«Христианский социализм» и «драконы ассоциаций»

О несостоятельности аргументов противников

Православный социализм 
0
1213
Время на чтение 10 минут

То основное, с чего, к сожалению, в настоящее время приходится всякий раз начинать разговор о «христианском социализме», есть, по всей видимости, готовность к тому, что на встречу твоим словам из-за ближайших холмов, причём, всегда самым, как будто обыкновенным и выражающим всю преднамеренную готовность образом, судя по скорости мановения крыльев, на встречу твоим словам поднимут свой мощный, исполненный зубьев хребет «драконы ассоциаций».

Вызываемые всякий раз чрезмерностью и определённой безудержностью «религиозного» воображения (если речь, разумеется, не идёт о «драконах ассоциаций», летящих из-за холмов атеистического воображения, ибо и с их стороны при сочетании слов «христианский социализм» в воздухе, всё ещё, слышится характерный шум) и вызванные негодованием соединения столь возвышенного прилагательного «христианский» и столь низменного существительного «социализм», как объясняют сами защитники чистоты своей «богословской» совести, представители нашего духовенства и обороняющие их позиции воцерковлённые «интеллектуалы» из мiра, эти драконы могут нести на своей чешуе самые удивительные письмена и доспехи.

Между тем, среди прочих «драконов» несущих «заклятий» можно прочесть о масонах, которые создали этот термин (социализм), где-то в своём подполье с единственной целью - уничтожения Христианской Церкви; о «материалистах», которым единственно только и может принадлежать слово «социализм»; о философах синкретистах, которые «соединением несоединимого» только привносят сумбур в догматически ясное богословие Церкви; о иудейских сектах, которые будто бы по зацикленности своей на справедливости и законе тождественного воздаяния породили идею детерминизации этим законом общества; наконец, о «безумцах», желающих построения «Царства Божия» на земле и пр.

Поскольку это большие драконы, то и места на их чешуе достаточно для вмещения самого непредсказуемого, иногда облачаемого в словеса представления.

При виде их всегда хочется постараться как-то поближе войти в общение с их «давакинами». То есть с теми людьми, кто, столь ловко, всегда и быстро способен их вызывать, при хотя бы одной лишь возможности и намёке на срастворённость букв «христианский социализм», чтобы задать им простой ряд вопросов, чтобы спросить наконец их: кто-нибудь, хоть единственный, кто из вас верит в то, что Христос есть Живот, Логос и Истина?

Хочется взять «этот меч» (то есть этот вопрос как меч) и показать, что в том случае, если кто-нибудь из «вас» верит в то, что Христос есть Живот, Логос и Истина, исходя из одной этой лишь веры будет читать, - сочетание слов «христианский социализм» (будет его понимать), - как «живое, логическое и наиболее истинное устроение общества», ибо «socialis» с французского переводится попросту как «общественный». Но разумеется, со своей стороны, те, для кого прилагательное «христианский» опустошено своего настоящего, оживляющего всё собой содержания; разумеется, при отсутствии «логицического», этого подлинного понимания отношения с Логосом всех вещей, терминов и явлений будут кормить и подбрасывать только на воздух, в пасть и в пищу слетающимся на какой-нибудь новый звук «драконам ассоциаций».

Таким образом, для одних упоминание имени «люцифер» бывает производящим в воображении столь разнородный рой мыслей, столь непотребные, мрачные и отвратительные ассоциации, что они сами, пугаясь их, выражают готовность порой просто бежать с того места, где оно было озвучено. Для других, более сдержанных, - «идол в мире ничто», и они, вспоминая историю Церкви, спрашивают: а не Епископ ли Люцифер, города Кальяри упомянут, не о борце ль с Арианами речь? Третьи же, те, кто вполне уже твёрд в знании, что наряду с ложью есть истина и напротив того, что погружено во тьму есть Свет, которого тьма не объемлет, не отдают в абсолютную жертву тьме ни одного из имен существующего и никакого слова запятнанного тем или иным беспорядочным представлением, но исследуют сущность предмета (то, о чём идёт речь), который обозначается названным именем, различая при этом от люцифера отпавшего и только в силу единственного припоминания так именуемого, - противопоставят означенно ложного - Истинному Люциферу, который соборным голосом Церкви поётся как «Свет от Света».

Тем самым, когда всякий раз восклицают, взирая на «христианский социализм», что эта «связь» является плодом лишь «талмудического», приземлённого, лишь слишком какого-то «буквенного» подхода к церковным вопросам и всякое в том же роде: приходится отвечать этим «ревнителям чистоты» ничем иным, как, кроме прочего, указанием «этим ревнителям», прежде всего на то, что напротив, как раз, более «талмудического» в своей крайней зацикленности на указанных буквах, с удивительными, - невозможностью и нежеланием проникать за их завесу, когда, попросту, не имеют воли как будто совсем находить и понимать, соответствует ли существующее внутри «данного имени» содержание истине, жизни и логике или нет, и когда начав буквами, - буквами же и кончают, - более «талмудического» отношения нежели то, которое демонстрируют названные настоящей статьёй «давакинами», многие наши, столь вечно спешащие совершать суд о городе наблюдением скрипов его ворот, наши «интеллектуалы-теологи», - более «талмудического» отношения сложно представить.

Ибо это деизм, - полагать, что Логос не есть и начальник логики! Что нет истины, жизни и логики в мире. А поскольку, как учит нас истинный богослов, вообще всё мироздание есть определённый единый логос, и человек, и вообще всякая вещь имеет свой логос, берущий начало из Высшего Логоса (см. Св. Максим Исповедник «Амбигвы к Иоанну»), то тем самым встаёт вопрос: каков логос общества в своей истине? В чём состоит логическое общественное устроение, оно же живое и истинное? Ежели человек может терять свой внутренний, должный логос, впадая в грехи, и обретать его, то есть входить в свой должный порядок, то очевидно, что также и общество может быть упорядочено в соответствии со своей истиной, с логосом, а может быть беспорядочным и хаотичным, не истинным и не живым.

Для христианина, тем самым, верящего, что Христос есть Живот, Логос и Истина, в то, что познание Логоса состоит в соответствии Логосу и в желании приведения к логосу всякой вещи и потому, конечно, в желании сделать логичным, живым и наиболее истинным всё окружающее его общество, это желание разве является неестественным? «Христианский социализм» потому для такого христианина и есть ответ (пусть бессодержательный в ряде случаев и даже ложный, но тем скорее взывающий к поиску истинного содержания) на вопрос: «каков логос общества, какова его истина, какова его жизнь?». Он не служит «драконам ассоциаций» и не питает воображения произвольными представлениями, взятыми из истории терминов. Но поскольку мысль его бывает подолгу занятой этим вопросом и он исследовал разный научный и философский материал, связанный с ним, ему также известно и то, что вопрошание это не оставалось доныне бесплодным, что многие экономисты, теологи и философы проповедовали уже и с удивительной силой общественный логос. Причём наиболее сильная проповедь в своём основании содержала именно ту логику, исходя из которой: «Логическая идея есть Бог, так как он есть в себе» (Г.Гегель «Энциклопедия Философских Наук» Том. 1). Ибо уже Гегель был абсолютным идеалистом, христианином и собственной «теологией» показал цельность - единство своей философии с философией Св. Максима Исповедника. Показал, что не только познание логоса всякой вещи возможно, но и то, что необходимо стремление человека к творческому возведению в совершенное состояние познанного, будь то твой ближний или целое государство.

«Каков общественный логос?» - этот вопрос, разумеется, потому не обращён к деистам, не знающим, что порядок, всякая истина в этом мире, всякая его жизнь имеют своим источником Высшую Жизнь, Высшую Истину и Высший Логос. Этот вопрос обращён к тем, кто взалкал, как говорит молитва, того, что бы Высшая Воля была на земле, так же как и на Небе, то есть того, что бы общественный логос был примерен, восставлен и согласован с Логосом Неба.

«Что есть государство? - писал Свт. Филарет Московский (а это и есть вопрос: «что есть общественный логос»?). - Некоторый участок во всеобщем владычестве Вседержителя, отделенный по наружности, но невидимою властью сопряженный с единством всецелого. Итак, чем постояннее оно удерживает себя в союзе верховного Правителя мира соблюдением Его закона, благочестием и добродетелию, тем точнее входит во всеобщий порядок Его правления...» («О причинах наших успехов в войне 1812 года»).

Первое, таким образом, то, с чего правильно начинать всякое предпослание к содержанию состоящему под покровом связуемых букв «христианский социализм», если хотят действительно христианского, то есть живого, логичного и потому только, - истинного, предпослания к этому содержанию, есть выяснение отношения, вообще, предполагаемого «давакина» к истории, к философии и к процессу природы сущему в мире как соответственно догматическому положению происходящему Логосом, к Логосу и через Логос (Откр. 1: 8).

Второе (и наиболее часто встречаемая необходимость, ибо на то ведь они и «давакины») есть законцеванное прежде халколиваном писания и чистой медью добытых фактов тарана здравого смысла, - решительное пробождение (этим тараном) железных ворот деизма, - с тусклой уже и проржавленной временем надписью на их створах: «ересь гносеомахов».

После чего и, когда изумлённому этим движением внутрь взору откроется, наконец, ослепительное для непривыкших глаз изобилие разных процессов, войн, революций, слияний и размежеваний народов, школ (философии и наук), самое бесконечное разнообразие знаний, фактов и данных, - успокоительное и размеренное указание, новопреставленному, на то главное обстоятельство, что всё это знание, все эти процессы подчинены одному явному и определенно себя раскрывающему, логическому понятию.

Так как Он Сам есть Совершенный, есть абсолют начала и завершения («Аз есмь Альфа и Омега»), то логическое внутри мира есть сам этот везде в частном и целом являющийся и повторяющийся процесс соединения с началом конца.

В истории, таким образом, мы, например, вполне видим логос в соединении Церкви древней, начавшейся через Иакова и трёхсотлетний, бывший в Египте плен потомства его сыновей, и Церкви Новой, которой число первоапостолов соответствует числу колен древней Церкви, как и число лет «пленения» до воцарения Константина Великого. Это единство конца и начала и есть момент познания Логоса. Так, например, Аристотель как родоначальник науки логики, унификатор знания и творец всеобъемлющей философской системы явился тот час же с унификатором цивилизационных культур Александром Великим. Спустя «2100» лет то же самое видим в явлении завершителя «Логики», во второй всеобъемлющей философской системе, за авторством Гегеля и новой, второй, по причине очередного, революционного всплеска культуры и философии унификации мира Наполеоном. Причём, так же как в первом случае единомоментно.

В природе логос ещё более явствует, мы все знаем, что желудь есть своя собственная самоцель и, минуя стадию дуба, он вновь получает себя в результате. Означенный круг и есть логическое, вращаемое от начала к себе самому понятие. На это указывает сам Логос, прямо, требуя быть в конце от нас тем, чем мы являлись в начале: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18: 3).

Также, к примеру, и вся политическая философия не представляет в самой себе чего-то сумбурно сложного, как повествуют «драконорожденные» интерпретации, но так же имеет свой явный строй. Явившись прозрениями Платона, состоящими в том, что необходимостью государств желающих подлинного порядка и мира должна пониматься необходимость правления ими самыми нестяжательными людьми, философами-логицистами, желающими за еду, за радость творческого преображения государства, служить пусть даже как бы «собаками» обществу (см. аналогию в Мф. 20: 26).

«А чуть только заведётся у них собственная земля, дома, деньги, как сейчас же из стражей станут они хозяевами и земледельцами; из союзников остальных граждан сделаются враждёбными им владыками; ненавидя сами и вызывая к себе ненависть» (Платон, «Государство»).

Так, политическая философия и завершается тем же, - согласием с этой необходимостью Гегеля, только на новой, развитой и прошедшей все стадии критики, стадии: «пока философы не будут управлять государствами или те, кто в настоящее время являются царями и властителями, не будут основательно и всеобъемлюще философствовать, до тех пор ни государство, ни человеческий род не будут освобождены от бедствий» («Философия духа»), - с присовокуплением только что для достижения данной цели нужно ещё и религиозное обоснование этой необходимости:

«Платону не было дано продвинуться так далеко, чтобы сказать, что, до тех пор пока Истинная религия не появится и не получит господства в государствах, до тех пор и истинный принцип государства не найдет себе осуществления в действительности» («Филосоифя духа»)... И ни для кого не должно оставаться секретом, что Гегель имел ввиду Христианскую религию, раскрывающую из себя вполне своё политическое понятие.

Мы «логосоиты», таким образом, то есть те, кто правда уверен, что Бог есть Логос, имеющий всякую власть на небе и на земле (Мф. 28: 18, см. так же Дан. 4:14; 4:32), прежде всего, должны объяснить «давакинам», то есть тем, кто очень уж любит, - без меры, внимать сатане, говорящему относительно власти «...она предана мне, и я, кому хочу, даю её» (Лк. 4: 6), что действительное христианское отношение к миру, простираясь жезлом познания за ворота деизма, обретает в этом процессе, так как всё, вообще, знание мира, как философии так и «любой науки», логосом, принадлежит христианам, - обретает при этом, в том числе и политическое, логицическое понятие и ответ на вопрос «каков логос общества? Каков он в своей настоящей реальности или мерзости, может быть, запустения и каков он должен быть в своей полноте, в своей истиной жизни». Отвращаясь «драконорожденных» и деистических басен, знание наше не есть произвольное, вырванное из контекста, знание, но оно есть логическое, и потому действительно христианское, есть то знание, что в начале истории нашей Церкви явившаяся полнота первоапостольской общины имеет себя своей целью.

Напрасно, поэтому, восклицают: где в христианских монархиях и средневековых проповедях вы видите организацию или слышите речь о примирении высших сословий с низшими в общине, о необходимости быть нестяжательными элитам? Взирая на голый ствол дуба, мы тоже дивимся, где прежний желудь.

Но совершающийся процесс истории самым своим проявлением обозначения этой необходимости даже в секуляризованных, атеистических «произведениях» и революциях демонстрирует нам приближение вожделенного плодоношения.

Что с того, если цветок - «атеистический коммунизм» не есть ещё плод - «коммунизм христианский»? Разумный садовник радуется цветку, ибо отлично знает - цветок есть предвестник плода.

«Эта борьба», таким образом, вооружённая истинным знанием, может носить самый разнообразный, в своём полемическом и политическом выражении вид. Философия Гегеля, которого здесь упоминаю намеренно много раз, ибо им завершается становление «логицизма», носит название также «философии абсолютного идеализма», это борьба, стало быть, за абсолютный и совершенный, через познание существующего и необходимого идеал. Лишь эта борьба и есть настоящее исполнение заповеди: «И так будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). Ибо Бог движет всё к абсолютному совершенству. А так как не наше дело знать сроки времена, то это борьба, прежде всего, за свой собственный должный логос и лишь посильно, по мере возможности, это борьба за истинный логос общества, каковым его надлежит и неплохо бы знать всем исповедующим Бога Жизнью.

Вся история и вся философия, таким образом, мира есть содержание слов «христианский социализм», ибо у нас ключ к ним - логос. Это же самое сочетание слов, так как Бог есть Любовь, может быть выражено и другим словом, - Агапеон, или Логосоим или Евополития или самыми вообще разными терминами, так как не в буквах, конечно, дело, а в сути.

Владимир Юрьевич Коннов, публицист, Самара

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

24. Ответ на 19., Лев Хоружник:

Даже Иисус Христос не заявлял подобного.Кто-нибудь остановит этого богохульника? Обратите все внимание на это "даже" в контексте его комментария!

Хоружник! Для Вас эта цитата: «Матфея 13:36-43 36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Русский синодальный перевод (Православная редакция) https://www.bibleonline.ru/bible/rst78/mat-13.36-43/ © Библия Онлайн, 2003-2019.» Обратите внимание на то, что доброе семя собираемо, а плевелы отделяются и прямиком ввергаются в «плач и скрежет зубов». Вот чем заканчиваются «дела беззакония». Вы поняли, что Христос не превращает сынов лукавого (богоборчество) в «прелестный цветок», а отправляет его в «печь огненную»? Именно это и сказано мною. Вы же в очередной раз умудрились с высоким апломбом произнести неправду, в данном случае сославшись неким образом на мое «даже» в комментарии 4. Это Вас необходимо останавливать.
Андрей Козлов / 07.09.2019, 16:04

23. Ответ на 21., Советский недобиток:

Либо православный социализм, либо "православное" рабовладение, иных путей у страны нет.

Вы неисправимый оптимист. Подчёркиваю - без православного социализма России не будет.

22. Ответ на 16., София7:

уникальный мировой порядок, который и будет "тысячелетним царством" Антихриста. Почему тысяселетним?Я не сказал тысячелетним, а сказал "тысячелетним" - разные вещи. Символический же смысл взят из 20 главы Апокалипсиса. Церковные толкователи соотносили тысячелетие, когда скован был сатана в бездне адовой, с историческим периодом православных государств с православным государём во главе.Мне только известно, что мужи апостольские так толковали, что тысячу лет святые люди будут жить при связанном сатане на земле, а потом уже всеобщий суд. Позже такое толкование Церковью было признано ересью хилиазма. А "тысячелетнее царство антихриста"-это уже что-то новенькое.Это сказано мной как символическое обозначение того исторического периода, который придёт после освобождения сатаны из темницы,и в Апокалипсисе не сказано, что сразу придёт Антихрист и потом суд, а фактически, после того как был взят от земли "удерживающий" которым был последний наш православный император Николай Второй. Вот Серафим Роуз это понял ещё в юности, ещё до своего обращения в православие на основе чтения святоотеческой литературы, а если мозги замылены теорией марксизма, то надо вместо осмысления и изучения церковного предания, протащить в церковь ересь марксизма. И уже апостолы различали антихристов и Антихриста. Антихристово царство -это не царство, где будет тысячу лет править Антихрист. Это царство -с антихристовой идеологией и новым антихристовым мировым порядком. Вот ответьте на простой вопрос, дорогие женщины, сколько у вас детей? А почему? Новый мировой порядок диктует и расставляет приоритеты. И ширму ставить -тоже его стратегия.Простите меня. Нисего не поняла. Может быть уважаемая София пояснит? СпасиБо за вопрос, уважаемая Инна Михайловна. Если я правильно поняла Владислава, то речь идет о книге иеромон. Серафима Роуза "Православие и религия будущего", в которой автор на основе анализа синкретизма религий в новейшее время (анализ очень интересный, потрясающий) утверждает, что новый мировой порядок, который строится сильными мира, будет адептами новой религии интерпретирован как то самое "тысячелетнее царство Христа" на земле, только на самом деле это будет эпоха антихристова духа (если не прямо правление антихриста). Аргументирует он тем, что уже сейчас (писал он эту книгу в 70-е) харизматы, индуисты, кришнаиты, теософы говорят,что приблизилась либо наступила уже эта новая эра (по-другому, "эра Водолея"), которую они отождествляют с этим предсказанием Иоанна Богослова из Откровения, тем самым неверно толкуя его слова как земное царство - а реально это смешение религий, которое в наше время только усилилось и углубилось, представляет собой глобальное обольщение человечества, ну, Нью-Эйдж еще называется. Вопрос женщинам был задан в том смысле, наверно, что матрица нового мирового порядка уже активно насаждается в людях, отчего они перестают заводить семью и детей.

Спасибо большое за перевод))уважаемая София, теперь мне стало понятно, о чём говорит Владислав.
Инна Михайловна / 07.09.2019, 13:13

21. Ответ на 18., Потомок подданных Императора Николая II:

То, что без православного социализма России не станет, мне кажется, очевидно любому честному думающему человеку

Либо православный социализм, либо "православное" рабовладение, иных путей у страны нет.

20. Ответ на 15., Полтораки:

Если я понял Вас верно, то нельзя не придти к следующему выводу: христианский (в терминологии настоящей статьи) коммунизм (а именно о нем здесь идет речь) вбирает в себя религию и становится «надстройкой» над ней, поправляя или подправляя задумку Творца. Вы крайне превратно поняли суть и смысл православного социализма, призванного не извратить, а воплотить по мере возможности задумку Творца в социальную жизнь, катастрофически от нее оторванную. Читайте внимательно работы Н.В.Сомина - и да придет Вам с Карповым понимание! Если Вы действительно хотите разобраться, а не отработать на пару с Яблоковым цирковой номер.

Какой-либо превратности в моих выводах нет, потому что они сделаны исключительно на представленных Вами рассуждениях. Были бы у Вас иные выводы, то и я пришел бы к иным заключениям, да и не только я, как Вы имеете возможность убедиться.
Андрей Козлов / 07.09.2019, 11:10

19. Ответ на 4., Андрей Козлов:

Даже Иисус Христос не заявлял подобного.

Кто-нибудь остановит этого богохульника? Обратите все внимание на это "даже" в контексте его комментария!
Лев Хоружник / 07.09.2019, 10:12

18. Re: «Христианский социализм» и «драконы ассоциаций»

Нужно сказать, что, к сожалению, автор чрезмерно утяжелил текст всякими довольно натужными метафорами и "ассоциациями". Мне кажется, гораздо действеннее было бы просто перечислить некоторые соображения по теме и указать на возможные "ассоциации". То, что без православного социализма России не станет, мне кажется, очевидно любому честному думающему человеку.

17. Ответ на 15., Полтораки:

Если Вы действительно хотите разобраться, а не отработать на пару с Яблоковым цирковой номер.

Очень верно сказано. Они на пару хороший и плохой подполковники (полицейские). Уважаемый Андрей Козлов практикует последнее время вкрадчивость, переходящую в ханжество, а яблоковское поведение, тоже на букву х (хамство), не нуждается в пояснениях. Вот уважаемому Андрею Козлову и приструнить бы хама, но он словно не замечает подвигов Яблокова (и его непомерной гордыни). Мне кажется, они уже давно во всём "разобрались", поэтому любые их тексты здесь не случайны и не предназначены для выяснения чего-либо.

16. Ответ на 14., Инна Михайловна:

уникальный мировой порядок, который и будет "тысячелетним царством" Антихриста. Почему тысяселетним?Я не сказал тысячелетним, а сказал "тысячелетним" - разные вещи. Символический же смысл взят из 20 главы Апокалипсиса. Церковные толкователи соотносили тысячелетие, когда скован был сатана в бездне адовой, с историческим периодом православных государств с православным государём во главе.Мне только известно, что мужи апостольские так толковали, что тысячу лет святые люди будут жить при связанном сатане на земле, а потом уже всеобщий суд. Позже такое толкование Церковью было признано ересью хилиазма. А "тысячелетнее царство антихриста"-это уже что-то новенькое.Это сказано мной как символическое обозначение того исторического периода, который придёт после освобождения сатаны из темницы,и в Апокалипсисе не сказано, что сразу придёт Антихрист и потом суд, а фактически, после того как был взят от земли "удерживающий" которым был последний наш православный император Николай Второй. Вот Серафим Роуз это понял ещё в юности, ещё до своего обращения в православие на основе чтения святоотеческой литературы, а если мозги замылены теорией марксизма, то надо вместо осмысления и изучения церковного предания, протащить в церковь ересь марксизма. И уже апостолы различали антихристов и Антихриста. Антихристово царство -это не царство, где будет тысячу лет править Антихрист. Это царство -с антихристовой идеологией и новым антихристовым мировым порядком. Вот ответьте на простой вопрос, дорогие женщины, сколько у вас детей? А почему? Новый мировой порядок диктует и расставляет приоритеты. И ширму ставить -тоже его стратегия.Простите меня. Нисего не поняла. Может быть уважаемая София пояснит?

СпасиБо за вопрос, уважаемая Инна Михайловна. Если я правильно поняла Владислава, то речь идет о книге иеромон. Серафима Роуза "Православие и религия будущего", в которой автор на основе анализа синкретизма религий в новейшее время (анализ очень интересный, потрясающий) утверждает, что новый мировой порядок, который строится сильными мира, будет адептами новой религии интерпретирован как то самое "тысячелетнее царство Христа" на земле, только на самом деле это будет эпоха антихристова духа (если не прямо правление антихриста). Аргументирует он тем, что уже сейчас (писал он эту книгу в 70-е) харизматы, индуисты, кришнаиты, теософы говорят,что приблизилась либо наступила уже эта новая эра (по-другому, "эра Водолея"), которую они отождествляют с этим предсказанием Иоанна Богослова из Откровения, тем самым неверно толкуя его слова как земное царство - а реально это смешение религий, которое в наше время только усилилось и углубилось, представляет собой глобальное обольщение человечества, ну, Нью-Эйдж еще называется. Вопрос женщинам был задан в том смысле, наверно, что матрица нового мирового порядка уже активно насаждается в людях, отчего они перестают заводить семью и детей.
София7 / 07.09.2019, 08:18

15. Ответ на 13., Андрей Козлов:

Если я понял Вас верно, то нельзя не придти к следующему выводу: христианский (в терминологии настоящей статьи) коммунизм (а именно о нем здесь идет речь) вбирает в себя религию и становится «надстройкой» над ней, поправляя или подправляя задумку Творца.

Вы крайне превратно поняли суть и смысл православного социализма, призванного не извратить, а воплотить по мере возможности задумку Творца в социальную жизнь, катастрофически от нее оторванную. Читайте внимательно работы Н.В.Сомина - и да придет Вам с Карповым понимание! Если Вы действительно хотите разобраться, а не отработать на пару с Яблоковым цирковой номер.
Полтораки / 07.09.2019, 06:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Православный социализм
Вера, воля, знание – путь русского спасения
Нам нужна солидаризация государства и госуправления, важнейшими элементами которой являются солидарная экономика, солидарное государство и солидарное общество
09.04.2024
Справедливый образ России в мире
О деятельности члена Зиновьевского клуба Владимира Анатольевича Лепехина
02.04.2024
СВО как проявление экзистенциального конфликта истории
Миру необходима новая модель экономики с естественными ограничениями потребления и личного накопления
02.04.2024
К идеологии Союзного государства
Многие пытаются разрешить идеологические вопросы, минуя принципиальные положения, и, самое главное, важнейшее из них: кому служить будем, Богу или маммоне?
26.03.2024
О птицах небесных и порождённых ими недоумениях
Если Россия хочет жить по заветам Христа, то другого пути кроме православного социализма у неё нет
20.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:01
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:00