О союзном кредите и новой финансовой политике в Евразийском союзе

Очевидно, что новая экономика Евразийского союза требует новых подходов к банковской деятельности, кредитной политике и финансированию союзных проектов.

Обособление экономики России и союзников и создание самодостаточного мира-экономики требует соответствующего подхода к финансовой сфере.

Положение на сегодня: филиал мировой банковской системы и стратегия кредитования потребления

На сегодня финансовая система России периферийна. Соответственно, банковская система настроена на простейшую бизнес-схему: взять внешний кредит подешевле вовне или у государства и продать его подороже внутри.

Фактически, отечественная банковская система представляет из себя посредника по проникновению глобального биржевого или государственного капитала на внутренний рынок.

Но так как глобальный капитал заинтересован в сохранении ресурсодобывающей модели экономики России, то, соответственно, в индустриальные и промышленные отрасли инвестиции ничтожны. Биржевой капитал настроен на получение быстрых прибылей, поэтому намного выгоднее инвестировать в ритейлера, торгующего продуктовым импортом, чем в сельхозпроизводство. Ритейлер через полгода выйдет на IPO в Лондоне, а инвестиция в сельхозпроизводство требует как минимум 5-летнего горизонта планирования.

Поэтому единственно «полезный» капитал - это капитал государственный. Который сегодня не просто сконцентрирован, но и обладает государственными операторами в лице госбанков.

Однако до тех пор, пока государство не обозначит себя в качестве главного инвестора и центрального экономического игрока в любой отрасли, - до тех пор модель биржевого банкинга будет выводить государственный капитал через оффшорные, инвестиционные и биржевые схемы из России.

Если не изменить банковскую модель, в экономике будет постоянная чёрная дыра, куда будут исчезать свободные капиталы. Что мы можем видеть в отчётности о «бегстве капиталов из России».

Новый тип кредита: частный, корпоративный, союзный

Самые заметные изменения должны произойти на потребительском рынке. Очевидно, что штатовская модель стимулирования хаотического потребления приводит исключительно к засилию дешёвого импорта. Плюс модель потребительского кредитования приводит к капитализации бренда, когда потребляют не товары, а их рекламный образ. Йогурт корпорации Данон не только проще купить, чем йогурт вологодского молочного комбината, но и дороже.

Уровень гражданина

Потребительское кредитование - это удавка для отечественного производителя. Поэтому надо отказываться от массового потребления в пользу потребления осмысленного.

В нашем случае это означает, что нужно стимулировать прямую торговлю отечественного производителя с гражданином. Товаропроизводители - от машиностроителей до колбасных цехов - должны иметь прямой доступ на рынок любого масштаба - от участия в выставках и до доступа к торговым сетям. Так, купить автомобиль, собранный в России, можно будет в рассрочку непосредственно на заводе, заказав по интернету, - а за иностранный придётся выложить всю сумму сразу.

Более того, производителю надо готовиться самому становиться инвестором и осваивать лизинговые схемы и торговлю в рассрочку. Чем меньше будет посредников между производителем и покупателем, тем здоровее будет потребление. На втором шаге это ещё и приведёт к снижению цен на внутреннем рынке.

Уровень государства

В корпоративном кредитовании придётся менять отношение к государственному кредиту. Так, государство не может позволить себе инвестировать в проекты, развивающие потребительскую модель экономики. Госбанки не должны кредитовать проекты вроде постройки сети супермаркертов или возведение премиум-небоскрёба в центре Москвы.

Государственный капитал должен инвестировать исключительно в производство и промышленность. Причём как прямое кредитование, так и опосредованное - через Госбанки, агентства и госкорпорации.

Пока мы не научимся управлять государственным капиталом и не выстроим проектное индустриально-промышленное кредитование - наша экономика с третьей мировой просто не справится.

Так, для государства инвестиции в сеть животноводческих ферм с прибыльностью в 10% годовых должны быть приоритетнее инвестиций в постройку яхтенного клуба с прибыльностью в 30% годовых.

Потому что дело не в условной капитализации реального актива - а в его промышленных характеристиках. И его месте в структуре потребления.

Корпоративное кредитование должно исходить из трёх приоритетов:

  • глубина переработки и технологический уровень производства
  • создание квалифицированных рабочих мест
  • импортозамещение

Уровень Союза

Ко всему прочему, нам придётся выработать такое понятие как «союзное кредитование». На сегодня Евразийский союз накапливает ресурсы в финансовых структурах вроде Евразийского банка развития.

Очевидно, что по мере усиления евразийской интеграции будет расти потребность в союзном кредитовании. Потому что капитал будет стремиться восстанавливать кооперационные связи в Союзе и открывать новые и новые рынки.

Поэтому вскоре появятся Евразийский машиностроительный, транспортный, сельскохозяйственный и др. банки. Но это будут не классические банки, а, скорее, операторы и корпоративные инвесторы. Которые будут привлекать капитал на национальном рынке и инвестировать в союзный.

Поэтому стоит обозначить приоритеты союзного кредитования. Так, логично кредитовать только те программы, которые подразумевают размещение совместных производств. Так, бессмысленно кредитовать программу животноводства только в Гомельской области Белоруссии. Кредит должен выделяться на программу животноводства Гомельской области РБ и Брянской области РФ. Необходимо стимулировать стирание экономических границ, а это возможно исключительно методом кооперации и сращивания производств между регионами.

Только горизонтальная индустриально-промышленная и торговая интеграция между регионами России, Беларуси, Казахстана, Армении и будущих участников ЕАС откроет возможность для построения суверенной финансовой и банковской системы. Которая будет обеспечивать суверенную экономику, а не выступать в роли филиала глобальной финансовой системы биржевого типа.

 

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Семён Уралов:
Все статьи автора
"Санкции Запада и ответ России"
Василий Пискарев: Активность проявляют 12 европейских государств и США
По словам главы Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, более 50 юрлиц из 12 стран вмешивались во внутренние дела страны
16.11.2019
Самообман как основа политики России
Российская элита всё ждёт, когда Запад «прозреет»
06.11.2019
Все статьи темы