Английскую мову преподавать факультативно и за счёт НКО!

Оскорбляющая достоинство некоторых учеников государственных школ инициатива депутатов требует общественного обсуждения

0
948
Время на чтение 4 минуты

Своим Словом Господь задал исходный уровень понимания мира людьми. И язык, который определил людям Господь, стал языком представления и описания мира человеком. Он не дал сразу людям понятия языка, как модели мира для человеческого общества. Бог не дал сразу людям понятия корня в слове и других его частей также, как Он не дал сразу и понятия ноты и мелодии. Это уже люди и различные их общины определяли по своему разумению, как у них получалось. У одних более удачно, у других – менее удачно, у третьих – очень по-своему. Например, в европейской музыкальной культуре существует 7 нот, а в китайской – 5. И сегодня китайцы переходят на европейскую музыкальную базу и осваивают богатство европейской музыкальной культуры, считают для себя большим достижением стать победителями европейских конкурсов. Китайская же музыкальная база и культура остаются уделом меньшинств.

Аналогичное тому, что происходит в мировой музыкальной культуре, происходит и в обширном море мировых языков. Есть более развитые языки, а есть и менее развитые. Развитость языка не определяется объёмом средств, затраченных на их рыночную и общественную рекламу. Было время, когда моден был французский язык, который тогда был не лучше и не хуже английского. Но английский тогда, d конце 18-го и начале 19-го века, был не моден. Нельзя сказать, что с тех пор английский претерпел больше и важные изменения, заметно увеличив свои лингвистические возможности. Он просто был не моден. Да и сам Лондон и Темза не слишком привлекали тогда туристов, модников и пройдох. Но сегодня рыночный спрос на английский язык существенно возрос, хотя сам язык в своих возможностях не возрос, а азбука его сегодня не менее куца, чем и 200 лет назад.

Подобно разным нотным системам существуют и разные языковые азбуки, дающие более или менее гибкие возможности для передачи смысловых и звуковых особенностей и свойств предметов и явлений мира. Есть азбуки, возможности которых много скромнее других азбук. Например, русская азбука, благодаря остроумному наличию в ней твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков, расширяет свои возможности для передачи смысловых и звуковых особенностей и свойств предметов и явлений не менее, чем в два раза в сравнении с безтвёрдо-мягкозначными азбуками и языками. Азбука английского языка, имея 28 букв против 32 русских и не имея в себе (ъ) и (ь), сужает свои выразительные возможности более, чем в 2 раза. В английском языке – очень неточные и ограниченные возможности для передачи таких фонем, как «щ», «шь», «шъ», «чь» и «чъ». Последние 4 фонемы часто используются во многих, в этом смысле более развитых, языках мира, таких как русский, португальский, польский, немецкий.

В нашей школе принципиально важно и необходимо давать ученикам на уроках русского языка обязательно полное представление о лингвистическом потенциале и возможностях русского языка, особенно в сравнении с модными языками. Одновременно им надо объяснять, что язык дан людям не для модного щегольства, а для наиболее полного понимания мира и Божьего замысла о нём. Им следует давать и анализ языковых единиц, корневых конструкций, синтез и анализ подъязыков русского языка, синтез и правила построения предложений в научных и гуманитарных сочинениях, статьях, трактатах и монографиях. Под языковыми конструкциями понимаются такие конструкции, как художественно литературные, естественно научные, юридические, медицинские, дипломатические, педагогические, рыночные, экономические, нравственные, политические и геополитические, богословские.

Учащиеся должны понимать, что людские цивилизации тоже начинаются со слова. И разные цивилизации с разного слова. Приведу исторический пример. Пришли турки в 13-ом веке в Византию и Византия, Центр великой античной культуры быстро закатился как цивилизация, остались от него лишь руины, руины Пальмиры. И те теперь доканывают инородные террористы. Ни турки, ни арабы не смогли взять основное лучшее из достижений античной цивилизации и развить их в ещё более совершенные формы и сущности. Увы, кроме рынка, в частности рынка работорговли, и захвата колоний на Балканах, в Закавказье и Антиохии Османская культура себя ярко не проявила. В этом смысле турецкий язык, как основа Османской культуры, не хуже английского для рынка и мировой колониальной системы и культуры.

Следует объяснять ученикам, как анализируя языковые единицы и их формы представления, человек вышел на глубокий биологический и богословский уровень понимания, на уровень генома и микрочастиц. А синтезируя языковые единицы и их конструкции, он вышел на уровень огромных социумов, союзов племён и геополитики, на уровень необходимых контактов с Богом и остальным окружающим землян миром, на уровень требуемой Богом вселенской нравственности. Например, молитвы – это языковые нравственные конструкции понимания и взаимодействия с миром и его Творцом.

Серьёзная наука – это развёртывание Божьего Слова в более крупные макро- уровневые языковые конструкции восприятия и понимания мира, или в аналитические микро-уровневые конструкции понимания. И они должны быть при этом, прежде всего, высоко нравственными, а не модными.

Вызывает недоумение недавняя инициатива думских радетелей за российскую политику и систему образования наших детей, направленную на уменьшения в школе часов преподавания русского языка. Они настаивают на том, чтобы только два часа в неделю русский язык преподавался за госсчёт, а другие два часа – за счёт родителей. Ими предлагается ввести финансовый ценз на уровень знания и владения учениками государственным языком. Такой подход к преподаванию русского языка ни научным, ни государственным не назовёшь.

Кроме того, указанная выше инициатива никак не оговаривает преподавания английского языка в российских школах. Хотят ли инициаторы оскопить часами и преподавание английского языка в школах? Это не ясно. Чем добиваться более куцего преподавания в наших школах русского языка, не лучше ли за счёт часов английского языка обеспечить качественное преподавание русского в полном объёме для всех учеников, невзирая на их финансовое и имущественное положение? А английскую мову преподавать факультативно и за счёт желающих НКО. Эта, оскорбляющая достоинство некоторых учеников государственных школ, инициатива думских радетелей требует всестороннего общественного обсуждения.

Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, любитель словесности

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ на 3, Наталия 2016:

Да, Наталия, согласен. Английские слова в русской речи - словно насекомые-паразиты на плодах, на цветках, на колосьях.

5. Инициатива или целенаправленная диверсия?

"Вызывает недоумение недавняя инициатива думских радетелей за российскую политику и систему образования наших детей, направленную на уменьшения в школе часов преподавания русского языка. Они настаивают на том, чтобы только два часа в неделю русский язык преподавался за госсчёт, а другие два часа – за счёт родителей. Ими предлагается ввести финансовый ценз на уровень знания и владения учениками государственным языком. Такой подход к преподаванию русского языка ни научным, ни государственным не назовёшь." Подобные заявления отдельных депутатов Госдумы ни научными, ни государственными не назовёшь, а могут быть расценены в качестве целенаправленной диверсии по уничтожению русского языка и, стало быть, идентификационной тождественности русского народа. Настораживает тот факт, что правоохранительные органы, вычеркнув из юридического обихода понятие "диверсия", заменив его на современное - "международный терроризм", не видят между ними схожести в осуществлении подрывной деятельности его носителей. Спрашивается, если в Госдуме принимают законы иностранные агенты влияния, то чем их "творческая" деятельность в принятии антироссийских законов методом «ни мытьём, так катанием" отличается от деятельности диверсантов от международного терроризма? Убивающие душу, не остановятся и в отъятии жизни всего человека. Хотелось бы, чтобы такое понятие, как "диверсия" возвратилось в юридические «каноны» наших доблестных правозащитных органов с соотвественно вытекающими из него правовыми последствиями.
Олег В. / 17.12.2019, 12:09

4. Инициатива или целенаправленная диверсия?

"Вызывает недоумение недавняя инициатива думских радетелей за российскую политику и систему образования наших детей, направленную на уменьшения в школе часов преподавания русского языка. Они настаивают на том, чтобы только два часа в неделю русский язык преподавался за госсчёт, а другие два часа – за счёт родителей. Ими предлагается ввести финансовый ценз на уровень знания и владения учениками государственным языком. Такой подход к преподаванию русского языка ни научным, ни государственным не назовёшь." Подобные заявления отдельных депутатов Госдумы ни научными, ни государственными не назовёшь, а могут быть расценены в качестве целенаправленной диверсии по уничтожению русского языка и, стало быть,иденфикационнорусского народа. Настораживает тот факт, что правоохранительные органы как бы запамятовали такое понятие, как диверсия, заменив его на современное международный "теракт". Хотелось бы, чтобы такое понятие, как "диверсия" возвратилась в юридический обиход наших доблес тных правозащитных органов с соотвествующей статьей
Олег В. / 17.12.2019, 11:31

3. Ответ на 2, Советский недобиток:

Русский язык в РФ становится иностранным и от него пора избавляться..

Да уж, пора бы. Для начала я предлагаю избавиться от самого ненавистного мною лично слова МЭР в пользу прекрасного русского слова ГРАДОНАЧАЛЬНИК, а "мэрию" преобразить в "городскую управу". Многократно услышанное по телевизору словосочетание "Столичный градоначальник Собянин провел в городской управе расширенное совещание с экспертами по вопросам ..." начнет подспудно переформатировать сознание, в том числе и лингвистическое, всех граждан РФ. Это послужит толчком очищения.
Наталия 2016 / 17.12.2019, 09:42

2. Ответ на 1, казак-001:

Да что там какие-то памятки! Были отсняты учебные фильмы для служебного пользования, цель - обучить сотрудников спецлужб распознавать инагентов, кем бы они не прикидывались, например - казаками) - https://clck.ru/L7wKk А вообще, Вы правы. Русский язык в РФ становится иностранным и от него пора избавляться, что и предлагается нашими думовыми госдепутатами.

1. Любо!

Предложение сие чрезвычайно важно и своевременно. Поддерживаем его всем сердцем и душой. В былые времена если человек знал иностранные языки это вызывало подозрения - не шпион ли он. Я держал в руках памятку для сотрудников ВЧК - ОГПУ - НКВД - МВД-МГБ, где черным по белому было написано: если человек знает какой иностранный язык это повод задуматься не шпион ли он. Иностранный язык учили ля служебного пользования под контролем компетентных органов. Зачем массово детей сейчас учить иностранным языкам? Пятая колонна в образовании готовит холопов для западных хозяев? Или подталкивает народ к эмиграции? Компетентные органы должны это проверить самым внимательным образом! Русь Святая, храни Веру Православную!
казак-001 / 16.12.2019, 15:19
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Колдасов
Жизненное пространство и духовная культура
Самомнение не является опорой ума, но является часто гарантом деградации
22.05.2023
Вариации на тему «Россия и Запад»
Американцы и англичане за последние 200 лет морально остались сами собой, теми же англосаксами, мыслящими предельно колониально
01.05.2023
Поиск производственных резервов
Необходимо создавать новую русскую знать, имеющую русский корень и на деле являющуюся широко знающими и хорошо образованными людьми
18.04.2023
Юг и Север
Украина и Финляндия – что у них общего и что их делает непохожими
31.03.2023
Наши общественные недуги
Россия и её общество – живой организм со своей системой слабостей, возникающих как внутри общества, так и приходящих извне
16.03.2023
Все статьи Геннадий Колдасов
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06