Практическая русофобия. Инструкция по применению

Это явление, возникшее на Западе, имеет давние корни и даже сложившиеся традиции

Русофобия 
0
751
Время на чтение 9 минут

«Если хочешь победить врага…» Страх перед растущим могуществом России, населяющими её азиатскими народами, которых заочно «окрестили» русскими, заставлял европейцев искать этому явлению обоснование. И оно было найдено в мнимой кровожадности и агрессивности этого варварского племени, подчинившем себе окружающие его народы на востоке, юге, севере и стремящего завоевать свободолюбивый и независимый Запад. С тех пор в Европе русские многим видятся потенциально опасными, а Россия – иной, враждебной ей цивилизацией, порожденной злой природой русского народа.

Сегодня русофобия благополучно перекочевала со страниц книг, газет, экранов телевизоров в компьютерные игры. Они оказывают очень сильное влияние на сознание людей, особенно молодых и также детей. Трудно недооценить вклад в воспитание подрастающего поколения игр, которые формируют то или иное представление о действительности. Ведь никто до сих пор не опроверг жуткую практику, выразившуюся в поговорке: «Хочешь победить врага – воспитай его детей».

В наше время воспитанием детей занимаются все, кому не лень, ведь и детский сад, и школа дистанцировались от этого процесса, оставив за собой лишь «предоставление образовательных услуг», а родители часто об этом не задумываются. Этим широко пользуются заказчики и производители игрового контента, наводнившие рынок русофобскими «стрелялками».

Именно через отстрел малосимпатичных, а то и откровенно демонизированных безликих русских и насаждается в игровой форме практическая русофобия. Тем, кто перешагнул этот незримый барьер в игре, легче будет воспроизводить подобные действия в реальной жизни, к которой и готовят нашу молодёжь. Косвенно об успехах наших противников говорит и рост протестных настроений в молодёжной среде, и увеличение среди них миграции; а прямо - пока отдельные, попавшие в СМИ факты проявления неуважения и презрения к своей истории, Родине, флагу, символам Победы, ветеранам войны.

Оплёванный подвиг. Именно Вторая мировая война чаще всего и выбирается сюжетом в популярных у российских игроков-геймеров игр. И это не случайно, ведь цель заказчиков и производителей, проживающих на Западе, ясна – исказить и отобрать у нас победу, которая досталась нам дорогой ценой. Блестящий пример – Украина, где народ лишили памяти о войне, отказавшись от его лица от празднования 9 мая.

На тему Второй Мировой сделаны (чтобы не создавать рекламы, даю названия сокращённо): Мedalof …, War…, Blitz…, Silent…, и другие игры. То, как в них показана и освещается деятельность Красной, а с определенного момента, Советской Армии, оставляет удручающее впечатление. Так, в одной из этих игр, сделанной явно по мотивам американского же фильма «Враг у ворот», посвященного Сталинграду, она начинается с переправы, на которой советских солдат безнаказанно расстреливают штурмовики люфтваффе. Затем они получают по одной обойме патронов и винтовку на троих и с Красным знаменем (символом Победы) посылаются на немецкие пулемёты… Странно, как тогда не в игре, а в действительности мы одолели столь сильного врага, пленив многотысячную группировку!

В игре Companyof…- 2 количество фальшивок, фейков и откровенной лжи соревнуется с осквернением памяти наших павших воинов. Повествование ведётся от лица советского офицера-еврея, сидящего в заснеженном ГУЛАГе. А его антиподом и одновременно антигероем является некий энкавэдэшник. У русских солдат (по сложившейся в таких играх традиции) нет оружия, их гонят в атаку подбадривающими выстрелами в спины, а когда они начинают мешать своей бестолковостью, их, не считая за людей, просто предлагается уничтожать.

Игра Red…- 2 является продолжением 1-й части, по сюжету которой некий учёный изобрел машину времени, убил молодого Гитлера, из-за чего Советская Россия, имея мощную по тем временам армию, начала экспансию в Европу. Вторая часть игры переносит игрока в 60-годы ХХ века, и игрок, знакомясь с ее условиями, узнает, что, оказывается, русские проиграли Вторую мировую войну объединённой Европе (Намёк понятен?).

На место погибшего тирана Сталина союзники поставила генерала Романова, считая его своим ставленником. Но он выходит из-под их контроля и начинает восстанавливать российскую экономику, а с ней и армию. В итоге начинается Третья мировая война. Вам ясно, кто её зачинщик? Русские вторгаются в Европу, а затем в США. Неужели свободные государства падут под натиском красной чумы? Спасти их должен геймер!

Игра Sniper… сделана в Чехии, освобождённой советскими войсками в 1945 году. Более 140 тыс. наших дедов и прадедов отдали свои не виртуальные, а реальные жизни за освобождение Чехословакии от оккупантов. Но главный герой игры - фашистский снайпер, перешедший на сторону американцев - по-прежнему отстреливает русских солдат.

На стороне «доброго зла». Игры типа Ghost… не затрагивают сюжет Второй мировой, но образ врага от этого не меняется, он прежний: русские! Сюжет этой игры бесхитростен, но поражает своей смелой откровенностью. А главное – оригинальным решением вопроса русофобии. Эта игра о том, как бравые американцы в самом зародыше пресекают возрождение России. В этой игре надо как можно больше уничтожать русских «во имя свободы и демократии».

Не так давно появилась разработанная на Украине игра, сделанная по мотивам известной книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Она, в соответствии с главной сюжетной линией, предлагает нам заглянуть в жутковатое постапокалиптическое будущее после глобальной ядерной войны между Россией и США.

Выжили только те, кто успел укрыться в московском метрополитене. Но они не объединяются для взаимопомощи и совместного выживания, как бывало не раз в отечественной истории, а, наоборот, делятся на враждующие между собой группировки и начинают вести между собой войну на истребление. В игре использованы явно майданные реальности, а для закрепления эффекта грызущиеся между собой «кляты москали» матерятся на каждом шагу. Голубая мечта наших заокеанских «партнеров» и их европейских вассалов.

В игре Riseof… продолжает продвигаться навязчивая мыль об угнетаемых звероподобными русскими на сей раз свободолюбивых, но плохо вооруженных… «сибирьяков». Игрок, действующий от лица британской подданной, не может не встать на подсознательном уровне на их сторону, помогая освободить Сибирь от «красных москалей». И делается это весьма своеобразно, борясь не только с «оккупантами», но и поджигая, например, портреты Юрия Гагарина и плакаты с нашими космическими кораблями, выполняя предельно ясно побочную задачу: «Уничтожьте историю и память о русском космосе».

Можно назвать и ещё одну новинку игру Callof…, главными врагами игрока традиционно представлены, конечно же, русские. По сюжету российская ультранационалистическая организация, возглавляемая Владимиром Макаровым, захватывает в России власть, и воплощает, конечно же, давнюю месту всех русских – вторгнуться в США. Что заканчивается, однако, для захватчиков позорным поражением. Но это не остановило предводителя «нации злодеев», и они вторгаются в более слабую Европу, пытаясь уничтожить весь мир в ядерной войне, чему мешают геймер, который невольно становится на сторону добра, то есть играет против русских агрессоров.

«Плохой парень Iwan». Подтверждают тотальную русофобию в играх и зарубежные исследователи. Два преподавателя из британских университетов Кардиффа и Глазго Брэндон Валериано и Филипп Хэбель решили изучить, как видеоигры влияют на мировосприятие американцев. Вот что сообщила об этом газета «Вашингтон пост»:

«Не менее 40% взрослых американцев пользуются игровыми приставками; а многие играют по мобильным телефонам. Большинство игроков – женщины. Цифровые игры теперь получают больше годовых доходов, чем кассовые фильмы. Интерес для исследования представлял вопрос, какой образ врага формируют видеоигры, моделирующие насилие, у американцев. Соответственно, изучались игры, где «плохие парни» представляли угрозу «хорошему герою», задачей которого было уничтожить врага (оружием).

Для исследования были отобраны 57 популярнейших игр, выпущенных в период с 2001 по 2013 год, продажи которых превысили 1,5 миллиона копий. Мы сгруппировали врагов в несколько категорий: мутанты Generic Human; посторонние объекты; монстры, включая зомби; террористы с Ближнего Востока или из Латинской Америки; русские; враги Второй мировой войны и другие источники напряжённости, включая Северную Корею.

Результаты исследования оказались неожиданными. Хуже русских врагов для американских геймеров только мутанты Generic Human. Русские выступали врагами в 21% игр. Меньшими врагами предстают в играх инопланетяне и террористы, не говоря уже о монстрах и прочих исчадиях виртуального ада.

Видеоигры навязывают как минимум для 40% американцев отношение к России, поскольку Badboy Iwan - «плохой парень Иван» - встречается в качестве врага геймерам гораздо чаще, чем противник в образе бойца террористической группировки или зомби»

Посмеяться и забыть? Что самое поразительное, подобные игры свободно распространяются на безбрежном отечественном рынке и надёжно защищены от попыток запретить их, чего требуют наиболее здравые патриотически настроенные силы и организации. А ведь все эти игры являются не только рассадниками русофобии, но и открыто пропагандируют насилие, жестокость и экстремизм, т.е. на лицо «производство и распространение экстремистских материалов», наказание за которые предусмотрено, например, ст. 20.29 КоАП РФ. Основанием для таких выводов служит присутствие в играх сцен убийств, насилия, действий против собственного государства и его граждан. А если добавить унижение достоинства группы граждан по национальному признаку? Ведь махровая русофобия проявляется чуть ли не в каждой игре, чем оскорбляются национальные чувства русских людей. А это уже статьи 205.2 и 282 УК РФ.

Но нужно не только запрещать, но и предлагать что-либо взамен!

Вот как рассуждает по этому поводу хорошо известный среди отечественных геймеров блогер Дмитрий Бабич: «Почему же мы, наше правительство, глядя на всё это безобразие, не озадачится вопросом: почему в России на государственном уровне до сих пор не решается эта острая проблема – производство достойных игр, отстаивающих русскую историю, традиции, наш менталитет, самосознание, формирующих и воспитывающих нормального патриота? Ведь деньги на молодёжные, образовательные патриотические проекты выделяются и распиливаются между ведомствами, но результат плохо просматривается. Особенно, когда на митингах или в соцсетях фигурирует молодежь не просто с антиправительственными лозунгами, но и с явно русофобскими взглядами. Ненавидящая и презирающая свою историю, культуру и нацию молодежь – что может быть страшнее для будущего «этой» страны?»

Трудно с ним не согласиться! Действительно, что ж нам мешает? Или кто? Некомпетентность властей или последовательно выполняемый кем-то модернизированный и хорошо известный «план Даллеса» по разложению русского народа, подрыву его духа и национального кода? С таким подходом нам не стоит рассчитывать, что ситуация в стране улучшится, если даже понизят срок выхода на пенсию, благополучно разрешится мусорная реформа и всем поднимут зарплаты вместе с уровнем жизни. Этого не произойдёт, пока не решены будут проблемы идеологического плана, одна из которых – русофобия в играх, превращающаяся в инструкцию к применению по самоликвидации.

Дмитрий Бабич продолжает: «…Посмеяться и забыть не удастся. И не только потому, что игра сделана по всем правилам затягивания в неё, но потому что она сделана так, что эпатирует игрока, особенно юного. Ведь именно в юности хочется искоренить зло. И такую возможность представляют производители: зло – это всё русское, что из Москвы, что связано с нашим менталитетом: с нашими сказками, песнями, былинами, образами. Вот играет неокрепший разумом подросток в такую игру про «красных упырей» и злых русских, и у него в голове откладывается, что в своей стране нет ничего хорошего, кругом одни сволочи и слабаки. Зачем воевать за такую страну, бедную и нищую, с прогнившей властью. Лучше свалить туда, где теплее».

Ну а что же делать нормальным людям, любителям поиграть или обеспокоенным родителям юных геймеров в ожидании правильных решений в высоких кабинетах, которые, хочется верить, состоятся? Хороший совет дал другой авторитетный отечественный геймер «Гоблин»: «Надо удалять игры, где процветает русофобия, в которых игрока принуждают воевать против русских или советских, убивая их». А на вопрос: «А как же быть с теми игроками, как правило, подростками, которые продолжают «мочить русских», ответил прямолинейно: «Кого воспитывают – того и получаем. Дебилов». - Не сдерживается в комментариях недипломатичный Гоблин. Но, по сути, он прав, все проблемы начинаются с воспитания. Или его отсутствия.

К размышлению: По данным игрового портала, в 2013 году в России насчитывалось не менее 46 миллионов геймеров – тех, кто регулярно играет в онлайн игры любого жанра и на любых устройствах. Мы на 12-м месте в мире по количеству геймеров и на первом - по количеству PC-игроков на душу населения.

При этом 6 из 15 игроков являются семейными людьми. Из них 12% злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% геймеров играют по 30 часов в неделю. 30% игроков находятся в стадии психологической зависимости.

Больше половины (50,2 %) детей в возрасте от 12 до 15 лет общаются в социальных сетях, в т.ч. через игры.

Для сравнения, в США «игроманов» уже тогда было 100 млн. человек. А вот в Южной Корее их не менее 50 тыс.

Роман Алексеевич Илющенко, ветеран МВД

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Роман Илющенко
Не женское дело
Государство не много потеряет, если откажется от опасного эксперимента по феминизации силовых структур и выдвижении на руководящие должности женщин
02.04.2024
Трагедия или промысл Божий?
Нам всем объявлена беспощадная война, которая попущена Богом для назидания и спасения наших душ
29.03.2024
Под крылами Ангела-хранителя
Пора начать систематизировать примеры Божией помощи нашим воинам
21.03.2024
Всё для Фронта! Всё для Победы!
О форуме ветеранов и молодёжи, посвящённом Спецоперации
13.03.2024
Мужество для «галочки», или Куда зовёт Родина-Мать?
​​​​​​​Когда и кто начал прятать от детей подвиги народа и скрывать героев?
19.02.2024
Все статьи Роман Илющенко
Русофобия
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
«План "Барбаросса-2" действительно существует»
США проводят испытания биологического оружия в Финляндии и готовят финских резервистов к боям против России
17.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:01
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:00