Украинский расклад

Возможный сценарий развития событий в стране

Обращение Виктора Януковича к президенту России Владимиру Путину с просьбой использовать Вооруженные силы Российской Федерации для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности, защиты населения Украины, а также разрешение Совета Федерации России об использовании российских войск на территории Автономной Республики Крым резко стабилизировали обстановку на Украине.

Если до 1 марта неофашистская хунта была готова использовать для подавления русского населения Крыма и Юго-Востока подготовленных и вооруженных боевиков, то после этих двух событий им срочно пришлось перейти на использование совершенно иного инструментария: ставка была сделана на заключение договоренностей с олигархами, которые получили юго-восточные области себе для кормления в обмен на лояльность.

Для Киева это является только временным решением проблемы, т.к. а) вступает в противоречие в основными лозунгами Евромайдана, от которых со временем остается все меньше и меньше, б) не решает основных социально-экономических и политических проблем новых нелегитимных властей Киева. Да, временно олигархи с помощью купленных стражей правопорядка на местах и своих боевых команд смогут взять власть под контроль и сбить первую волну русского пробуждения. Но ни о какой стабильности на этих территориях не может быть и речи, особенно в условиях нарастающего финансово-экономического кризиса.

Пока Россия смогла основательно закрепиться только в Крыму. Этому способствовал целый ряд объективных и субъективных факторов. Во-первых, территориальная изолированность полуострова. Во-вторых, национальный состав Крыма и русская идентичность подавляющего большинства его жителей. В-третьих, присутствие российских вооруженных сил, т.е. баз, которые помогли в моральном плане поддержать протест крымчан против захватившей власть хунты. В-четвертых, наличие лидеров общественного мнения.

При этом необходимо обратить внимание на то, что практически полностью провалились все организации российских соотечественников, которые российский МИД поддерживал долгие годы, не работая с другими слоями общественности Крыма.

Это говорит о необходимости пересмотра Москвой принципов работы и направлений использования «мягкой силы» не только на Украине, но и в других странах СНГ. России нужны реальные живые организации, с сильным молодым и профессиональным костяком, а не сборища балалаечников и пенсионеров.

При любых раскладах (как они будут называться, абсолютно неважно - федерализация, автономия и т.д.) Россия из Крыма уже не уйдет. Таким образом, будет ликвидирована одна из грубейших политических ошибок советского руководства, разбрасывавшегося российскими землями.

Соответственно, территория Украины уже начала сокращаться. И это только начало процесса. Вскоре надо будет вернуть и другие незаконно доставшиеся ей в наследство земли как от советского, так и от имперского периода. Как говорится, чего хотели, того и получили. Вскоре аналогичные претензии выдвинут и другие сопредельные государства. Первые - поляки под предлогом борьбы с неонацистским движением.

В ходе первого этапа наступления Россия пока не решила основных проблем в восточных регионах окраины, где местные власти, бизнес и силовики пошли на сговор с хунтой. И это тоже провал многолетней политики российского МИДа, который, в отличие от Запада, двадцать лет вскармливавшего лидеров и движения, так и не смог сделать ничего осмысленного. Отдельные одиночки, вроде Губарева в Донецке, конечно, не могут сделать погоды.

Соответственно, сейчас России необходимо притормозить развитие событий, закрепиться в Крыму и попытаться вернуться к выполнению соглашений от 21 февраля. Пока будет идти эта «бодяга», проанализировать ситуацию в каждом из восточных регионов окраины - состав предателей из элиты, силовиков, бизнесменов, олигархов и чиновников, проанализировать их сильные и слабые места, четко прояснить себе расклад сил среди сторонников и начать работу по их планомерной и оперативной подготовке.

Основная установка - на местах должны пройти местные выборы, на которых и должны определиться реальные главы областей, а вовсе не те, которых назначили из Киева.

Если же против этого будет идти агрессивная работа с угрозами и запугиванием русского актива, эта ситуация будет являться поводом для ввода российских войск в восточные регионы и взятия их под контроль.

Путин играет системно. И на мелкие шаги идти не будет. Стратегия должна быть конкретной, технологичной, содержать мало звеньев и промежуточных шагов и решать проблему глобально. Думаю, приблизительно в течение месяца эта стратегия будет выстроена и люди заряжены. После этого она пойдет в реализацию.

Ключевая дата - 25 мая. Если к этой дате Запад не вынудит хунту полностью выполнить соглашения от 21 февраля, то у России будут развязаны руки, и она сможет приступить к реализации просьбы легитимного президента Украины по восстановлению законности, мира, правопорядка, стабильности и защиты населения страны.

Если будет сорвана подготовку и проведение президентских выборов на территории окраины, в результате чего они не смогут быть признаны легитимными, Украина снова останется без легитимного президента. Отсутствие контроля над территориями покажет неспособность хунты восстановить власть. Это послужит для Запада довольно сильным сигналом для того, чтобы отменить финансовые вливания в правительство хунты и приступить к реализации сценария «б» - погружения окраины в хаос. Это тем более даст повод России для ввода войск.

Скорее всего, Запад не пойдет на ввод своих войск на территорию Украины, ограничившись заброской небольших групп специалистов из ЧВК.

Они, естественно, погоды не сделают. Максимум на что они способны - устроить несколько кровавых провокаций и взять под охрану те или иные объекты. Однако, как только возникнет угроза использования против них подготовленных групп российского спецназа, эти подразделения будут немедленно выведены, чтобы не случилось повторения конфуза 08.08.2008.

После того, как в течение июня будут сметены органы власти хунты, в том числе, правительство Яценюка и остатки Верховной Рады, Украина погрузится в хаос, покончить с которым сможет только внешнее вмешательство. И если судьба Юго-Востока в этих условиях особых вопросов не вызывает, то судьба Западной Украина имеет две развилки - либо остаться несостоявшимся государством, либо постепенно войти в другие государственные образования по периметру - Польша, Венгрия, Румыния.

Юрий Баранчик - исполнительный директор Института информационных войн (Москва)

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Юрий Баранчик:
Все статьи автора
"Ассоциация Украины с ЕС и мятеж евроинтеграторов"
Все статьи темы