Кипр и Россия: действовать сообща и целенаправленно

Украинский конфликт, помимо того, что он является гражданским конфликтом, имеет отчётливо выраженное европейское измерение. История подготовки и подписания минских соглашений это хорошо продемонстрировала. 

Вместе с тем, что бы ни говорили в Брюсселе, Европа далека от того, чтобы выступать в украинском вопросе монолитно единой. Есть евробюрократия, есть 28 входящих в Европейский союз суверенных государств, есть еврорегионы, есть противоречия между старой и молодой Европой, противоречия между евроскептиками и атлантистами и так далее. По-прежнему прочны в Европе позиции США, американское влияние на политику европейских стран во многих случаях является преобладающим. В Европе до сих пор размещены 60.000 американских военных и две сотни ядерных зарядов. Самая мощная экономически страна в Европе - Германия - до сих пор остается связанной перед Соединёнными Штатами обязательствами, относящимися частично к 1990-му, а частично еще к 1949 году, когда в Центральной Европе возникли два немецких государства. Не сбросишь со счетов и то, что стражем американских интересов в Европе продолжает быть Великобритания, которая очень чувствительна ко всему, что может угрожать гегемонии англо-саксонского мира. Наконец, существуют такие мало влиятельные в экономическом и военном плане, но чрезвычайно скорые на всевозможные международные инициативы державы второго плана, как Польша, Литва, Латвия, Румыния, всегда готовые разместить у себя хоть американскую противоракетную оборону, хоть секретные тюрьмы ЦРУ, хоть натовские штабы. 

Политическим преобладанием в пределах западной цивилизации Нового Света над Старым объясняется и тот факт, что, несмотря на всю неповоротливость европейской бюрократии, всю сложность и медлительность принятия решения в Евросоюзе, экономические санкции против России всё же были приняты и продолжают оставаться в силе. США слишком долго контролировали генезис и становление послевоенной европейской политической элиты, чтобы позволить процессам на западе Европейского континента выйти из-под контроля, да еще в столь стратегически важном вопросе, как отношения с Россией. Да, Европа несёт потери от своих санкций почти так же, как и Россия. Да, Европа не может преодолеть последствия финансово-экономического кризиса. Да, в отдельных европейских странах безработица превышает 25%. Однако степень зависимости европейцев от США такова, что Евросоюз из раза в раз продолжает, по меткому выражению венгерского премьера Виктора Орбана, стрелять себе в ногу.

Было бы наивно ожидать, что в обозримом будущем Европа как условное политическое целое захочет или окажется в состоянии поставить под вопрос принципы трансатлантической солидарности. Однако украинский кризис и издержки инициированной Соединёнными Штатами санкционной войны против России обозначили некий рубеж. В политическом пейзаже Европы появилось новое, довольно многообещающее разнообразие. 

В этом свете следует рассматривать и состоявшийся 24-27 февраля визит в Россию президента Кипра Никоса Анастасиадиса. Кипр - маленькая страна. У нее есть свои проблемы. Прежде всего, это, конечно, кипрский вопрос, связанный с разделенностью острова на греческую и турецкую части. Два года назад Кипр был близок к дефолту и избежать его удалось тогда с большим трудом. На Кипре находится британская военная база. Кипр опутан сетью обязательств по отношению к Брюсселю, Лондону и Вашингтону, и это существенно ограничивает его свободу рук в отношениях с Россией. Иными словами, Кипр это не Китай, и Никосия не может выстраивать свои отношения с Москвой с той свободой, с какой это делает, например, Пекин. В интервью «Российской газете» президент Кипра прямо сказал, что его страна находится не в том положении, чтобы открыто идти наперекор Евросоюзу с Соединёнными Штатами в придачу.

Однако и при таких ограничениях президент Кипра подписал во время своего визита в Москву ряд важных документов. Важнейшим из них стало соглашение, которое предоставляет право российским военным судам заходить в кипрские порты при выполнении гуманитарных, антипиратских и поисково-спасательных операций. По крайней мере, именно военное соглашение обсуждалось западной прессой в первую очередь. Однако визит кипрского президента в Россию принёс и другие результаты.

Президент Анастасиадис подчеркнул, что он против санкционной войны с Россией и что нужно искать дипломатический выход из сложившейся ситуации. Разумеется, к этим словам можно отнестись просто как к декларации, но когда такие декларации звучат из уст государственных деятелей не только Кипра, но и Венгрии, Чехии, Словакии, то в совокупности они довольно ощутимо что-то меняют в политической атмосфере Европы, приближая время устранения такой аномалии, как антироссийские экономические санкции. Пусть это произойдёт не сегодня и не завтра, но признаки того, что движение в этом направлении в Европе началось, налицо.

Отмечая падение товарооборота с Кипром в 2014 году, президент России В.Путин, в частности, сказал: «Негативное влияние оказали также и антироссийские санкции ЕС и наши ответные меры: резко сократились поставки кипрской сельхозпродукции на российский рынок. Однако убежден - действуя сообща и целенаправленно, мы можем выправить ситуацию и вернуть взаимную торговлю на траекторию роста». В этих словах - прямое указание на перспективу двусторонних отношений, которая существует даже при сохранении коллективных санкций Евросоюза. В конечном счёте тех, кто отказывается стрелять себе в ногу, в Европе всё больше, и сосредоточенная работа над расширением спектра двусторонних отношений представляется именно той областью, где Европа и Россия могут заново найти общий язык. Главное, как сказал В. Путин, действовать «сообща и целенаправленно».

 

Источник

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Аркадий Дзюба:
Все статьи автора
"Санкции Запада и ответ России"
Все статьи темы
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019