Продовольственные санкции и евразийская интеграция: испытание реэкспортом и переработкой

Российский рынок является слишком лакомым куском для евроатлантических производителей, чтобы от него просто так взяли и отказались. Собственно, первые попытки обойти заслоны уже обнаружены.

Скорее всего, попавшие под санкции евроатлантические производители будут пытаться проникнуть по двум схемам.

Схема №1. Реэкспорт через Беларусь и Казахстан

Здесь все понятно: фактически России надо будет развивать сетевые органы госконтроля в продовольственной сфере. Торговые сети, оптовики, крупные базы должны попасть под санкционный контроль - причем не только они сами, но их контрагенты из Беларуси, Казахстана, а в дальнейшем из Армении и Киргизии.

На уровне союзного экономического правительства - ЕЭК - политическая воля недопустить реэкспорт есть. Следовательно дело исключительно в торговом лобби самой России.

Оптовики и посредники будут искать партнеров в белорусской и казахстанской юрисдикции, чтобы обойти санкции. Это значит, что надо будет действовать максимально жестко: по схеме как действовал Минск в "калийном деле" против российской олигархии - наказывать и российских, и белорусских/казахстанских посредников. Учитывая монополизм торговых сетей, после вскрытия и огласки пары-тройки схем вряд ли кто-то будет особо крупно рисковать с реэкспортом. Главное действовать жестко и по-закону.

Фактически мы имеем дело с конфликтом государства и частных торговых сетей. Для государства на кону стоит собственный рынок и судьба производителей, а для торгового лобби - маржа.

Схема №2. Покупка сырья и дальнейшая переработка

С этой схемой бороться сложнее, потому что она находится в рамках евразийской интеграции. Например, попадание норвежской рыбы на белорусский рынок с последующей переработкой и поставкой на российский рынок формально не противоречит правилам игры в ЕАС.

Однако, для России, которая сама является морской страной с развитым рыбным промыслом глупо открывать рынок для чужого сырья и обеспечивать работой чужие мощности по переработке. Следовательно, приоритетом должен стать контроль за происхождением сырья. Параллельно с контролем за происхождением необходимо запускать собственные перерабатывающие отрасли.

Это значит, что придется изменять приоритеты кредитования и стимулировать торговое лобби на работу с российским производителей. Какая разница для торговой сети, на чем формируется прибыль - главное предложить новую схему, взамен привычной и понятной.

Для борьбы со второй схемой необходимо

Во-первых, снижать кредитование торговли и потребления, перенаправляя ресурсы на кредитование производителей.

Во-вторых, приостанавливать кредитование евразийских союзников в случае обнаружение реэкспорта либо массовой переработки из запрещенного к ввозу сырья. Соответственно, освободившиеся финансовые ресурсы стоит направлять исключительно в перерабатывающую сферу. Структура импорта и понимание объемов спроса позволяет достаточно точно просчитать сколько производств и в каких регионах надо построить.

На примере рыбной отрасли госкредитование перерабатывающих производств позволит развивать Крым, балтийские, северные и тихоокеанские регионы России.

В целом история с санкциями позволяет запустить цепочку "промысел/производство-переработка-сбыт".

На втором шаге на полках российских магазинов появятся не только российские товары из российского сырья, но и целые регионы смогут возродить традиционную структуру экономики. Что уже на третьем шаге снизит социальную нагрузку на бюджет. Соответственно кредитование перерабатывающей отрасли не только вернется с процентами, но и увеличит налоговые поступления в местный бюджет. Что непременно скажется на доходах граждан.

В общем, не любить санкции нельзя. Надо их просто правильно готовить. И не позволить торговому лобби обойти государство на повороте.

 

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Семён Уралов:
Все статьи автора
"Санкции Запада и ответ России"
Василий Пискарев: Активность проявляют 12 европейских государств и США
По словам главы Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, более 50 юрлиц из 12 стран вмешивались во внутренние дела страны
16.11.2019
Самообман как основа политики России
Российская элита всё ждёт, когда Запад «прозреет»
06.11.2019
Все статьи темы