Несмотря на предусмотрительное предисловие Редакции РНЛ, с удивлением прочитал публикацию Б.Г.Дверницкого «Не надо обвинять женщин, сделавших аборт, в убийстве собственных детей». Удивляет, в первую очередь, странное желание автора доказать, что аборт не является убийством ребенка.
Что, во-первых, явно противоречит учению Православной Церкви по этому поводу. Во-вторых, не соответствует вековой юридической практике христианских народов, у которых аборт вплоть до недавних времен считался не только грехом, но и уголовным преступлением.
В-третьих, это не соответствует элементарному здравому смыслу. И действительно, если бы в каждом конкретном случае не было абортов, то, следовательно, рождались бы дети, со временем ставшими взрослыми людьми... Но сделан аборт, и ребенка нет, нет этого человека, нет этих людей… Как же это называть, если не убийством; в нашем народе еще и массовым?!
Странной является и аргументация Б.Г.Дверницкого, которой он пытается обосновать свое мнение. Цитирую: «Душу дает Бог при рождении младенца. Бл. Августин: «Душа человека по природе-происхождению есть христианка». Вообще-то первым это сказал Тертуллиан, и он имел в виду совсем не то, что пытается доказать г-н Дверницкий: не то, что душа дается человеку при рождении, а то, что она по самой своей природе тянется, тяготеет ко Христу и христианству.
Ко всему прочему ложность этого мнения автора публикации ему хорошо показали на ее форуме: см. п.1 - п.7. Это на момент, когда я пишу свою статью. Думаю, что в дальнейшем таких возмущенных комментариев будет еще больше.
А вот еще одно ложное рассуждение Б.Г.Дверницкого: «Все люди воскреснут. В каком они будут возрасте, никто в точности сказать не может. Но в любом случае не старше прежних прожитых лет. И что же, тело в утробе матери воскреснет в виде "плода"?».
Точного догматического учения, в каком возрасте воскреснут люди, у Православной Церкви нет. Есть довольно основательное мнение, что все воскреснут в возрасте Христовом – 33 года (см., например, п.1). Но это лишь мнение; повторяю, точно этого возраста мы не знаем. А г-н Дверницкий выдвигает свое – «в любом случае не старше прежних прожитых лет», - предлагая это крайне сомнительное мнение чуть ли не в качестве неоспоримого догмата, на котором он отчасти и строит свою систему доказательств.
Что, во-первых, согласно вышесказанному, противоречит учению Церкви; во-вторых, нелогично, поскольку автор публикации пытается доказать сомнительное через неизвестное. В-третьих, это противоречит и здравому смыслу.
Так г-ну Дверницкому кажется нелепым, что «тело в утробе матери воскреснет в виде «плода». Но если принять его точку зрения, что люди воскреснут «в любом случае не старше прежних прожитых лет», то тогда и младенцы, умершие сразу после родов, должны воскреснуть и прийти на Суд Божий в младенческом возрасте и образе. И что же, они тогда на слова Христа: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» или «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25: 34; 41), - будут пускать слюни и лепетать: «Уа, уа, уа»?!
Кроме всего прочего, надо сказать и то, что автор публикации противоречит и самому себе. Так он говорит: «Аборт - это, несомненно, грех, потому что наносит вред самой женщине, физический и психологический». Но если принять его точку зрения, что зародыш – это просто нежелательное для женщины инородное бездушное тело в ее теле, то какой же грех в том, чтобы его удалить?! Удаляют же, например, аппендиксы, и никто не считает это грехом, хотя такое удаление наносит физический (больно) и психологический (страшно) вред оперируемому, но, повторяю, никто грехом это не считает.
И, наконец, насчет страданий бедных женщин-абортниц. Ни Церковь, ни ее священнослужители их не обвиняет в убийствах собственных детей, но лишь призывают к покаянию в этом грехе и молитве за души убиенных младенцев, которые нуждаются в любви и молитве когда-то отвергших и извергших их матерей!
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса
7. Ответ на 11, София7:
6. Ответ на 11, София7:
5. Ответ на 7, София7:
4. Ответ на 5, Михаил Тимаков:
3. Связь абортов с преступностью
2. Ответ на 1, р.Б.Алексий:
1. Огромная благодарность