механизмы её реализации (модели управления социальным развитием ДНР и государственного стимулирующего регулирования экономики) к внедрению в практику деятельности органов государственной власти ДНР.

3. Создать на базе ДонГУУ научно-исследовательский институт социального развития общества, деятельность которого будет направлена, с одной стороны, на проведение научно-исследовательских работ для получения новых знаний в сфере управления и регулирования социальных процессов, а с другой - на внедрение этих знаний в учебные программы, на основе которых будет производиться обучение и повышение квалификации государственных служащих в рамках реализации проекта социального развития ДНР.

4. Создать при Народном Совете ДНР постоянно действующий Экспертный совет, структура которого представляет собой двухуровневую систему, включающую в себя Общественный Совет и экспертные группы.

5. Принять к качестве первоочередных мер по реализации проекта социального развития ДНР вышеназванные меры и приступить к их незамедлительному выполнению.

Владимир ПОДГОРНЫЙ

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Подгорный
Все статьи Владимир Подгорный
Новости Украины
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
Пикник на обочине Москвы
Невозможные суждения
28.03.2024
Нож в спину воюющей России
Патриарх Кирилл обвинил элитную партию измены в сознательном убийстве «Основ православной культуры»
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
Все статьи темы
Новости Новороссии
Приступим ли к освобождению Одессы и Николаева?
Впрочем, как и остальных русских земель Малороссии
27.02.2024
«Запад не намерен уходить с Украины тихо»
Противники собираются оставить нам предельно обезлюженные руины, с которыми именно нам придётся что-то делать
24.02.2024
Корень зла – в украинстве и автономии УПЦ
В Институте стран СНГ прошёл Круглый стол, посвящённый 80-летию ликвидации автономии УПЦ
10.02.2024
«Седой гетман» жаждет реванша
Вероятный публичный конфликт Зеленского с Залужным Порошенко собирается использовать для дискредитации обоих в глазах американцев, с тем, чтобы выпросить у администрации Байдена решение о замене Зеленского на самого себя
01.02.2024
«Интеграция воссоединённых регионов набрала хороший темп»
По словам Владимира Путина, и в экономике, и в социальной сфере наших исторических регионов важно не только восстановить существующие предприятия, инфраструктуру, школы и больницы – нужно создавать новые производства
01.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31