itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Сатанинская природа хоррора

Реставрация смыслов

0
3410
Время на чтение 5 минут

Заявляя себя наследником и продолжателем древних устрашающих легенд и пугающих сказок, присущих культурно-воспитательным традициям всех народов, хоррор лжёт. Фольклорное в нём, искусственном создании двадцатого века, только декоративно внешнее, наполнение же принципиально сатанинское. Дело в том, что по своей природе хоррор есть плод личного, авторского творчества, родословная хоррора проследимо литературно-философская - от гесиодовой «Теогонии» и еврипидовских пьес об Ипполите, через готические предромантические романы Маргарет Дрэббл, Мери Шелли, Анны Радклиф (интересная концентрация женского), полноценны леденящие ужасы Хораса Уолпола и Эрнста Гофмана, до более омерзительных, чем страшных историй Леонида Андреева, Говарда Лафкрафта и Стивена Кинга.

И потому хоррор к народным страшилкам - секуляризировавшимся фрагментам посвященческих родовых ритуалов, отношение имеет весьма косвенное. Да, действительно, обряд инициации - в мужчину, в воина, в князя или шамана - обязательно включает в себя прохождение испытаний не только болью, но и страхом, так как преодоление страха меняет сознание, резко расширяет границы мировосприятия. Особенно страха не биологического - страха боли, а экзистенциального - страха смерти. Так что даже вырванные из ритуального контекста, рассказываемые на ночь детские пугалки продолжают исполнять своё предназначение - взрослить.

Однако кроме эффекта интеллектуального - ступенчатого, скачкообразного расширения сознания, волевое преодоление страха сопровождается и физиологическими эффектами, прежде всего - выбросом адреналина с последующими переживаниями сверхсилы и лёгкого опьянения. Именно этими физиологическими переживаниями, сходными с употреблением алкоголя или наркотиков, и привлекаются множества читателей и почитателей к жанрам ужаса. Это экстазно-восторженное состояние сознания, теряющего границы меж внешним и внутренним, самоупоения, с игнорированием реальности, и используют сатанисты, стремящиеся к контролю над массовой культурой.

Почему так жёстко - сатанисты? Может, здесь только бизнес на щекотании нервов - с соответствующей рекламой, организацией спроса, наполнением рынка и обеспеченной прибылью? Попробую доказать, что, увы, это не так. Современные поклонники сатаны разделены на несколько «церквей», часть которых производные от ОТО - Ордена восточных тамплиеров Алистера Кроули. Подробности в моей статье аж 2006 года «Бафомет - идол постмодерна». В ней, кроме прочего, я помянул просвещенческую орденскую легенду тамплиеров о добром плотнике Иешуа, возомнившем себя эоном Иисусом, введённую М.А. Булгаковым в роман «Мастер и Маргарита» под видом некоего писательского варианта «евангелия». Кстати, «исторического» доброго простака и немного экстрасенса Иешуа тамплиерам предписано не порицать, и потому православные профаны столь доверчиво умиляются братски сочувственным описаниям булгаковского лжехриста.

Согласно гностическому учению, перенятому тамплиерами, далее павликианами, богомилами, катарами и совсем откровенными сатанистами, от демиурга в наш тварный мир истекают эманации - эоны. Восемь ли их или тридцать, не важно, там же ещё тьмы легов, арлегов и прочих арланов, для нас главное знать, что согласно этому древнему и стойкому учению два начала - добро и зло - равнозначны и равнодейственны в жизни вселенной и человека. Отсюда Сатанаил и Иисус (крестись, читатель!) в представлении сатанистов «братья». Причём первый старше по иерархии и по возможностям. И согласно доктрине тамплиеров и кроулистов, эон-Иисус некогда низошёл к людям, дабы дать им морально-нравственные задания, а вот спрашивать за исполнение этих заданий явится эон-Сатанаил.

Здесь объяснение верховной фабулы хоррора: второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа не будет, Страшный суд в конце времён принадлежит Сатанаилу, да уже сегодня - зло является единственным экзаменатором и судьёй нравственности. Апокалипсис в представлении разуверившегося Запада завешает земную историю воцарением антихриста, а вера восточных ортодоксов в «паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца», для поклонников-последователей Голливуда, оккультной и пара-масонской литературы неприемлемо маргинальна.

Апокалипсис для западного сознания и, увы, теперь для немалого числа и наших, особенно молодых, соотечественников - это дракон, преследующий Деву, и многорогий зверь, низводящий огонь на землю, отчаянье Армагеддона - «дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Уже вплотную к нашим лбам чипы-начертания «666» в реализации блудницы-Вавилона, на которую изольются ангельские чаши гнева... Всадник на бледном коне... Ужасы, кошмары конца света.... Но почему же не прочитать далее?! - «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр. 21: 4-7). И далее, далее: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22: 11-12).

Материалистический Запад не ждёт второго пришествия Христа. Более того - ему ненавистна сама идея встречи с преданным и проданным им за красную чечевицу Христом. И кому надобно объяснять, почему отрицание Суда Господня, с грядущим обновлением земли и установлением бесконечного Царствия Христова - магистральная задача глобалистской поп-культуры...

Стивен Кинг: «Однако "зло" должно присутствовать в каждой книге, иначе её не продать или если угодно - её не будут читать». И вот хоррор, с его домами-ловушками, пост-ядерным одичанием, вампирами и зомби, а, главное, с его сверх идеей: зло - судья нравственности, получает сегодня самые массовые тиражи и самую мощную рекламно-пропагандистскую поддержку, затраты на которые вряд ли окупаемы, не говоря уж о прибылях. Это не бизнес, это религия. Всё множащиеся ведьмы и оборотни, киборги и пришельцы на экранах и книжных полках - это не купля-продажа, это идейное, мировоззренческое внедрение, зло-волевое изменение традиционной картины русского мира. Выброс адреналина с переживаниями сверхсилы и лёгкого опьянения завлекает юных, и самое ужасное в жанре ужасов - целенаправленность на детскую, подростковую аудиторию. И аудиторию не только потребительскую, но и авторскую.

Взгляните на то, как уже более двадцати лет методично организуется местно российская имитация творчества по западным клише: сотни молоденьких, безграмотных, да и, слава Богу, малоталантливых «писателей», как правило - провинциалов, призываются-приглашаются столичными издателями-монополистами для валового наполнения «формата фэнтези» пошло вторичными, бездарно эпигонными ужастиками с едино-одинокой фабулой христоотрицания на основе псевдо ли католицизма, псевдо ли язычества или откровенной оккультики.

Нет, никакой это не бизнес!

Василий Владимирович Дворцов, заместитель председателя Правления - генеральный директор Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Сатанинская природа хоррора

По данным опроса ВЦИОМ хоррор читает только 3% отечественной аудитории. С другой стороны, тот же Стивен Кинг по суммарному объёму тиражей занял в 2018 году второе место (после Донцовой) - такова статистика Книжной Палаты.
Андрей Карпов / 26.08.2019, 11:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Дворцов
Ермак. Народное почитание и политическая эксплуатация образа
О различии героя народного и культурного
11.03.2024
Языки бытийный и бытовой
Художественная литература как мерило духовно-нравственного состояния нации
29.01.2024
Годность к власти. Христианская социология
О подвиге Великого князя Василия Васильевича Тёмного
23.01.2024
Запрос на мужественность в жизни и литературе
Писатель Василий Дворцов поделился взглядом на современную литературу, рассказал о своих новых проектах и круге чтения
18.01.2024
Все статьи Василий Дворцов
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31