itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Страстная Седмица в условиях Божией епитимьи на Русскую Православную Церковь

Размышления в карантинном затворе

Коронавирус  Пандемия коронавируса в России  Вакцина от коронавируса (COVID-19)  Коронавирус в России 
0
1156
Время на чтение 12 минут

В мировом информационном пространстве относительно эпидемии новоявленного коронавируса воцаряется оценочный хаос. Официальные СМИ представляют её как пандемию, чреватую десятками миллионов смертей и требующую чрезвычайных мер многонедельной самоизоляции граждан. Вместе с тем, в относительно неподконтрольном властям Интернете развёртывается кампания, утверждающая нечто противоположное. Уже пошёл гулять термин «коронобесие». Мол, вся информационная кампания официальных СМИ, которые прямо или опосредованно финансово зависят от «хозяев денег», выполняет их заказ инициирования таким образом мировой финансово-экономической катастрофы. В которой ещё неизвестно, какая сторона окажется экономическим «выгодополучателем»: либо адепты ускоренной антихристовой глобализации американского розлива, либо адепты разделения мирового социально-экономического пространства на относительно независимые экономические и этно-культурные группировки стран.

На днях в Интернете видел характерный ролик: испанская Барселона (якобы, центр «кошмарных ужасов» эпидемии в стране), вокруг центрального госпиталя тишь да гладь, в приёмном покое одна машина «Скорой помощи» и пара скучающих медсестёр. И матерные комментарии типа «Ну и дурят же нашего брата!». Но где гарантия того, что это именно Барселона?! Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко публично заявляет, что после отмены мировой чрезвычайщины много чего интересного расскажет об этой эпидемии. И, говоря откровенно, мне после этого стало страшновато за его жизнь как «слишком много знающего» (храни его, Господь!).

Но как бы там ни было, мировое Православие с его Поместными Церквами «ПО ФАКТУ ЖИЗНИ» поставлено в условия предпасхальной и Пасхальной епитимьи. И РПЦ тоже. Особенно, в российских крупных городах. В Москве и области – в первую очередь. Создавшуюся ситуацию, несомненно, следует понимать как великое Промыслительное Божие попущение. Возможно даже, что уникальное в мировой истории христианства. Этот факт можно словесно обыгрывать в текстах на сотни страниц. Но наилучшим, самым «компактным» (поскольку самым принципиальным) его словесно-понятийным оформлением представляется именно понятие «Всеправославная Божия Пасхальная епитимья». Остаётся только «оптимально» назвать своим именем. А так, всё здесь очевидно: храмы закрыты, абсолютное большинство верующих фактически отлучено от Евхаристического Таинства. Чего же больше?!

Лично ко мне понимание этого пришло лишь бессонной ночью на 4.04. И я его зафиксировал на РНЛ в заметке «Историческая трагедия Русского Православия всё же оптимистическая». Такого рода прозрения возможны только с Божией помощью. И я здесь не в «горделивом одиночестве сомнительного духовного качества». Одновременно это было осознано ещё двумя авторами РНЛ – представителем православного монашества в США [игумен Евтихий (Довгань) «Что есть карантин?»] и протоиереем Алексием Касатиковым в его публикации от 6.04 («На нас всех наложено Богом прещение»). В целом, такая интерпретация одобрительно воспринята и прот. Георгием Городенцевым [«Мнимо догматическое рассуждение о церковном благочестии»]. Согласен он и с моим объяснением причины, по которой Господь определил Свою Пасхальную епитимью мировому Православию: раскол и раздрай среди Поместных Церквей, ценой которых украинские раскольники добились своей вопиюще политизированной по-русофобски «автокефалии». (И при всём при этом уже собрались в Великую Субботу вылететь на Святую Землю за Благодатным Огнём!) Относительно причин того исторически беспрецедентного, что́ произойдёт в Иерусалиме на православную Пасху, сходное мнение высказал и Борис Дверницкий [«О послушании»].

В своей более ранней заметке [«В чём смысл этого Божиего попущения?»] я представил Божию Пасхальную епитимью чадам РПЦ как продолжение Его епитимьи мировому Православию. И высказался о тех далеко не до конца раскаянных грехах, которые по сей день на ней висят. Здесь разовью, в основном, тему не до конца раскаянного тяжкого падения земной части РПЦ в феврале 1917 года.

Из-за недоработанности портала РНЛ в новой версии не могу быстро найти материал о том, что по сей день далеко не во всех приходах РПЦ почитается всецерковно прославленная Царская Семья. Во многих приходах это решение Юбилейного Архиерейского Собора с 2000-го года фактически по сей день игнорируется. Как это следует расценивать? Страшно сказать, но не более и не менее, как хула на Святого Духа. В высшей степени душепагубная, по слову Спасителя [Мф. 12: 31–32]. Вопреки народному почитанию Царственных Мучеников, вопреки их чудесам. Наконец, вопреки единогласному Соборному решению, однозначно водимому Святым Духом.

Я на РНЛ кое у кого из комментаторского актива хожу в «сектантах-царебожниках». И не только. Также и в «фанатичных поклонниках» заслуженного профессора МДА А.И. Осипова. Довожу до сведения таких своих оппонентов: не имею ни малейшей склонности по-язычески творить себе непогрешимых кумиров даже из Святых Отцов, не говоря о нём.

В частности, принципиально не согласен с позицией А.И. Осипова, зафиксированной в одной из его аудиолекций лет 15 назад: мол, в глубине души не согласен в решением Юбилейного Собора, но принимаю его в порядке церковной дисциплины. Он человек творческий, следовательно, и самокритичный. За прошедшие годы мог и круто изменить ту свою былую позицию. Не знаю и не берусь судить. Но те клирики РПЦ, которые по сей день игнорируют то давнее решение Собора, даже церковной дисциплины не признают!

Кстати, заодно принципиально не согласен с профессором Осиповым и в вопросе о крещении младенцев. Может быть, тоже былой, но зафиксированной в его аудиолекциях, по которым тысячи новичков проходят через своё духовное становление и самоопределение. Ведь с сомнения в уместности крещения «несмылёнышей» в 16-м веке в лице анабаптистов начинался протестантизм с его распадом части Западного христианства на сотни нынешних деноминаций и сект. Это – с одной стороны. С другой стороны, современная научная глубинная психология личности в лице К.-Г. Юнга и Ст. Грофа опытно убедилась в существовании в человеческой психике того, что в христианстве традиционно именуются «сердцем». То есть, духовного ядра, сердцевины человеческой личности, по отношению к которой человеческое сознание представляет собой обществом сформированную и для жизни в обществе предназначенную «надстройку». (По поводу сугубой духовной неоднозначности этих открытий современной глубинной психологии я объяснился в статье «О религии антихриста. Статья вторая»]. К сведению тех, кто меня может за эти отзывы по адресу глубинной психологии сходу «записать» в адепты наукообразного оккультизма, возрождения языческой духовности и пр.)

И вот тема крещения младенцев непосредственно переходит в тему покаяния чад РПЦ в период Божией Пасхальной епитимьи. Да, младенец ничего не понимает умом в Таинстве крещения. Но многие батюшки могут засвидетельствовать на своём опыте, как эти «несмышлёныши» иной раз остервенело, чуть ли не бесновато противятся Таинству и приходят в себя после крещения. А что касается сознательного отношения к своей принадлежности Христовой Церкви, то для её систематического формирования и укрепления с младенчества и детства крёстные родители. А сколько среди них таких, которые берут на себя это обязательство перед Богом с полным осознанием ответственности перед Ним за свою духовное чадо? Вопрос явно риторический! И среди чад РПЦ подавляющее большинство тех, кто взял на себя это обязательство формально. Вот отсюда и «без толку крещённые» Гитлер и Ленин, о которых говорил в своё время А.И. Осипов. Так что, в РПЦ во время Божией Пасхальной епитимьи у миллионов её чад есть более чем серьёзный повод просить у Господа прощение!

Но вернёмся к Царской теме. В статье «"Царебожие" – богословская псевдопроблема» мной показана надуманность темы «ереси царебожия». Здесь представляется уместным аргументацию той статьи уточнить в свете православной антропологии. С помощью того же А.И. Осипова.

Концепция искупления очень непроста. В этой связи представляется продуктивным обращение к такому месту из послания св. апостола Павла к Коринфянам: «…будучи свободен от всех, я всем поработил себя, чтобы больше приобрести: // Для иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; // Для чуждых закона – как чуждый закона, – будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона: // Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы приобрести по крайней мере некоторых. // Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» [1 Кор. 9: 19-23].

В статье «Ответ на статью о. Георгия Городенцева "Страстное искушение?!"» говорилось о том, что в любой области человеческой деятельности новое вырастает из старого и до поры несёт на себе пережитки старого. В Богооткровенном монотеизме Ветхого Завета таким был языческий пережиток жертвенных приношений Богу копытных животных и птиц. Тесно связанный с иудейским «культом крови», которая наивно-материалистически считалась вместилищем психики животных и души человека. Творцу Вселенной и её Вседержителю эти жертвы ничего не давали, но считались полезными для умягчения свирепых языческих нравов у временно Богоизбранного народа. А в сущности-то, в ветхозаветных жертвоприношениях был силён языческий мотив магизма, «торгового договора с высшими силами», перенесённого на Единого Бога: мы Тебе, а Ты – нам. Мы грешные и осознаём свои грехи и хотим выкупить у Тебя прощение своими жертвоприношениями.

Здесь нет надобности говорить о том, что эти наивные представления «дробно» изживались, начиная с эпохи псалмопевца Давида («Жертва Богу дух сокрушен») и кончая пророками, которые постепенно встраивали элементы Нового Завета в Ветхий. Так, что Спаситель сказал Своим ученикам, что не нарушить Закон и пророков Он пришёл, но исполнить. Но сама концепция искупления грехов оставалась у иудеев влиятельной и в апостольскую эпоху. И развивается она св. апостолом, в основном, в его послании к Евреям. В ключе его миссионерской установки, представленной выше.

Известно и то, что в Западном христианстве силён «юридизм» в понимании взаимоотношений Бога и человечества, а также культивируется схоластическая заформализованность богословия. Отсюда и католико-протестантские концепции искупительного подвига Спасителя. Отсюда и понятие вины людей в первородном грехе прародителей. И всяческие формально-логические «накрутки» из этого понятия. Типа «бухгалтерии» человеческих добрых дел, которую Бог, якобы, ведёт, «сверхдолжных» человеческих заслуг и пр.

А.И. Осипов, опираясь на единогласие минимум десятка Святых Отцов, подчёркивает, что для православной антропологии «юридическое» понятие вины прародителей в первородном грехе незаконно. И уж тем более – по отношению к людям последующих поколений! Наша роковая повреждённость первородным грехом должна пониматься как наследственная болезнь человеческого теласмертного, страдающего и удобопреклоняемого ко греху и к злу. Адам и Ева получили от Творца тела бессмертные и нестрадающие (бесстрастные), но удобопреклоняемые ко греху. Поэтому, собственно, они и совершили первородный грех. После чего и их тела лишились первозданного бессмертия и бесстрастности. И принципиально ошибаются считающие будущие бессмертные тела воскресших людей, прошедших через «фильтрацию» Суда Христова в Царство Небесное, восстановленными телами прародителей. Постольку, поскольку Адам и Ева были призваны Богом умножать человеческий род, а в Царствии Небесном люди, по слову Спасителя, не женятся и не выхолят замуж, но живут телесно-ангельской жизнью [Мф. 22: 30]. В телах, обоженых после благополучного прохождения через Страшный Суд. По образу воскресшего тела Спасителя, Который, естественно, никакому Суду по Своём воскресении не подлежит. То есть, в телах бессмертных, бесстрастных и уже лишённых удобопреклоняемости ко греху и к злу.

Вот, в чём принципиальное отличие воскресшего Спасителя как Нового Адама от воскрешённых людей в конце времён. На Его Страшном Суде телесное обожение всем нам надо заслужить. Поскольку и прижизненно святые подвижники веры переходят в Вечность не более чем помилованными до Страшного Суда, то есть, с далеко не изжитыми комплексами своей духовной повреждённости. И именно они-то с особой остротой это понимают и чувствуют.

Объединение понимания этого с догматом о Богочеловеческой природе Иисуса Христа позволяет понять формулировку А.И. Осипова, которая повергает в шок его эмоциональных оппонентов: Своей Крестной смертью и Своим Воскресением Спаситель исцелил в Себе роковую повреждённость человеческого тела первородным грехом. Превратил Своё изначально смертное и страдающее человеческое тело (но неудобопреклоняемое ко греху и к злу) в тело бессмертное и немедленно обоженое.

Понятно, что такое доступно Богу и только Богу. Понятно, что в мировой истории рода человеческого воплощение Бога в качестве её Персонажа совершенно уникально и неповторимо ни под каким человеческим видом. Тем самым наносится окончательный, смертельный удар по умопостроениям тех богословствующих чад и пастырей РПЦ, которые гоняются с идейными полицейскими дубинками за «ересью царебожия».

Всё изложенное имеет самое прямое отношение к некоторым авторам РНЛ и, особенно, к комментаторам на её форумах. Им во время Великой Божией епитимьи есть, в чём каяться. Прежде всего, в собственной гордыне, которую они приписывают своим оппонентам.

Довелось мне пообщаться лет 20 назад с одним кандидатом экономических наук с серьёзными математическими способностями. Дюже он увлекался очень глубоким и фундаментальным направлением топологии А. Гротендика. И оно почему-то обладает свойством «сносить крышу» у части своих поклонников. Этот учёный муж с его позиций «разобрался» с Марксовой теорией двойственной природы труда и товара, а далее его «понесло» в историософию. Подготовил свою брошюру и даже всерьёз полагал, что она тянет на «Нобелевку» по экономике. (А это – «симптомчик» ещё тот!) И вышел на такой «математически обоснованный» историософский вывод: еврей К. Маркс и был евреем И. Христом (буквально так!) во втором пришествии, а человечество опять его не признало должным образом. Я ему: «Зачем этот Ваш «бросок в христианство», когда Вы в нём человек девственный?» А он в ответ: «Вот Вы себя православным считаете и в церковь ходите, а смирения Вам остро не хватает».

А в общем, вся эта идейная суета вокруг «проблемы» царебожия сильно мешает пониманию того, что с 2.03.1917 в России установлена Небесная Монархия нашей Владычицы Державной [«Понимаем ли мы Божию Логику возрождения России?»]. И что нет перед Господом более сильных молитвенников о России, чем Она и Святой Государь Николай Александрович.

Пресвятая Богородица, Владычица наша Державная, Святой Государь Николай, молите Спасителя о нас!

Сергей Константинович Абачиев, кандидат философских наук, профессор, Москва

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Всеправославная Божия Пасхальная епитимья украинских раскольников всё же чему-то научила!

Отказались-таки они от своей затем в Великую Субботу лететь в Иерусалим за Благодатным Огнём. Богу уж точно известно, ЧЕМ бы она могла закончиться!
Сергей Абачиев / 20.04.2020, 10:53
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Абачиев
Пандемия коронавируса: наступает момент истины
Навальный рискует стать «российским Флойдом»
12.06.2020
Сталин так и останется «неизвестным главнокомандующим»?
Открытое письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину
04.06.2020
Кто подлинный автор «Евангелия от сатаны»?
Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
03.06.2020
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Размышления в карантинном затворе
12.05.2020
Мозаичное панно стало «яблоком раздора» для православной части россиян
Какой пример мы подаём неверующему большинству сограждан?
08.05.2020
Все статьи Сергей Абачиев
Коронавирус
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Антиутопии становятся явью?
На поверку «инклюзивный капитализм» оказывается «капитализмом слежки»
29.02.2024
ВОЗ – НАТО гибридной войны!
Открытое Обращение к Верховному Главнокомандующему, Президенту России В.В.Путину
20.02.2024
«Если и война нас не изменит, то дело „швах“»
Беседа помощника главреда РНЛ с помощницей главреда наиболее читаемого в Сербии журнала «Печат»
03.02.2024
The Guardian: пять страхов современной Европы
Исход грядущих выборов определит противостояние антимигрантов против экологистов
23.01.2024
Все статьи темы
Пандемия коронавируса в России
Почему Билл Гейтс мечтает вакцинировать
всю планету? \ Поле Битвы
06.03.2024
Выходка, которую позволил себе глава ВОЗ, говорит
об одном: отрабатывается очередная технология управления
29.01.2024
Победа в СВО поможет преодолеть проблему алкоголизации
Впервые за десять лет зафиксирован рост количества людей с диагнозом «алкогольная зависимость»
16.01.2024
Враги человечества готовят нам новый смертельный вирус
Основная повестка Всемирного экономического форума в Давосе – грядущая пандемия
15.01.2024
Все статьи темы
Вакцина от коронавируса (COVID-19)
Politico: страны ЕС уничтожили более 215 млн доз вакцин от COVID-19 на €4 млрд
По информации газеты, "попытки передать излишки доз вакцин третьим странам были проблематичными из-за падения спроса и проблем с логистикой"
18.12.2023
О тихой коррупции в Еврокомиссии
Все попытки Европарламента пролить свет на махинации Урсулы фон дер Ляйен с вакцинами Pfizer провалились
12.07.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30