Идеологическая диверсия в Армении: фашистский шабаш в ереванском кинотеатре «Москва»

Политолог Сергей Шакарянц. Иллюстрация: panorama.am

Политолог Сергей Шакарянц

Пользуясь отвлеченностью общественности Армении фактором очередных президентских выборов, какие-то весьма странные личности взялись проводить в Ереване некий Международный кинофестиваль под громким и вроде бы толерантным названием: "Конфликт и примирение в киноискусстве Центральной-Восточной Европы". Организаторами сего действа выступают офис ООН в Армении, представительство Евросоюза, посольства Болгарии, Германии, Литвы, Польши, Румынии, Чехии и Украины. Содействие взяла на себя дирекция прославленного ереванского кинотеатра "Москва" - благодаря ей, с 13 февраля, дня открытия кинофестиваля, вход свободный: просмотр фестивальных фильмов бесплатный. Как сказано в рекламном проспекте организаторов, "цель кинофестиваля - посредством киноискусства представить армянскому обществу, в частности, молодежи, уроки, извлеченные из конфликтов в Центрально-Восточной Европе и примирения".

Начнём с того, что, по какой-то странной причине, фильмы открытия и закрытия кинофестиваля - американские. Соответственно - "Три истории из Галиции" (производство 2010 г.) и "Спасатели", оба с русскими субтитрами. Это два из девяти фильмов-лауреатов, как нас уверяют организаторы. И ещё: "Фильмы сняты известными режиссерами Европы и США и затрагивают болезненные темы конфликта, примирения, человеческой отваги, милосердия". Прекрасно! Чем же ещё воспитывать молодёжь?

Другие фильмы представляют вроде бы "соответствующие" страны: "Лидице" (Чехия); "Роза" (Польша); "После конца света" (Болгария); "Путешествие Грабера" (Румыния); "Человек, прошедший сквозь огонь" (Украина); "Перед дождём" (бывшая югославская республика Македония); "Со Святым Рождеством!" (Германия). Пока, как понимают читатели, организаторы успели прокрутить четыре фильма, 13 марта предстоит демонстрация пятого - румынского "Путешествия Грабера".

И чему же учат армянского молодого (!) зрителя два из четырёх уже продемонстрированных в кинотеатре Москва (!) картин?

Ещё раз заострим внимание - открывал фестиваль американский (документальный) фильм "Три истории из Галиции" (13 февраля). Состоит из трёх новелл, в которых рассказывается об историях жизни еврея, украинки и поляка. Но это НЕ ФИЛЬМ, тем более - НЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ. Это типичная пропаганда, причём тех, кто заинтересован в пересмотре итогов Второй мировой войны и хотя бы частичной переоценке истории XX века. Благо, если бы авторы этой кинематографической порнографии носились только с антисоветчиной. Увы! Фильм, который с пролога ставит знак равенства между фашистской Германией и СССР, а приход советских войск в западную часть современной Украины, последующее освобождение советскими солдатами этой земли от немецких оккупантов и т.д. - называет "оккупационным режимом", это не просто попытка потрафить современным украинским нацистам, потомкам тех, кто "при контроле" немцев собственноручно, сугубо "незалежно" уничтожал евреев в Бабьем Яру. Это и есть попытка ставить под сомнение итоги Второй мировой. Это и есть "переписывание" истории мира задним числом.

В особенности это заметно по второй новелле, в которой повествуется о судьбе активистки так называемой "Украинской повстанческой армии" (УПА) - бандеровцев, активно и тесно сотрудничавших с немецкими нацистами. Это те самые круги, которые в 40-е поставили на службу Третьему Райху целых две дивизии СС - "Галичина" и "Нахтигаль"!

Итак, история этой женщины (а тут нет слов - она, безусловно, по-своему трагична, как трагичны судьбы всех, кто не сумел или не захотел отличить белое от чёрного) подана как "борьба свободолюбивого украинского режима с оккупантами", то есть с дедами и прадедами зрителей, которые наравне со всеми другими народами бывшего Союза, в первую очередь - наряду с теми же украинцами, шли и освобождали украинские земли от немцев. Авторы фильма с особым упоением глаголят о якобы имевших место бесчисленных насилиях, убийствах и пытках со стороны "органов КГБ". Ну, положим КГБ тогда не было - хотя понятно, что за органы имеются в виду.

Прославление лиц, вступавших в ту же УПА или шедших в дивизии СС "Галичина" и "Нахтигаль" - это и есть пересмотр итогов Второй мировой. И не только. Это и "осуждение" авторами фильма (как и кругами, которые за ними стоят, и кругами, организовавшими показ этой дряни в Ереване в феврале 2013-го) самого Нюрнбергского процесса, на котором - напоминаем особо забывчивым! - были осуждены не только нацистские преступники из Германии, но и их пособники-коллаборационисты. Например, осуждения удостоился главарь норвежских коллаборационистов-нацистов Квислинг и многие "квислинговцы". Однако в 2013-ом, да ещё - у нас в Армении, кто-то решил спеть Осанну украинским нацистам-коллаборационистам. Которые, между прочим, убивали крестьян, если те, вопреки агитации за "самостийну и незалежну" и угрозам расправой, всё ж шли в "коммунистические колхозы" и т.д. А как же! Убить крестьянина, вступившего в коллективное хозяйство - это же самая настоящая борьба "за демократию и права человека".

Если идти дальше, то фильм даёт крайне предвзятое представление и о послевоенном периоде жизни на западных территориях современной Украины. Короче: у американского "центрально-восточно-европейца", оказывается, нацистские украинские банды - это "свободные" и "миролюбивые поборники независимости", а вот бывший СССР - "абсолютное зло", творившее повсеместное насилие и т.д.

Третий фильм - это уже, извините, мазня польских нацистов "Роза" (производство 2011 г., режиссёр В.Смажовски, демонстрировался 27 февраля). В картине описана жизнь женщины из Мазурии (область в Польше) по имени Роза, потерявшей на войне дочь и мужа. Итак, бедная Роза регулярно подвергается насилию со стороны советских солдат. Действие идёт, однако, уже в послевоенный период в условиях формирования новых польских властей и новой структуры польского общества. Могло ли быть такое или нет? Врать не будем - всё бывало. И в случае с прототипом данной конкретной Розы нам, кто абсолютно не знает её биографии и истории её семьи, трудно сказать - была ли "Роза" под насилием или нет? А если была, то кто был её мучителем - советский солдат или же польский жолнеж, пусть и в советской форме? А ведь таких было-то в послевоенной Польше немало! Это ещё и без того учёта, что были и военнослужащие Войска Польского, части и соединения которого, наряду с Советской армией, принимали участие не только в освобождении Польши от нацистов, но в боях на территории Германии. Такое, как правило, именуется братством по оружию.

Не будем чернить некую польку по имени "Роза". Но вот что вспомнилось. Французский фильм о том, что происходило во Франции в период, когда французские партизаны "маки" начали вдогонку отступавшим немцам входить в свои же города и сёла. Расправы над теми, кто хоть раз что-то добровольно продавал немцам. Кто ходил к немцам за помощью - будь то в мэрию или комендатуру. А! Какие звери, однако... За что ж такую красивую женщину распяли? Обвинение, по тем временам - а "те времена", надо сказать, даже во Франции продлились и на послевоенную эпоху, по крайней мере, на первые 5-10 послевоенных лет - очень существенное: сожительствовала с оккупантом. В те годы не только в СССР или Польше, но и в самой что ни на есть демократической и человеколюбивой Франции за такое любую женщину могли приравнять к предателю и коллаборационисту. То есть - судить. А если не судить - то подвергать разным формам остракизма, не исключено - насилию...

Но зачем автору фильма искать причины бед "Розы" в чём-то ином, если у него есть чёткая цель - осквернить память освободителей земли от фашизма! Кто ему эту цель поставил - отвечать В.Смажовскому перед Богом, коли он в Бога верует. Идём по фильму. Советские солдаты у него - всё сплошь "захватчики", мародёры, непрестанно насилуют женщин, стреляют по людям, отнимают имущество у местных жителей и т.д. Но вот - апофеоз фильма: после очередного нападения "русских" на неё в собственном доме, Роза глаголит: "Только немцы относились к нам как к людям"! Приехали, что называется.

Не обойдена и традиционно муссируемая тема "пыток сотрудниками КГБ". Другой герой фильма - Тадеуш, воевавший под Варшавой против немцев, защищая Розу, безусловно, "легко" расправляется с несколькими советскими солдатами, в результате чего оказывается "в руках КГБ" и избивается до полусмерти...

Ну что ж. Коли "Роза" и, надо полагать, режиссёр В.Смажовски хотят с высоты 2011-13 гг. сказать армянскому зрителю, что "Только немцы относились к полякам как к людям", то - быть может, современные Розы и Смажовские возьмут да и вернут всё то, что получила Польша от бывшего СССР? Это огромнейшие территории в Померании, Бреслаусской области, Силезии, Восточной Пруссии... Или что - получать "подарки от Советов" можно, "то вельможно" для современных поляков, это демократично, это в соответствии с "западными стандартами"? А вернуть немцам то, что им принадлежало во всей современной Польше - нет?

Не хотим говорить о том, что современным и Украине, и Польше покаяться бы за то, как в 40-е их беспредельщики помогали немцам уничтожать в том числе и евреев. Кое-кого из украинских и польских "борцов против советской оккупации" можно и сейчас сыскать в списках израильских спецслужб, как лиц, подлежащих розыску и казни. Просто нынче Польша, да часть Украины, скажем так - в авангарде борьбы за пересмотр итогов Второй мировой, за то, чтобы всё переставить с ног на голову. Да и к американским авторам пасквильчика о Галиции не будем обращаться. Разве не те же американцы в своё время, на заре, так сказать, "перестройки и ускорения" вдруг крутили переведённый на английский язык фильм под странным (для нас, жителей бывшего Союза) названием "The Unknown War" - "Неизвестная война"?! Им, американцам, вообще никогда и ничего толком и не хотелось знать о той войне - поэтому она для 99% американцев до сих пор всё так же остаётся "unknown". Бог судья таким американцам и их стране...

Вопрос, который у нас накипел, касается наших, ереванских содействующих показам таких вот порнографических картинок. Вряд ли не в курсе было о кинофестивале и подборе фильмов к нему Министерство культуры, не говоря уже о МИД, без уведомления которого дипмиссии не должны осуществлять подобного рода мероприятия. И что же? Ни у кого там не "сработало", что подобную ахинею и, по сути, славословие в адрес германского нацизма и их пособников в тех или иных странах ни в коем случае нельзя допускать на армянские экраны? И уж тем более - в кинотеатре с названием "Москва". Что это за "мессидж" решили отправить (и кому? уж не России ли?) Министерство культуры Армении и дирекция кинотеатра "Москва"? Отличный подарок президенту Сержу Саргсяну перед готовящимся его визитом в Москву...

Почему вообще в кинотеатре Армении стало возможным вести подобную пропаганду, направленную на обеление и оправдание тех, кто так или иначе был связан с нацизмом и его преступлениями? И кто у нас в Ереване конкретно ответственен за это? Между прочим, февраль - это крайне знаменательный для Армении и армян месяц. 2 февраля 1942 года "империалистический СССР" разбил европейцев-немцев и их пособников в Сталинграде и, таким образом, уберёг Закавказье и, конечно, Армению в первую очередь от вступления в войну на стороне Третьего Райха Турции, от турецкой оккупации Кавказа. Для меня, внука человека, который даже 9 мая 1945 г., когда весь мир уже спешил праздновать победу и окончание Второй мировой, воевал с нацистской Фрондой в Праге, это уже такой плюс для армянской нации, который никакая западная демократия никогда затмить не сможет. Кстати, вечная память погибшим в Сталинграде за недопущение оккупации Кавказа - и армянам, и неармянам...

И позорно, что власти Армении покрыли молчанием эту дату - 2 февраля 2013 г., 70-ую годовщину Сталинграда, 70-ую годовщину избавления Армении и армян от неотвратимой оккупации турками. А сейчас делают вид, что им "недосуг" узнать, кто и что за пропаганду крутит в Ереване - фактически, против наших же дедов и прадедов. Ведь мы ж гордимся тем, что наш народ дал свыше 100 Героев Советского Союза в ту войну! Хочу сказать организаторам данного кинофестиваля и их "помощникам" из числа наших доморощенных западнолюбов - и мои дети, и мои внуки, и мои правнуки будут знать о том, что мой дед воевал в рядах Советской армии не просто за то, чтобы был побеждён фашизм. Он воевал и за то, чтобы более никто не оккупировал Армению и не убивал армян... Единственные стабильные годы становления и укрепления армянской государственности были обеспечены в дальнейшем исключительно благодаря победе под Сталинградом! Надеюсь, так же как я поступят во всех армянских семьях, у которых были свои участники. Той самой, Великой Отечественной 1941-45 годов...

Тем временем, 13 марта в ереванском кинотеатре Москва предстоит показ румынской ленты "Путешествие Грабера". Остается лишь догадываться, прекратят ли компетентные органы Армении это издевательство над памятью наших предков.

Сергей Шакарянц (Ереван)

Источник

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий