Салафизм и вахабизм: корни и почва

Салафизм и вахабизм: корни и почва

Отношение к ваххабитам (салафитам) в Российской Федерации остаётся неопределённым на всех уровнях: от правоприменительного до дипломатического. Согласно действующим в стране правовым нормам, данная ветвь ислама должна быть признана экстремистской, поскольку проповедует крайнюю нетерпимость к инаковерующим и инакомыслящим - «джихад», священную войну мусульман против неверных, распространение «дома ислама» («дар аль-ислам») на весь мир и, соответственно, на все государства мира, которые не являются мусульманскими и поэтому представляют собой «дом войны» (дар-аль-харб).

Однако число сторонников салафии как «чистого ислама» только в России составляет свыше 700 тысяч человек и непрерывно растёт. Кроме того, салафитская версия ислама признана государственной религией в такой стране, как Саудовская Аравия, которая является главной финансовой и организационной опорой «салафитского интернационала» во всём мире. Видимо, все эти факторы привели к тому, что объявление салафитской идеологии «вне закона» имело место исключительно на региональном уровне - в частности, в таких субъектах Российской Федерации, как Республика Чечня и Республика Дагестан, а на федеральном уровне судебному запрету подвергались только отдельные организации салафитов, признаваемые в качестве экстремистских и террористических.

«Салафизм - тоталитарная идеология, согласно которой «определённая человеческая группа обозначается как единственно законное выражение человечества («истинные мусульмане» в трактовке джихадистов, арийская раса у германских нацистов или пролетарский класс в СССР»)... Салафизм, получивший распространение на территории бывшего Советского Союза, подпитываемый иностранными денежными вливаниями, идеально подходит как идеология хорошо организованной и, безусловно, подчиняющейся структуры. Параллели напрашиваются. Развал Османской империи - развал Советского Союза. В обоих случаях налицо присутствие западных интересов. Патриархальная структура общества в Аравии и на Кавказе», - указывает, например, такой авторитетный исследователь проблемы, как Э. А. Миришли.

Но совершенно понятно, что в нашей стране существуют объективные и весьма серьёзные социально-экономические причины, без которых распространение салафизма в России не могло принять столь угрожающего государственному устройству и общественной безопасности характера. И эти причины - крайняя неэффективность нынешней «сырьевой экономики» РФ плюс крайняя степень социальной несправедливости.

Салафитов нередко называют «мусульманскими протестантами» или «исламскими пуританами». Но в не меньшей мере их можно считать «мусульманскими социалистами», сторонниками «всемирной исламской революции», результатом которой должно стать построение абсолютно справедливого общества во славу Аллаха. Учитывая, насколько укоренено в сознании российских мусульман чувство социальной справедливости: и по религиозным соображениям, и по опыту советской власти, - современная чиновно-олигархическая доминация воспринимается ими как вызов самому Аллаху, давшему для мусульман и всего человечества совсем другие принципы общественного и государственного устройства. Теми же, по сути, соображениями вызвано и такое парадоксальное, на первый взгляд, явление, как достаточно массовый переход этнических русских в ислам, преимущественно салафитского толка, якобы дающий «божественную санкцию» на джихад против «дома войны».

Поэтому, какие бы запретительные и репрессивные меры против российских салафитов ни принимала наша «властная вертикаль», этот «революционный исламский социализм» вновь и вновь будет «прорастать» на плодородной для него почве социальной несправедливости, социального неравенства и социальной деградации. И его неизбежно будут использовать внешние противники России в качестве одной из управляемых сил, снижающих военно-политический потенциал нашей страны.

Единственный способ эффективно противостоять этой угрозе - обеспечить опережающее развитие нашей страны, «большой рывок», в котором могут и должны быть задействованы те социальные слои и этнические группы, которые сегодня являются «питательной средой» для «салафитского интернационала».

Источник

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий