Девчонка, которая сейчас гремит на весь мир

Звезда поколения Z Билли Айлиш о себе и источнике своего вдохновения

0
1347
Время на чтение 12 минут

30 ноября 2019 года Русская народная линия опубликовала интервью Сергея Шнурова основателю телеканала «Царьград» Константину Малофееву.

Явив свои представления о творчестве и о будущем музыкального искусства, Шнуров привёл как пример музыкальной поп-индустрии будущего деятельность американской молодой исполнительницы Билли Айлиш. Подчеркнув, что «поп-культура это то, что звучит сейчас из каждого утюга», он сказал: «Билли Айлиш - это такая девчонка, которой сейчас 16 лет, и которая гремит на весь мир, не побоюсь этого слова...» Сергей Шнуров отнес юную громкую поп-исполнительницу к представителям метамодернизма. Указав, что есть уже и манифест метамодернизма, он выразил мнение, что это, прежде всего - «новая искренность». О сути этой новоявленной метамодернистской «искренности» он сказал так: «Она вот как раз находится на такой тонкой грани, когда непонятно иронизирует она, или это всерьёз, или играет, или это, действительно, её трагедия... Сумасшедшая ли она, или притворяется, вот?.. Это вот метамодернизм».

В России Билли Айлиш побывала с концертами в августе 2019 года. В Москве 27 августа она собрала на свое выступление 15 тысяч слушателей. Затем, прилетев в Санкт-Петербург на собственном самолете, дала 28 августа концерт, для которого пришлось искать более просторную площадку, собрав 12 тысяч человек восторженной молодежи. Эти выступления были оригинальны не столько бурной манерой поведения певицы или ее экстравагантным видом, сколько неадекватным поведением юных слушателей и зрителей. Газета «Коммерсантъ» писала тогда: «Эта масса юных существ способна издавать звук, с которым не сравнится ни поддержка фанатов Twenty One Pilots, ни хор на концерте Metallica. На трибуне, где слушал концерт корреспондент "Ъ", картина была такая: как только заканчивалась песня, взрослые затыкали уши пальцами, так как визг приближался к ультразвуковому барьеру. Когда Билли Айлиш начинала петь, ор продолжался...»

Чуть позже, 14 сентября 2019 года известный советский и российский певец Юрий Лоза в интервью «Российской газете» сказал: «Кто вообще такая Билли Айлиш?.. Ну дали ей какие-то песенки, вот она их и прошептала... Да мало ли на кого скупали билеты за 15 минут. Я вам сотни примеров приведу. На футбольные матчи скупают, на бои без правил скупают за 15 минут... Это естественный процесс», - приводит газета слова Юрия Эдуардовича и говорит, что «сердитый эксперт» объясняет эту ситуацию «стадным чувством», присущим молодежи.

Но это «стадное чувство» нужно еще вызвать, создать. Этим и занимались СМИ - газеты, журналы и интернет - аж с февраля 2019 года. Разные сайты по культуре предлагали переводы песен исполнительницы и горячо призывали молодежь и подростков выучить их наизусть. Не скрывая того, что содержания этих песен построены на эффекте хоррора - страха, ужаса, отчаяния, кошмара, СМИ дружно нахваливали творчество новой звезды детей и молодежи, называя ее явление сенсацией в музыкальном мире и высказывая самые смелые сравнения, вплоть до «Битлз». «Бесформенные балахоны, скучающий, неподвижный взгляд человека как будто под транквилизаторами... Из глаз Билли льются кровавые чернила,.. из ее рта выползает гигантский живой паук - сцена, сделавшая бы честь режиссеру артхаусного хоррора», - любуется певицей одна из газет. «Пауки. Зубастые акулы. Тёмные человеческие фигуры с огоньками глаз... Песни, словно записанные под одеялом в спальне, пока за стеной у родителей вечеринка...» - пишет другая. Указывают пропагандисты и популяризаторы такого «творчества» и на то, что состояние героев песен Билли Айлиш граничит с психическими отклонениями, события некоторых песен происходят в психлечебнице, а хриплый, искаженный до неузнаваемости детский голосок, перемежающийся со звуком стоматологической бормашины, вызывает оцепенение. При этом всеобщий лозунг таков: «Спешите! Не пропустите! Успейте попасть на концерты Билли Айлиш!» Недаром же молодежь, стоявшая за билетами даже ночью, была в истерике и кто-то даже падал в обморок от страха, что ему не достанется вожделенного билета.

Ну, а сегодня, когда мы слышим, что эта «девчонка гремит на весь мир», мы удивляемся. Но, если заглянуть на интернет-сайты, где кипит, шумит, течет своя невидимая, но весьма авторитетная для сегодняшнего поколения Z жизнь, можно обнаружить, что просмотры зашкаливают порою за 20 миллионов!

Правда, несмотря на такую мощную рекламу новой звезды, не все из слушателей и музыкантов в восторге от таланта и голосовых возможностей Билли Айлиш. Вот что говорит, например, преподаватель вокала самой большой рок-школы в СНГ HELLSCREAM ACADEMY о возможностях голоса певицы: «Полное отсутствие певческой позиции, опоры, дыхания и нормального резонирования. В принципе никак не работают 4 основных аспекта вокальной системы. Вокалом это фактически не является».

Отчего же, почему, откуда и каким способом добилась юная певица, вышедшая на тропу шоу-бизнеса в 13 лет, такого громкого успеха и популярности?

В своей статье «Русская музыкальная культура и православная духовность», опубликованной в журнале «Верующий разум» (№7, 2018), известный музыковед Сергей Феликсович Тухленков, касаясь вопроса современной рок-, поп- и рэп-музыки, говорит следующее: «Начать надо с того, что вся популярная музыка имеет в своей основе языческие корни. Те, кто интересовался джазом, знают, что корни джаза уходят в африканскую культуру. Отсюда же пошли и блюз, и рок-н-ролл - в 1950 годы... Рок-концерты и танцевальные шоу с беснованием публики тоже наводят на ассоциацию с языческим ритуалом... Поэтому рок-музыка это прежде всего... диагноз, показатель болезни общества.

А второй момент: любая рок-музыка, как и попса, это тоже проект коммерческий. Конечно, начинается она как самостоятельная - гаражный рок, андерграуд. Но как только музыканты становятся известными, их творчество предполагает продажу. А коммерция связана с такими понятиями, как “саунд” и “драйв”.

Саунд - это некая звуковая картинка, которая предстает нашим ушам, когда мы слушаем популярную музыку. А драйв - то, что нас при этом заряжает. И это очень важно! Потому что, если в духовной музыке, в колокольном звоне, в фольклоре и классике мы сталкиваемся с ритмом вечности, вечной красоты, божественного порядка, то, слушая рок, мы впитываем ритмы и энергетику мира сего».

Что можно к этому добавить? Билли Айлиш, видимо, прекрасно отдает себе отчет, что она - винтик шоу-индустрии. В её интервью «Мои кошмары послужили идеями для нескольких моих песен», опубликованном 21 августа 2019 года в журнале для девушек Elle girl, есть следующие слова: «Люди смотрят на тебя иначе, когда ты так молода и уже столько всего добилась в этой индустрии...» А в интервью ежемесячному мужскому журналу Esquire.ru, опубликовавшему 28 августа 2019 года материал «Правила жизни Билли Айлиш», звучат слова: «У меня потрясающая работа, чувак. Потрясающая»; «Это смешно, когда знаменитости говорят “я остаюсь самим собой”».

Сергей Тухленков, когда-то серьезно изучавший рок, джаз, электронную музыку и не понаслышке знающий специфику этих музыкальных жанров, говорит ещё и о том, что «раскрученные» эстрадные звёзды выполняют не только работу для пополнения бизнеса шоу-воротил, но исполняют одновременно и другие, еще более важные функции: «Современная поп-индустрия это прежде всего бизнес, и бизнес более серьезный, чем мы думаем. Это мода, это одежда, это аксессуары... С исполнителями заключаются контракты, которые очень жёстко соблюдаются. Надевая какую-то одежду, обувь, украшения, человек рекламирует определенный стиль. Но, в конечном итоге, он рекламирует тот или иной образ жизни. Почему у нас так много девушек, похожих на куклу Барби? Это наглядный пример того, что происходит с обществом под влиянием современной поп-культуры... Человек, который должен хранить чистоту, быть образом Божиим, становится вещью. Вершина цинизма. Внутренняя пустота и похоть - вот квинтэссенция поп-музыки».

Сегодняшняя мода на одежду, представляемая на самых знаменитых подиумах, сегодня популяризирует и преподносит то же расчеловечение и тот же хоррор. К бесформенным балахонам Билли Айлиш сегодня прибавилась одежда для улицы в виде домашней пижамы и устройство на голове в виде маски пчеловода. Говорят, что она сама придумывает дизайн своей бесформенноей не по размеру одежды. А вот теперь Билли Айлиш «открыла» новую линию детской одежды. Недаром певицу называют фешн-иконой - иконой стиля...

Что касается энергетики, питающей творчество всяческих модернистов, и изливающейся из этого творчества, то сегодня это уже не просто «ритмы и энергетика мира сего». Пустота и заумь «новаторских» конструкций наполняется - открыто, явственно и зримо - инфернальным смыслом: смыслом ада, мрачной бесчеловечной и безбожной бездны, ужаса и дисгармонии. Искусство, забывшее Бога все более и более поклоняется и служит злу и его вдохновителю - врагу рода человеческого. Оно становится носителем и ярым поборником зла. Искусство «расхристианизированного» западного мира, давно уже являющее омертвелую, бездуховную культуру, демонизируется все более и более.

В указанных интервью Билли Айлиш, отвечая на вопрос о песне «Все хорошие девочки попадают в ад», является ли она сама «такой хорошей девочкой», говорит: «О, это очень классный вопрос!.. Что касается самой песни, то я пою как бы от лица сатаны, как будто я - его воплощение». А на одной из фотографий с ее изображением мы видим на ее шее запутанную цепь с перевернутыми крестами, а в ушах - серьги с крестами. Известно, что в Америке христианство в последние десятилетия терпит жестокие гонения. Ну, а кому еще не нравится крест - известно.

Есть и еще одна особенность в образе «самого обсуждаемого подростка мира», представленном нашим современникам хозяевами мировых пиар-технологий, онлайн-новостей и скоростного интернета. 17-летнюю Билли Айлиш принято называть еще «звездой поколения Z». Определение «поколение Z» - это синоним определения «цифровой человек». Это поколение людей, которые живут интернетом и в интернете, живут виртуальностью. Это люди, которые не читают бумажных книг и не могут понять, как перевернуть книжную страницу, но виртуозно умеют пользоваться всевозможными гаджетами.

Билли Айлиш, как и ее брат, 21-летний Финнеас О, Коннел, с которым они вместе занимаются музыкой, о реальной жизни узнавали через кабель Wi-Fi. Кстати, оба они не ходили в школу: родители сделали выбор в пользу домашнего образования... Не случайно на концертах певицы в России юные зрители раскачивали руками с поднятыми вверх мобильниками и дружно скандировали: «Вай-Фай, Вай-Фай!..» А после концертов в Германии Айлиш получила еще одно определение воплощаемого ею образа - фембот, то есть робот или киборг женской внешности.

Один из немецких журналов Nylon Germany 30 августа 2019 года поместил на своих страницах статью музыкального обозревателя Марка Сэведжа о Билли Айлиш. Журнал назвал юную американскую поп-певицу одним из трех «цифровых юных дарований». На самой цветной глянцевой обложке авторства Марселя К. Уилкенса размещено две фотографии - фотография неодетого робота с голой головой - «сверхнатурального фембота будущего» и фотография певицы. Айлишь выразила недовольство тем, что не давала согласия на изображение себя в таком виде. Но именно в такой роли и воспринимают поп-исполнительницу ее фантаты нового цифрового поколения.

Что же преподносит молодежи в своих песнях столь рекламируемая и популярная в мире поп-исполнительница? Это песни, сюжетами которых являются ночные кошмары, ужасы, фантазии, вызывающие чувства дискомфорта, напряжения, страха. Наркотики, суицид, жестокость, убийства, вседозволенность. И даже любовь здесь агрессивна и смертоносна. Так в одной из песен звучат слова несчастной влюбленной: «Потому что я скоро уйду. Прости, но я не вижу другого выхода, кроме как вниз...» В другой песне - неоднократно, как фразы-кувалды, как заклинания или, как теперь говорят, нейролингвистическое программирование - навязчиво повторяются и повторяются слова о том, что героиня песни хочет покончить с собой: «Я хочу, я хочу, я хочу...» Упоминается в песнях и о наркотиках, которые названы то «зеленушкой», то уменьшительно-ласкательным словом «ксанни» (популярный в американской молодежной среде препарат «Ксанакс»), то белладоной. Белладоне, травянистому растению, называемому еще бешеная ягода, сонная одурь, ведьмина трава, вызывающему галлюцинации - посвящена целая песня. «Я беру то, что хочу и когда хочу, И я хочу тебя. Ты - моя странная зависимость... Доктора не могут объяснить мои симптомы и мою боль, Но ты - моя странная зависимость», - звучат здесь такие слова.

Клипы с песнями юной американской звезды требуют возрастного ценза. Но интернет не знает снисхождения к возрасту. Впрочем, здесь и взрослому нужны крепкие нервы.

О том, что ее вдохновляет, притягивает, трогает, к чему она стремится и чего хочет достичь своим музыкальным творчеством, сама Билли Айлиш откровенно рассказывает в своих интервью. В уже упомянутом интервью журналу для девушек Elle girl певица, имитирующая испуганную детскость подростка и холодную жестокость циника, как будто отвечает на недоумение, вызванное ее шокирующей «новой искренностью». На вопрос журнала: «Некоторые в Сети беспокоятся за тебя, постоянно спрашивают, в порядке ли Билли? Что бы ты им ответила? Могут они расслабиться или нет? - Билли Айлиш говорит. - Они могут расслабиться. Я просто живу, занимаюсь творчеством... Сейчас довольно темное для меня время, и я предпочитаю говорить об этом, а не молчать... Заткнитесь, потому что те вещи, чувства и события, через которые я сейчас прохожу, помогают мне творить».

Через что же проходит юная звезда, и что же это за темное время? Певица рассказывает, что ее преследуют кошмары, ночные ужасы и сонный паралич и на этих ощущениях она строит все свое творчество. «Твой клип “Похорони друга” довольно страшный. Эта идея пришла тебе случайно не во время кошмарного сна?» - задает вопрос корреспондент журнала. Билли говорит: «Мои кошмары действительно послужили идеями для нескольких моих песен». На вопрос: «У тебя много тяжелых, темных песен - такими они и задумывались изначально?» - певица отвечает: «Да, я так чувствую...Но что касается темноты - да, я люблю эту тему. Особенно в видео - в последних нескольких клипах я подбирала себе чертовски страшные образы, и это сработало...» На вопрос, нравятся ли ей фильмы ужасов, Билли Айлиш заявляет: «Да, я их просто обожаю. Меня довольно легко напугать, но мне это нравится. Я люблю адреналин, люблю чувствовать себя некомфортно. Звучит странно, но это так и есть». Мужской журнал Esquire.ru, опубликовавший материал о певице, приводит такие её слова: «Кто-то считает, что песни о депрессии, суициде или саморазрушении - это ужасно. А я думаю иначе: если тебе плохо и ты узнаешь, что не один переживаешь эти чувства - тебе становится легче». О том, кто вдохновляет её кошмары и песни певица ясно рассказала в уже упомянутой песне «Все хорошие девочки попадают в ад».

Есть, правда, и радости в жизни юной знаменитости: «Когда я куда-то иду и все на меня глазеют, потому что знают, кто я - это безумно круто. В детстве я мечтала о кроссовках Nike, но не могла себе их позволить. А теперь их у меня сотни. На концертах фанатки часто кидают в меня свои лифчики. Иногда прилетают мужские трусы... Но это все от большой любви».

На концертах в России певицу не забрасывали фрагментами нижнего белья, но восторженные юные зрители поднимали вверх записки с надписью на английском языке: «Ты нужна нам! Мы хотим тебя видеть!..»

В одной из своих работ о культуре выдающийся русский мыслитель Иван Александрович Ильин писал, что творческие люди должны «не пылить, задыхаясь от собственной пыли... Они должны рассылать во все стороны лучи света... Надо будить в людях потребность в чистом воздухе Божиих пространств, чтобы они не проспали всю свою жизнь в слепоте и темноте». Именно таково назначение истинного искусства!

Сегодня истинное искусство в изгнании. А искусство «нового дивного мира», где человеку отводится роль винтика в бесчеловечной механической машине, уже воспитало целые поколения людей, лишенных духовного чувства и совестного акта, - чувственных, но бездумных, ведомых, подвластных любым, самым извращенным манипуляциям.

Невозможно однозначно утверждать, что битву за умы и сердца молодежи мы уже проиграли. Но если новое поколение будет жить с такой жаждой самоуничтожения и саморазрушения, с такой опустошенной душою и жаждой потребительства, а общество будет и в дальнейшем потворствовать и способствовать деградации юных душ через искусство, через воспитание, через навязывание ложной свободы, разврата и жестокости, то не станет ли на самом деле это поколение - последним?

Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский православный поэт и публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лариса Кудряшова
Великий канон
Стихи
17.03.2024
Прощеное воскресенье
Стихи, которые стали песнями
15.03.2024
Покров
Стихи
13.10.2023
«Добро сражается со Злом…»
К сороковинам автора
02.02.2023
Духовная битва
Валерий Павлович Филимонов о России
21.07.2022
Все статьи Лариса Кудряшова
Последние комментарии
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
24.04.2024 16:50
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:40
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:33
Потерянное время
Новый комментарий от АБС
24.04.2024 16:14
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:12
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Александр Уфаев
24.04.2024 15:44